Конспект урока по ОБЖ "Автономное пребывание человека в природной среде"
Оценка 4.8

Конспект урока по ОБЖ "Автономное пребывание человека в природной среде"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
ОБЗР
10 кл
11.04.2017
Конспект урока по ОБЖ "Автономное пребывание человека в природной среде"
Цели: 1) Познакомить учащихся с причинами попадания человека в условия вынужденной автономии, с факторами, способствующими развитию или возникновению экстремальных ситуаций. 2) Изучить меры профилактики и подготовки к безопасному поведению, а также правила поведения в условиях вынужденной автономии. 3) Воспитать чувство ответственности за собственную жизнь и безопасность, а также чувство уважения и заботы, по отношению к природе. 4) Закрепить знания, полученные в предыдущих курсах ОБЖ.ОБЖ
Урок по ОБЖ.docx
КОНСПЕКТ по ОБЖ Для обучающихся 10 классов Тема урока:  «Автономное пребывание человека в природной среде». Цели:  1) Познакомить учащихся с причинами попадания человека в условия  вынужденной автономии, с факторами, способствующими развитию  или возникновению экстремальных ситуаций.  2) Изучить меры профилактики и подготовки к безопасному поведению,  а также правила поведения в условиях вынужденной автономии.  3) Воспитать чувство ответственности за собственную жизнь и безопасность, а также чувство уважения и заботы,   по отношению к природе.  4) Закрепить знания,  полученные в предыдущих курсах ОБЖ.   Учебные вопросы:  1. Причины попадания человека в условия вынужденной автономии. 2. Правила поведения в условиях вынужденной автономии. Учебный   вопрос   №   1:   Причины   попадания   человека   в   условия вынужденной автономии.  Автономное существование ­ наиболее опасная экстремальная  или аварийная ситуация, так как положение человека, оказавшегося один на один с природной средой, обычно возникает неожиданно и вынужденно,  причём помощь извне проблематична.  Акклиматизация  ­  процесс   приспособления   организма  человека   к   новым климатогеографическим условиям.  В основе акклиматизации лежит выработка организмом приспособительных реакций, направленных  на   поддержание   его   нормальной   жизнедеятельности   в   новых   условиях окружающей среды.  Выживание ­ активная деятельность, направленная на сохранение жизни,  здоровья и работоспособности в экстремальных условиях с использованием  для этого всего, что дает окружающая среда и собственные теоретические  знания и практический опыт.  Причины:  1. ЧС природного характера: стихийные бедствия, (землетрясения,  наводнения, ураганы, бури, смерчи, лесные пожары).  2. Экстремальные ситуации: резкое изменение природных условий  (резкое похолодание, ливень, метель, пурга, снегопад, мороз, засуха и т.д.). Потеря ориентировки на местности (во время похода, экспедиции).  3. Аварийные ситуации на транспорте в условиях природной среды.  Факторы, способствующие развитию экстремальных ситуаций:  А) Климатогеографические особенности района:  температура   и   влажность   воздуха,   солнечная   радиация,   осадки,   давление атмосферы, ветер, ураган), а также: рельеф местности, водоисточники, флора и фауна, полярная ночь, полярный день, колебания магнитного поля Земли.  Б) Психофизиологические факторы:  страх,   боль,   переутомление,   уныние,   холод,   жара,   голод,   заболевание   и травмы.  Учебный вопрос № 2: Меры профилактики и подготовка к безопасному поведению в условиях автономного существования.  Факторы, способствующие выживанию:  А)   психофизические   качества   человека   (психическая   устойчивость, физическая подготовленность, обученность  действиям при выживании;  Б)   одежда,   водно­пищевой   запас,   подручные   средства,   используемые   для различных целей,  аварийно­спасательное снаряжение, устройства для сигнализации и связи.  