Конспект урока по ОБЖ на тему "Строевая подготовка" (10 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по ОБЖ на тему "Строевая подготовка" (10 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
ОБЗР
10 кл—11 кл +1
17.02.2017
Конспект урока по ОБЖ на тему "Строевая подготовка" (10 класс)
Строевая подготовка, являясь составной частью боевой подготовки, оказывает существенное влияние на все стороны жизни и деятельности военных подразделений. Она вырабатывает у военнослужащих образцовый внешний вид, строевую выправку, умение быстро и четко выполнять строевые приемы. Строевое обучение способствует боевой выучке личного состава, организованности и сплоченности подразделений, соблюдению воинского порядка и укреплению дисциплины. Строевая подготовка включает одиночное строевое обучение без оружия и с оружием, строевые смотры, а также способы передвижения военнослужащих на поле боя.
Конспект Строевая подготовка.doc
Разработчик:   преподаватель   ОБЖ   ГАПОУ   «Мурманский индустриальный колледж» Коротюк Ольга Алексеевна 1 КОНСПЕКТ УРОКА № 2 (тема 10 класса) 1 курс, группа № 15, № темы 8, № урока в теме 5. 25.01.2017г., 3 урок (10.30 – 11.15ч). Тема урока: «Строевая подготовка». Цели:  образовательная – повторить и углубить полученные учащимися ранее знания   о   строях,   их   элементах   и   порядке   управления   ими;   ознакомить ♦ учащихся с обязанностями солдат перед построением и в строю; объяснить и разъяснить порядок подачи и выполнения команд в строю; ♦ развивающая ­ совершенствование навыков и знаний строевой выучки в воинской жизни как один из видов подготовки к действиям военнослужащих в разных условиях повседневной жизни, ратной учебы и в бою;  ♦ воспитательная ­ формирование большого воспитательного потенциала,   деятельностные,   информационно­оценочные, непосредственно связанного   с воинской этикой и эстетикой армейской и флотской службы.          Компетенции ­ аналитико­рефлексивные. Тип урока: повторение и закрепление знаний.  Форма проведения: классно ­ урочная. Методы, используемые на уроке  – словесные, наглядные и практические: работа с текстом Строевого устава Вооруженных сил РФ.   Понятийно   ­   категориальный   аппарат   – строй,   шеренга,   линия   машин, фланг, фронт, интервал, двухшереножный строй, ряд и т.д. 2 – обществознание,   ВПС (внутрипредметные связи) – тема «Начальная военная подготовка в войсках», «Тактическая подготовка». МПС  (межпредметные   связи)  физкультура. Способ   проверки:  устный  опрос,   оценивание   правильности   выполнения команд. Оборудование:  Строевой устав Вооруженных сил РФ (от 11.03.2006 г.); рисунки на плакатах, мультимедийный проектор. Литература для учащихся   правоведение,        Основная 1.Смирнов А.Т.  Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений [Текст]/ А.Т. Смирнов [и др.]. ­ М.: Просвещение, 2012. С.­ 140 – 145. для 2.Основы   общеобразовательных   учреждений   10   класс   [Текст]/   А.Т.Смирнов,   жизнедеятельности: безопасности   Учебник   М.П.Фролов, Е.Н. Литвинов и др. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2010.­ 234 с. Литература для преподавателя          Основная 1.  Смирнов   А.Т.  Учебная   программа   курса   «Основы   безопасности жизнедеятельности»   для   10­   11   классов   общеобразовательных   учреждений [Текст]/  А.Т. Смирнов [и др.]. ­ М.: Просвещение, 2012. С. 28. 2.   Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений [Текст]/ А.Т. Смирнов [и др.]. ­ М.: Просвещение, 2012. С.­ 140 – 145. 3.   Смирнов А.Т. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности   жизнедеятельности»   [Текст]/   А.Т.   Смирнов   [и   др.].   ­   М.: Просвещение, 2007. 4. Комплексная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5­ 11 классов [Текст]/ А.Т. Смирнов [и др.]. ­ М.: Просвещение, 2010. 3 Дополнительная              1.    Нурмиев,  М.Н.  Основы   военной   службы.  Строевая   подготовка. [Текст]   /Нурмиев   М.Н.//ОБЖ.   Основы   безопасности   жизнедеятельности. Ежемесячный научно – методический и информационный журнал № 6 июнь 2012. – стр.30 ­ 34. 1. Организационный момент (2 мин) План урока:        Значение строевой подготовки. Строевой устав Вооруженных сил РФ (5 мин). 2. Строи и их элементы (10 мин). 3.  Предварительные и исполнительные команды (10 мин). 4.  Обязанности военнослужащих перед построением и в строю (7 мин). 5.  Закрепление материала (8 мин). 