Конспект урока по обществознанию "Творчество и труд"
Оценка 4.8

Конспект урока по обществознанию "Творчество и труд"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
обществознание
5 кл
21.03.2017
Конспект урока по обществознанию "Творчество и труд"
Конспект урока "Творчество и труд" разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Дети работают с рабочими листами. В начале урока даётся проблемный вопрос, ответ на который дают в конце урока. В ходе урока обучающиеся рассказывают о творческих людях страны и родного города.
Конспект урока Труд и творчество.docx
Тема «Труд и творчество». Цель урока:  1.Дать представление о том, какое значение имеет творческое начало в ходе трудовой деятельности; 2. Объяснить причины появления творчества у людей; охарактеризовать виды творчества; 3. Раскрыть значение понятий творчество, ремесленник, мастер. Планируемые результаты: предметные: учащиеся   научатся   выделять   характерные   черты   трудовой   деятельности человека; объяснять смысл понятий мастер и ремесленник, связь слов творчество, творец, творение; систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее в виде таблицы; метапредметные: обмениваться   знаниями   для   принятия   эффективных   совместных решений;   осуществлять   расширенный   поиск   информации   с   использованием   ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщить факты и явления; личностные: формирование   мотивации,   направленной   на   активное   и   созидательное участие в общественной жизни; заинтересованности не только в личном успехе, но и успехе группы, коллектива. Оборудование: презентация, предметы творчества,  рабочие листы. Тип урока: урок открытия новых знаний. Ход урока I.Организационный момент (приветствие гостей, проверка готовности класса к уроку)  Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё в порядке, Ручка, книжка и тетрадки?   взаимосвязь II.Преемственность   обществоведческого   учебного   материала: пройденного материала с новыми знаниями.  Учитель:  1. О чём мы говорили на предыдущем уроке? (Слайд 1) 2. Чем деятельность человека отличается от животных? (Слайд 2) самопроверка (Слайд3) РАБОЧИЙ ЛИСТ (приложение 1) Впишите в таблицу основные особенности  труда человека и животного Труд человека  1, 2, 5,7 1. В основе их деятельности лежит принцип целеполагания. 2. Планирование – это черта деятельности …. 3. Всегда выполняет одни и те же действия, необходимые ему в жизни. 4. Двигают условные и безусловные рефлексы. 5. Использует природные материалы, умеет создавать различные машины. 6. Не создаёт чего­то нового, до него никем не виданного. 7. Постоянно видоизменяет то, что создал. Труд животного 3, 4, 6 III. Мотивационно­целевой этап Учитель: А теперь запишем тему нашего урока. Это тайный шифр. Кто догадается, какое предложение зашифровано? «ТУРД И ЧЕСТВОТВОР» (Слайд 4) «ТРУД И ТВОРЧЕСТВО» (Слайд 5) ­ Предположите, о чем пойдет речь на нашем уроке? ­ Как вы думаете на какие вопросы нам предстоит ответить? План урока (Слайд 6) 1.Мастер и ремесленник 2. Что такое творчество? Проблемный вопрос: Почему важно связывать между собой труд и творчество? IV. Изучение нового материала Посмотрите на слайд, как называют одним слово занятие этих людей? (Слайд 7) Обобщение:  Издревле   существовала   такая   группа   людей,   занимающаяся   особой   трудовой деятельностью ­ ремеслом. Ремесло возникло с началом производственной деятельности человека, прошло длительный исторический путь развития, принимая различные формы: а) домашнее   ремесло   —   в   условиях   натурального   хозяйства;   б)   ремесло   на   заказ   —   в условиях  разложения   натурального   хозяйства;   в)   ремесло   на  рынок.   С  возникновением ремесла   на   заказ   и   особенно   на   рынок   связано   появление   и   развитие   городов   как ремесленно­торговых центров.  Какие ремёсла были развиты? Издавна человечество знало такие ремёсла, как:  • кузнечное • гончарное • плотницкое • столярное • портняжное. Людей, которые занимались ремеслом называли ремесленниками. Найдите, пожалуйста, на с.83 в разделе «Мастер и ремесленник» ответ на вопросы: 1.Какого человека в настоящее время мы можем назвать ремесленником? Запись в тетрадь. Ремесленник – человек, владеющий ремеслом. Учитель: Среди   ремесленников   встречаются   такие,   которые   вызывают   восхищение   у людей   любовью   к   своему   делу,   погружая   их   в   приятное   созерцание   созданных   ими предметов. Ученик: Это слово «МАСТЕР». Учитель: Кто же такой мастер? Ученик: Ответ ученика из словаря Толковый словарь Ожегова.  специалист   достигший   высокого   искусства   в   своем   деле.  Мастер Пример:   Мастера   искусств.   М.   спорта   (спортивное   звание).   М.   пчеловодства.   Мастера высоких урожаев. М.­ золотые руки. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка. мастер ремеслом. 1)Квалифицированный 2)Руководитель   отдельного   специального   участка   какого­л.   производства. 3) Ремесленник, принадлежащий к высшей группе сословной организации ремесленников. 4) Специалист, достигший высокого умения, мастерства, искусства в какой­либо области. занимающийся работник,  ­   каким­л. Учитель: Путь   к   мастерству   лежит   через   ремесленную   деятельность.   В   Средние   века человек,   после   того   как   заканчивал   обучение   какому­либо   мастерству,   отправлялся   в странствия. Он путешествовал по городам, общался с людьми, наблюдал за их жизнью, оттачивал   свое   мастерство.   