Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
29.05.2017
Формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения»; изучить особенности культурных и дикорастущих растений,
научить детей распознавать их; показать их значение для человека; развивать внимание, память, мышление; воспитывать уважение и бережное
отношение к хлебу.Отрабатывать умение безошибочно распределять растения на культурные и дикорастущие, показать разнообразие культурных растений.Формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения»; изучить особенности культурных и дикорастущих растений,
научить детей распознавать их; показать их значение для человека; развивать внимание, память, мышление; воспитывать уважение и бережное
отношение к хлебу.Отрабатывать умение безошибочно распределять растения на культурные и дикорастущие, показать разнообразие культурных растений.
Конспект урока по окружающему миру 3 класс.docx
Работу выполнила:
Чикал Ольга Александровна, учитель начальных классов
МОУ СОШ №20 г. Твери
Урок по окружающему миру 3 класс
Тема урока: Культурные и дикорастущие растения
Цели урока :
1. Образовательная – создать условия для формирования умения различать культурные и дикорастущие растения
2. Развивающая –создать условия для развития связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления
3. Воспитательная – создать условия для воспитания бережного отношения к природе, культуры поведения.
Планируемые результаты:
1. Личностные – формирование мотивации к познанию окружающего мира, умения оценивать поступки людей, умения выполнять
самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
2. Метапредметные –
Регулятивные – формирование умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя, высказывать своё предположение
на основе работы, работать по заданному учителем плану;
Коммуникативные – формирование умения оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно
договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
Познавательные формирование умения перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы
3. Предметные – формирование умения различать культурные и дикорастущие растения.
Оборудование:
учебник, рабочая тетрадь . Задачи
Задачи по
содержанию
1.С помощью
проблемных вопросов,
проведения учебного
исследования
повышать интерес к
учебно-
познавательной
деятельности.
2.Развивать умение
работать с
энциклопедической и
справочной
литературой.
3.Развивать
практические умения и
навыки учащихся,
потребность в
дополнительном
Планирование темы
Тема
уроков
1 тема
«Разнообраз
ие
растений.»
Тип
Комбиниров
анный урок.
2 тема
«Растения
дикорастущ
ие и
культурные.
»
Урок
изучения
нового
материала.
3 тема
4 тема
«Что такое
земледелие?
Хлеб – великое
чудо земли.»
«Красная
книга
России.»
Комбинированн
ый урок.
Комбиниров
анный урок.
Форма
Урок-
проект.
Урок –
исследован
ие
Урок –
исследование
Урок-
исследован
ие
Результат
R по содержанию
Успешно
осуществляет
учебную
деятельность.
Умеет доводить
работу до конца.
Предвидит
результат своей
деятельности.
Адекватно
оценивает
результаты своей
деятельности.
Умеет работать в
группе. Проявляет
интерес к
окружающей
природе, к
наблюдениям за
природными явлениями.
Выражает свои
чувства, вызванные
состоянием
природы.
R
содер
жанию
образовании, получении
новых знаний.
Задачи по способу
деятельности
1.Личностные –
формирование мотивации к
познанию окружающего
мира, умения оценивать
поступки людей, жизненные
ситуации, умения выполнять
самооценку на основе
критерия успешности
учебной деятельности
2.Метапредметные
Регулятивные –
формирование умения
определять и формулировать
цель урока с помощью
учителя, вносить
необходимые коррективы,
работать по заданному
учителем плану;
Выделяет
группы
растений,
отличающие
ся
строением,
внешним
видом,
условиями
произрастан
ия:
папоротник
и, мхи,
хвойные,
водоросли,
цветковые.
Приводит
примеры
ядовитых
растений.
Классифици
рует
растения по
Анализирует и
комментирует
рисунок-карту
«Как хлеб и
овощи к нам на
стол попали».
Строит схему
«Земледелие» с
использование
м рисунков-
символов.