6. Подведение итогов (3 мин). Ход урока Учащиеся выстраиваются в коридоре в двухшереножном строю. Преподаватель, приняв рапорт и проверив внешний вид учащихся, объявляет тему, цели урока, обращая внимание на то, что с некоторыми вопросами, о которых пойдет речь, учащиеся уже знакомы, т.к. на уроках, посвященных основам военной службы, используются элементы строевой выучки. Теперь предстоит повторить и углубить полученные ранее знания. Затем он задает вопрос: как называется строй, в котором вы стоите? Учащиеся. Двухшереножный.  Преподаватель. А строй в одну шеренгу?  Учащиеся. Одношереножный. 4 Преподаватель. Правильно. А теперь приготовьтесь выполнить мою команду. Середина   ­   ученик   Копылов   Илья.   Отделение,   от   средины   разом   ­ КНИСЬ! Учащиеся выполняют команду.  Преподаватель. Как теперь называется ваш строй?   Учащиеся.  Разомкнутый.  Преподаватель.  Отделение,   к   средине   СОМ­ КНИСЬ! Как теперь называется ваш строй? Учащиеся. Сомкнутый. Преподаватель.  А сейчас по моей команде вы должны быстро, без суеты и шума войти в класс и занять свои места. Внимание, по местам! Значение строевой подготовки. Строевой устав Вооруженных сил Российской Федерации. Преподаватель.  Военная   история   дает   множество   примеров   того,   сколь велико   значение   построения   войск.   Так,   фаланга,   известная   с   Троянской войны (около середины XIII в. до н.э.) благодаря Александру Македонскому (356   –   323   г.г.   до   н.э.),   приобрела   репутацию   непобедимой   в   те   времена ударной   силы.   Развитие   огнестрельного   оружия   заставило   преобразовать пеший боевой порядок из колонн и атакующих линий в цепь, что повысило значимость умений каждого солдата быстро и точно выполнять команды. В Российской армии говорят: «Без строя нет победы! Красив в строю – силен   в   бою!»   На   войне   от   умения   быстрее   и   лучше,   чем   противник, выполнять команды, действовать в составе отделения, взвода, экипажа танка или БМП, расчета орудия, ракетной установки зависят исход боя и жизни солдат. Всему этому необходимо настойчиво учиться. 5 Строевая   подготовка   включает   одиночное   строевое   обучение   без оружия и с оружием; строевое слаживание подразделений; строевые смотры подразделений и частей; способы передвижения военнослужащих на поле боя (преподаватель кратко комментирует каждый из перечисленных пунктов). Готовя   подразделения   к   слаженным   действиям   в   различных   строях, строевая подготовка служит одной из основ успеха тактической подготовки. Она   также   выполняет   важные   воспитательные   функции   –   формирует   у военнослужащих   выправку,   привычку   поддерживать   образцовый   внешний вид,   дисциплинированность,   подтянутость,   расторопность,   ловкость, выдержку. Строевая подготовка осуществляется как на специальных занятиях, так и в повседневной жизни солдат и офицеров в соответствии с требованиями Строевого устава Вооруженных сил РФ. Он определяет строевые приемы и движение, строи подразделений  и воинских частей в пешем порядке и на машинах, порядок выполнения воинского приветствия, проведения строевого смотра,   выноса   Государственного   флага   РФ   и   Боевого   знамени   воинской части,   обязанности   военнослужащих   перед   построением   и   в   строю, требования к их строевому обучению, способы передвижения на поле боя и действия   при   внезапном   нападении   противника.   Им   руководствуются   все военнослужащие воинских частей, кораблей, органов военного управления, предприятий,   учреждений,   организаций   и   военных   образовательных учреждений Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов России, а также граждане, призванные на военные сборы. Запомните:  строевая   выправка   ­   это   не   только   молодцеватый, подтянутый   внешний   вид,  но   и   дисциплинированность,   способность   четко действовать вне строя и в строю. Строи и их элементы Преподаватель. Запишем определение. 6 Строй ­ установленное Строевым уставом Вооруженных сил РФ размещение военнослужащих,   подразделений   и   воинских   частей   для   их   совместных действий в пешем порядке и на машинах. Преподаватель. Как вы считаете, можно ли назвать строем солдатский хор? Ведь каждый его участник размещается в соответствии с определенным ему местом... Учащиеся высказывают свои мнения. Преподаватель. Хор нельзя назвать строем, потому что такое размещение не установлено Строевым уставом. Рассмотрим элементы строя (слайд 1, одношереножный строй (шеренга) и его элементы). Найдите в Строевом уставе: что такое шеренга? Учащиеся. Шеренга  ­ строй, в котором военнослужащие размещены один возле другого на одной линии на установленных интервалах. Преподаватель. Запишем это определение. А как   называется  строй,   аналогично – на одной  линии одна  возле другой – расположены машины воинского подразделения. Учащиеся. Линия машин. Преподаватель.  