Конспект урока по обучению грамоте 1класс Тема: «Слово и предложение»
Оценка 5

Конспект урока по обучению грамоте 1класс Тема: «Слово и предложение»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
05.01.2017
Конспект урока по обучению грамоте 1класс Тема: «Слово и предложение»
Способствовать формированию у учащихся представления о том, что предложение состоит из слов; создать условия для определения количества слов в предложении, развития умения составлять схемы предложений. Выделять слова из предложения; различать слово и предложение, слово и обозначаемый им предмет; определять значение слова; графически изображать слова в составе предложения
конспект урока по обучению грамоте.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по обучению грамоте

1класс

Тема: «Слово и предложение»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         Учитель: Рябокон Н.В.

 

 

2013

 

 

Тема: Слово и предложение

Педагогическая цель: Способствовать формированию у учащихся представления о том, что предложение состоит из слов; создать условия для определения количества слов в предложении, развития умения составлять схемы предложений

Тип урока: Решение учебной задачи

Планируемые результаты: (предметные)

Выделяют слова из предложения; различают слово и предложение, слово и обозначаемый им предмет; определяют значение слова; графически изображают слова в составе предложения

 

Личностные результаты: Выражают интерес к процессу познания; проявляют внимание, удивление, желание больше узнать

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной  (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию (содержание сказки), необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют синтез как составление целого из частей (называют нарисованные орудия труда одним словом – инструменты).

Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику  повествования, приводят убедительные

доказательства

 

Основное содержание темы, понятия и термины: Слово, предложение

 

Образовательные ресурсы: Нарисованные персонажи сказки «Репка»

 

Ход урока

I.Организация урока

-Проверим готовность к уроку.

-Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло?

-Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь  - за работу!

 

II.Постановка учебной задачи

-Из чего состоит наша речь?  (ответы учащихся)

-Сегодня мы узнаем, из чего состоят предложения, а поможет нам в этом русская народная сказка «Репка»

 

III.Усвоение новых знаний и способов действий.

-Вспомните начало сказки. - Посадил дед репку.

-Сколько слов вы слышите в этом предложении. - Три.

-Какое слово первое? Второе? Третье?  - Посадил, дед, репку.

-Из чего состоит предложение? - Предложение состоит из слов.

- Предложение можно записать в виде схемы. По схеме можно узнать, сколько слов в предложении. Каждое отдельное слово обозначается полоской.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.


Одна полоска обозначает одно слово. В нашей схеме три полоски, значит, в предложении три слова.

-Как вы думаете, почему первое слово в предложении обозначено не просто полоской, а полоской с чёрточкой впереди? - Это начало предложения.

-Как можно узнать, что предложение закончено? - В конце предложения ставится точка.

 

Физминутка для глаз

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

 

-Соотнесите схемы с рисунками.

Составьте предложения по схемам. (С помощью учителя составляют схемы предложений по рисункам)

Как надо произнести последнее предложение? Почему?

      Вытянул репку!

В этом предложении всего два слова, поэтому они обозначены двумя полосками.

 

 

 

 

!

Предложение произносится радостно, взволнованно, с повышением голоса. В таких случаях в конце предложения ставится не точка, а восклицательный знак. Его можно видеть в конце схемы данного предложения.

 

IV.Закрепление знаний и способов действий.

1.Пословицы о труде

-Расскажите пословицы о труде и трудолюбии, которые вы знаете и подготовили к уроку.

2.Работа с пословицей «Берись дружно, не будет трудно»

-Подумайте, почему так говорят?

3. Работа с рисунком (инструменты)

-Что изображено на рисунке?  - Лопата, грабли, ножницы, пила, молоток.

-Как назвать одним словом предметы? – Инструменты.

 

Физминутка

 Один, два, три, четыре, пять!

Все умеем отвечать,

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим…

 

V.Рефлексивно - оценочный.

-Чем полезным занимались на уроке?

-Какие знания помогли нам?

-Что особенно понравилось? Почему?

-Что вызвало затруднение? Почему?

-Спасибо за урок

 

 

 

 

                                                                                              

                       

                       

 

 

 


 

Конспект урока по обучению грамоте 1класс

Конспект урока по обучению грамоте 1класс

Тема: Слово и предложение Педагогическая цель :

Тема: Слово и предложение Педагогическая цель :

Из чего состоит наша речь? (ответы учащихся) -Сегодня мы узнаем, из чего состоят предложения, а поможет нам в этом русская народная сказка «Репка»

Из чего состоит наша речь? (ответы учащихся) -Сегодня мы узнаем, из чего состоят предложения, а поможет нам в этом русская народная сказка «Репка»

Предложение произносится радостно, взволнованно, с повышением голоса

Предложение произносится радостно, взволнованно, с повышением голоса

Конспект урока по обучению грамоте 1класс Тема: «Слово и предложение»

Конспект урока по обучению грамоте 1класс Тема: «Слово и предложение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017