Конспект урока по обучению грамоте
1класс
Тема: «Слово и предложение»
Учитель: Рябокон Н.В.
2013
Тема: Слово и предложение
Педагогическая цель: Способствовать формированию у учащихся представления о том, что предложение состоит из слов; создать условия для определения количества слов в предложении, развития умения составлять схемы предложений
Тип урока: Решение учебной задачи
Планируемые результаты: (предметные)
Выделяют слова из предложения; различают слово и предложение, слово и обозначаемый им предмет; определяют значение слова; графически изображают слова в составе предложения
Личностные результаты: Выражают интерес к процессу познания; проявляют внимание, удивление, желание больше узнать
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.
Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию (содержание сказки), необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют синтез как составление целого из частей (называют нарисованные орудия труда одним словом – инструменты).
Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные
доказательства
Основное содержание темы, понятия и термины: Слово, предложение
Образовательные ресурсы: Нарисованные персонажи сказки «Репка»
Ход урока
I.Организация урока
-Проверим готовность к уроку.
-Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло?
-Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь - за работу!
II.Постановка учебной задачи
-Из чего состоит наша речь? (ответы учащихся)
-Сегодня мы узнаем, из чего состоят предложения, а поможет нам в этом русская народная сказка «Репка»
III.Усвоение новых знаний и способов действий.
-Вспомните начало сказки. - Посадил дед репку.
-Сколько слов вы слышите в этом предложении. - Три.
-Какое слово первое? Второе? Третье? - Посадил, дед, репку.
-Из чего состоит предложение? - Предложение состоит из слов.
- Предложение можно записать в виде схемы. По схеме можно узнать, сколько слов в предложении. Каждое отдельное слово обозначается полоской.
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
.
Одна полоска обозначает одно слово. В нашей схеме три полоски, значит, в
предложении три слова.
-Как вы думаете, почему первое слово в предложении обозначено не просто полоской, а полоской с чёрточкой впереди? - Это начало предложения.
-Как можно узнать, что предложение закончено? - В конце предложения ставится точка.
Физминутка для глаз
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
-Соотнесите схемы с рисунками.
Составьте предложения по схемам. (С помощью учителя составляют схемы предложений по рисункам)
Как надо произнести последнее предложение? Почему?
Вытянул репку!
В этом предложении всего два слова, поэтому они обозначены двумя полосками.
|
|
|
!
Предложение произносится радостно, взволнованно, с повышением голоса. В таких случаях в конце предложения ставится не точка, а восклицательный знак. Его можно видеть в конце схемы данного предложения.
IV.Закрепление знаний и способов действий.
1.Пословицы о труде
-Расскажите пословицы о труде и трудолюбии, которые вы знаете и подготовили к уроку.
2.Работа с пословицей «Берись дружно, не будет трудно»
-Подумайте, почему так говорят?
3. Работа с рисунком (инструменты)
-Что изображено на рисунке? - Лопата, грабли, ножницы, пила, молоток.
-Как назвать одним словом предметы? – Инструменты.
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять!
Все умеем отвечать,
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим…
V.Рефлексивно - оценочный.
-Чем полезным занимались на уроке?
-Какие знания помогли нам?
-Что особенно понравилось? Почему?
-Что вызвало затруднение? Почему?
-Спасибо за урок
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.