Конспект урока по ОГ (письмо) "Заглавная буква "Н".
Оценка 4.7

Конспект урока по ОГ (письмо) "Заглавная буква "Н".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
23.10.2017
Конспект урока по ОГ (письмо) "Заглавная буква "Н".
Конспект урока обучения грамоте (письмо, прописи) по прописям В. Г. Горецкого (учебно-методический комплекс "школа России"), проведенного в 1 классе, на тему написание заглавной буквы «Н». Конспект урока представлен в форме технологической карты. Прописаны результаты, цель, деятельность учителя и деятельность учащихся.
Конспект ОГ, Белякова docx.docx
Комитет по образованию г. Санкт­Петербурга Государственное бюджетное профессиональное Образовательное учреждение Некрасовский педагогический колледж №1 г. Санкт­Петербурга Конспект урока письма, проведённого в 1 В классе 333 школы у учителя Деревякиной Светланы Валерьевны студенткой 3­11 Г группы Беляковой Евгенией Эдуардовной 28.09.17 Допуск к уроку: Методист: Ищенко И. А. ________________ Учитель: Деревякина С. В. _____________________ Санкт­Петербург 2017 год Технологическая карта урока Тип урока: урок закрепления Ф.И.О. Белякова Евгения Эдуардовна. Предмет: Письмо. Класс: 1 В.                                              Тема: написание заглавной буквы «Н». Цель: Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Н; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой  моторики, глазомера. Планируемые результаты: Предметные: Осуществляют   сравнение   строчной   и   заглавной, печатной   и   письменной   букв;   Выполняют   письмо слогов   и   слов   с   буквами   Н,   н,   заглавной   буквы   в именах   собственных,   письмо   предложений   с комментированием.   Дополняют   предложения словом,   закодированным   в   предметном   рисунке. Списывают с письменного шрифта. Знают критерии оценивания выполненной работы. Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы. Принимать и  осваивать социальную роль  обучающегося, осознавать  личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в  собственной учебе. Личностные: Метапредметные: Регулятивные: планируют своё действие в  соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации. Познавательные: развивать умение обобщать  полученную информацию, делать выводы.  Уметь ориентироваться в системе знаний:  находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроках; Коммуникативные: Уметь оформлять свои  мысли в устной форме; слушать и понимать  речь других. Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир. Основные понятия: Буквы Н, н; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; предложение. Методы, технологии: беседа, упражнения. Ресурсы урока: прописи В.Г. Горецкого 2 ч, наглядный материал  (презентация). Для учителя: прописи, указка. Оформление доски: на уроке используется презентация. Для учащихся: прописи. Содержание деятельности учителя 1. Орг. момент  Здравствуйте, ребята! Меня зовут Евгения Эдуардовна,  сегодня я проведу у вас урок письма.  Проверьте своё рабочее место, у вас на партах должны  лежать: прописи,  пенал. Сегодня на уроке нас ожидает  много интересных заданий. Для их выполнения  потребуются ваши знания и ваше внимание. 2. Мотивация познавательной деятельности Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И наш урок скорей начнем. Ход урока: Содержание деятельности обучающихся  Проверяют рабочее место.  Слушают. 3. Организация познавательной деятельности  Актуализация знаний. ­        У нас сегодня на уроке в гостях девочка. А вот как ее зовут,  вам придется догадаться. Поможет нам в этом схема. Посмотрите.  Анализ схемы. (на доске, появляется схема) ­ Что мы можем сказать о слове, опираясь на эту схему?  ­Как вы определили количество слогов в слове?  ­ Охарактеризуйте 1 слог,  ­ Охарактеризуйте 2 слог,  ­ Как Вы думаете, как зовут девочку?  ­ А может быть, ее зовут Наташа? Почему нет? ­ Могут ли ее звать Надей? ­        Чтобы вам помочь, девочка принесла в кармашке уже  хорошо известные вам гласные буквы. Достаньте их и поставьте каждую на ее место. ­Кто догадается, как зовут нашу девочку?  ­Какую букву нам надо вставить, чтобы прочитать слово?  ­        Прочитаем это слово все вместе.  Формулировки темы и целей урока. ­Нина ­ это имя нарицательное или собственное?  ­А с какой буквы пишутся имена собственные?   ­А умеем ли мы писать заглавную букву Н?  ­        Так чему же мы будем сегодня учиться на уроке письма?    Знакомство с буквой Н. ­ Рассмотрите печатную и прописную буквы Н. ­ Чем они похожи и чем отличаются? ­ На что похожа буква Н? Буква Н, тебя я знаю, Буква крепкая, стальная. У тебя огромный рост И не буква ты, а мост. По тебе бегут машины, (в слове два слога­слияния, первый слог ударный) (на схеме мы видим два гласных звука, значит в слове два слога) (это слияние, согласный звук мягкий) (это слияние, согласный звук твердый) (потому что здесь два слога, а не три) (потому что второй согл звук тв, а не мягк) (к доске выходит один ученик и выполняет задание) (Нина) (Букву Н) (Нина­ имя собственное) (С заглавной буквы) (нет) (Писать заглавную букву Н) (Ребята рассматривают буквы, отвечают на вопросы учителя, слушают  стихотворение) Под тобой бежит река. С пароходами большими. Над тобою — облака.  Анализ образца. ­ Сравните строчную и заглавную буквы Н, н ­ Одинаково или по­разному они пишутся? ­ Рассмотрите образец заглавной буквы Н. ­ Из каких двух элементов состоит заглавная буква? ­Посмотрите на образец заглавной буквы Н. Из скольких  элементов он состоит?  ­Вы совершенно правы. Посмотрим на них более детально. 1­й элемент. Вверх, отклоняясь вправо, вниз, влево, петелька,  вверх, отклоняясь вправо. 2­й элемент Петелька, влево, вниз, вправо.  