Под   средствами  выживания   понимается  минимум   предметов   для выживания, обеспечивающих комфортное пребывание человека в дикой природе при любых погодных условиях. Это носимый аварийный запас (НАЗ) с предметами первой необходимости. Комплектация 1) V спички с серной головкой, предварительно опущенной в воск, ­ 3 шт.; 2) черкаш (серная полоска, нанесенная сбоку спичечного коробка), пополам ­ 1 шт.; 3) швейная игла ­ 1 шт.; 4) рыболовный крючок ­ 2 шт.; 5) леска и капроновая нить ­ по 5 м каждой; 6) марганцовка, таблетки активированного угля ­ 3 кон валюты; 7) таблетки болеутоляющего ­ 1 кон валюта. Футляр   НАЗа   находится   в   полиэтиленовом   пакете   с   залитыми расплавленным воском краями, который перевязан резинкой. Применение Спички и черкаш ­ средства разведения огня. Швейная игла с капроновой нитью ­ для ремонта одежды, укрытий, сумок, рюкзаков, извлечения заноз и удаления клещей. Рыболовный крючок и леска ­ средства рыбной ловли. Таблетки активированного угля и марганцовка для профилактики пищевых отравлений и обеззараживания воды. Носимый аварийный запас в максимальной комплектации Аптечка (рекомендуемая комплектация "по минимуму"): 1)   анальгин,   ацетилсалициловая   кислота,   нитроглицерин,   валидол,   уголь активированный, корвалол, раствор аммиака; 2)   жгут,   стерильный,   нестерильный   и   эластичный   бинты,   лейкопластырь бактерицидный,   салфетки   кровоостанавливающие,   мирамистин,   лейкопластырь, вата. Обезвоженная сухая пища и витамины. Запас воды. Котелок. Туалетные принадлежности. Бензиновая и газовая зажигалки, непромокаемые спички. 2 фонаря с дополнительными батарейками и лампочками. Прочная длинная веревка. Топор малый. Палатка или плащ­палатка. Дождевики, брезентовый костюм, носки, шляпы, перчатки, высокие сапоги (желательно резиновые). Свечи, сухое топливо. Иголки, нитки. Рыболовные удочки и леска. Подавляющие факторы выживания человека в дикой природе Одежда. В   аварийной   ситуации   одежда   обычно   способна   защитить   человека   от холодовых поражений (обморожения, общего переохлаждения) лишь на короткий срок, достаточный для возведения снежного убежища. Теплозащитные свойства одежды зависят в первую очередь от вида ткани. Лучше всего сохраняет тепло мелкопористая   ткань.   Если   принять   теплопроводность   воздуха   за   единицу,   то теплопроводность   шерсти   составит   6,1;   шелка   ­   19,2;   а   льняной   и хлопчатобумажной ткани ­ 29,9. Широкое   применение   нашла   одежда   из   синтетических   материалов   и наполнителей типа синтепон, нитрон и т. п. В них воздушные капсулы заключены в тончайшую оболочку из искусственных волокон. Возможно, синтетическая одежда немного проигрывает в сравнении с меховой по теплообмену, но зато имеет ряд других неоспоримых достоинств. Она очень легка, почти не продувается ветром, к ней не пристает снег, она мало намокает при погружении на короткое время в воду и, что очень важно, быстро сохнет. Пожалуй,   один   из   оптимальных   вариантов   ­   использование   многослойной одежды из разных тканей. Специальные исследования показали, что лучше всего удерживают тепло 4­5 слоев одежды. Например, хорошей комбинацией является плотный   хлопчатобумажный   костюм,   несколько   тонких,   не   сильно   облегающих тело шерстяных штанов и свитеров (2­3 тонких свитера греют гораздо лучше, чем один толстый, так как между ними образуется воздушная прослойка) и костюм или комбинезон из синтетической ткани. Очень важную роль в аварийных зимних условиях играет обувь. Достаточно сказать, что 8 из 10 всех обморожений приходится именно на нижние конечности. Поэтому   человек,   потерпевший   аварию   в   зимний   период   времени,   в   первую очередь должен обращать внимание на состояние своих ног. Всеми доступными способами нужно сохранять носки и обувь сухими. Для этого из подручного материала изготавливают бахилы, обматывают ноги куском свободной ткани и т. д. Весь оставшийся после этого материал используют для утепления одежды, защиты лица от ветра. Важно постоянно помнить, что одежда, сколь бы теплой она ни была, может защитить человека от холода лишь на очень непродолжительный срок ­ часы, редко дни. И если не использовать это время с толком на сооружение теплого убежища или   на   поиски   ближайшего   населенного   пункта,   никакая   одежда   человека   от гибели не убережет. Типы костров: I. По предназначению:  1. Дымовые ­ разводят для подачи сигнала бедствия, а также, чтобы отогнать комаров и мошкару;  2. Жаровые ­ для приготовления пищи, для обогрева, для просушки вещей;  3.   Пламенные   ­   для   освещения   места   привала,   для   кипячения   воды,   для подогревания пищи.  II. По их устройству: 1. "Шалаш" ­ пламенный  2. "Колодец" ­ пламенный (в сырую погоду)  3. "Звёздный" ­ пламенно­жаровой  4. "Нодья" ­ жаровой  5. "Очаг"     ­   пламенный Учебный   вопрос   №   2:   Правила   поведения   в   условиях   вынужденной автономии.  