Конспект урока по окружающему миру 1 класс по системе Занкова
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по системе Занкова

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
1 кл
01.04.2018
Конспект урока по окружающему миру 1 класс по системе Занкова
Конспект урока окружающего мира (1 класс, система Л.В. Занкова) Тип урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся Тема урока: Люди разных профессий. Цель урока: обучающая – формирование представлений первоклассников о различных профессиях; развивающая – формирование общеучебных умений, эрудиции ребенка, его общей культуры; воспитывающая – воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда. Планируемые предметные результаты: Ознакомиться с разными профессиями. Оценивать черты характера человека, необходимые для разных профессий (общее и особенное).
Урок по окружающему миру Все профессии важны.docx
СЦЕНАРИЙ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Образовательная система: УМК «Перспектива». Предмет: Окружающий мир Класс:1. Тема: « Все профессии важны». Тип урока: Урок –игра. Сообщение и усвоение новых знаний. Цели: Предметные: дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий; сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой  деятельности; наглядно представить важность и значимость человека труда. Метапредметные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; осмысливать мир профессий; в  сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осваивать способы вычисления и установления взаимосвязи между предметами; проявлять  познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; осознание разных профессий. Оборудование: основные – тетрадь А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая дополнительные – СМАРТ­доска, толковый словарь, карточки с названиями профессий, листки­анкеты,  инвентарь для 3­х профессий, конверты с игрой «Домино», смайлики. Организация пространства:  центр для группового сбора «составленные парты»­ три зоны, центр «практической работы» (стулья у доски). Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная Источники информации:    http://pochemu4ka.ru/ http://prof.biografguru.ru/ http://images.yandex.ru/  Ход урока: Этапы урока Формируемые УУД. Деятельность учителя. Деятельность учащихся 1. Организационн ый момент (3 мин) 11.30­11.33 Самоопределение  ­личностные УУД Начинается урок Он пойдёт ребятам впрок Постарайтесь  всё понять Хорошо запоминать.   Я предлагаю сегодня поработать в группах, для это  разделимся. Стоят в кругу Мы пришли сюда учиться  Не лениться, а трудиться.  Слушать будем мы   внимательно  Поработаем   старательно. Делятся на 3 группы с помощью цветных карточек 2. Мотивация к  учебной  деятельности (4 мин) 11.33­11.37 Планирование, работа в группе­  коммуникативные УУД Поиск и выделение  информации –  познавательные УУД Целеполагание –  регулятивные УУД. 3. Целеполагание (3 мин) 11.37­11.40 Перед тем как начать нашу работу, я предлагаю вспомнить  правила работы в группе. Повтор правил работы в группе. Сегодня урок у нас необычный, сейчас вы будете  журналистами, а трое учащихся нашего класса будут  представителями разных профессий.  А что такое вообще профессия? Где мы можем найти  точное определение? Работа с толковым словарём. Как вы предполагаете, о чём пойдёт речь на уроке? Итак,  тема урока звучит так: (Д: Тема: Все профессии важны.) А какая же тогда стоит перед нами проблема? Значит цель  Речь пойдёт о профессиях. Какая из профессий важнее. урока: (Д: Цель: Можно ли найти среди профессию самую  важную? А как мы будем это делать?) Ну а теперь пришло время появится представителям  разных профессий. Отгадайте загадки и вы поймёте о ком  пойдёт речь. Встречайте – это ПОВАР, ПРОДАВЕЦ,  ПОЧТАЛЬОН А теперь я обращаюсь к вам журналисты. Чем ваша  профессия отличается от других? Сейчас вам предстоит работать в группе. Необходимо  составить 1 вопрос к представителям этих профессий.  Чтобы вы хотели узнать об этих профессиях? Делать вы  будете это по словам­подсказкам, которые написаны у  каждого в листочке. На это задание вам даётся 5 минут.  Приступили. (Каждой группе один из представителей  профессий) Время закончилось. Прошу задать свои вопросы, чтобы  ближе познакомиться с представленными сегодня  профессиями. Какая из этих профессий является важной. Какой вывод можно сделать? А теперь немного отдохнём и покажем с помощью жестов,  как работают люди разных профессий (строитель, пианист, художник, певец, астроном,  переводчик) В документе, который называется "Единый тарифно­ квалификационный справочник", насчитывается более семи тысяч названий профессий, имеющихся на сегодняшний  день в России. В мире же их более 50000. Высказывания детей Подготовленные ученики  заходят в класс и  рассаживаются у доски Использование ЭОР Перевернуть табличку Индивидуальные ответы  учащихся Перевернуть табличку Составление вопросов в каждой группе по опорным словам:  место работы,  принадлежности, занятие. Представители от каждой  группы задают вопросы. Дети у  доски делают сообщения о  профессии. Учащиеся делают вывод: Каждая профессия является  важной! Выполняют движения,  которые относятся к данным  профессиям. Перевернуть табличку Индивидуальные ответы А как вы считаете, людям каких профессий необходимо  Вывод: Любой человек трудится  Поиск и выделение  информации, выведение следствий, построение  логической цепи  рассуждений –  познавательные УУД. Работа в группе­  коммуникативные УУД Построение логической цепи рассуждений –  познавательные УУД  (логические). Контроль, коррекция –  регулятивные УУД. 4. Поиск решения проблемы. (5 мин) 11.40­11.45 5. Первичная  проверка  понимания (12 мин) 11.45­11.57 Физ­пауза (1мин) 11.57­11.58 6. Применение  знаний  обучающихся. (10мин) 11.58­12.08 Поиск и выделение  информации, выведение следствий, построение  логической цепи  рассуждений –  познавательные УУД. Работа в группе­  коммуникативные УУД трудиться? Так какой вывод можно сделать?   Вам предстоит выполнить  задание «Домино».  