Конспект урока по обществознанию: «Наука в современном обществе ». , 8 кл
Оценка 4.9

Конспект урока по обществознанию: «Наука в современном обществе ». , 8 кл

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
8 кл
23.02.2018
Конспект урока по обществознанию: «Наука в современном обществе ». , 8 кл
Конспект урока по обществознанию на тему: «Наука в современном обществе ». , 8 класс. Цели: уяснить понятие науки, показать особенности разделения наук; подвести обучающихся к пониманию взаимосвязи развития науки и общества; продолжить формирование умения анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы; способствовать выработке собственной гражданской позиции.
наука.docx
Конспект урока Класс: 7 Предмет: Обществознание Тема: «Наука в современном обществе» Учитель: Корелина С.С. Цели:   уяснить   понятие   науки,   показать   особенности   разделения   наук;   подвести обучающихся   к   пониманию   взаимосвязи   развития   науки   и   общества;   продолжить формирование умения анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы; способствовать выработке собственной гражданской позиции. Тип урока: комбинированный. Основные понятия: наука, фундаментальные и прикладные науки, нанотехнологии. Ход урока.  1. Организационный момент. 2. Опрос: тест по вариантам для всех школьников (5­6 минут). 3. Изучение нового материала. А) Что такое наука? Мотивационная   беседа.   !   Обратите   внимание   на   буквенный   ряд,   записанный   на доске. Выделите в нем имеющиеся слова: ПРОТОСКУЛЬТУРАЛИСЧЕЛВАНАУКАРАТСВИРСТ ? К какой сфере жизни общества относится культура? (к духовной сфере) ! Вспомните, что такое культура? (Это достижения людей в материальной и духовной жизни) ! Назовите основные элементы духовной сферы. (мораль, образование, религия, искусство, наука) Объявление темы урока. Учитель. Науки,  как  и  люди, живут семьями.  Вот, например, есть  история, а на самом деле это целая семья исторических дисциплин: гражданская история, военная история,   археология,   этнография…   Или   химия   –   органическая   химия, неорганическая химия, физическая химия, медицинская химия… Все   эти   семьи   происходят   от   родоначальницы   наук   –   философии,   т.е.   науки   об общих законах бытия.(запись на доске и в тетрадь) Со временем науки отделились от её ствола, перестали быть ветвями старого дерева, а росли уже как новые деревья. Философ   О.  Конт   выделил   первые   науки:   математика   –  астрономия   –  физика  – химия – биология – социология. ? Что же такое наука? Запись на доске и в тетради: Наука: 1) Особая система, совокупность знаний о природе, обществе, человеке. Выделяют науки: фундаментальные              прикладные (выясняют объ­                  ( применение этих законов для решения ективные законы                  практических задач) окружающего мира)                         науки                естественные              социально­гуманитарные                  (о природе)               (об обществе и человеке)         2)вид деятельности направленный на получение новых знаний;            3) система специфических организаций и учреждений. Методы науки: ­ в естественных науках – эксперимент; ­ в общественных науках – абстрактное обобщение, статистика. Эмпирический уровень: итоги наблюдений, экспериментов. Теоретический уровень: теории, законы и принципы. Б) Сокровищница достижений человека и человечества. ! Школьники работают над рубрикой «В классе и дома» на странице 74, задание №3. ! Самостоятельная работа обучающихся с текстом дополнительного материала. Вопросы к тексту: ­ Что такое нанотехнологии? (механизмы, размерами менее одного микрона и все, что с ними связано). ­   Почему   в  мире   большое   внимание   уделяется   развитию   именно   этой   отрасли   науки?  (за развитием этой отрасли науки будущее человечества, она может сыграть роль не меньшую, чем открытие паровой машины или электричества). ­ Как оценить современное состояние нашей науки?(сохраняя свой потенциал, наша наука нуждается в немедленной финансовой поддержке, идет старение научных кадров, молодые талантливые ученые уезжают из страны). ­ Сможет ли наша страна встать в один ряд с лидерами нанотехнологий?             В) Нравственные принципы труда ученого. ? Как сочетать выполнение завета Гиппократа «Не навреди» с современным развитием науки и техники? Беседа со школьниками. 4. Закрепление. Продолжи фразы: Я считаю, что наука … Потому, что … Я могу подтвердить это тем, что … Исходя из этого я делаю вывод … 5. Домашнее задание. Параграф 9, вопросы в конце параграфа; подготовить сообщение о мировых религиях.

Конспект урока по обществознанию: «Наука в современном обществе ». , 8 кл

Конспект урока по обществознанию: «Наука в современном обществе ». , 8 кл

Конспект урока по обществознанию: «Наука в современном обществе ». , 8 кл

Конспект урока по обществознанию: «Наука в современном обществе ». , 8 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018