Окружающая   среда   ­   увеличивает   или   сокращает   сроки   автономного существования,   способствует   или   препятствует   успеху   выживания.   Везде   своя специфика выживания.  Порядок действий:  1) устранить непосредственную угрозу для жизни (покинуть транспортное средство, выйти из очага пожара и т.д.)  2) в случае необходимости оказать себе первую медицинскую помощь;  3) дать оценку сложившейся ситуации;  4) выработать план дальнейших действий:  А) сориентироваться на местности;  Б) принять решение оставаться на месте или двигаться в поисках жилья;  В) соорудить временное укрытие;  Г) принять меры по обеспечению пищей и водой;  Д) принять меры к подаче сигналов бедствия.  Е). Предотвращение и лечение заболеваний а) Сориентироваться на местности:  Ориентирование: по местным предметам, Солнцу и часам, звёздам, компасу, по квартальным столбам (квартальные столбы: грань между двумя наименьшими номерами ­ всегда ориентирована на север).  Определять стороны горизонта можно по небесным светилам. ∙      По солнцу. Солнце в 7 часов утра находится на востоке, в 13 часов на юге, в 19 часов на западе. ∙      По   солнцу   и   часам   со   стрелками. Для   определения   направления данным   способом   необходимо   держать   часы   в   горизонтальном   положении   и повернуть их так, чтобы часовая стрелка своим острым концом была направлена в сторону   солнца.   Прямая   линия,   делящая   угол   между   часовой   стрелкой   и направлением на цифру 1 указывает на юг. ∙      По   перемещению   тени.   Тень   от   вертикально   поставленной   палки покажет приблизительное направление восток­запад. ∙      Ночью стороны горизонта можно определить по Полярной звезде. Для этого   необходимо   найти   созвездие   Большой   Медведицы   с   характерным расположением  звезд в  виде ковша  с  ручкой. Через  две  крайние звезды  ковша проводится воображаемая линия, и на ней откладывается расстояние между этими звездами   5   раз.   На   конце   пятого   отрезка   будет   находиться   яркая   звезда   — Полярная. Направление на нее будет соответствовать направлению на север. Стороны   горизонта   можно   определить   по   некоторым   признакам   местных предметов. ∙      Кора большинства деревьев грубее на северней стороне; ∙      Камни, деревья, деревянные, черепичные и шиферные крыши с северной стороны   раньше   и   обильнее   покрываются   мхом.   На   хвойных   деревьях   смола обильнее выступает на южной стороне. Все эти признаки бесполезно искать на деревьях   в   чаще.   Зато   они   бывают   отчетливо   выражены   на   отдельно   стоящем дереве среди поляны или на опушке; ∙      Муравейники располагаются на южной стороне деревьев и камней; ∙      Снег тает быстрее на южном склоне холмов и гор. Используют магнитный азимут — горизонтальный угол, измеряемый по ходу часовой   стрелки   от   0   градусов   до   360   от   северного   направления   магнитного меридиана до определяемого направления. б) Принять решение:  Оставаться на месте, если:  ­   сигнал   бедствия   или   сообщение   о   месте   происшествия   переданы   при помощи аварийной радиостанции;  ­   место   происшествия   точно   не   определено,   местность   незнакомая   и труднопроходимая  (горы, лес, глубокие овраги, болота, мощный слой снежного покрова и т.п.);  ­   направление   на   ближайший   населённый   пункт   и   расстояние   до   него   не известно.  Уйти с места аварии, если:  ­   точно   известно   местонахождение   ближайшего   населённого   пункта, расстояние до него невелико и состояние здоровья позволяет его преодолеть;  ­ возникла непосредственная угроза жизни: лесной пожар, разлом ледяного поля, наводнение и т.п.;  ­   человек   не   может   быть   обнаружен   спасателями   на   этом   месте   из­за окружающей его густой растительности;  ­ в течение трёх суток нет связи и помощи (следует помнить, что приняв решение   о   движении   необходимо   на   месте   первоначального   местонахождения оставить ТУР (куча камней с воткнутой веткой с тряпкой), с запиской, где указаны дата   и   направление   движения.   В   дальнейшем   такие   записки   (на   коре   дерева, бересты и т.д.) следует оставлять углём на месте каждого ночлега или большого привала.  в) Временное укрытие.  