Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
29.05.2017
Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".
Формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения»; изучить особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их; показать их значение для человека; развивать внимание, память, мышление; воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу.Отрабатывать умение безошибочно распределять растения на культурные и дикорастущие, показать разнообразие культурных растений.Формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения»; изучить особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их; показать их значение для человека; развивать внимание, память, мышление; воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу.Отрабатывать умение безошибочно распределять растения на культурные и дикорастущие, показать разнообразие культурных растений.
Конспект урока по окружающему миру 3 класс.docx
Работу выполнила: Чикал Ольга Александровна, учитель начальных классов МОУ  СОШ №20 г. Твери  Урок по окружающему миру 3 класс Тема урока: Культурные и дикорастущие растения Цели урока :  1. Образовательная – создать условия для формирования умения различать культурные и дикорастущие растения 2. Развивающая –создать условия для развития связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления 3. Воспитательная – создать условия для воспитания бережного отношения к природе, культуры поведения. Планируемые результаты: 1. Личностные –  формирование   мотивации   к  познанию   окружающего   мира,   умения   оценивать   поступки   людей,   умения   выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; 2. Метапредметные –  Регулятивные – формирование умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя, высказывать своё предположение на основе работы, работать по заданному учителем плану; Коммуникативные –  формирование умения оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;            Познавательные ­ формирование умения перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы 3. Предметные – формирование умения различать культурные и дикорастущие растения. Оборудование:   учебник, рабочая тетрадь . Задачи Задачи по содержанию 1.С помощью проблемных вопросов, проведения учебного исследования повышать интерес к учебно- познавательной деятельности. 2.Развивать умение работать с энциклопедической и справочной литературой. 3.Развивать практические умения и навыки учащихся, потребность в дополнительном Планирование темы Тема уроков 1 тема «Разнообраз ие растений.» Тип Комбиниров анный урок. 2 тема «Растения дикорастущ ие и культурные. » Урок изучения нового материала. 3 тема 4 тема «Что такое земледелие? Хлеб – великое чудо земли.» «Красная книга России.» Комбинированн ый урок. Комбиниров анный урок. Форма Урок- проект. Урок – исследован ие Урок – исследование Урок- исследован ие Результат R по содержанию Успешно осуществляет учебную деятельность. Умеет доводить работу до конца. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Умеет работать в группе. Проявляет интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями. Выражает свои чувства, вызванные состоянием природы. R содер жанию образовании, получении новых знаний. Задачи по способу деятельности 1.Личностные –  формирование мотивации к  познанию окружающего  мира, умения оценивать  поступки людей, жизненные  ситуации, умения выполнять  самооценку на основе  критерия успешности  учебной деятельности 2.Метапредметные Регулятивные –  формирование умения  определять и формулировать цель урока с помощью  учителя,  вносить  необходимые коррективы,  работать по заданному  учителем плану; Выделяет группы растений, отличающие ся строением, внешним видом, условиями произрастан ия: папоротник и, мхи, хвойные, водоросли, цветковые. Приводит примеры ядовитых растений. Классифици рует растения по Анализирует и комментирует рисунок-карту «Как хлеб и овощи к нам на стол попали». Строит схему «Земледелие» с использование м рисунков- символов. Приводит примеры пословиц о хлебе. Работать с учебником и рабочей тетрадью. Приводить примеры причин исчезновени я растений (на краеведческ ом материале). Приводит примеры дикорастущ их и куль- турных растений и объясняет их принадлежн ость к той или иной группе. Изготавлива ет книжку- самоделку «Культурны е растения». R по способ у деятел ьности 3.Коммуникативные –  формирование умения  оформлять свою мысль в  устной форме, слушать и  понимать речь других,  совместно договариваться о  правилах поведения и  общения и следовать им; 4.