Конспект урока по окружающему миру " Растения и животные поля".
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру " Растения и животные поля".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
20.01.2018
Конспект урока по окружающему миру " Растения и животные поля".
Цель: Закрепить представление о поле, как о природном сообществе. Задачи: 1) выявить особенности природного сообщества поля на основе установления связей между живой и неживой природой, природой и человеком; расширять знания о полевых культурах, животных поля. 2) развивать умение различать природные сообщества на основе анализа, сравнения их характерных особенностей, классификации признаков; 3) воспитывать уважение к труду растениеводов через понимание его необходимости для обеспечения жизнедеятельности людей, бережное отношение к природным сообществам как уникальным экосистемам. Универсальные учебные действия: -узнавать в реальной обстановке и на рисунке растения поля (с ориентировкой на растительность родного края); -различать понятия (без термина) сообщества; -составлять небольшие описания на тему «Поле-сообщество»; -описывать представителей растительного и животного мира поля; -отличать поле от других сообществ; -приводить примеры культур, выращиваемых на полях, -«читать» информацию, представленную в виде схемы.
Тема урока.docx
Тема урока:  Растения и животные поля Цель:   Закрепить представление о поле, как о природном сообществе. Задачи: 1) выявить особенности природного сообщества поля на основе установления связей между живой и неживой природой, природой и человеком; расширять знания о полевых культурах, животных поля. 2) развивать умение различать природные сообщества на основе анализа, сравнения их характерных особенностей, классификации признаков; 3)   воспитывать   уважение   к   труду   растениеводов   через   понимание   его   необходимости   для обеспечения   жизнедеятельности   людей,   бережное   отношение   к   природным   сообществам   как уникальным экосистемам.  Универсальные учебные действия: ­узнавать в реальной обстановке и на рисунке растения поля   (с ориентировкой на растительность родного края); ­различать понятия (без термина) сообщества; ­составлять небольшие описания на тему «Поле­сообщество»; ­описывать представителей растительного и животного мира поля; ­отличать поле от других сообществ; ­приводить примеры культур, выращиваемых на полях, ­«читать» информацию, представленную в виде схемы. Ход урока: Подготовка оформления интерактивной доски к уроку. 2. Проверка выполнения домашнего задания: проверка знаний учащихся по теме «Природное сообщество ­ луг» Речь и деятельность учителя. 1. Организационный: подготовка учащихся к работе. Плакат «Луг» ­ Давайте, вспомним, какие среды обитания живых организмов мы с вами уже изучили? ­ Рассмотрите плакат. ­ Изображение, какого сообщества вы видите? ­ Все ли согласны? Как называется эта среда обитания? ­ Среда обитания это природное сообщество? 3. Подготовка к активной учебно­познавательной деятельности: подготовка учащихся к деятельности на основном этапе урока (актуализация знаний). ­ Почему не все карточки вы распределили на плакате? ­А где растут эти растения? ­ Почему в огороде? ­А у кого из вас есть огород? ­ Виды, каких культур выращивают у вас в огороде? ­ Много у вас там растет растений? ­ А если надо много? Например, на целый город, или для всей страны? ­ Правильно. ­Поле ­ природное сообщество, созданное человеком. Тема нашего сегодняшнего урока «Поле­среда обитания» 4. Усвоение новых знаний: формирование и систематизация конкретных представлений учащихся. Вывешивает плакат с изображением поля. ­ А теперь давайте оставшиеся карточки распределим на плакате. Слайд 4 ­ А что еще мы можем вырастить в поле? Слайд 5 ­ Давайте проверим. ­   Полевые   растения   делятся   на   группы:   зерновые   культуры,   овощные   культуры,   бобовые   культуры, масленичные культуры, прядильные культуры. Слайд 6. ­Сейчас наиболее значимыми для человека полевыми культурами являются зерновые растения: пшеница, рожь, кукуруза, рис, ячмень, овес, просо. Также человек выращивает прядильные  и масличные культуры. ­Перед вами блюдца с крупой.  Перед каждым блюдцем стоит один ученик. Давайте, определим из какого зерна, можно получить какую крупу?  5. Первичная проверка понимания учащимися нового материала и закрепление знаний. Установление   осознанности   освоения   нового   материала   и   организация   деятельности   учащихся   по применению новых знаний. Работа в группах ­ Сейчас мы поработаем в группах. Распределите на группы  Взаимопроверка. Строение полевых растений. Слайд 7. ­ Из каких частей состоят эти растения (злаки) ПРЯДИЛЬНЫЕ – ЛЕН, самостоятельная работа стр 132­133. Ответить на ???? 1. Что такое лен. Как выглядит? 2что из него изготавливают. Животные поля.с 134 Рассматриваем иллюстрацию…Почему именно они водятся в поле? ( пищевая цепь) 4.Речевая разминка. Усвоение новых знаний: формирование и систематизация конкретных  представлений учащихся. ­ Сейчас мы с вами попробуем отгадать, каких животных нам покажут некоторые из вас. ­ Как вы думаете, почему именно этих животных мы сейчас отгадывали? ­А какие еще животные могут жить в поле? ­ Почему вы не назвали медведя или белку? ­ Чем питается медведь, белка? ­ Правильно, а чем можно питаться в поле? Слайд 9­пищевая цепь.  ­ Человек, выращивая культурные растения, использует и создает особые условия окружающей среды, между растениями и животными устанавливаются пищевые связи. Поле представляет собой единство живой и неживой природы. ­ 5.  Работа в тетради. Систематизация и обобщение знаний. Обеспечение усвоения новых знаний. ­Давайте, в тетрадях выполним следующее задание. На стр.40 №41 8. Рефлексия ­Итак, давайте скажем, с каким природным сообществом мы с вами сегодня познакомились? ­Благодаря кому это сообщество возникло в природе?  ­ Какие растения выращивают в поле? ­Какие животные обитают в поле? ­Давайте вспомним русские пословицы  о работе человека в поле, об уважении к труду, земле. Самостоятельная работа по карточкам. 9. Информация о домашнем задании  Нарисовать и принести иллюстрации садовых плодов

Конспект урока по окружающему миру " Растения и животные поля".

Конспект урока по окружающему миру " Растения и животные поля".

Конспект урока по окружающему миру " Растения и животные поля".

Конспект урока по окружающему миру " Растения и животные поля".

Конспект урока по окружающему миру " Растения и животные поля".

Конспект урока по окружающему миру " Растения и животные поля".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018