г) Обеспечение пищей и водой:  Дикорастущие растения, рыба, охота. Незнакомые ягоды, грибы, растения ­ воздержаться   в   приёме.   Нельзя   употреблять   растения,   выделяющие   на   изломе млечный (похожий на молоко) сок, косточки и семена плодов и ягод, грибы с неприятным   запахом.   Косвенные   признаки   съедобности   растения:   ­   плоды, поклёванные   птицами;   ­   множество   косточек,   обрывки   кожуры   у   подножья плодовых деревьев; ­ птичий помёт на ветках и стволах; ­ растения, обглоданные животными ­ плоды обнаруженные в гнёздах и норах.  Рыбалка: леска ­ из шнурков, одежды. Крючок ­ сережки, блесна ­ пуговицы, невидимки.  Вода ­ фильтровать, кипятить (камни опускать в воду).  Человеку,   оказавшемуся   в   условиях   автономного   существования,   надо предпринимать самые энергичные меры для обеспечения себя питанием с помощью сбора съедобных дикорастущих растений, рыбалки, охоты, т. е. использовать все, что   дает   природа.   На   территории   нашей   страны   произрастает   свыше   2000 растений, частично или полностью пригодных в пищу. При сборе растительных даров надо соблюдать осторожность. Около 2 % растений могут вызвать тяжелые, и   даже   смертельные   отравления.   Для   предупреждения   отравления   необходимо различать такие ядовитые растения, как вороний глаз, волчье лыко, вех ядовитый (цикута), белена горькая и др. Пищевые отравления вызывают ядовитые вещества, содержащиеся в некоторых грибах: бледной поганке, мухоморе, ложном опенке, ложной лисичке и др. От употребления незнакомых растений, ягод, грибов лучше воздержаться. При вынужденном использовании их в пищу рекомендуется съесть за один раз не более 1 – 2 г. пищевой массы, при возможности запивая большим количеством воды (растительный яд, содержащийся в такой пропорции, не нанесет организму   серьезного   вреда).   Подождать   1   –   2   часа.   Если   нет   признаков отравления   (тошноты,   рвоты,   боли   в   животе,   головокружения,   расстройств кишечника), можно съесть дополнительно 10 – 15 г. Через сутки можно есть без ограничений. Косвенным признаком съедобности растения могут служить: плоды, поклеванные   птицами;   множество   косточек,   обрывки   кожуры   у   подножья плодовых   деревьях;   птичий   помет   на   ветках,   стволах;   растения,   обглоданные животными;   плоды,   обнаруженные   в   гнездах   и   норах.   Незнакомые   плоды, луковицы,   клубни   и   т.   п.   желательно   проварить.   Варка   уничтожает   многие органические яды. Встречается множество деревьев и кустарников, дающих съедобные плоды: рябина,   актинидия,   жимолость,   шиповник   и   др.   Из   съедобных   дикорастущих растений   можно   воспользоваться   стеблями   и   листьями   борщевика   и   дудника, клубнями стрелолиста, корневищем рогоза, а также разнообразными съедобными грибами.   В   пищу   можно   использовать   садовых   или   виноградных   улиток.   Их обваривают кипятком или обжаривают. Они по вкусу напоминают грибы. Улиток без раковин — слизней, тоже надо предварительно варить или жарить. Пригодны в пищу куколки одиночных пчел в стеблях ежевики, малины или бузины,   куколки   жука   дровосека,   которые   можно   разыскать   в   пнях,   бревнах, дубовых   поленьях.   Личинки   можно   есть,   предварительно   выпотрошив,   обрезав задний   конец   и   прополоскав   в   воде.   На   дне   рек   и   озер   зимой   встречаются двустворчатые ракушки беззубки и перловицы, вполне годные для еды. В стоячей воде   водятся   улитки   с   завитой   раковиной   катушек   и   прудовики. Высококалорийным   источником   пищи   являются   куколки   муравьев   или,   как   их называют, муравьиные яйца. В теплое время года муравьиные яйца, похожие на белые или желтоватые рисовые зерна, во множестве встречаются в муравейниках у самой   поверхности.   Для   сбора   «добычи»   вблизи   от   муравейника,   на   участке, освещенном солнцем, расчищают площадку 1 X 1 м и расстилают на ней кусок ткани, завернув края и подложив под низ немного мелких веточек. Затем верхнюю часть муравейника срывают и рассыпают тонким слоем на ткани. Через 20 – 30 мин. муравьи перетаскают все куколки под завернутые края ткани, спасая их от солнца. В   условиях   автономного   существования   рыбалка,   пожалуй,   наиболее доступный   способ   обеспечить   себя   питанием.   