Письмо элементов букв. 1. Пальчиковая гимнастика. ­ Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. В прятки пальчики играли И головки убирали. Вот так, вот так ­ Так головки убирали. 2. Правила посадки за столом во время письма. ­ Проверяем посадку, правила обращения с ручкой.  Я тетрадочку открою И с наклоном положу. Я друзья от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду ровно, не согнусь, За работу я возьмусь. Откройте «Прописи» на стр. 15. Положите их наклонно.  Возьмите ручку и покажите, как правильно вы её держите.  Поставьте правильно ноги, выпрямите спинки. Молодцы! А  теперь обведите ручкой элементы, обращая внимание на стрелки. Положите на прописи кальку, пропишем первую строку.  (из двух) Прямая линия с петлей Прямая линия с петлей наверху и с закруглением вправо внизу (Ребята выполняют пальчиковую гимнастику. Сжимают и разжимают  руки в ритме стихотворения). (Ребята показывают посадку за столом при письме, как правильно  держать ручку) Выполняем под счет, никто не торопится. Пишем красиво,  стараемся. Выполняем письмо в прописях.  Письмо заглавной буквы Н. ­        А теперь соберем наши элементы буквы Н вместе, как  детали конструктора. Показ учителя. Начинаем писать ниже дополнительной линейки, снизу вверх к дополнительной линейке пишем плавную линию, отклоняясь  вправо, опускаем прямую. Не дойдя до нижней линейки, делаем  закругление влево, коснувшись ее. Ведем плавную линию вверх,  отклоняясь вправо, пересекаем прямую на верхней линейке,  продолжая линию вверх, отклоняясь вправо. Не дойдя до  дополнительной линейки закругляем влево, коснувшись ее. Опускаем прямую вниз. Не дойдя  до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее. ­ Запишите букву в воздухе под счёт и — раз, и — и, два ­ и. Положили кальку, обводим букву под счет. Прописываем букву без дополнительных косых линий.  Физминутка Ходит важный носорог. Слышен всюду топот ног. Вертит он огромным рогом И глядит на всех он строго. Топнул раз одной ногой, А теперь удар другой. Тяжело шагает он. Очень толст он и силён.  Письмо слогов. ­ Что написано на следующей строке в нашей прописи? ­ давайте прочитаем первый слог хором. ­У Нины есть подруга. Ее имя начинается на этот слог.  Прочитайте. (на доске слоговая таблица НА, НИ, НУ) ­Как ее могут звать?  (Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают элементы буквы Н.  Обводят элементы буквы). ­ Обводят элементы буквы. ­ слоги (Наташа) ­Напишем его один раз. Начинаем писать сверху, используя верхнее соединение. ­У девочек есть общий друг. Его имя начинается вот на этот  слог. Прочитайте. ­Как его зовут?  ­Найдите письменный слог Ни в «Прописи». ­Напишем его один раз. Начинаем писать сверху, используя верхнее соединение. ­Какой слог в прописи следующий?  А знаете ли Вы, что «Ну» ­ это маленькое слово? Когда мы его  говорим? ­Найдите письменный слог НУ в «Прописи». ­Напишем его один раз. Начинаем писать сверху; используя верхнее соединение.  Написание слов. (Никита) ­ когда торопим кого­то. Оно выражает призыв, нетерпение, удивление,  досаду или иронию — Ну, поезжай скорее! Ну, опять мы опоздали к  открытию! ­ А сейчас пришло время написать имя нашей гостьи, (пишут под  руководством учителя, проговаривая каждую букву) ­Наши ребята очень любят кататься на каруселях. Давайте  составим им компанию • Физминутка Карусели, карусели,  Мы с тобой в машину сели. И поехали, и поехали. Карусели, карусели, Мы с тобою в лодку сели. И поплыли, и поплыли. Карусели, карусели, Мы с тобой на лошадь сели. И поехали, и поехали. Карусели, карусели, Мы с тобой за парту сели.  Написание слов.  Как они погоняли лошадку? Давайте прочтем это на следующей  строчке в «Прописи.» ­Обратите внимание при письме слова  (Предложение) (Начинается с заглавной буквы. В конце стоит знак препинания) (Ребята читают предложение с интонацией) (С заглавной) (Ребята выполняют задание)  (У Нины разорвался носок) (Ей помогут нитки) (Нитки) (Два) (Первый) (Три) (Из слияния согласного и гласного звуков, третий согласный находится за  пределами слияния). (Ребята выполняют задание) (Два)  (Из слияния согласного и гласного звуков) (Ребята выполняют задание) «Но!» на нижнее соединение. ­ Что написано на следующей строке?  ­ Почему вы так думаете?  ­ Прочитайте предложение, соблюдая интонацию. ­ С какой буквы пишется начало предложения?  ­ Напишите предложение по образцу.  Письмо предложения. ­Во время прогулки дети много ходили, и у Нины случилась  неприятность. Посмотрите на картинку и скажите, что  произошло.   ­Что поможет ей это исправить?  ­ Рассмотрите схему слова. Рядом со схемой не написано слово, и  звуки не обозначены цветом ­ Используя рисунок, найдите, к какому слову эта схема  относится.  ­ Давайте выполним слого — звуковой анализ слова нитки и  раскрасим схему. ­ Сколько слогов в слове?  ­ Какой слог ударный?  ­ Сколько звуков в первом слоге?  ­ Из чего состоит первый слог?  ­ Раскрасьте первый слог. ­ Сколько слогов во втором слоге?  ­ Из чего состоит второй слог? ­ Раскрасьте второй слог. Рядом со схемой в прописях напишем слово «нитки».  ­Прочитайте предложение в «Прописи». Пишем предложение на кальке, потом в прописи. Почему пишем заглавную букву «У»? Почему пишем слово «Нина»  с большой буквы, это же не начало предложения. 4. Подведение итогов: ­ Какую букву мы сегодня изучали? ­ Какой звук она обозначает? ­ Буква Н довольна вашей работой. А вы? ­ Понравилось вам в гостях у буквы Н?(Ребята отвечают на вопросы учителя) 5. Рефлексия:  Я доволен своей работой на уроке. Всё понятно. На уроке я работал неплохо. Мне было трудно. Надо работать ещё.  Дополнительный материал:   Прописать предложение второй раз. Раскрасить девочку.

