Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Строчная буква й"
Оценка 4.7

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Строчная буква й"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
11.09.2018
Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Строчная буква й"
Класс: 1 Предмет: обучение грамоте Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Цель урока: научить письму строчной буквы «й». Планируемые результаты Личностные результаты: -становление положительного отношения к урокам письма; -овладение элементами способности оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя; -осознание себя как индивидуальности и как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду; Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия: -организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения работы; -принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; -планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими задачами; -контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы; -оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения. Познавательные универсальные учебные действия: -осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач из собственных наблюдений; -понимать информацию, основную и второстепенную; -применять для решения задач, под руководством учителя, логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов; -наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию; Коммуникативные универсальные учебные действия: -осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; -аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для одноклассников высказывания, задавать вопросы; -вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; -допускать возможность существования у одноклассников различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Предметные результаты: - сформировать в памяти ясный, четкий образ буквы, отработать начертание букв в целом, формировать графический навык каллиграфического письма, умение различать гласный звук И от согласного Й; - способствовать формированию информационной культуры учащихся; -развивать графическую зоркость, речь, любознательность, мышление, орфографическую зоркость; -воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к родному языку. Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, «Пропись 1 кл. №2» В.Г.Горецкого, образец написания буквы й, карточки - заготовки для звуковых схем, тема урока, рисунок йога, буквы на магнитах, элементы буквы й. Дидактические материалы: презентация, сигнальные карточки жёлтого, зелёного и красного цветов для самоконтроля детей, цветные карандаши. Форма работы: индивидуальная, фронтальная, работа в паре.Конспект урока для 1 класса
Строчная буква й.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 п. Клетня Брянской области Строчная буква й 1 класс Урок разработала учитель начальных классов Исаченкова В. А. Педстаж  9 лет Первая  квалификационная  категория 2015 г Строчная буква й. Класс: 1  Предмет: обучение грамоте Тип урока: урок  «открытия»  новых знаний. Цель урока: научить письму строчной буквы «й». Планируемые результаты Личностные результаты: ­становление положительного отношения к урокам письма; ­овладение элементами способности оценивать свой учебный труд, принимать  оценки одноклассников, учителя; ­осознание себя как индивидуальности и как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду; Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия: ­организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения  работы; ­принимать учебно­познавательную задачу  и  сохранять её до конца учебных  действий; ­планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно­ познавательными, учебно­практическими задачами; ­контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы; ­оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и  способы их устранения. Познавательные универсальные учебные действия: ­осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач  из собственных наблюдений; ­понимать информацию, основную и второстепенную; ­применять для решения задач, под руководством учителя, логические  действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления  причинно­следственных связей, построения рассуждений и выводов; ­наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать  полученную при наблюдении информацию; Коммуникативные универсальные учебные действия: ­осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; ­аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения,  строить понятные для одноклассников высказывания, задавать вопросы; ­вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками,  осуществлять совместную деятельность в малых группах, осваивая различные  способы взаимной помощи партнёрам по общению; ­допускать возможность существования у одноклассников различных точек  зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других,  проявлять доброжелательное  отношение к партнёрам. Предметные результаты: ­ сформировать в памяти ясный, четкий образ буквы, отработать начертание  букв в целом, формировать графический навык каллиграфического письма,  умение различать гласный  звук  И от согласного Й;  ­ способствовать формированию информационной культуры учащихся; ­развивать графическую зоркость, речь, любознательность, мышление,  орфографическую зоркость; ­воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению,  любовь к родному языку. Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, «Пропись 1 кл. №2»  В.Г.Горецкого, образец написания буквы й, карточки ­ заготовки  для звуковых схем, тема урока, рисунок йога, буквы на  магнитах, элементы буквы й. Дидактические материалы: презентация, сигнальные карточки   жёлтого,  зелёного и красного цветов для самоконтроля детей,  цветные карандаши. Форма работы: индивидуальная, фронтальная, работа в паре. I  .Оргмомент. Мотивация учебной деятельности. Прозвенел сейчас звонок – Начинается урок. Все ль на месте, всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки! Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Уже звонок нам дал сигнал: Всем работать час настал. Дети: Будем внимательны, А ещё старательны! II   .Актуализация знаний.   ( на доске образец строчных букв)    И, Р, Л, Ы, О, Й, Н ­Назовите буквы. ­ На какие группы можно разбить? (Буквы гласных звуков и буквы согласных  звуков) Ученик выходит к доске и классифицирует буквы. ­К какой группе вы отнесли букву й? (К буквам согласных звуков) ­Дайте характеристику звуку /й/. III   . Самоопределение к деятельности. Создание проблемной ситуации. ­Ребята, сегодня к нам на урок пришёл необычный гость, отгадайте, кто это? ( Это гимнаст, акробат: он умеет принимать разнообразные, самые  невероятные позы, стоит на голове, складывается пополам и может буквально  завязать все свое тело в узел; он спит на гвоздях, может надолго задерживать  дыхание и пульс;) ­Правильно, это йог. (Вывешивается картинка йога) ­Выполним звуко­буквенный анализ этого слова.