Рыба   обладает   большей энергетической   ценностью,   чем   растительные   плоды,   и   менее   трудоемко,   чем охота. Рыболовную снасть можно изготовить из подручных материалов: леску — из   распущенных   шнурков   ботинок,   нити,   вытащенной   из   одежды,   расплетенной веревки,   крючки   —   из   булавок,   сережек,   заколок   от   значков,   «невидимок»,   а блесны — из металлических и перламутровых пуговиц, монет и т.п. Мясо рыбы допустимо есть сырым, но лучше нарезать его на узкие полоски, высушить   их   на   солнце,   так   оно   станет   вкуснее   и   дольше   сохраниться.   Во избежание отравления рыбой надо соблюдать определенные правила. Нельзя есть рыб, покрытых колючками, шипами, острыми наростами, кожными язвами, рыб, не покрытых   чешуей,   лишенных   боковых   плавников,   имеющих   необычный   вид   и яркую   окраску,   кровоизлияния   и   опухоли   внутренних   органов.   Нельзя   есть несвежую   рыбу   —   с   жабрами,   покрытыми   слизью,   с   провалившимися   глазами, дряблой кожей, с неприятным запахом, с грязной и легко отделяющейся чешуей, с мясом, легко отстающим от костей и особенно от позвоночника. Незнакомую и сомнительную рыбу лучше не есть. Не следует также употреблять рыбью икру, молоки, печень, т. к. они часто бывают ядовитыми. Охота — наиболее предпочтительный, в зимнее время единственный способ обеспечить себя питанием. Но, в отличие от рыбалки, охота требует от человека достаточного умения, навыков, больших трудозатрат. Мелких животных и птицу добывать сравнительно нетрудно. Для этого можно использовать ловушки, силки, петли и другие приспособления. Добытое мясо зверька, птицы поджаривают на примитивном   вертеле.   Мелких   животных,   птиц   жарят   на   вертеле,   не   снимая шкурки и не ощипывая. После приготовления обуглившаяся шкурка удаляется, и тушка очищается от внутренности. Мясо более крупной дичи целесообразно после потрошения и очистки обжечь на сильном огне, а затем дожаривать на углях. Реки, озера, ручьи, болота, скопление воды на отдельных участках почвы обеспечивают людей   необходимым   количеством   жидкости   для   питья   и   приготовления   пищи. Воду из ключей и родников, горных и лесных речек и ручьев можно пить сырой. Но прежде чем утолить жажду водой из стоячих или слабопроточных водоемов, ее следует   очистить   от   примесей   и   обеззаразить.   Для   очистки   легко   изготовить простейшие фильтры из нескольких слоев ткани или из пустой консервной банке, пробив в донышке 3 – 4 небольших отверстия, а затем заполнив песком. Можно выкопать неглубокую ямку в полуметре от края водоема, и она через некоторое  Самый   надежный   способ время   наполнится   чистой,   прозрачной   водой. обеззараживания   воды   —   кипячение.  В   случае   отсутствия   посуды   для кипячения подойдет примитивный короб из куска березовой коры при условии, что пламя будет касаться только той части, что наполнена водой. Можно вскипятить воду, опустив деревянными щипцами в берестяной короб нагретые камни. Иногда приходится   пользоваться   природными   указателями   для   выхода   к   водному источнику — тропами, проложенными животными к водопою. Верным указателем источника, расположенного в радиусе одного километра, могут служить пчелы. Колонны муравьев также могут свидетельствовать о том, что где­то неподалеку имеется вода. При отсутствии поблизости водоема можно добыть воду с помощью полиэтиленового пакета. Его надо надеть на толстую ветку дерева и завязать у основания веревкой. Через несколько часов на дне пакета накопится до 200 мл воды. Человеку в сутки достаточно 2 л воды. д) Предотвращение и лечение заболеваний ∙      Солнечный   удар. Пострадавшего   нужно   перенести   в   тень,   дать холодной воды, при возможности, положить на голову лед/холодный компресс, обернуть мокрой тканью, — охладить. ∙      Обморожение. Растереть   обмороженное   место   тканью,   погрузить   в теплую воду, растереть спиртом, выпить горячее. Из лекарственных растений при обморожении   можно   использовать   тертый   лук   (для   растирания   обмороженного места), настойку ежевики. Снегом, грубой тканью растирать нельзя. Понижение температуры тела до 25 градусов опасно для жизни. Человек становится вялым, безучастным к окружающим, лицо бледнеет. ∙      Отравление. Противоядиями являются сырой яичный белок, камфора (при   отравлениях   растительными   веществами,   ядах   насекомых),   молоко, растительное масло, марганцовка. ∙      Укусы   змей   и   насекомых. Конечность   обездвижить,   постараться отсосать яд (10 – 15 мин.). При попадании в желудок он, как уверяют, безвреден, если только яд не попадет в кровь. При укусе гремучей змей помогает только удаление поврежденного участка, вплоть до отсечения конечности. При укусах других змей используют алкоголь, чеснок, лук. Нельзя прижигать, разрезать рану, нельзя   накладывать   жгут   (кроме   укуса   кобры).   