Познавательные ­  формирование умения  перерабатывать полученную  информацию, находить  ответы на вопросы,  используя свой                   жизненный опыт,  структурировать знания  5.Предметные –  формирование умения  различать культурные и  дикорастущие растения. разным основаниям. Классифици ровать растения. Читать схему «Разнообраз ие растений на Земле». Работать в группах: составлять «паспорта» растений. Работать с рубриками «Этот удивительн ый мир...» и «Картинная галерея» Классифици ровать растения: дикорастущ ие, куль- турные. Находить в разных источниках информаци ю о культурных и дикорастущ их растениях. Приводить примеры культурных растений в жизни человека. Составлять короткое сообщение по одной их тем: «Что дают человеку злаки», «Когда и почему возникло земледелие», «Хлеб – великое чудо земли» Кратко характеризу ет страницы Красной книги (чёрные, красные, оранжевые, жёлтые, белые, зелёные). Приводит правила охраны растительно го мира. Называет растения оранжевых страниц Красной книги своей местности R по способу деятельности Владеет рассуждением, описанием, повествованием. Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения. Владеет способами организации, планирования групповой работы. Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Распределяет обязанности в группе. Выполняет часть работы в группе. Оценивает работу в группе по заданным критериям. Задачи Задачи по содержани ю 1.Актуализиров 1.Мотивация к учебной  деятельности  (3мин) Деятельность  учителя ­ Ребята! Какой сегодня день?  Хмурый,  пасмурный или  План урока 2.Актуализаци я знаний. (15  мин) 3. Постановка  учебной  задачи(2 мин) 4.Формирован ие нового  знания (6   мин) 5.Первичное  закрепление  знаний  (10мин) 6. Итог  урока (2мин) 7.  Рефлексия  (2мин) Результа т Выявление   уровня знаний. ­Ребята,  Создание  проблемной  ситуации.   Организация  учащихся к  исследованию  Устанавливае т  осознанность  Организаци я  фиксирован Строит  рефлексию ­Давайте  Результат по содержан ию ­ А теперь  внимательно  посмотрите на  группы  растений, с  которыми вы  работали .  (Работа с инт.  доской.) ­На какие  группы  можно  разделить  растения? ­Зачем нужны  растения  людям? ­На какие две  группы можно  разделить эти  растения  ?  ­ Какая же цель сегодняшнего  урока? ать требования к ученику со  стороны учебной деятельности;  создать условия  для  возникновения у учеников  внутренней  потребности  включения в  учебную  деятельность; 2.Актуализиров ать знания  учащихся по  теме  «Растения». 3.Организовать  формулировку  темы урока  детьми; организовать  постановку цели урока детьми. 4. Организовать  формирование  отличия  между  культурными и  дикорастущими  растениями.   5.Организовать  работу по  закреплению  знаний о  светлый,  солнечный?  ­ Какое  настроение  вызывает у вас  такая погода?  ­ А знаете, что  надо сделать,  чтобы на душе  было тепло и  спокойно? Надо просто  улыбнуться! Я  дарю вам свою  улыбку и  прошу, чтобы  вы подарили  мне свою!  У вас такие  солнечные  лучистые  улыбки, что от  них ярче  становится  день, а на душе  теплее.  Порадуйте  своей улыбкой  тех, кто рядом  с вами!  Улыбнитесь  друг другу!  Создаёт  условия для  возникновения  сегодня нас на  уроке ожидает  встреча с  удивительными представителя ми живой  природы.  Куда бы вы ни  посмотрели,  где бы вы ни  побывали,  повсюду  увидите,  встретите их.  Они на лугах, в  лесах, их много в степях и  высоко в горах, в безводных  пустынях и  топких  болотах. Они  поселились в  морях, океанах, озерах, реках и  прудах нашей  планеты. Они  есть даже в  Арктике и  Антарктиде. ­О чём я  говорю? На прошлых   уроках мы с  вами начали  проблемной  ситуации.  В ходе  фронтальной  беседы  выявляются  существенные  признаки  культурных  растений ­ Что вы  можете сказать о растениях,  которые растут в саду, поле,  огороде? ­Как можно  назвать эти  растения? ­ Какой  признак можно  выбрать для  определения  культурного  растения? ( работа с  учебником  с.82) Учитель дает  название и  формулирует  определение  культурных  растений.  Культурными  восприятия.  Первичное  обобщение. ­Посмотрите на доску. Слева у  нас –  культурные  растения,   справа ­  дикорастущие.  У вас на столах лежат картинки с  изображениями растений.  Обсудите в  группах : к  какой группе  относится ваше растение?  Разместите его  в нужном месте доски с  помощью  магнита. Учитель  обращает  внимание на  детей, которые  не  взаимодейству ют в парах,  помогает им  наладить  обсуждение. ия нового  содержани я. ­Какую цель ставили?  Достигли  цели? ­Какая тема  урока была? (вопросы на  интер.доске) ­Расскажите по схеме,  чему  научились  на уроке.                       