(Один ученик у доски) Дети выполняют в парах на своих местах. ­Назовите первый звук в слове йог.(/Й/) ­Какой буквой на письме обозначается звук /й/.(Буквой й) ­А сможем ли мы записать это слово? Почему ? (Мы не знаем, как пишется  буква й) ­Сформулируйте тему урока.(Строчная буква й) ­Какую цель мы поставим перед собой? (Научиться писать строчную букву й,  слова и предложения с этой буквой) IV   . Изучение нового материала. ­А чтобы научиться писать строчную букву й, что нам поможет? (Пропись) ­Открываем пропись на с.13 Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Сяду ровно, не согнусь, Низко я не наклонюсь. Сравнение й и и. ­Давайте сравним, с какой буквой схожа  буква й? (С буквой и) ­А чем различны? (Галочка или дужка сверху, буква и гласная буква) Букву й зовут «и­краткой» Й как и_в твоей тетрадке. Чтобы й_не путать с и Сверху галочку пиши. Анализ элементов букв. ­Из каких элементов состоит буква й? (Строчная  буква й состоит из 3­х  элементов: двух наклонных линий с закруглением внизу и короткой выгнутой  линии. ­У вас на столах зелёные конверты, откройте их и  соберите из элементов  букву й. ­Найдите эти элементы и обведите их по контуру и узор в широкой рабочей  строке. Письмо буквы. ­Слушаем и слышим. (Включается фрагмент написания буквы й) ­ Начинаем писать букву от верхний  линии движением руки вниз. Проводим  прямую наклонную линию, которая закругляется вправо возле нижней линии   и ведётся наклонно к верхней линии. Отсюда, не отрывая руки, проводим  снова вниз прямую наклонную с таким же наклоном, как и первую, и  закругляем возле нижней строчной до середины строчки. Над верхней  строчной линией между двумя написанными элементами буквы пишем третий  – короткую выгнутую линию движением вправо. Под счёт: раз­и­два­и­три. ­Пропишите в воздухе под счёт раз­и­два­и­три. ­Найдите верхнюю рабочую строку и пропишите до слова. ­Найдите букву, которая получилась у вас лучше всех. Физкультминутка ­Я называю слова, если вы слышите в них звук /й/, хлопайте в ладоши, если  нет, садитесь на корточки: Лиса, лайка, пружина , умывальник, соловей, троллейбус, яблоко,  машина,  чай, чайка, Москва, рейка, зайка, дом,  йод, йогурт, баю­бай, муравей, шубка. IV   .Отработка навыка письма изученной  буквы. ­Сейчас мы будем писать слово, а какое­я сделаю вам подсказку­в нём один  слог, три буквы, три звука и оно обозначает весенний месяц (Май) ­Найдите это слово и пропишите его в прописи. Работа над предложением. ­Что написано на следующей рабочей строке ?(Предложение) ­Докажите (Первое слово написано с заглавной буквы, в конце  восклицательный знак, слова связаны по смыслу) ­О чём это предложение? ­Для чего нужны дорожные знаки?  (Помогать пешеходам и водителям) ­А кем являемся мы? (Пешеходами) ­Что нам помогает  переходить дорогу? (Пешеходный переход и светофор) ­Вспомните цвета светофора, какой сигнал подаёт нам светофор, чтобы  переходить дорогу? ­Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? ­А как вы думаете, наш гость их соблюдает? ­Конечно. Вы люди должны соблюдать правила дорожного движения. А  теперь запишите это предложение. Не забывайте, смотрю на образец, пишу по образцу. ­Ребята, йог  приготовил вам загадку, а  отгадав её, узнаете, о чём пойдёт речь в следующем предложении: Кинешь в речку­не тонет, Бьёшь об стенку­не стонет, Будешь оземь кидать, Станет кверху летать.(Мяч) ­Прочитайте. ­ Чем отличается оно от первого? (В конце стоит вопросительный знак) ­Как читается? (Вопросительно) ­Давайте ответим на вопрос? (Мяч зелёный) Ученик работает у доски. Физкультминутка «Как  живёшь?» Дети встают из­за парт. ­Как живёшь ты? ­Вот так! (показывают большой палец руки) ­Как идёшь? ­Вот так! (дети показывают шаг) ­А бежишь? ­Вот так! (движения при беге) ­Ночью спишь?  ­Вот так! (руки  под щёку, нагнуть голову) ­Как берёшь?  ­Вот так! (ладонь в кулачок) ­А даёшь? ­Вот так! (ладонь раскрыта) ­Как молчишь? ­Вот так! (прикрыть ладонь руками) ­А грозишь ­Вот так! (погрозить соседу пальчиком) ­А теперь я прочту вам предложение. (Читает учитель)А вы подумаете, что я  вам прочла?  (Пословицу) ­ Когда так говорят? (Когда закаляются) ­Чем это предложение отличается от других? (Напечатано) ­Правильно. А мы что должны сделать? (Написать прописными буквами) ­А теперь обозначим гласные буквы. ­Ну, молодцы! ­А сейчас задание для самых любознательных. А кто у нас самый  любознательный? На магнитах слово зайчик. Используя порядок цифр, составьте новое слово­чай. ­Найдите в прописи слово зайчик и вместо точек запишите слово чай. V. Итог урока. Рефлексия. 1.­Оцените себя, кто научился писать строчную букву й?(Поднимают  сигнальную карточку) 2.­Кто научился соединять строчную букву й? 3.­Сможетели вы теперь написать слово йог? Кто хочет, можете дома в  дополнительных тетрадях написать это слово. 4.­А теперь поднимите сигнальную карточку, если у вас всё получилось и не  было затруднений­зелёного цвета, если были некоторые затруднения­жёлтого  цвета, и красного цвета­если вы не научились писать  строчную букву й и вам  было трудно. ­Спасибо за урок!

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Строчная буква й"

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Строчная буква й"

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Строчная буква й"

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Строчная буква й"

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Строчная буква й"

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Строчная буква й"

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Строчная буква й"

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Строчная буква й"

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Строчная буква й"

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Строчная буква й"

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Строчная буква й"

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Строчная буква й"

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Строчная буква й"

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Строчная буква й"

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Строчная буква й"

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Строчная буква й"

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Строчная буква й"

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Строчная буква й"

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Строчная буква й"

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Строчная буква й"

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Строчная буква й"

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Строчная буква й"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2018