При   укусе   скорпиона   к   ране прикладывают   одуванчик,   кровь   клопа,   разжеванный   чеснок.   При   укусах насекомых   поврежденное   место   смазывают   соком   бузины   или   подорожника. Опасным заболеванием является весенне­летний клещевой энцефалит. Поскольку заболевание   передается   клещом,   очень   важно   вовремя   обнаружить   и   удалить присосавшегося паразита. Для этого проводятся регулярные телесные осмотры, особенно после перехода через густой подлесок, после ночного привала. Нельзя отрывать клеща руками. Чтобы он отвалился, достаточно прижечь его сигаретой, помазать йодом, спиртом или присыпать табачной крошкой, солью. Оставшийся в ранке хоботок удаляется иглой, прокаленной на огне, а ранка смазывается спиртом или   йодом.   Случайно   раздавив   клеща,   ни   в   коем   случае   нельзя   тереть   глаза, прикасаться к слизистой носа, прежде чем руки не будут тщательно вымыты. Для защиты   от   летающих   кровососущих   и   клещей   используются   специальные отпугивающие   препараты­репелленты.   Они   применяются   в   чистом   виде,   в растворах, мазях, пастах, лосьонах. На длительность действия репеллента влияет температура   окружающей  среды  и  влажность.  Наиболее  длительным   действием обладают репеллентные мази и лосьоны.   следует   широко     В   лечении заболеваний использовать некоторые растения. Кора ясеня оказывает противовоспалительное действие. Для этого   следует   снять   кору   с   не   очень   молодой,   но   и   не   очень   старой   ветки   и приложить сочной стороной к ранке. Хорошо помогают свежие толченые листья крапивы. Они способствуют свертыванию крови и стимулируют заживление ткани. Для этих же целей рану можно присыпать зеленовато­коричневой пыльцой зрелого гриба дождевика, туго зажимая порез вывернутой наизнанку бархатистой кожицей того   же   гриба.   Пух   кипрея,   камыш,   льняную   и   конопляную   паклю   можно использовать как вату. Жгучий красноватый сок медуницы может заменить йод. А белый мох используется в качестве перевязочного средства с дезинфицирующим действием.   Свежий   сок   подорожника   и   полыни   останавливает   кровотечение   и обеззараживает   раны,   обладает   болеутоляющим   и   заживляющим   действием. Незаменимо это средство и при сильных ушибах, растяжении связок, а так же при укусах ос и шмелей. Листья подорожника и полыни измельчают и прикладывают к ране. е) Подача сигналов бедствия:  1. с помощью радиостанции (азбука Морзе),  2. пиротехнические сигнальные средства,  3. сигнальные костры (три костра, расположенных на прямой линии в 10­15 метрах друг от друга или в виде равностороннего треугольника),  4. с помощью сигнального зеркала (фольга, металл в центре отверстие для наведения   на   самолёт,   луч   направляется   вдоль   горизонта.   Световой   зайчик обнаруживается на расстоянии до 25км),  5. сигналы международного кода – вытаптываются на снегу, выкладываются из камней, веток, дёрна и др. подручных средств:  I – нужен врач, серьёзные телесные повреждения  II – нужны медикаменты  X – не имеем возможности в передвижении  F – нужна вода и пища  V – требуется огнестрельное оружие и боеприпасы  LL – все в порядке  Y – да  N – нет  Квадрат – требуется карта и компас  Треугольник – здесь можно приземлиться. Заключение. Благоприятный   исход   автономного   существования   зависит   от   многих факторов,   но   основной   из   них   —   прочные   знания   из   различных   областей. Желательно не просто знать, как вести себя в той или иной ситуации, но и уметь это   делать,   ибо,   когда   положение   становится   угрожающим,   поздно   начинать учиться. Домашнее задание. (2 мин) Теперь давайте запишем домашнее задание. Придумать кроссворд на тему «Автономное пребывание в природе»