Приводит
примеры
пословиц о
хлебе.
Работать с
учебником и
рабочей
тетрадью.
Приводить
примеры
причин
исчезновени
я растений
(на
краеведческ
ом
материале).
Приводит
примеры
дикорастущ
их и куль-
турных
растений и
объясняет
их
принадлежн
ость к той
или иной
группе.
Изготавлива
ет книжку-
самоделку
«Культурны
е растения». R
по
способ
у
деятел
ьности
3.Коммуникативные –
формирование умения
оформлять свою мысль в
устной форме, слушать и
понимать речь других,
совместно договариваться о
правилах поведения и
общения и следовать им;
4.Познавательные
формирование умения
перерабатывать полученную
информацию, находить
ответы на вопросы,
используя свой
жизненный опыт,
структурировать знания
5.Предметные –
формирование умения
различать культурные и
дикорастущие растения.
разным
основаниям.
Классифици
ровать
растения.
Читать
схему
«Разнообраз
ие растений
на Земле».
Работать в
группах:
составлять
«паспорта»
растений.
Работать с
рубриками
«Этот
удивительн
ый мир...» и
«Картинная
галерея»
Классифици
ровать
растения:
дикорастущ
ие, куль-
турные.
Находить в
разных
источниках
информаци
ю о
культурных
и
дикорастущ
их
растениях.
Приводить
примеры
культурных
растений в
жизни
человека.
Составлять
короткое
сообщение по
одной их тем:
«Что дают
человеку
злаки», «Когда
и почему
возникло
земледелие»,
«Хлеб –
великое чудо
земли»
Кратко
характеризу
ет страницы
Красной
книги
(чёрные,
красные,
оранжевые,
жёлтые,
белые,
зелёные).
Приводит
правила
охраны
растительно
го мира.
Называет
растения
оранжевых
страниц
Красной
книги своей
местности
R по способу
деятельности
Владеет
рассуждением,
описанием,
повествованием.
Ставит учебную
задачу и
контролирует её
выполнение. Умеет
доводить дело до
конца. Принимает
и удерживает цель
задания в
процессе его
выполнения.
Владеет
способами
организации,
планирования
групповой работы.
Ставит учебную
задачу и контролирует её
выполнение.
Распределяет
обязанности в
группе. Выполняет
часть работы в
группе. Оценивает
работу в группе по
заданным
критериям.
Задачи
Задачи по
содержани
ю
1.Актуализиров
1.Мотивация к
учебной
деятельности
(3мин)
Деятельность
учителя
Ребята! Какой
сегодня день?
Хмурый,
пасмурный или
План урока
2.Актуализаци
я знаний. (15
мин)
3. Постановка
учебной
задачи(2 мин)
4.Формирован
ие нового
знания (6
мин)
5.Первичное
закрепление
знаний
(10мин)
6. Итог
урока
(2мин)
7.
Рефлексия
(2мин)
Результа
т
Выявление
уровня знаний.
Ребята,
Создание
проблемной
ситуации.
Организация
учащихся к
исследованию
Устанавливае
т
осознанность
Организаци
я
фиксирован
Строит
рефлексию
Давайте
Результат
по
содержан
ию А теперь
внимательно
посмотрите на
группы
растений, с
которыми вы
работали .
(Работа с инт.
доской.)
На какие
группы можно
разделить
растения?
Зачем нужны
растения
людям?
На какие две
группы можно
разделить эти
растения ?
Какая же цель
сегодняшнего
урока?
ать требования к
ученику со
стороны учебной
деятельности;
создать условия
для
возникновения у
учеников
внутренней
потребности
включения в
учебную
деятельность;
2.Актуализиров
ать знания
учащихся по
теме
«Растения».
3.Организовать
формулировку
темы урока
детьми;
организовать
постановку цели
урока детьми.
4. Организовать
формирование
отличия между
культурными и
дикорастущими
растениями.
