Конспект урока по обществознанию "Роль государства в экономике" 8класс
Оценка 4.6

Конспект урока по обществознанию "Роль государства в экономике" 8класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
8 кл
03.09.2017
Конспект урока по обществознанию "Роль государства в экономике" 8класс
Конспект урока по обществознанию "Роль государства в экономике" 8 класс.Тип урока – комбинированный.Цель урока: познакомить учащихся с ролью государства в экономике. Используется интерактивная презентация, видеоролики, работа с кейсами, компьютерное тестирование.Методы- словесный, наглядно - иллюстративный, исследовательский, частично- поисковый, кейс – стадии, проблемный, интерактивный.
Роль гос-ва в экономике 8кл. обществознание.docx
Предмет: обществознание Возраст учащихся:  8класс Тема урока: «Роль государства в экономике».   Цель урока: познакомить учащихся  с ролью государства в экономике Задачи: Образовательная   Выяснить  способы воздействия государства на экономику, его регулирующую роль  и механизмы  государственного регулирования, через налогообложение и государственный бюджет  Развивающая  Развивать умение работать с кейсами, анализировать содержание документов, материалов СМИ, извлекать  знания из различных дополнительных источников, выявлять проблему и пути ее решения, выстраивать  причинно – следственные связи, работать с экономическими понятиями, схемами Воспитательная  Воспитывать интерес к изучаемой теме, возможности высказывать личное мнение, давать оценку событиям и  личностям, приобретение социального опыта, работа в команде, воспитывать законопослушных граждан.  Тип урока – комбинированный Оборудование:  мультимедийный проектор, интерактивная доска, интерактивная презентация, набор для  игры, кейсы, интерактивный тест Название этапа Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся   Учащимися приготовлены учебники,  тетради, ручка, дневник. Цель этапа – подготовиться к уроку Приветствует учащихся и проверяет  готовность к уроку.  Прозвенел звонок на наш  открытый урок. Доброе утро дети! Доброе утро гости! Мне приятно вас сегодня видеть у себя в гостях. Пусть это утро принесет нам  радость общения. Внимание дети! Готовы ли вы начать урок? Все ли на месте, Всё ли в порядке Книжки, ручки и тетрадки? Сегодня   у   нас   урок   необычный.   И   вы сами в процессе урока убедитесь в этом. Постарайтесь   работать   внимательно, самостоятельно, не спешите.   Цель этапа  – создать благоприятные  условия для работы на уроке 1.Организационный. Метод ­ словесный 2.Изучение нового  материала Методы­ словесный,  наглядно ­  иллюстративный,  исследовательский,  Цель этапа – познакомить учащихся со    способами воздействия государства на  экономику, его регулирующую роль  и  механизмы государственного  Цель этапа – качественное выполнение заданий, поиск решения поставленной  проблемы, работа с кейсами, частично­ поисковый,  кейс – стадии,  проблемный,  интерактивный документами, схемами,  экономическими понятиями,  интерактивной доской Работают на интерактивной доске,  выделяя ключевые слова. После  обсуждения приходят к такому  мнению:  тема урока гос­во и  экономика. Работа в тетрадях. Слушают учителя  регулирования, через налогообложение и  государственный бюджет;  продолжить формировать умения   работать с кейсами, анализировать  содержание документов, материалов  СМИ, извлекать знания из различных  дополнительных источников, выявлять  проблему и пути ее решения,  выстраивать причинно – следственные  связи, работать с экономическими  понятиями Знакомство с названием темы урока  через проблемную ситуацию. Найти  соответствие между проблемой и  темой  На доске эпиграф:  «Умное государство не мешает своим  гражданам зарабатывать деньги, только  наблюдает за этим, получая прибыль в  виде налогов»   Джон Фейлан, американский экономист Я хочу, чтобы внимательно прочитали  эпиграф нашего урока  и определили  проблему, над которой мы сегодня будем работать.  Выделяем ключевое слово ­гос­во, что  оно делает? Не мешает, наблюдает,  получает­ прибыль. С каким понятием  связвны эти слова?  