Конспект урока по обучению грамоте 1 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
26.04.2018
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс
к концу урока учащиеся будут: знать о том как пишется строчная буква п, выделять элементы, входящие в её состав; уметь писать строчную п в соответствии с образцом. Задачи: отработать умение писать строчную букву п, формировать умение писать под диктовку слоги с изученными буквами.
конспект урока по письму тема Строчная буква п.docx
Конспект урока письма  по теме «Строчная буква п» Цель: планируется, что к концу урока учащиеся будут: знать о том как пишется строчная  буква п, выделять элементы, входящие в её состав; уметь писать строчную п в соответствии  с образцом. Задачи: отработать умение писать строчную букву п, формировать умение писать под  диктовку слоги с изученными буквами. Ход урока 1. Организационный момент (На доске  изображение маленького мальчика). ­ Сегодня нас один мальчик приглашает на прогулку в зимний сказочный лес(КАРТИНКА  НА ДОСКУ). А на чём можно поехать?(САНИ)(КАРТИНКА НА ДОСКУ) ­ Мы насобираем полные сани знаний. Хотите? 2. Повторение ­ Налетела метель и все дорожки снегом замела. Расчистим тропинки и узнаем по какой  пройдём. (На доске написаны буквы «а, у, н, и, ы». Часть каждой буквы прикрыты снегом)  ­ Первая тропинка. Какие буквы за сугробами? ­ Найдите лишнюю. (н) ­ Почему? (Все буквы обозначают гласные звуки, а буква н – обозначает согласные звуки) ­ Посмотрите на вторую тропинку, узнайте какие буквы спрятались здесь? (с, н, о, к)  ­ Какая буква лишняя? (о – т.к. она обозначает гласный звук, а остальные буквы обозначают  согласные звуки) ­ Мальчик нас просит поторопиться и отправляет с нами своего друга, который помогал нам на уроке чтения. ­ Вспомните. Кто это? (ПИНГВИН) ­ Какой первый звук в слове? (п) ­ Произнесите его. Какой он? (Согласный) ­ Почему? Какой ещё этот звук? (Мягкий, глухой, парный) ­ Мы с вами вспомнили многие знания и поэтому можем в корзинку положить снежок­ знание.  3. Определение темы и цели урока ­ Звуки [п, п]  обозначаются буквой. Какой? (п) ­ Кто догадался какую букву мы будем учиться писать? (п) ­ Чему будем учиться? (Будем учиться правильно писать букву п, слоги с этой буквой,  слова.) ­ Итак, по какой тропинке мы пойдём сегодня? (По тропинке с согласными буквами). 4. Подготовка к письму.  ­ Разомнём пальчики.  Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл,  Этот пальчик пень топил, Этот пальчик суп варил, Этот пальчик всё съел, От того и потолстел. (ДЕТИ НАЧИНАЮТ С МИЗИНЦА). ­ Поставьте руки на стол, представьте, что вы играете на пианино: поиграйте плавную  мелодию, быструю, громкую, медленную, тихую. 5. Тренировочное письмо ­ Откройте прописи на 10 странице. ­ Посмотрите, как надо писать строчную букву п. ­ Откуда начнём писать ? (Снизу вверх) ­ Как вы узнали? (Стрелочка показала) ­ Обратите внимание, что линия вправо наклонена сильнее. Вверху закругляем, касаясь  верхней линии, затем наклон с закруглением внизу, касаясь нижней линии. 6. Физминутка  7. Работа с элементами ­ Весёлый Пингвин дарит вам отдельные элементы.  Давайте мы соберём из отдельных  элементов целую  букву п. ­ Обратите внимание, что второй элемент начинаем писать по первому, чтобы у нас не  получилась так ­ Правильно собранная буква(показать) ­ И с эти заданием мы справились, и снежок­знание ­  в сани. 8. Письмо буквы ­ Сейчас мы пропишем эти элементы. Как? ­ Первый – сверху вниз наклонная. ­ Второй – снизу вверх с закруглением вверху и  внизу. ­ Итак, как правильно писать строчную букву п. (показ учителя с подробным объяснением) ­ Какие могут быть ошибки? ­ Незабываем, что письмо под НАКЛОНОМ, ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ,  ВЫСОТА БУКВЫ, ШИРИНА, ЗАКРУГЛЕНИЕ ВВЕРХУ И ВНИЗУ. ­ Пропишем букву п, сначала обводим, а затем прописываем 3 буквы под мой счёт. ­ И попробуйте до конца строчки самостоятельно написать букву. ­ Подчеркните самую красивую букву, которую вы сами написали. ­ И мы ещё заработали снежок в сани.  9. Физминутка для зрения (физминутка для зрения) 10. Чтение и письмо слогов. ­ Лесные гномы прислали письмо или телеграмму? (ПИСЬМО) ­ Почему? (В слове «ПИСЬМО» первый звук [п]) ­ Прочитайте все слоги. ­ Какой слог лишний? (пи) ­ Почему? (первый звук мягкий) ­ Продолжите слог «па» до целого слова. (ПАР, ПАРА). Добавляли букву. ­ «по», «пи». ­ Пропишем слог «па» (дети пишут).  Пропишем слово ПАР, пишу слог па…… р. Верхнее  соединение. (Аналогичная работа со слогами «по», «пи»). И все остальные слова ­ Посмотрите на первый ряд слов. В слове пара добавьте ещё букву, чтобы получилось новое слово. (если затрудняются, то подсказать: ПАРАД). ­ Найти слоги и слова , в которых мягкий звук п. ­ Задание выполнили можем положить в сани ещё снежок­знание. 11. Работа с предложением ­ Прочитайте предложение. Как вы догадались, что это предложение? ­ Сколько слов в этом предложении? (3) ­ Какой знак в конце предложения? (.) ­ А, что делал мальчик Тима? (И Тима пил квас). ЗАДАНИЕ: Тома это девочка значит мы её можем назвать она, а Тима мальчик­ он. А если  мы поставим мы, то что делали? ПИЛИ. ­ Разделите слова в предложении на слоги. ­ Молодцы! Снежок в сани! 12. Работа со словами. ­ Ребята, Тома и Тима играли и потеряли буквы в словах. Надо им помочь(в парах). ­ И с этим заданием справились. Получаете снежок. 13. Чтение слов. Карп, парк, липы, парты, пенал. ­ Прочитайте. Подчеркните только гласные буквы. Найдите слова, в которых есть мягкий  звук п. Почему? Найдите слова, в которых 1 слог. Почему? Самое длинное слово. ­ С этим заданием справились можно положить снежок – знание в сани. 13. Письмо под диктовку. ­ Сейчас я вам буду читать слова, а вы записывать только первый слог каждого слова:  Мопед, ЛОшадь, Деталь, а в этом слове только первую букву Цвет. Какое слово  получилось? (МОЛОДЕЦ). ­ Все вы молодцы! Можем положить снежок. 14. Итог ­ Какую букву мы сегодня учились писать? 15. Рефлексия ­ У вас у каждого на партах лежит по одному красному снежку и одному зелёному снежку.  Сейчас подумайте, если вы считаете, что научились писать строчную букву «п» и собой  довольны как вы работали на уроке, то берете красный снежок и помещаете  (приклеиваете)  в наши сани. Если не научились писать букву, то помещаете зелёный снежок. ­ Смотрите, какие у нас получились весёлые сани. Урок окончен.

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018