Конспект урока по обществознанию "Познавая мир и самого себя" (6 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по обществознанию "Познавая мир и самого себя" (6 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
6 кл
27.05.2017
Конспект урока по обществознанию "Познавая мир и самого себя" (6 класс)
Конспект контрольно-обобщающего урока по обществознанию по теме "Познавая мир и самого себя" в 6 классе. Цель урока:проверка знаний, повторение, закрепление. В конспекте представлены различные виды заданий: устный опрос, тест в формате ОГЭ, заполнение схем, таблиц, работа с притчами. Все задания с ключами.
Открытый урок.docx
Отдел образования  МО «Еравнинский район» МБОУ «Гундинская средняя общеобразовательная школа» Тема: «Познавая мир и самого себя» (обществознание, 6 класс)     Автор: Галсанова Марина Будажаповна учитель истории и обществознания коммуникативных: умения полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владения монологической и диалогической формами речи; умения планировать сотрудничество с учителем и сверстниками, умения работать в команде; познавательных:   умения   находить   и   выделять   необходимую   информацию; умения выбирать наиболее эффективный способ решения задачи; умения структурировать информацию(ИКТ­компетенции)  личностных: умения дать нравственно­этическую оценку, понять смысл своей    Гунда 2017 Тема: «Познавая мир и самого себя» Форма проведения: контрольно­обобщающий урок. Цели:  Образовательные: проверка знаний, повторение, закрепление; Обучающие: совершенствование УУД: деятельности; регулятивных:   умения   ставить   учебную   задачу;   умения   оценить   качество   и уровень усвоения материала; воспитательные: формирование представления о правилах работы в команде. План урока.  Фронтальный устный опрос. 1. Организационный момент. 2. 3. Работа с заданиями в формате ОГЭ. 4. Работа по нравственно­этической оценке притчи. 5. Подведение итогов. Оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук,   доска, опросный лист, карточки с заданиями. Ход урока 1.Организационный момент. Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке мы будем работать в группах. У меня на столе лежат карточки с геометрическими фигурами, подойдите, возьмите по одной. Те ребята у кого объемные геометрические фигуры садитесь за первый стол, а у кого плоские геометрические фигуры за второй стол.   Покажите свои карточки с фигурами, проверим, различаете ли вы фигуры на плоскости и в пространстве. Молодцы! Все знаете фигуры! Все сели правильно, спинки выпрямили.  Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Мы рады встрече.  Дома вы должны были выбрать одну из предложенных тем проектов, тот, который наиболее вам понравился, показался наиболее интересным. Посмотрим мини­проект одной группы (связанной с эмоциями). Пожалуйста, кто будет защищать проект?  Защита проекта.(1­2 мин.) Вывод (делают дети): Эмоции бывают положительные и отрицательные. Преобладают положительные эмоции. Молодцы, очень хорошо. ­ Сегодня у нас контрольно­обобщающий урок по теме: «Познавая мир и самого себя».(1 сл.) ­ Ребята,  попробуем сформулировать цели  нашего урока.  (Ответы   детей:   повторить   пройденный   материал,   закрепить,   проверить   знания.)   Молодцы, правильно,   сегодня   мы   проверим,   повторим   и   закрепим,   то,   что   мы   прошли   на   прошлых уроках.(2сл.) ­ Скажите, вы любите соревноваться?  ­ Сейчас мы устроим небольшое соревнование между группами. Прохождение каждого этапа группой оцениваться будет баллами. Какая группа наберет больше баллов, та  группа побеждает, соответственно получаете «5». У каждой группы есть опросный  лист,  карточка­инструкция по оцениванию своей работы на уроке. Вы должны будете выбрать капитана, который руководит работой в группе и проставляет баллы. Первый этап: устный опрос.(6­7 мин.) Каждый из вас зарабатывает баллы себе и одновременно группе. (1б.­за каждый правильный ответ) 1.Что такое познание?(Познание­ это процесс приобретения новых знаний.)(3сл.) 2.Виды познания?(рациональное, чувственное)(4 сл.) 3.Формы Чувственного познания?(Ощущение, восприятие, представление) (5­ 6 сл.) 4.Формы рационального познания?(понятие, суждение, умозаключение)(7­8 сл.) 5. Какие качества характера необходимы для развития способностей? (воля, терпение, трудолюбие, целеустремленность…)(9 сл.)  6.что такое темперамент? (это особенности поведения человека, которые заложены в нем от рождения)(10 сл.) 7.   что   такое   эмоции?   (Наши   реакции   (переживания)   на   приятные   или   неприятные воздействия окружающего мира)(11сл.) ­ Что мы сейчас делали? Повторили основные определения и понятия по пройденной теме. Правильно. ­   Пришло   время   подвести   итоги   первого   тура.   Капитаны   работают.   Результаты. (ВНОСИМ в ТАБЛ,)Молодцы, все постарались.  Работа с заданиями в  формате  ОГЭ (Задания для индивидуального выполнения) Второй этап. 3.1. У вас на столах листы с разноуровневыми  заданиями, вы должны выбрать одно из этих заданий, то, которое вы можете выполнить.(5 мин.) (Зад.1ур.)1.Реакция   человека   на   положительные   или   отрицательные   воздействия окружающего мира – это 1)настроение       2) чувства      3) эмоции       4) раздражение  2. Набор врожденных особенностей поведения человека­это        1) характер      2) темперамент     3)способности    4) самовоспитание     3.Индивидуальные   особенности   человека,   являющиеся   условием   его   успешной деятельности в какой­либо области,это       1) интеллект       2)самосознание     3) самовоспитание       4) способности       4. Отдельный представитель человеческого рода­это 1) индивид        2) флегматик       3) индивидуальность    4) личность   (Зад.2 ур.) 1. Найдите корректное окончание предложения. Самооценка человека 1)может быть правильной или ложной 2) выражает мнение окружающих о нем 3) всегда основывается на его внешних данных 4) нераспространяется на его личностные качества              2.Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных. Потребность   понять   и   узнать   себя   способствует   развитию   ­­­­­­­­­­­­­­­­­(воли, способностей,самосознания). Человек ­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­(может, не способен, не в состоянии) объективно оценивать свои качества – физические или моральные, свои поступки,   результаты   своей   деятельности.   (Завышенная,   заниженная,  правильная) ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­самооценка помогает в труде и общении. 3.Выберите правильные высказывания. Запишите цыфры под которыми они записаны.  1) Познание­ это научная деятельность; люди не связанные с наукой, не способны к познанию мира. 2) Способности нужно и можно развивать. 3) Стремление к самопознанию относится к числу человеческих потребностей. Самопроверка по слайду. Карточка­инструкция по оцениванию своей работы. Оцени  свою работу в баллах. Переведи баллы в оценку, используя приведенные ниже  критерии. Ключи. Зад.1ур. 1 3 1 б 2 2 1 б 3 4 1 б 4 1 1б  max4 б 2 ур. 1 2 1 Самосознание Может правильная 3б 1 б 3 23 2б. max.6 б Третий этап 3.2  Задания для микро групп.работаем парами(4­6 мин) В рабочих тетрадях с. 34 задание №4(max.­7б.), с.31 №5(max.­6б.). Взаимопроверка. Посчитаем баллы, вносим в таблицу. ФИЗМИНУТКА(видео) Четвертый этап 3.3Впишите в таблицу эмоции в соответствии с физиологическими реакциями (задания для групп) Физиологические реакции А)Покраснение Б)Побледнение В)Затаенное дыхание Г)Учащенное дыхание Д) Слезы Ответ:1­стыд; 2­страх; 3­удивление; 4­гнев; 5­обида.max. ­10б 3.4Вставьте пропущенные слова. эмоции 1) 2) 3) 4) 5) Типы темперамента человека Общителен, быстро сходится с людьми Вспыльчив, Медлителен, Робок,застенч энергичен сдержан, любит постоянство ив, чувствителен Ответ:  сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик.max­8б. 3.5 Вставьте пропущенные слова, приведите примеры способностей. Способности У              Т Ф Пример: Пример:  Пример:  Ответ: умственные (например, в математике, шахматах) творческие(например, способности актера, художника, писателя), физические(спорт) Группа,   которая   быстрее   других   правильно   заполнит   схемы,   выбирает   карточку   с притчей. Пятый этап 4.Работа по нравственно­этической оценке притч. Притча 1.Прочитайте китайскую притчу и объясните ее смысл. «Один старый мастер боевых искусств решил больше никогда не биться. Но однажды его все­таки вызвал на бой один самоуверенный воин, который считал, что он куда искуснее и сильнее.   Однако   старый   мастер   просто   сидел   и   не   реагировал   на   его   вызов.   Тогда   воин принялся   оскорблять его и его предков, чтобы спровоцировать мастера, но и это ему не помогло.   В  конце  концов,  юный  воин   отчаялся   и  ушел.  Ученики   мастера   были   удивлены действиями своего учителя, многие начали его осуждать: «Неужели вам не дорога ваша честь и честь ваших предков?» Тогда старый мастер сказал: «Когда вам дарят подарок, а вы его не принимаете, то кому тогда принадлежит этот подарок?» ­ «Конечно тому, кто его дарит!» ­«Так же дела обстоят с завистью, злостью и ненавистью»» Вопрос. К какой пройденной теме  относится эта притча? Ответ:  Притча   относится   к   теме   урока   «Эмоции».   