Корректирую: роль гос­ва в экономике Проверяем на интерактивной доске,  название темы. Работа в тетрадях/число, тема/ Вопрос о том, должна ли экономика  подчиняться гос­ву или гос­во  подчиняется экономическим процессам  стоит на протяжении многих лет. В  разное время давались разные оценки.  Компании часто попадают под  государственное регулирование, которое  влияет на их решения относительно того, что и как производить. Например,  законодательные требования по поводу  охраны труда и безопасности здоровья  являются общераспространенными.  Опять же, здесь имеет место конфликт  целей – экономическая свобода  компаний ограничивается, а рабочим  предоставляется защита.  Законодательные акты правительства  всегда  связаны с издержками и  выгодами. Я предлагаю вам поработать с кейсами и определить, должно ли гос­во  контролировать экономику. Если да, то,  какие функции должно выполнять.  1. Ученикам объявляется, что они будут  выступать в роли рабочих на фабрике по  выпуску модных сейчас значков дружбы  (на каждой фабрике по 5 человек). 2. Учитель показывает, как изготовить  значок дружбы. Нанизать на булавку 5  бусинок разного цвета, закрыть булавку.  Раунд I. 3. Выдать каждой фабрике большое  количество булавок и бусинок.  Предупредить, что на изготовление  значков  дается 1 минута.  4. После истечения  минут  производственного времени, ученики  подсчитывают получившиеся значки и  заполняют итоговую таблицу./время/кол­ во значков/кол­во упаковок/ кол­во  работников Раунд II.  ­ Правительство обнаружило, что при  длительном контакте с бусинками может  возникнуть сильная сыпь на коже. Ради  блага и безопасности, рабочих,  правительство приняло требование  (закон), требующих от рабочих носить  защитные перчатки при работе с  бусинками.  5. Ученикам раздаются перчатки, и  начинается второй минутный раунд. 6. Заполняется таблица отчета, так же  как и в первом периоде. Обсуждение:  Как изменилась  производительность?  Как изменились издержки на  производство?   Что, по вашему мнению, вызвало  эти изменения?  Работа с кейсами. Практическая  работа. Работа с раздаточным материалом и  таблицами. Работа с раздаточным материалом и  таблицами. Отвечают на вопросы, заносят данные в  таблицу ( снизилась). (увеличились) (законодательство) (снижение предложения приводит к  повышению цены).  Как это может сказаться на цене  значков дружбы?  . Раунд III. В правительство поступили  жалобы от рабочих о травмах головы,  полученных в процессе производства  значков дружбы, когда бусинки слетали с булавок. В результате этого  правительство приняло постановление,  требующее от рабочих носить защитные  маски. Учащимся раздаются маски, которые они должны надеть на голову при  производстве значков в следующий  раунд.  7. Заполняется таблица отчета для  третьего раунда.  8. Обсуждение: Отвечают на вопросы, заносят данные в  таблицу ( снизилась). (увеличились)  Как изменилась  производительность? (снизилась). (законодательство)  Как изменились издержки на  производство? (увеличились) (снижение предложения приводит к  повышению цены).  Что, по вашему мнению, вызвало  эти изменения?  (законодательство)  Как это может сказаться на цене  значков дружбы? (снижение  предложения приводит к  повышению цены). Делают вывод Работают с кейсами. Через раздаточный материал  пытаются решить проблему. 9. Вывод: это постановление имеет свои  выгоды и издержки. Сообщают об итогах работы, опираясь  на материалы кейса Работая с материалами кейса, вы должны выявить роль гос­ва в кономике и  привести примеры, где без  вмешательства гос­ва не обойтись. Озвучивание результата работы с  кейсами Работа с интерактивной доской Почему гос­во должно регулировать  экономику? Какие функции выполнять? Гос­во вмешивается в экономику тогда, когда рыночные механизмы  срабатывают плохо или не работают на  пользу обществу. По слайду сообщают какие  экономические задачи решает сегодня  гос­во. Отвечают, что это налоги. Слушают объяснение учителя и чертят Мозговой штурм идей схему. Участвуют в беседе Читают текст  Отвечают, что во Франции был  повышен налог на богатство. Бунты, восстания, выступления… Фронтальный ответ учащихся, поиск  информации Участвуют в беседе, размышляют. Под музыку выполняют упражнения. Участвуют в беседе, размышляют. Работают в тетрадях Фронтальный ответ учащихся, поиск  информации Возникает вопрос, за счет чего гос­во  должно покрывать эти расходы.  