5.Организовать
работу по
закреплению
знаний о
светлый,
солнечный?
Какое
настроение
вызывает у вас
такая погода?
А знаете, что
надо сделать,
чтобы на душе
было тепло и
спокойно?
Надо просто
улыбнуться! Я
дарю вам свою
улыбку и
прошу, чтобы
вы подарили
мне свою!
У вас такие
солнечные
лучистые
улыбки, что от
них ярче
становится
день, а на душе
теплее.
Порадуйте
своей улыбкой
тех, кто рядом
с вами!
Улыбнитесь
друг другу!
Создаёт
условия для
возникновения
сегодня нас на
уроке ожидает
встреча с
удивительными
представителя
ми живой
природы.
Куда бы вы ни
посмотрели,
где бы вы ни
побывали,
повсюду
увидите,
встретите их.
Они на лугах, в
лесах, их много
в степях и
высоко в горах,
в безводных
пустынях и
топких
болотах. Они
поселились в
морях, океанах,
озерах, реках и
прудах нашей
планеты. Они
есть даже в
Арктике и
Антарктиде.
О чём я
говорю?
На прошлых
уроках мы с
вами начали
проблемной
ситуации.
В ходе
фронтальной
беседы
выявляются
существенные
признаки
культурных
растений
Что вы
можете сказать
о растениях,
которые растут
в саду, поле,
огороде?
Как можно
назвать эти
растения?
Какой
признак можно
выбрать для
определения
культурного
растения?
( работа с
учебником
с.82)
Учитель дает
название и
формулирует
определение
культурных
растений.
Культурными
восприятия.
Первичное
обобщение.
Посмотрите на
доску. Слева у
нас –
культурные
растения,
справа
дикорастущие.
У вас на столах
лежат картинки
с
изображениями
растений.
Обсудите в
группах : к
какой группе
относится ваше
растение?
Разместите его
в нужном месте
доски с
помощью
магнита.
Учитель
обращает
внимание на
детей, которые
не
взаимодейству
ют в парах,
помогает им
наладить
обсуждение.
ия нового
содержани
я.
Какую цель
ставили?
Достигли
цели?
Какая тема
урока была?
(вопросы на
интер.доске)
Расскажите
по схеме,
чему
научились
на уроке.
Я знаю
Я запомнил
Я смог
вспомним,
что вам
понравилось
на уроке, что
было трудно.
Оцените
свою
деятельность
на уроке,
используя
……...
Мне
кажется, что
сегодняшнюю
работу
каждой
группы
можно
сравнить с
работой
учёных.
Спасибо вам
за активную
работу.
1.мотивац
ионный
настрой;
готовност
ь получать
знания.
2.демонст
рация
умений в
проектной
деятельно
сти
3.целепол
агание;
4.исследо
ва-
тельская
деят-ть
умение
работать в
группе;
обогащен
ие
словарног
о запаса.
5.система
тизация
полученны
х знаний
6.само-
анализ культурных и
дикорастущих
растениях.
6.Зафиксировать
новое
содержание
урока.
7.Организовать
рефлексию и
самооценку
учениками
собственной
учебной
деятельности.
у учеников
внутренней
потребности
включения в
учебную
деятельность.
Что мы
обычно делаем
на уроках
окружающего
мира?
Согласна. Но
сегодня мы
кроме обычной
работы
попробуем
себя в роли
исследователей
. Для этого мы
объединимся в
группы, чтобы
нам было легче
и интереснее
работать.
Перед началом
работы что
должны
вспомнить?
Молодцы!
Правила
работы в
группах вы
знаете хорошо,
знакомиться с
многообразием
растений
и у меня для
вас есть
задание.
1.Разгадайте
кроссворд.(на
выполнение
задания 23
минуты)
2.Карточка.
“Не можем
жить мы без
растений
Об этом скажет
нам не только
гений.
Как воздух нам
нужны они.