Я знаю Я запомнил   Я смог           вспомним,  что вам  понравилось  на уроке, что  было трудно.  ­Оцените  свою  деятельность  на уроке,  используя  ……... ­Мне  кажется, что  сегодняшнюю работу  каждой  группы  можно  сравнить с  работой  учёных.   Спасибо вам  за активную  работу. 1.мотивац ионный настрой; готовност ь получать знания. 2.демонст рация умений в проектной деятельно сти 3.целепол агание; 4.исследо ва- тельская деят-ть умение работать в группе; обогащен ие словарног о запаса. 5.система тизация полученны х знаний 6.само- анализ культурных и  дикорастущих  растениях. 6.Зафиксировать новое  содержание  урока. 7.Организовать  рефлексию и  самооценку  учениками  собственной  учебной  деятельности. у учеников  внутренней  потребности  включения в  учебную  деятельность. ­ Что мы  обычно делаем  на уроках  окружающего  мира? ­Согласна. Но  сегодня мы  кроме  обычной работы  попробуем  себя в роли  исследователей . Для этого мы  объединимся в  группы, чтобы  нам было легче  и интереснее  работать.  Перед началом  работы что  должны  вспомнить? ­ Молодцы!  Правила  работы в  группах вы  знаете хорошо,  знакомиться с  многообразием  растений и у меня для  вас есть  задание.  1.Разгадайте  кроссворд.(на  выполнение  задания 2­3  минуты) 2.Карточка. “Не можем  жить мы без  растений Об этом скажет нам не только  гений. Как воздух нам нужны они. Они  разнообразны … И все они по­ своему  прекрасны” У вас на партах лежат проекты  о растениях ,  которые вы  приготовили в  своих группах.  ­Какое задание  получила  первая группа?  называют  растения,  которые  человек  специально  выращивает,  использует и  отбирает для  посадки семена лучших из них,  выводя сорта  растений с  нужными  свойствами. ­ А какое же  название  получила  другая группа  растений? ­ Они названы  дикорастущим и. Вдумайтесь в слова  «дикорастущие растения».  Попробуйте  объяснить, что  это такое? ­Ребята, а если  эти растения  растут в лесу и  на лугу, значит  они  беззащитны.  Как мы должны При  обсуждении  важно  использовать  слова:  культурные и  дикорастущие. ­ Ребята, а где  мы можем  зафиксировать  наше  открытие? И  как удобнее  это сделать? Игра «  Продолжи  ряд». ­ Куда нужно  размещать  кактус?  Дикорастущее  это или  культурное  растение?  Возникает знак  "?" ­ Получается,  что мы не  знаем. Поэтому мы не можем  пока  договориться и прийти к  единому  мнению. Если главное теперь  не забывать их  соблюдать. Я  желаю нам  успешной  работы! ­Вторая?  Третья?  Четвёртая? ­Всё ли у вас  получилось? А если всё  получилось, то  пришло время  посмотреть  результат  вашей работы. мы не знаем, то будем  пользоваться  знаком "?» ( вопрос с  которым дети  будут работать  дома; или  найди  информацию в  интернете) вести себя по  отношению к  ним? Всегда ли  вы следуете  этим  правилам? ­ Первобытные  люди  использовали в  пищу плоды,  семена, сочные  стебли, листья,  сладкие корни  дикорастущих  растений. С  течением  времени наши  предки  научились  отбирать в  природе и  выращивать  наиболее  ценные  пищевые  растения,  ухаживать за  ними, поливать, пропалывать от сорняков, а  затем и  удобрять  почву. Для  посадки они  отбирали Отвечают на  вопросы  учителя. Формулируют  тему  и цель  урока.  Задачи по  способу  деятельности. 1.Мотивация к  учебной  деятельности(л); планирование  учебного  сотрудничества  с учителем и  одноклассникам и; умение  оформлять свои  мысли в устной  форме(к) 2. Мотивация к  познанию  окружающего  мира(л);планиро вание учебного  сотрудничества  с учителем и  одноклассникам и(р);анализ  объекта с целью  Деятельность  учащихся Отвечают на  вопросы  учителя.­ Наблюдаем,  сравниваем,  читаем и  обсуждаем  тексты. Вспоминают и  проговаривают  правила работы в группе. 1) без команды  ничего не  трогаем  руками, 2)  внимательно  слушаем  задание,  садимся лицом  Кроссворд. 1. Растения, у  которых есть  цветки и  плоды. (цветковые) 2. Растения –  жители воды. (водоросли) 3. Наука о  растениях. (ботаника) 4. Растения, у  которых  вместо листьев  – хвоинки. (хвойные) 5. Растёт на  влажных  местах. Имеет  стебли и  листья, но у  него не бывает  корней,  цветков и  самые крупные  зерна, самые  вкусные корни  и плоды. Так  было положено начало   земледелию. Отвечают на  вопросы  учителя. ­их выращивает человек, он о  них заботится  (поливает,  рыхлит,  подкармливает  удобрениями) ­человек  использует их  (например, в  пищу) Отвечают на  вопросы  учителя. Отвечают на вопросы  учителя. По схеме  рассказываю т, что  узнали,  знают,  смогли. Ученики  обсуждают,  выходят к  доске,  прикрепляют  картинку в  нужное место  доски. ­  зафиксировать  мы можем на  доске  в виде  схемы Заполняют  схему на  доске . Р К Д Результа т по деяте-ти 1.