Рассмотрите элементы строя, изображенные на слайде 1, и запишите в тетради их определения. Учащиеся по очереди диктуют одноклассникам определения: Фланг  – правая (левая) оконечность строя. При поворотах строя названия флангов не изменяются.  Фронт  –   сторона   строя,   в   которую   военнослужащие   обращены   лицом (машины – лобовой частью). Тыльная сторона строя – сторона, противоположная фронту. Интервал  –   расстояние   по   фронту   между   военнослужащими   (машинами), подразделениями и воинскими частями. 7 Ширина строя – расстояние между флангами. Преподаватель.  Когда   военнослужащие   одной   шеренги   располагаются   в затылок   военнослужащим   другой   шеренги,   они   образуют   двухшереножный строй. Прочтите его определение и рассмотрите слайд 2 (двухшереножный строй и его элементы). Преподаватель. Шеренги называются первой и второй. При повороте строя названия шеренг не изменяются. На   слайде   дважды   встречается   слово   «ряд».   Прокомментируйте связанные с ним понятия. Учащиеся. Ряд – два военнослужащих, стоящих в двухшереножном строю в затылок один другому. Если за военнослужащим первой шеренги не стоит в затылок военнослужащий второй шеренги, такой ряд называется неполным. Преподаватель.  Правильно.   Нужно   также   помнить,   что   при   повороте двухшереножного строя кругом военнослужащий неполного ряда переходит во впереди стоящую шеренгу. В начале урока вы выполнили команду «Разом ­ КНИСЬ!» Вы знаете, что одношереножный и двухшереножный строи могут быть сомкнутыми или разомкнутыми. Чем отличаются интервалы в них? Учащиеся.   В   сомкнутом   строю  интервалы   между   военнослужащими   в шеренгах равны ширине ладони между их локтями, а в разомкнутом ­ одному шагу или же другой величине, указанной командиром. А   как   называется   расстояние   в   глубину   между   военнослужащими (машинами), подразделениями и воинскими частями? Учащиеся. Дистанция. Преподаватель.  На какой дистанции друг от друга располагаются шеренги двухшереножного строя. Учащиеся. На дистанции одного шага (вытянутой руки, наложенной ладонью на плечо впереди стоящего военнослужащего). 8 Преподаватель.  Военнослужащие   могут   быть   построены   не   только   в шеренгу, но и в колонну. Чем отличается это построение? Учащиеся.  Расположение в шеренге ­ на одной линии.  Колонна  ­ строй, в котором   военнослужащие   расположены   в   затылок   друг   другу,   а   подраз­ деления (машины) ­ одно за другим на дистанциях, установленных уставом или командиром. Преподаватель. Какие могут быть колонны? Учащиеся.  Колонны  могут  быть  по   одному,  по   два,  по   три,  по   четыре  и более. Преподаватель.  Колонны   применяются   для   построения   подразделений   и воинских частей в развернутый или походный строй. Преподаватель.  Давайте   выясним:   чем   отличается   развернутый   строй   от походного? Учащиеся. Развернутый  ­ строй,  в котором  подразделения  построены  на одной линии по фронту в одношереножном или двухшереножном строю (в линию   машин)   или   в   линию   колонн.   А   в   походном   строю   подразделение построено   в   колонну   или   подразделения   в   колоннах   построены   одно   за другим. Преподаватель. Развернутый строй, как правило, применяется для проверок, расчетов, смотров, парадов, а походный ­ для передвижения подразделений, прохождения торжественным маршем, с песней и в других случаях. Рассмотрите слайд 3 (походный строй). Объясните понятие «глубина строя» применительно к действиям в пешем порядке и на технике. Учащиеся.   Глубина   строя  –   расстояние   между   первой   шеренги   (позади стоящего военнослужащего), а при действиях на машинах – расстояние от первой линии машин (впереди стоящей машины) до последней линии машин (позади стоящей машины). Преподаватель.   На   слайде   3   обозначены   направляющий   и   замыкающий военнослужащие в походном строю. Уточните эти понятия. Учащиеся.  Направляющий  –   военнослужащий   (подразделение,   машина), движущийся головным, а замыкающий – последним в колонне. 9 Предварительные и исполнительные команды Преподаватель.  