Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Строчная буква й"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
11.09.2018
Класс: 1
Предмет: обучение грамоте
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цель урока: научить письму строчной буквы «й».
Планируемые результаты
Личностные результаты:
-становление положительного отношения к урокам письма;
-овладение элементами способности оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;
-осознание себя как индивидуальности и как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду;
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
-организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения работы;
-принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
-планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими задачами;
-контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы;
-оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.
Познавательные универсальные учебные действия:
-осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач из собственных наблюдений;
-понимать информацию, основную и второстепенную;
-применять для решения задач, под руководством учителя, логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;
-наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
-аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для одноклассников высказывания, задавать вопросы;
-вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
-допускать возможность существования у одноклассников различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Предметные результаты:
- сформировать в памяти ясный, четкий образ буквы, отработать начертание букв в целом, формировать графический навык каллиграфического письма, умение различать гласный звук И от согласного Й;
- способствовать формированию информационной культуры учащихся;
-развивать графическую зоркость, речь, любознательность, мышление, орфографическую зоркость;
-воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к родному языку.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, «Пропись 1 кл. №2» В.Г.Горецкого, образец написания буквы й,
карточки - заготовки для звуковых схем, тема урока, рисунок йога, буквы на магнитах, элементы буквы й.
Дидактические материалы: презентация, сигнальные карточки жёлтого, зелёного и красного цветов для самоконтроля детей, цветные карандаши.
Форма работы: индивидуальная, фронтальная, работа в паре.Конспект урока для 1 класса
Строчная буква й.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 п. Клетня Брянской области
Строчная буква й
1 класс
Урок разработала
учитель начальных классов
Исаченкова В. А.
Педстаж 9 лет
Первая квалификационная
категория 2015 г
Строчная буква й.
Класс: 1
Предмет: обучение грамоте
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цель урока: научить письму строчной буквы «й».
Планируемые результаты
Личностные результаты:
становление положительного отношения к урокам письма;
овладение элементами способности оценивать свой учебный труд, принимать
оценки одноклассников, учителя;
осознание себя как индивидуальности и как члена общества с ориентацией на
проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду;
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения
работы;
принимать учебнопознавательную задачу и сохранять её до конца учебных
действий;
планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно
познавательными, учебнопрактическими задачами;
контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы;
оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и
способы их устранения.
Познавательные универсальные учебные действия: осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач
из собственных наблюдений;
понимать информацию, основную и второстепенную;
применять для решения задач, под руководством учителя, логические
действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления
причинноследственных связей, построения рассуждений и выводов;
наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать
полученную при наблюдении информацию;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения,
строить понятные для одноклассников высказывания, задавать вопросы;
вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками,
осуществлять совместную деятельность в малых группах, осваивая различные
способы взаимной помощи партнёрам по общению;
допускать возможность существования у одноклассников различных точек
зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других,
проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Предметные результаты:
сформировать в памяти ясный, четкий образ буквы, отработать начертание
букв в целом, формировать графический навык каллиграфического письма,
умение различать гласный звук И от согласного Й;
способствовать формированию информационной культуры учащихся;
развивать графическую зоркость, речь, любознательность, мышление,
орфографическую зоркость;
воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению,
любовь к родному языку.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, «Пропись 1 кл. №2»
В.Г.Горецкого, образец написания буквы й, карточки заготовки для звуковых схем, тема урока, рисунок йога, буквы на
магнитах, элементы буквы й.
Дидактические материалы: презентация, сигнальные карточки жёлтого,
зелёного и красного цветов для самоконтроля детей, цветные карандаши.
Форма работы: индивидуальная, фронтальная, работа в паре. I .Оргмомент. Мотивация учебной деятельности.
Прозвенел сейчас звонок –
Начинается урок.
Все ль на месте, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки!
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Уже звонок нам дал сигнал:
Всем работать час настал.
Дети: Будем внимательны,
А ещё старательны!
II .Актуализация знаний.
( на доске образец строчных букв)
И, Р, Л, Ы, О, Й, Н
Назовите буквы.
На какие группы можно разбить? (Буквы гласных звуков и буквы согласных
звуков)
Ученик выходит к доске и классифицирует буквы.
К какой группе вы отнесли букву й? (К буквам согласных звуков)
Дайте характеристику звуку /й/. III
. Самоопределение к деятельности. Создание проблемной ситуации.
Ребята, сегодня к нам на урок пришёл необычный гость, отгадайте, кто это?
( Это гимнаст, акробат: он умеет принимать разнообразные, самые
невероятные позы, стоит на голове, складывается пополам и может буквально
завязать все свое тело в узел; он спит на гвоздях, может надолго задерживать
дыхание и пульс;)
Правильно, это йог. (Вывешивается картинка йога)
Выполним звукобуквенный анализ этого слова.(Один ученик у доски)
Дети выполняют в парах на своих местах.
Назовите первый звук в слове йог.(/Й/)
Какой буквой на письме обозначается звук /й/.(Буквой й)
А сможем ли мы записать это слово? Почему ? (Мы не знаем, как пишется
буква й)
Сформулируйте тему урока.(Строчная буква й)
Какую цель мы поставим перед собой? (Научиться писать строчную букву й,
слова и предложения с этой буквой)
IV
. Изучение нового материала.
