Конспект урока по окружающему миру " Растения и животные поля".
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
20.01.2018
Цель: Закрепить представление о поле, как о природном сообществе.
Задачи:
1) выявить особенности природного сообщества поля на основе установления связей между живой и неживой природой, природой и человеком; расширять знания о полевых культурах, животных поля.
2) развивать умение различать природные сообщества на основе анализа, сравнения их характерных особенностей, классификации признаков;
3) воспитывать уважение к труду растениеводов через понимание его необходимости для обеспечения жизнедеятельности людей, бережное отношение к природным сообществам как уникальным экосистемам.
Универсальные учебные действия:
-узнавать в реальной обстановке и на рисунке растения поля
(с ориентировкой на растительность родного края);
-различать понятия (без термина) сообщества;
-составлять небольшие описания на тему «Поле-сообщество»;
-описывать представителей растительного и животного мира поля;
-отличать поле от других сообществ;
-приводить примеры культур, выращиваемых на полях,
-«читать» информацию, представленную в виде схемы.
Тема урока.docx
Тема урока: Растения и животные поля
Цель: Закрепить представление о поле, как о природном сообществе.
Задачи:
1) выявить особенности природного сообщества поля на основе установления связей между живой и
неживой природой, природой и человеком; расширять знания о полевых культурах, животных поля.
2) развивать умение различать природные сообщества на основе анализа, сравнения их характерных
особенностей, классификации признаков;
3) воспитывать уважение к труду растениеводов через понимание его необходимости для
обеспечения жизнедеятельности людей, бережное отношение к природным сообществам как
уникальным экосистемам.
Универсальные учебные действия:
узнавать в реальной обстановке и на рисунке растения поля
(с ориентировкой на растительность родного края);
различать понятия (без термина) сообщества;
составлять небольшие описания на тему «Полесообщество»;
описывать представителей растительного и животного мира поля;
отличать поле от других сообществ;
приводить примеры культур, выращиваемых на полях,
«читать» информацию, представленную в виде схемы.
Ход урока:
Подготовка оформления интерактивной доски к уроку.
2. Проверка выполнения домашнего задания: проверка знаний учащихся по теме «Природное сообщество луг»
Речь и деятельность учителя.
1. Организационный: подготовка учащихся к работе.
Плакат «Луг»
Давайте, вспомним, какие среды обитания живых организмов мы с вами уже изучили?
Рассмотрите плакат.
Изображение, какого сообщества вы видите?
Все ли согласны? Как называется эта среда обитания?
Среда обитания это природное сообщество?
3. Подготовка к активной учебнопознавательной деятельности: подготовка учащихся к деятельности
на основном этапе урока (актуализация знаний).
Почему не все карточки вы распределили на плакате?
А где растут эти растения?
Почему в огороде?
А у кого из вас есть огород?
Виды, каких культур выращивают у вас в огороде?
Много у вас там растет растений?
А если надо много? Например, на целый город, или для всей страны?
Правильно.
Поле природное сообщество, созданное человеком.
Тема нашего сегодняшнего урока «Полесреда обитания»
4. Усвоение новых знаний: формирование и систематизация конкретных представлений учащихся.
Вывешивает плакат с изображением поля.
А теперь давайте оставшиеся карточки распределим на плакате.
Слайд 4
А что еще мы можем вырастить в поле?
Слайд 5
Давайте проверим. Полевые растения делятся на группы: зерновые культуры, овощные культуры, бобовые культуры,
масленичные культуры, прядильные культуры.
Слайд 6.
Сейчас наиболее значимыми для человека полевыми культурами являются зерновые растения: пшеница,
рожь, кукуруза, рис, ячмень, овес, просо. Также человек выращивает прядильные и масличные культуры.
Перед вами блюдца с крупой. Перед каждым блюдцем стоит один ученик. Давайте, определим из какого
зерна, можно получить какую крупу?
5. Первичная проверка понимания учащимися нового материала и закрепление знаний.
Установление осознанности освоения нового материала и организация деятельности учащихся по
применению новых знаний.
Работа в группах
Сейчас мы поработаем в группах. Распределите на группы
Взаимопроверка.
Строение полевых растений.
Слайд 7.
Из каких частей состоят эти растения (злаки)
ПРЯДИЛЬНЫЕ – ЛЕН, самостоятельная работа стр 132133.
Ответить на ???? 1. Что такое лен. Как выглядит? 2что из него изготавливают.
Животные поля.с 134 Рассматриваем иллюстрацию…Почему именно они водятся в поле? ( пищевая цепь)
4.Речевая разминка. Усвоение новых знаний: формирование и систематизация конкретных
представлений учащихся.
Сейчас мы с вами попробуем отгадать, каких животных нам покажут некоторые из вас.
Как вы думаете, почему именно этих животных мы сейчас отгадывали?
А какие еще животные могут жить в поле?
Почему вы не назвали медведя или белку?
Чем питается медведь, белка?
Правильно, а чем можно питаться в поле?
Слайд 9пищевая цепь.
Человек, выращивая культурные растения, использует и создает особые условия окружающей среды,
между растениями и животными устанавливаются пищевые связи. Поле представляет собой единство
живой и неживой природы.
5. Работа в тетради. Систематизация и обобщение знаний. Обеспечение усвоения новых знаний.
Давайте, в тетрадях выполним следующее задание. На стр.40 №41
8. Рефлексия
Итак, давайте скажем, с каким природным сообществом мы с вами сегодня познакомились?
Благодаря кому это сообщество возникло в природе?
Какие растения выращивают в поле?
Какие животные обитают в поле?
Давайте вспомним русские пословицы о работе человека в поле, об уважении к труду, земле.
Самостоятельная работа по карточкам. 9. Информация о домашнем задании
Нарисовать и принести иллюстрации садовых плодов
Конспект урока по окружающему миру " Растения и животные поля".
Конспект урока по окружающему миру " Растения и животные поля".
Конспект урока по окружающему миру " Растения и животные поля".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.