Командиры управляют строем командами и приказаниями, которые   подаются   голосом,   сигналами   и   личным   примером,  передаются   с помощью технических подвижных средств, по колонне могут передаваться через   командиров   подразделений   (старших   машин)   и   назначенных наблюдателей. Команды делятся на предварительные и исполнительные. Предварительная  команда   привлекает   внимание   военнослужащих   и означает, что за ней последует исполнительная команда, требующая от них немедленных действий. По   всякой   предварительной   команде   военнослужащие   в   строю принимают строевую стойку, вне его поворачиваются в сторону начальника и принимают строевую стойку, а в движении переходят на строевой шаг. При выполнении   приемов   с   оружием   в   предварительной   команде   при   необхо­ димости   указывается   наименование   оружия.   Для   привлечения   внимания   в предварительной   команде   при   необходимости   называется   наименование подразделения или звание и фамилия военнослужащего: «Взвод, СТОЙ!» или «Рядовой Сидоров, напра­ВО!» По  исполнительной команде военнослужащие  немедленно   и   точно выполняют ее. Найдите   предварительную   и   исполнительную   команды   в словосочетании: «Отделение, СТОЙ!» Учащиеся отвечают на вопрос. Преподаватель. Прислушайтесь: чем отличается подача этих команд? 10 «Отделение...» Как она подается? Учащиеся. Отчетливо, громко и протяжно. Преподаватель. А как подается исполнительная команда? Учащиеся. После паузы, громко, отрывисто и четко. Преподаватель.  Чтобы   отменить   или   прекратить   выполнение   приема, подается команда «ОТСТАВИТЬ». По этой команде принимается положение, которое было до выполнения приема. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю Преподаватель  рассказывает,   а   заранее   подготовленный   им   ученик демонстрирует и имитирует соответствующие действия. Военнослужащий обязан: ♦ проверить   исправность   закрепленных   за   ним   оружия   и   боеприпасов, вооружения   и   военной   техники,   средств   индивидуальной   защиты   и индивидуальной   бронезащиты,   шанцевого   инструмента,   обмундирования   и снаряжения; ♦ аккуратно   заправить   обмундирование,   правильно   надеть   и   подогнать снаряжение, помочь товарищу устранить замеченные недостатки; ♦ знать свое место в строю, уметь быстро, без суеты занять его; в движении сохранять равнение, установленные интервал и дистанцию ; ♦ соблюдать требования безопасности; ♦ не выходить из строя (машины) без разрешения; ♦ в строю без разрешения не разговаривать и не курить; ♦ быть внимательным к приказаниям и командам своего командира, быстро и точно их выполнять, не мешая другим; ♦ передавать приказания, команды без искажений, громко и четко. 11 Учащиеся по предложению и наводящим вопросам преподавателя обсуждают услышанное и увиденное. Закрепление материала Преподаватель  назначает   одного   из   учащихся   на   роль   командира,   5­10 учащихся ­ на роли солдат отделения и ставит задачу: подать и выполнить команду на построение в одну шеренгу. Один   из   учеников,  действующий   в   роли   командира   отделения,   подает команду: «Отделение, в одну шеренгу становись!» Учащиеся, вызванные преподавателем, выполняют команду. Затем  класс  анализирует  выполненные  действия,  выясняет:  могли  ли назначенные   учащиеся   правильно   выполнить   команду   без   предварительной подготовки к построению? Преподаватель  предлагает   действующему   в   роли   командира   отделения подать команду ученику Носову выйти из строя. Класс оценивает и обсуждает, как подана команда и как выполнил ее Носов. Подведение итогов Преподаватель оценивает активность учащихся, их действия на уроке и дает задание на дом ­ закрепить полученные знания по учебнику. Дата Тема: «Строевая подготовка»                                                                                                            Домашнее задание Понятия                                                                                            Учебник ОБЖ 10 класс                                                                                                            Смирнов А.Т.                                                                                                            Мишин Б.И.                                                                                                            § 8.5, стр.140­144.                                                                     Оформление   доски: конспект   учеников   соответствует   информации находящейся на доске.

