Конспект урока по обучению грамоте "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д"
Оценка 4.6

Конспект урока по обучению грамоте "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
14.02.2017
Конспект урока по обучению грамоте  "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д"
Наглядный материал
буква Д.docx
Литературное чтение 1 класс  учитель начальных классов Петрова Наталья Николаевна                                                      Конспект урока Тема: Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д  Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д д, развития речи,  памяти, логического мышления. Тип урока: Изучение нового материала. Планируемые результаты (предметные) Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми  словами, чтение предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии  со знаками препинания Личностные результаты Проявляют интерес к окружающему миру Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: общеучебные — извлекают необходимую информацию из  текста,развивать умение подбирать заголовок к тексту; логические — характеризуют звуки [д], [д'] и буквы Д д.  Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание в соответствии с  требованиями речевого этикета.  Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник «Азбука» Л.Ф. Климанова,  С.Г.Макеева .  Предметные картинки с изображением дубов, детей. Ход урока Этапы урока Формы,  методы,  методические приёмы Деятельност ь учителя Деятельность ученика Вид и  форма  контроля Проекто р,  компьют ер. Осуществл яемые  действия Формируем ые умения Фронтальны й,  наблюдение учителя Приветству ют учителя. Организуют свое  рабочее  место,  проверяют  наличие  индивидуал ьных  учебных  принадлежн остей на  столе. Обеспечени е учащимся  организации их учебной  деятельност и.  Эмоциональ но  положитель ный настрой на урок. Фронтальная.  Словесный.  Слово учителя I.  Организаци я начала  урока. Проверка  готовности  класса и  оборудовани я;  эмоциональн ый настрой  на урок П. Речевая  разминка Коллективная. Словесный.  Фонетическая  зарядка III. Постано вка учебной  задачи Фронтальная.  Словесный.  Слово учителя Приветствие  учащихся.  Мы умные,  мы дружные, Мы   внимательны е, Мы  старательны е, Мы в первом классе  учимся. Всё  у нас  получится! Проверим  готовность к  уроку. Послушайте  меня и  скажите, что  я  произнесла. ­Дед  Додон  в дуду  дудел,  Димку дед  дудой задел.  ­Какие звуки мы  услышали в  начале слов? ­Давайте  сформулиру ем тему  урока. ­[д],[д'].  Познакоми мся со  звуками [д], [д'] и  буквой,  обо­ значающей  их на  письме. Готовят  артикуляци онный  аппарат к  чтению Коллективн ый.  Правильное  произношен ие звуков. Фронтальны й, устные  ответы. Фронтальны й. Устные  ответы. Самостояте льное формулиро вание познаватель ной цели. Вместе с  учителем  формулиру ют учебную  задачу. Выделяют  звуки [д],  [д'] из слов,  характеризу ют их,  сравнивают. Выполняют  Фронтальная.  Словесный.  Беседа, анализ слов. IV.  Усвоение  новых  знаний и  способов  деятельност Предметные  картинки с  изображение м дубов и  детей под  которыми  начерчены  Рассматрив ают  картинки,  работают  со схемами  слов,  отвечают на и.1. Слого­ звуковой  анализ слов 2. Игра  «Узнай звук» Коллективная. Словесный.  .Игра. 3.  Знакомство с буквой Д Фронтальная.  Словесный,  практический. Беседа, моде­ лирование  буквы слого­ звуковой  анализ слов. Распознают  звуки [д],  [д'] в словах Коллективн ый. Игра вопросы  учителя,  выполняют  слого­ звуковой  анализ  слов.— В  слове дети  звук [д']  ­согласный, звонкий,  мягкий, а в  слове дубы  — звук [д]  согласный,  звонкий,  твердый. Дети  хлопают в  ладоши,  если  услышат в  слове звук  [д], топают  если звук  [д']. Фронтальны й. Устные  ответы. Демонстри руется  изображени е буквы Д Рассматрив ают  букву  Д .Дают  характерист ику звуков.  Анализирую т.   Проводят  сравнение. схемы к  этим словам. Рассмотрите  картинки,  выделите из  слов,  обозначающи х предметы,  звуки [д],  [д']. Выполните  слого­ звуковой  анализ слов  «дубы»,  «дети» Послушайте  слова, если в них есть  звуки [д],  хлопайте в  ладоши.  Если звук  [д'] топайте  ногами. Дом, стол, дядя,  кубики,  дятел, Тима,  дрова, Дима, топор,  орден,  туман, дым,  динозавр,  дверь. Звуки[д] и  [д'] на  письме  обозначаютс я буквой Д?  Проведем  небольшую  исследовател ьскую  работу. Что  же это за  звук?  (Согласный; при  произнесени и этого звука воздух  встречает  преграду.)  На что  похожа  буква Д? Дружно  маме  помогаем – Пыль  повсюду  вытираем. Мы бельё  теперь  стираем,  Полоскаем,  отжимаем. Подметаем  всё кругом  И бегом за  молоком. Маму  вечером  встречаем,  Двери  настежь  открываем,  Маму  крепко  обнимаем.  