А чтобы научиться писать строчную букву й, что нам поможет? (Пропись)
Открываем пропись на с.13
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Сяду ровно, не согнусь,
Низко я не наклонюсь.
Сравнение й и и.
Давайте сравним, с какой буквой схожа буква й? (С буквой и)
А чем различны? (Галочка или дужка сверху, буква и гласная буква) Букву й зовут «икраткой»
Й как и_в твоей тетрадке.
Чтобы й_не путать с и
Сверху галочку пиши.
Анализ элементов букв.
Из каких элементов состоит буква й? (Строчная буква й состоит из 3х
элементов: двух наклонных линий с закруглением внизу и короткой выгнутой
линии.
У вас на столах зелёные конверты, откройте их и соберите из элементов
букву й.
Найдите эти элементы и обведите их по контуру и узор в широкой рабочей
строке.
Письмо буквы.
Слушаем и слышим. (Включается фрагмент написания буквы й)
Начинаем писать букву от верхний линии движением руки вниз. Проводим
прямую наклонную линию, которая закругляется вправо возле нижней линии
и ведётся наклонно к верхней линии. Отсюда, не отрывая руки, проводим
снова вниз прямую наклонную с таким же наклоном, как и первую, и
закругляем возле нижней строчной до середины строчки. Над верхней
строчной линией между двумя написанными элементами буквы пишем третий
– короткую выгнутую линию движением вправо. Под счёт: разидваитри.
Пропишите в воздухе под счёт разидваитри.
Найдите верхнюю рабочую строку и пропишите до слова.
Найдите букву, которая получилась у вас лучше всех.
Физкультминутка
Я называю слова, если вы слышите в них звук /й/, хлопайте в ладоши, если
нет, садитесь на корточки:
Лиса, лайка, пружина , умывальник, соловей, троллейбус, яблоко, машина,
чай, чайка, Москва, рейка, зайка, дом, йод, йогурт, баюбай, муравей, шубка. IV
.Отработка навыка письма изученной буквы.
Сейчас мы будем писать слово, а какоея сделаю вам подсказкув нём один
слог, три буквы, три звука и оно обозначает весенний месяц (Май)
Найдите это слово и пропишите его в прописи.
Работа над предложением.
Что написано на следующей рабочей строке ?(Предложение)
Докажите (Первое слово написано с заглавной буквы, в конце
восклицательный знак, слова связаны по смыслу)
О чём это предложение?
Для чего нужны дорожные знаки? (Помогать пешеходам и водителям)
А кем являемся мы? (Пешеходами)
Что нам помогает переходить дорогу? (Пешеходный переход и светофор)
Вспомните цвета светофора, какой сигнал подаёт нам светофор, чтобы
переходить дорогу?
Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения?
А как вы думаете, наш гость их соблюдает?
Конечно. Вы люди должны соблюдать правила дорожного движения. А
теперь запишите это предложение.
Не забывайте, смотрю на образец, пишу по образцу.
Ребята, йог приготовил вам загадку, а отгадав её, узнаете, о чём пойдёт речь
в следующем предложении:
Кинешь в речкуне тонет,
Бьёшь об стенкуне стонет,
Будешь оземь кидать,
Станет кверху летать.(Мяч)
Прочитайте. Чем отличается оно от первого? (В конце стоит вопросительный знак)
Как читается? (Вопросительно)
Давайте ответим на вопрос? (Мяч зелёный)
Ученик работает у доски.
Физкультминутка «Как живёшь?»
Дети встают изза парт.
Как живёшь ты?
Вот так! (показывают большой палец руки)
Как идёшь?
Вот так! (дети показывают шаг)
А бежишь?
Вот так! (движения при беге)
Ночью спишь?
Вот так! (руки под щёку, нагнуть голову)
Как берёшь?
Вот так! (ладонь в кулачок)
А даёшь?
Вот так! (ладонь раскрыта)
Как молчишь?
Вот так! (прикрыть ладонь руками)
А грозишь
Вот так! (погрозить соседу пальчиком)
А теперь я прочту вам предложение. (Читает учитель)А вы подумаете, что я
вам прочла?
(Пословицу) Когда так говорят? (Когда закаляются)
Чем это предложение отличается от других? (Напечатано)
Правильно. А мы что должны сделать? (Написать прописными буквами)
А теперь обозначим гласные буквы.
Ну, молодцы!
А сейчас задание для самых любознательных. А кто у нас самый
любознательный?
На магнитах слово зайчик.
Используя порядок цифр, составьте новое словочай.
Найдите в прописи слово зайчик и вместо точек запишите слово чай.
V. Итог урока. Рефлексия.
1.Оцените себя, кто научился писать строчную букву й?(Поднимают
сигнальную карточку)
2.Кто научился соединять строчную букву й?
3.Сможетели вы теперь написать слово йог? Кто хочет, можете дома в
дополнительных тетрадях написать это слово.
4.А теперь поднимите сигнальную карточку, если у вас всё получилось и не
было затрудненийзелёного цвета, если были некоторые затрудненияжёлтого
цвета, и красного цветаесли вы не научились писать строчную букву й и вам
было трудно.
Спасибо за урок!
Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Строчная буква й"
Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Строчная буква й"
Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Строчная буква й"
Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Строчная буква й"
Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Строчная буква й"
Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Строчная буква й"
Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Строчная буква й"
Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Строчная буква й"
Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Строчная буква й"
Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Строчная буква й"
Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Строчная буква й"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.