Через   несколько   лет   человек   возвращался   в   свой   город   и сдавал экзамен на звание мастера. РАБОЧИЙ ЛИСТ (приложение 1) 2. Определите черты, свойственны ремесленнику и мастеру  (Слайд 8)  самопроверка (Слайд 9) Ремесленник  1, 4, 6, 8, 9 Мастер  2, 3, 5, 7, 10 1. Работает по шаблону и трафарету. 2. Вкладывает в свой труд смекалку и творчество. 3.Умеет   создавать   новые   инструменты,   которые   идеально   подходят   для   решения конкретной задачи. 4. Выполняет поручения мастера. 5. Задумывает и проектирует проект труда. 6. Пользуется известным набором инструментов. 7.   Каждый   раз   может   создавать   нечто   новое,   уникальное,   подходить   к   решению   задач творчески. 8. Воспроизводит идеи мастера. 9. Не способен находить решения при затруднениях. 10. При трудностях находит новые варианты и новые пути достижения цели. Чем больше человек знает и умеет, тем интереснее и разнообразнее его труд. Чем бы ни занимался,   работая   человек,   он   создаёт   творения,   под   которыми   мы   подразумеваем результаты   его   трудовой   деятельности.   А   как   известно,   именно   от   слов   «творение» (существительное), «творить» (глагол) происходит слово «творчество». Давайте попробуем сейчас найти разные определения понятия «творчество» Ученик: Ответ ученика из словаря Значение слова Творчество по Ефремовой: Творчество ­ 1. Деятельность человека, направленная на создание духовных и  материальных ценностей.  2. То, что создано в результате такой деятельности. Значение слова Творчество по Ожегову: Творчество ­ Создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей  Запись в тетрадь. Творчество – это создание чего­то нового, ценного, не только для данного человека, но и для других. Какие виды творчества вы знаете? Виды творчества (Слайд 11)  Художественное творчество – связано в большей степени с эстетическим освоением действительности.  Научное творчество – предполагает открытие явлений и их общих закономерностей.  Техническое   творчество   –   проявляется   непосредственно   в   практическом преобразовании мира  Педагогическое творчество –поиск и воплощение нового в сфере педагогической деятельности Выступления учеников о творчестве людей разных профессий и увлечений. Учитель: А   теперь   возвращаемся   к   вопросу,   который   мы   озвучили   в   начале   урока. Попробуем на него ответить. Проблемный вопрос: Почему важно связывать между собой труд и творчество? (работать   честно,   с   удовольствием,   радоваться   результатам   труда,   приносить   пользу другим…) (ответы учащихся) Могут руки людей сделать чудо любое: И по белому полю можно выткать цветы, И по синему небу вышить солнце златое, Чтобы стало чуть больше на земле красоты. Я возьму в руки нить и простую тряпицу, И немного фантазии и волшебства, И сошью я такое, что вам не приснится, Только чтобы на свете жила красота. Чтобы только сияли улыбками лица, Только чтобы на свете жила красота. V. Домашнее задание Подготовить   сообщение   «Я   и   мое   увлечение».   Расскажите   о   той   работе,   которую   вы делаете с удовольствием, творчески. VI. Рефлексия (Слайд 12) Продолжи фразы (одну на выбор) На уроке я узнал … Я поняла … Я хочу … РАБОЧИЙ ЛИСТ ПО ТЕМЕ «ТРУД И ТВОРЧЕСТВО) 1. Впишите в таблицу основные особенности   труда человека и животного (указать цифру) Труд человека  Труд животного 1. В основе их деятельности лежит принцип целеполагания. 2. Планирование – это черта деятельности …. 3. Всегда выполняет одни и те же действия, необходимые ему в жизни. 4. Двигают условные и безусловные рефлексы. 5. Использует природные материалы, умеет создавать различные машины. 6. Не создаёт чего­то нового, до него никем не виданного. 7. Постоянно видоизменяет то, что создал. 2. Определите черты, свойственны ремесленнику и мастеру (указать цифру) Ремесленник  Мастер  1. Работает по шаблону и трафарету. 2. Вкладывает в свой труд смекалку и творчество. 3.Умеет   создавать   новые   инструменты,   которые   идеально   подходят   для   решения конкретной задачи. 4. Выполняет поручения мастера. 5. Задумывает и проектирует проект труда. 6. Пользуется известным набором инструментов. 7.   Каждый   раз   может   создавать   нечто   новое,   уникальное,   подходить   к   решению   задач творчески. 8. Воспроизводит идеи мастера. 9. Не способен находить решения при затруднениях. 10. При трудностях находит новые варианты и новые пути достижения цели. Рефлексия Продолжи фразы (одну на выбор) На уроке я узнал (а)  _____________________________________________ _____________________________________________________________ Я понял (а) ____________________________________________________ _______________________________________________________________ Я хочу__________________________________________________________ _______________________________________________________________

Конспект урока по обществознанию "Творчество и труд"

Конспект урока по обществознанию "Творчество и труд"

Конспект урока по обществознанию "Творчество и труд"

Конспект урока по обществознанию "Творчество и труд"

Конспект урока по обществознанию "Творчество и труд"

Конспект урока по обществознанию "Творчество и труд"

Конспект урока по обществознанию "Творчество и труд"

Конспект урока по обществознанию "Творчество и труд"

Конспект урока по обществознанию "Творчество и труд"

Конспект урока по обществознанию "Творчество и труд"

Конспект урока по обществознанию "Творчество и труд"

Конспект урока по обществознанию "Творчество и труд"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2017