актулиза ция знаний. 2.получен ие новых знаний, понятийн ый уровень сознания. 3.демонст рация умений в проект. деят-ти 4.навыки работы в группе 5.умение получать знания из различных источнико в. 6.желание Осуществляю т рефлексию  и самооценку  собственной  учебной  деятельности Учащиеся  высказываютс я о групповой работе: как  оценивают  работу в  целом, кто  из участников  был самым  активным,  догадливым,  вежливым и  т.д. Высказывают ся мнения об  уроке,  эмоционально е состояние  от такой работы. Делают  самооценку . добывать новые знания Выявляют  существенные  признаки  дикорастущих  растений и по  аналогии с  культурными  растениями  дают  определение  дикорастущим  растениям Вспоминают  правила  поведения в  лесу. Работа с  учебником  с.84­85. друг к другу,  обсуждаем  негромко,  говорим по  очереди; 3)  готовность  показываем   поднятием  соединенных  рук. выделения  признаков;  выбор(п);сотруд ничество в  поиске и выборе  информации(к) 3.Целеполаган. 4.Моделировани е решения  проблемы,  построение  логической  цепочки  рассуждений(п); анализ объекта с целью  выделения  признаков(п);  сотрудничество  в поиске и  выборе  информации(к); умение  оценивать  поступки ,  жизненные  ситуации с  точки зрения  общепринятых  норм и  ценностей(л) 5. Контроль,  коррекция(р);  умение  структурировать плодов с  семенами.(мох) 6. Его легко  узнать по  красивым  листьям,  похожих на  большие перья.  Есть корни и  стебли, но  цветков,  плодов и семян не имеет. (папоротник) 7. Зелёная  «одежда»  Земли. (растения) Ученики  работают в  группах. Защита  проекта. Первая группа  вывешивает  результаты на  доску. Остальные  группы  вывешивают  свои работы  согласно  группировке. знания,  осознанно и  произвольно  строить речевое  высказывание;  знаково­ символическое  моделирование( п);умение  выслушать  и  поддержать  мнение  собеседника или построить  опровержение(к) 6.Умение обобщ ать,  осознавать качес тво и уровень  усвоения,  подводить итог  работы, строить  логическую цепь рассуждений,  делать  выводы(п);  умение точно  выражать свои  мысли в  соответствии с  поставленными  задачами(к). 7.Умение с  достаточной  полнотой и точностью  выражать свои  мысли(к);умение выполнять  самооценку на  основе критерия успешности(л) Результат по содержани ю -Разъяснить понятие исследован ие Результат по способу деятельнос ти -Включение в работу Матер. контроля Выбор «фишек» по своему показать разнообрази е мира растений и их значение в жизни окружающе го мира Индивидуал . и фронтальны й опрос; проектная деятельнос ть Обратить внимание на группы растений Получение знаний по теме Вопросы; карточки Итог Ответы на вопросы учителя Решение проблемы. Зафиксиров ать знания по новой теме Умения детей; что узнали, что смогли. Удовлетво рённость в работе; достижени е цели. Предпосылк а к исследовате льской деят-ти, к решению проблемы; формулиров ание темы урока. Дидактичес кая игра; решение Выставка проектов- анализ. Вопросы учебника. схема словесный Дидактич еская игра настроению кроссворда.

Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".

Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".

Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".

Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".

Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".

Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".

Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".

Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".

Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".

Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".

Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".

Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".

Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".

Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".

Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".

Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".

Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".

Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".

Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".

Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".

Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".

Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".

Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".

Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".

Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".

Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017