Необходимо   управлять   своими эмоциями. Не нужно обращать внимания на обиды, ведь гнев разрушает гармонию человека изнутри.  Притча  2. Прочитайте китайскую притчу и объясните ее смысл. «Пришли однажды к правителю трое приближенных и стали просить его запретить вино в государстве, так как из­за пьянства их жизнь расстроилась. « Почему ты пьешь?»­ спросил правитель каждого из них. Первый сказал: «Я пью потому, что не могу отказать другу, чтобы не обидеть его». Второй сказал: «Я боюсь, что все вино за столом выпьют другие и мне не достанется». Третий сказал: «Я пью потому, что мне скучно». И ответил правитель: «Не вините вино за свою вину. Прежде чем просить запретить вино в государстве, вылечитесь сами от слабоволия, жадности и лени»». Вопрос. К какой пройденной теме  относится эта притча? Ответ: Притча относится к теме урока «Характер». Человек должен сам формировать свой характер и не винить посторонних в своих проблемах и недостатках. 5.Подведение итогов.  Рефлексия.  Озвучивание   отметок  за  урок.  У  вас  на  столах лежат стикеры , если урок вам понравился нарисуйте на них 3 восклицательных знака, если не очень понравился, два, вообще не понравился ничего не рисуйте. Молодцы, все поработали очень хорошо. Спасибо за сотрудничество. Список использованной литературы: 1.   Обществознание.5­9   классы.   Программа.   О.Б.   Соболева,   О.В.   Медведева.     Изд. «Вентана­Граф», 2015г. 2.  Обществознание.  Учебник  В.В.  Барабанов,   И.П.  Насонова,   Изд.  «Вентана­Граф», 2015г. 2015г. 3.   Обществознание.   Методическое   пособие.   С.А.   Маркин.   М.,Изд.   «Вентана­Граф», 4. Обществознание. Рабочая тетрадь. О.Б. Соболева, М.,Изд. «Вентана­Граф», 2015г. Опросный лист(набранные баллы) ФИ учащегося Устный опрос тест Первая группа Виды работы Зад.в раб. тетради Таблицы, схемы притча Итого Вторая группа Приложение № 6 Карточка­инструкция по оцениванию своей работы на уроке. Оцени свою работу в баллах до 10 на каждом этапе уроке.  Переведи баллы в оценку, используя приведенные ниже критерии 1. При проверке домашнего задания: А)  выполнил тест   на «3» ­ 6б.                                    на «4»­ 8б.                                       на «5» ­ 10 б. Б) выполнял задания в рабочей тетради на контурной карте        ­ самостоятельно и правильно выполнил задание                                                      9­10 б.        ­ при выполнении задания пользовался помощью одноклассников, учителя          7­8  б.        ­ при выполнении задания использовал учебник и настенную карту                        4­6 б. 2. При изучении новой темы: А) выполнял задания № 5, 8 в рабочей тетради        ­ самостоятельно и правильно выполнил задание                                                      9­10 б.        ­ при выполнении задания пользовался помощью одноклассников, учителя          7­8  б.        ­ при выполнении задания использовал учебник и настенную карту                        4­6 б. Б) В игре «Крестики­нолики» получил карточку          ­зеленую               10 б.          ­ синюю                 8 б.          ­ красную              5  б. Переведите полученные баллы в оценку 19­23 балла –     «3» 24­31 балл  ­     « 4» 32­ 40 баллов – «5»

Конспект урока по обществознанию "Познавая мир и самого себя" (6 класс)

Конспект урока по обществознанию "Познавая мир и самого себя" (6 класс)

Конспект урока по обществознанию "Познавая мир и самого себя" (6 класс)

Конспект урока по обществознанию "Познавая мир и самого себя" (6 класс)

Конспект урока по обществознанию "Познавая мир и самого себя" (6 класс)

Конспект урока по обществознанию "Познавая мир и самого себя" (6 класс)

Конспект урока по обществознанию "Познавая мир и самого себя" (6 класс)

Конспект урока по обществознанию "Познавая мир и самого себя" (6 класс)

Конспект урока по обществознанию "Познавая мир и самого себя" (6 класс)

Конспект урока по обществознанию "Познавая мир и самого себя" (6 класс)

Конспект урока по обществознанию "Познавая мир и самого себя" (6 класс)

Конспект урока по обществознанию "Познавая мир и самого себя" (6 класс)

Конспект урока по обществознанию "Познавая мир и самого себя" (6 класс)

Конспект урока по обществознанию "Познавая мир и самого себя" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017