Слушаем социальную рекламу. Предлагаю воспользоваться  интерактивным ресурсом. Слушая  объяснение должны оформить схему о налогах. Проверяем, что записали, сравниваем со  схемой на интерактивной доске.  Объясняю разницу между прямыми и  косвенными налогами. Обращаемся к историческим фактам в  учебнике с.134 о налогах Работа с интерактивным ресурсом. Ролик о Ж.Депардье. Почему был использован  ролик? Давайте вспомним,  к чему приводило  повышение налогов? Какой подоходный налог в России?  Просмотр видеоролика. Как вы понимаете слова Ж.Кольбера:  «Искусство налогообложения  заключается в том, чтобы общипать гуся  так, чтобы получить максимальное кол­ во перьев при минимально возможном  его шипении». Физкультминутка/снять напряжение,  усталость/  Подобно тому, как каждая семья заранее  планирует свои доходы и расходы, так и  правительство составляет специальный  финансовый план страны. Послушайте  слова неизвестного автора: «Нет более  печального сюжета, чем быль об  утверждении бюджета». Как понимаете  слова автора? Работа над экономическими  понятиями государственный бюджет,  статьи дохода, статьи расхода, Цель этапа – закрепление полученных  знаний Отвечают на вопросы, заполняют  схемы, соотносят понятия, разгадывают кроссворд Часть учащихся работают с  интерактивными тестами за  компьютерами. Цель этапа – осознают новый опыт,  размышляют, оценивают Отвечают на вопросы учителя Записывают подробно домашнее  задание и прослушивают рекомендации  по правильному выполнению. 4.Закрепление знаний. Метод учебно –  познавательный,  интерактивный 5.Итог урока.  Оценивание учащихся. Домашнее задание. Метод ­ диалогический дефицит бюджета, профицит  бюджета. Работа с интерактивной доской/схема                                      Цель этапа – выяснить,  как учащиеся  усвоили новый материал Работа с интерактивной доской Схема «Налоги» Схема «Бюджет» Кроссворд Кластер  Часть учащихся работают с  интерактивными тестами за  компьютерами. Цель этапа – соотнести поставленные  задачи с достигнутым результатом,  оценить учащихся, разъяснить методику  домашнего задания Молодцы!  Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока, правы мы оказались или  нет? Ребята! Что нового вы узнали на уроке?  Чего до сегодняшнего дня вы не знали?  Выставляет оценки и комментирует их. П. 17 зад. 3 с.140 Составить синквейн по теме Узнайте у родителей, какие они платят  налоги Решение познавательной задачи Известно, что Чингисхан брал с  покорённых народов дань­ одну десятую, т.е.10%. И когда его спросили, почему  так мало, он ответил, что больше нельзя,  иначе народ­ плательщик не сможет  развиваться и дань будет уменьшаться.  Нужно, чтобы народ имел, чем платить  не только живущим, но и внукам. Как вы  думаете, нынешнее правительство России поступает так же? Ответ  аргументируйте.

Конспект урока по обществознанию "Роль государства в экономике" 8класс

Конспект урока по обществознанию "Роль государства в экономике" 8класс

Конспект урока по обществознанию "Роль государства в экономике" 8класс

Конспект урока по обществознанию "Роль государства в экономике" 8класс

Конспект урока по обществознанию "Роль государства в экономике" 8класс

Конспект урока по обществознанию "Роль государства в экономике" 8класс

Конспект урока по обществознанию "Роль государства в экономике" 8класс

Конспект урока по обществознанию "Роль государства в экономике" 8класс

Конспект урока по обществознанию "Роль государства в экономике" 8класс

Конспект урока по обществознанию "Роль государства в экономике" 8класс

Конспект урока по обществознанию "Роль государства в экономике" 8класс

Конспект урока по обществознанию "Роль государства в экономике" 8класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017