Конспект урока по ОГ (письмо) "Заглавная буква "Н".

Конспект урока по ОГ (письмо) "Заглавная буква "Н".

Конспект урока по ОГ (письмо) "Заглавная буква "Н".

Конспект урока по ОГ (письмо) "Заглавная буква "Н".

Конспект урока по ОГ (письмо) "Заглавная буква "Н".

Конспект урока по ОГ (письмо) "Заглавная буква "Н".

Конспект урока по ОГ (письмо) "Заглавная буква "Н".

Конспект урока по ОГ (письмо) "Заглавная буква "Н".

Конспект урока по ОГ (письмо) "Заглавная буква "Н".

Конспект урока по ОГ (письмо) "Заглавная буква "Н".

Конспект урока по ОГ (письмо) "Заглавная буква "Н".

Конспект урока по ОГ (письмо) "Заглавная буква "Н".

Конспект урока по ОГ (письмо) "Заглавная буква "Н".

Конспект урока по ОГ (письмо) "Заглавная буква "Н".

Конспект урока по ОГ (письмо) "Заглавная буква "Н".

Конспект урока по ОГ (письмо) "Заглавная буква "Н".

Конспект урока по ОГ (письмо) "Заглавная буква "Н".

Конспект урока по ОГ (письмо) "Заглавная буква "Н".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2017