Конспект урока по ОБЖ "Автономное пребывание человека в природной среде"

Конспект урока по ОБЖ "Автономное пребывание человека в природной среде"

Конспект урока по ОБЖ "Автономное пребывание человека в природной среде"

Конспект урока по ОБЖ "Автономное пребывание человека в природной среде"

Конспект урока по ОБЖ "Автономное пребывание человека в природной среде"

Конспект урока по ОБЖ "Автономное пребывание человека в природной среде"

Конспект урока по ОБЖ "Автономное пребывание человека в природной среде"

Конспект урока по ОБЖ "Автономное пребывание человека в природной среде"

Конспект урока по ОБЖ "Автономное пребывание человека в природной среде"

Конспект урока по ОБЖ "Автономное пребывание человека в природной среде"

Конспект урока по ОБЖ "Автономное пребывание человека в природной среде"

Конспект урока по ОБЖ "Автономное пребывание человека в природной среде"

Конспект урока по ОБЖ "Автономное пребывание человека в природной среде"

Конспект урока по ОБЖ "Автономное пребывание человека в природной среде"

Конспект урока по ОБЖ "Автономное пребывание человека в природной среде"

Конспект урока по ОБЖ "Автономное пребывание человека в природной среде"

Конспект урока по ОБЖ "Автономное пребывание человека в природной среде"

Конспект урока по ОБЖ "Автономное пребывание человека в природной среде"

Конспект урока по ОБЖ "Автономное пребывание человека в природной среде"

Конспект урока по ОБЖ "Автономное пребывание человека в природной среде"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2017