Они
разнообразны
…
И все они по
своему
прекрасны”
У вас на партах
лежат проекты
о растениях ,
которые вы
приготовили в
своих группах.
Какое задание
получила
первая группа?
называют
растения,
которые
человек
специально
выращивает,
использует и
отбирает для
посадки семена
лучших из них,
выводя сорта
растений с
нужными
свойствами.
А какое же
название
получила
другая группа
растений?
Они названы
дикорастущим
и. Вдумайтесь в
слова
«дикорастущие
растения».
Попробуйте
объяснить, что
это такое?
Ребята, а если
эти растения
растут в лесу и
на лугу, значит
они
беззащитны.
Как мы должны
При
обсуждении
важно
использовать
слова:
культурные и
дикорастущие.
Ребята, а где
мы можем
зафиксировать
наше
открытие? И
как удобнее
это сделать?
Игра «
Продолжи
ряд».
Куда нужно
размещать
кактус?
Дикорастущее
это или
культурное
растение?
Возникает знак
"?"
Получается,
что мы не
знаем. Поэтому
мы не можем
пока
договориться и
прийти к
единому
мнению. Если главное теперь
не забывать их
соблюдать. Я
желаю нам
успешной
работы!
Вторая?
Третья?
Четвёртая?
Всё ли у вас
получилось?
А если всё
получилось, то
пришло время
посмотреть
результат
вашей работы.
мы не знаем, то
будем
пользоваться
знаком "?»
( вопрос с
которым дети
будут работать
дома; или
найди
информацию в
интернете)
вести себя по
отношению к
ним? Всегда ли
вы следуете
этим
правилам?
Первобытные
люди
использовали в
пищу плоды,
семена, сочные
стебли, листья,
сладкие корни
дикорастущих
растений. С
течением
времени наши
предки
научились
отбирать в
природе и
выращивать
наиболее
ценные
пищевые
растения,
ухаживать за
ними, поливать,
пропалывать от
сорняков, а
затем и
удобрять
почву. Для
посадки они
отбирали Отвечают на
вопросы
учителя.
Формулируют
тему и цель
урока.
Задачи по
способу
деятельности.
1.Мотивация к
учебной
деятельности(л);
планирование
учебного
сотрудничества
с учителем и
одноклассникам
и; умение
оформлять свои
мысли в устной
форме(к)
2. Мотивация к
познанию
окружающего
мира(л);планиро
вание учебного
сотрудничества
с учителем и
одноклассникам
и(р);анализ
объекта с целью
Деятельность
учащихся
Отвечают на
вопросы
учителя.
Наблюдаем,
сравниваем,
читаем и
обсуждаем
тексты.
Вспоминают и
проговаривают
правила работы
в группе.
1) без команды
ничего не
трогаем
руками, 2)
внимательно
слушаем
задание,
садимся лицом
Кроссворд.
1. Растения, у
которых есть
цветки и
плоды.
(цветковые)
2. Растения –
жители воды.
(водоросли)
3. Наука о
растениях.
(ботаника)
4. Растения, у
которых
вместо листьев
– хвоинки.
(хвойные)
5. Растёт на
влажных
местах. Имеет
стебли и
листья, но у
него не бывает
корней,
цветков и
самые крупные
зерна, самые
вкусные корни
и плоды. Так
было положено
начало
земледелию.
Отвечают на
вопросы
учителя.
их выращивает
человек, он о
них заботится
(поливает,
рыхлит,
подкармливает
удобрениями)
человек
использует их
(например, в
пищу)
Отвечают на
вопросы
учителя.
Отвечают на
вопросы
учителя.
По схеме
рассказываю
т, что
узнали,
знают,
смогли.
Ученики
обсуждают,
выходят к
доске,
прикрепляют
картинку в
нужное место
доски.
зафиксировать
мы можем на
доске в виде
схемы
Заполняют
схему на
доске .