Посмотрите на  табличку. В ней даны вопросы. Вам нужно  к каждому вопросу найти  верный ответ, то есть карточку и подставить. Например,  Кто пишет книги? – Писатель и т д. На столах у вас лежат конверты. Откройте их. Вам нужно  заполнить табличку верным ответом. Для этого нужно  подумать и решать всё сообща. Кто справиться с работой –  руки положите перед собой.  Я буду видеть, что ваша  совместная работа готова. Приступили к заданию. Кто управляет  самолётом? Кто лечит людей? Кто учит детей? Кто доит коров? Кто стрижет людей? Кто играет на скрипке? Кто пашет в поле? Кто ремонтирует трубы? Проверим, как у вас получилось. Лётчик Врач Учитель Доярка Парикмахер Скрипач Тракторист Сантехник Каждый из этих людей должен обладать определёнными  качествами. Какими именно нам поможет ваша рабочая  тетрадь. Открыли стр.28­29 прочитай Софья эти качества.  Обсудите в группе, какие качества необходимы: 1гр – учителю, парикмахеру 2гр – скрипачу, трактористу 3гр ­ доярке, лётчику 4гр(у доски) – лётчику, врачу. Какой вывод сделаем? Тетради закрыли. в своей профессии. Работа в группе (дети втроём работают у  доски)  Отвечает один у доски  из  группы, остальные проверяют  хлопками. Перевернуть таблички Работа в тетрадях. Один ученик проговаривает  вслух. Вывод: одни и те же качества  присуще многим профессиям. 7. Итог урока (1мин) 12.08­12.09 Контроль, коррекция,  оценка – регулятивные  УУД. Так можно ли найти среди профессию самую важную?  Почему? Что нового вы узнали для себя на сегодняшнем уроке? Что особенно интересного было на  уроке? Вывод: Все профессии очень  важны. Индивидуальные ответы  Я предлагаю вам создать общий проект – «Книга  профессий», где вы расскажете о профессиях своих  родителей. 8. Рефлексия (1 мин) 12.09­12.10 Самооценка на основе  критерия успешности­  личностные УУД Выберите смайликом, какое настроение у вас осталось от  урока. Оценивание своего настроения  смайликами ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Карточки с названиями профессий ЖУРНАЛИСТ СТРОИТЕЛЬ ПОВАР ПОЧТАЛЬОН ПРОДАВЕЦ ДОЯРКА ВРАЧ ХУДОЖНИК ПАРИКМАХЕР ПЕВЕЦ АСТРОНОМ ПЕРЕВОДЧИК ЛЁТЧИК УЧИТЕЛЬ СКРИПАЧ ТРАКТОРИСТ САНТЕХНИК ПИАНИСТ Карточки для игры  «Домино» (распечатать в трёх экземплярах) ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Кто управляет самолётом? Кто лечит людей? Кто учит детей? Кто доит коров? Кто стрижет людей? Кто играет на скрипке? Кто пашет в поле? Кто ремонтирует трубы? Листки­анкеты  ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Вопрос для повара: слово­подсказка для вопроса:  ПРИНАДЛЕЖНОСТИ  ________________________________________________________ _________________________________________________________ ________________________________________________________ Вопрос для продавца: слово­подсказка для вопроса: МЕСТО РАБОТЫ ________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ Вопрос для почтальона: слово­подсказка для вопроса:  ЗАНЯТИЕ  _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ Рассказы представителей разных профессий (для индивидуального задания) РАССКАЗ  ПРОДАВЦА ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Я работаю в магазине.  Я прихожу на работу рано, чтобы расставить товар на свои места. Очень важно выглядеть опрятной и улыбаться, потому что я работаю с людьми. В работе мне необходимы такие качества, как аккуратность, внимательность, общительность. В моей работе мне помогают разные предметы: газовая плита, ложка, тёрка, нож и многие другие. Я работаю на кухне в столовой. Здесь нужно быть особенно внимательной, ловкой и любить готовить. РАССКАЗ  ПОВАРА Моё занятие – разносить почту, то есть письма, газеты, посылки, телеграммы. Место моей работы почтовое отделение связи. В моей профессии мне помогают следующие качества: внимательность, ответственность, трудолюбие. РАССКАЗ  ПОЧТАЛЬОНА Источники информации:  http://pochemu4ka.ru/  http://prof.biografguru.ru/  http://images.yandex.ru/

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по системе Занкова

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по системе Занкова

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по системе Занкова

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по системе Занкова

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по системе Занкова

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по системе Занкова

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по системе Занкова

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по системе Занкова

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по системе Занкова

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по системе Занкова

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по системе Занкова

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по системе Занкова

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по системе Занкова

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по системе Занкова

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по системе Занкова

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по системе Занкова

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по системе Занкова

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по системе Занкова

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по системе Занкова

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по системе Занкова

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по системе Занкова

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по системе Занкова

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по системе Занкова

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по системе Занкова

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по системе Занкова

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по системе Занкова

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по системе Занкова

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по системе Занкова

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по системе Занкова

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по системе Занкова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018