Прочитайте  слоги. ­В каких  слогах звук  [д'] мягкий, а в каких  слогах [д]  твердый? Физкультмин утка Коллективная. Практический 4. Чтение  слогов­слия­ ний  (учебник, с.  12) Коллективная, индивидуаль­ ная. Словес­ ный, практи­ ческий.  Чтение 5.Чтение  Фронтальная.   Прочитайте  Читают  Выполняют движения  по тексту. Осуществля ют  профилакти ку  утомления. Коллективн ый.  Правильное  выполнение  упражнений . Хором  читают  слоги.  Называют  слоги с  мягким  звуком [д']  и твердым  звуком [д].  Читают  слова. Коллективн ый. Чтение. Читают  слоги­ слияния.  Характери­ зуют звуки  [д] и [д'],  определяют , какие  гласные  указывают  на  твердость и  мягкость  согласного  звука. Сравнивают Фронтальны й. Устные  ответы,  чтение. Фронтальны й. Устные  ответы. муьтиме диа Фронтальны й. Устные  ответы,  чтение. слова.  Одинаковая часть слова, слова  родственны е. Смотрят.  Называют  слова с  твердыми и мягкими  согласными звуками. Читают  текст.  Отвечают  на вопросы. слова,  определяют наличие  общей части слова,  делают  вывод, что  слова­  родственны е. На слух  различают  звуки. Владеют  навыками  плавного  слогового  чтения с  переходом  на чтение  целыми  словами.  Читают  текст с  соблюдение м знаков  препинания. Отвечают  на вопросы. Фронтальны й. Устные  ответы. слов.  (учебник, с.  12) Словесный,  практический. Чтение,  беседа слова.  Сравните их. Что в них  общего? Коллективная. Словесный. 6.Работа с   электронным приложением . 7. Работа с  текстом  (учебник, с.  12) Фронтальная . Словесный,  практический. Чтение,  беседа 8. Работа с  заголовком.  Фронтальная,  индивидуаль­ ная. Словес­ ный, практи­ ческий.  Посмотрите  на  изображение  и скажите  в  каких словах звук [д']   мягкий, а в  каких словах [д]  твердый?     Прочитайте  текст  плавно, со­ единяя слоги в слова. ­Где были  дети? ­Что они  увидели в  лесу? ­Что  появилось из ростка? ­Как старые  дубы  берегли  дубок? Есть ли у  этого текста  заголовок?  Какие  заглавия  предлагаютс я в задании?  Что  отражает  заголовок?  Как можно  озаглавить Физкультмин утка под  музыку Коллективная. Практический. V.  Закрепление знаний и  способов  действий.1.  Работа с   электронным приложением .  2. Работа с  загадками(уч ебник, с. 12) Коллективная. Словесный .  Работа в  парах с  последующей  коллективной  проверкой.  Словесный.  VI.  Рефлексивн о­ оценочный Фронтальная,  индивидуаль­ ная.  Словесный.  Беседа. Выполняют движения  по тексту  под  руковод­ ством  учителя Смотрят.  Дают  характерис тику всех  звуков в  словах   диван,  доктор. Читают в  пол голоса.  Высказыва ют свое  предположе ние. Отвечают  на вопросы  учителя. этот текст? Ветер дует  нам в лицо.  Закачалось  деревцо.  Ветерок все  тише­ тише ,  деревцо все  выше­ выше. Составь  звуковые  схемы слов. Прочитайте  загадки.  Первый  вариант  загадывает  соседу по  парте  первую  загадку,  второй  вариант  вторую.  ­Что нового  вы узнали на  уроке? ­ Что  особенно вам понрави­ лось? Что  вызвало  затруднение? Спасибо за  урок. Осуществля ют профи­ лактику  утомления.  Коллективн ый.  Правильное  выполнение  движений. Характери­ зуют звуки. Фронтальны й. Устные  ответы. мультим едиа Групповой.  Устные  ответы, чте­ ние загадок. Индивидуал ьный,  фронтальны й. Устные  ответы. Устанавлив ают при­ чинно­ следственн ые связи.  Отвечают  на итоговые вопросы.  Оценивают  свою работу на уроке.

Конспект урока по обучению грамоте "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д"

Конспект урока по обучению грамоте  "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д"

Конспект урока по обучению грамоте "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д"

Конспект урока по обучению грамоте  "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д"

Конспект урока по обучению грамоте "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д"

Конспект урока по обучению грамоте  "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д"

Конспект урока по обучению грамоте "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д"

Конспект урока по обучению грамоте  "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д"

Конспект урока по обучению грамоте "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д"

Конспект урока по обучению грамоте  "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д"

Конспект урока по обучению грамоте "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д"

Конспект урока по обучению грамоте  "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д"

Конспект урока по обучению грамоте "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д"

Конспект урока по обучению грамоте  "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017