Р
К
Д
Результа
т по
деяте-ти
1.актулиза
ция
знаний.
2.получен
ие новых
знаний,
понятийн
ый
уровень
сознания.
3.демонст
рация
умений в
проект.
деят-ти
4.навыки
работы в
группе
5.умение
получать
знания из
различных
источнико
в.
6.желание
Осуществляю
т рефлексию
и самооценку
собственной
учебной
деятельности
Учащиеся
высказываютс
я о групповой
работе: как
оценивают
работу в
целом, кто из
участников
был самым
активным,
догадливым,
вежливым и
т.д.
Высказывают
ся мнения об
уроке,
эмоционально
е состояние
от такой работы.
Делают
самооценку .
добывать
новые
знания
Выявляют
существенные
признаки
дикорастущих
растений и по
аналогии с
культурными
растениями
дают
определение
дикорастущим
растениям
Вспоминают
правила
поведения в
лесу.
Работа с
учебником
с.8485.
друг к другу,
обсуждаем
негромко,
говорим по
очереди; 3)
готовность
показываем
поднятием
соединенных
рук.
выделения
признаков;
выбор(п);сотруд
ничество в
поиске и выборе
информации(к)
3.Целеполаган.
4.Моделировани
е решения
проблемы,
построение
логической
цепочки
рассуждений(п);
анализ объекта с
целью
выделения
признаков(п);
сотрудничество
в поиске и
выборе
информации(к);
умение
оценивать
поступки ,
жизненные
ситуации с
точки зрения
общепринятых
норм и
ценностей(л)
5. Контроль,
коррекция(р);
умение
структурировать
плодов с
семенами.(мох)
6. Его легко
узнать по
красивым
листьям,
похожих на
большие перья.
Есть корни и
стебли, но
цветков,
плодов и семян
не имеет.
(папоротник)
7. Зелёная
«одежда»
Земли.
(растения)
Ученики
работают в
группах.
Защита
проекта.
Первая группа
вывешивает
результаты на
доску.
Остальные
группы
вывешивают
свои работы
согласно
группировке. знания,
осознанно и
произвольно
строить речевое
высказывание;
знаково
символическое
моделирование(
п);умение
выслушать и
поддержать
мнение
собеседника или
построить
опровержение(к)
6.Умение обобщ
ать,
осознавать качес
тво и уровень
усвоения,
подводить итог
работы, строить
логическую цепь
рассуждений,
делать
выводы(п);
умение точно
выражать свои
мысли в
соответствии с
поставленными
задачами(к).
7.Умение с
достаточной
полнотой и точностью
выражать свои
мысли(к);умение
выполнять
самооценку на
основе критерия
успешности(л)
Результат
по
содержани
ю
-Разъяснить
понятие
исследован
ие
Результат
по способу
деятельнос
ти
-Включение
в работу
Матер.
контроля
Выбор
«фишек» по
своему
показать
разнообрази
е мира
растений и
их значение
в жизни
окружающе
го мира
Индивидуал
. и
фронтальны
й опрос;
проектная
деятельнос
ть
Обратить
внимание
на группы
растений
Получение
знаний по
теме
Вопросы;
карточки
Итог
Ответы
на
вопросы
учителя
Решение
проблемы.
Зафиксиров
ать знания
по новой
теме
Умения
детей;
что
узнали,
что
смогли.
Удовлетво
рённость в
работе;
достижени
е цели.
Предпосылк
а к
исследовате
льской
деят-ти, к
решению
проблемы;
формулиров
ание темы
урока.
Дидактичес
кая игра;
решение
Выставка
проектов-
анализ.
Вопросы
учебника.
схема
словесный
Дидактич
еская
игра настроению кроссворда.
Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".
Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".
Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".
Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".
Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".
Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".
Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".
Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".
Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".
Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".
Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".
Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".
Конспект урока по окружающему миру 3 класс : "Культурные и дикорастущие растения".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.