Конспект урока по ОБЖ на тему "Строевая подготовка" (10 класс)

Конспект урока по ОБЖ на тему "Строевая подготовка" (10 класс)

Конспект урока по ОБЖ на тему "Строевая подготовка" (10 класс)

Конспект урока по ОБЖ на тему "Строевая подготовка" (10 класс)

Конспект урока по ОБЖ на тему "Строевая подготовка" (10 класс)

Конспект урока по ОБЖ на тему "Строевая подготовка" (10 класс)

Конспект урока по ОБЖ на тему "Строевая подготовка" (10 класс)

Конспект урока по ОБЖ на тему "Строевая подготовка" (10 класс)

Конспект урока по ОБЖ на тему "Строевая подготовка" (10 класс)

Конспект урока по ОБЖ на тему "Строевая подготовка" (10 класс)

Конспект урока по ОБЖ на тему "Строевая подготовка" (10 класс)

Конспект урока по ОБЖ на тему "Строевая подготовка" (10 класс)

Конспект урока по ОБЖ на тему "Строевая подготовка" (10 класс)

Конспект урока по ОБЖ на тему "Строевая подготовка" (10 класс)

Конспект урока по ОБЖ на тему "Строевая подготовка" (10 класс)

Конспект урока по ОБЖ на тему "Строевая подготовка" (10 класс)

Конспект урока по ОБЖ на тему "Строевая подготовка" (10 класс)

Конспект урока по ОБЖ на тему "Строевая подготовка" (10 класс)

Конспект урока по ОБЖ на тему "Строевая подготовка" (10 класс)

Конспект урока по ОБЖ на тему "Строевая подготовка" (10 класс)

Конспект урока по ОБЖ на тему "Строевая подготовка" (10 класс)

Конспект урока по ОБЖ на тему "Строевая подготовка" (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017