Конспект урока по окружающему миру " В гости к зиме"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели педагогической деятельности : уточнить представление о понятиях «неживая и живая природа»; уточнить знания об особенностях зимнего времени года; расширить представления о характерных признаках зимы и жизни птиц зимой Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять признаки зимы; названия зимних месяцев, основные свойства воздуха и воды; получат возможность научиться: устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; наблюдать за зимними погодными явлениями и поведением зимующих птиц; определять деревья по их силуэтам; делать выводы, использовать дополнительную литературу для поиска необходимой информации; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуаци
Иконка файла материала окружающий.rtf
Технологическая  карта  урока   31 в гости к зиме Уточнить представление о понятиях «неживая и живая природа»; уточнить  знания об особенностях зимнего времени года; расширить представления о  характерных признаках зимы и жизни птиц зимой Решение частных задач. Урок­экскурсия Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):  научатся: определять признаки зимы; названия зимних месяцев, основные  свойства воздуха и воды; получат возможность научиться: устанавливать  связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; наблюдать  за зимними погодными явлениями и поведением зимующих птиц; определять  деревья по их силуэтам; делать выводы, использовать дополнительную  литературу для поиска необходимой информации; рассматривать  иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на  вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и  стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную  информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с  учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку  учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в  справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации,  передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными  и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения,  анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;  коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести  диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и  права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать  свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд  на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное  отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль  обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать  личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать  конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций Фронтальная, индивидуальная, групповая  Цели  педагогической деятельности Тип урока Планируемые  образовательны е результаты Методы и  формы обученияДополнительная литература Образовательн ые  ресурсы Организационная  структура  урока Формы совзаи модейс твия Фронт альная Деятельность  Деятельность учителя учащихся Слушают и  обсуждают  тему урока Проверяет  готовность учащихся к уроку, озвучивает  тему и цель урока,  создает  эмоциональный  настрой Этапы урока I.  Организа ционный  момент Обучающие  и развивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональ ная,  психологич еская и  мотивацион ная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала II.  Актуализ ация  знаний Беседа по  теме урока   «В гости  к зиме» Фронт альная Отвечают на вопросы. Читают  текст. Формулирую т правила  безопасност и на улице  зимой Организует беседу  по вопросам: – Что наблюдали в  неживой природе? – Что наблюдали в  живой природе? – Назовите по  порядку зимние  месяцы. – Что изменилось в  природе  с приходом зимы? Промеж уточны й  контрол ь Устный опрос Устные ответы Универсальные  учебные действия Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его; имеют  желание учиться,  положительно  отзываются о школе;  стремятся хорошо  учиться и  сориентированы на  участие в делах  школьника; правильно  идентифицируют себя  с позицией школьника; умеют не создавать  конфликтные  ситуации, видеть  выходы  из спорных ситуаций Познавательные:  общеучебные – строят  осознанное и  произвольное речевое  высказывание в устной форме о живой и  неживой природе  зимой; логические –  осуществляют поиск  необходимой  информации (из  рассказа учителя,Работа с  учебником  (с. 130–133) III.  Изучение нового  материал а Прочитайте текст в  учебнике. – Расскажите, какие  из перечисленных  зимних явлений вы  наблюдали в нашем  крае. – Сформулируйте  правила безопасного  поведения на улице  зимой Поясняет задание,  отмечает степень  вовлеченности  учащихся в работу.  Проводит беседу о  живой природе  зимой.  Предлагает отгадать  загадки. Читает стихи о зиме Фронт альная, работа в  парах Отвечают на вопросы. Отгадывают  загадки.  Называют  признаки  зимы по  своим  наблюдения м на  экскурсии Проводит  физкультминутку Физкультми нутка  (Приложе ние) IV.  ВыполнениеФормулирует  Фронт альная Выполняют  упражнения  в  соответстви и с текстом Выполняют  Индив Коммуникативные:  Устные Выполн ение  уп­ ражнен ий родителей,  из собственного  жизненного опыта,  рассказов и т. д.) Устные ответы. Самост оятель ное  задание ,  самопр оверка Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  выделяют и форму­ лируют  познавательные цели;  логические –  осуществляют поиск  нужной информации в  учебнике, другой  дополнительной  литературе; решают  практические задачи с  помощью наблюдения;  анализируют объект,  выделяют главное;  удовлетворяют  познавательный  интерес. Регулятивные:  действуют с учетом  выделенных учителем  ориентиров; адекватно воспринимают оценку  учителя Регулятивные:  действуют с учетом  выделенных учителем  ориентировзаданий 1–2 в рабочей  тетради  (с. 84–85) Первичн ое  осмыслен ие и  закрепле ние  изученно го задание, создает  эмоциональный  настрой;  осуществляет  индивидуальный  контроль за  выполнением  задания. Правила техники  безопасности при  работе с ножницами идуаль ная, группо вая задания в  рабочей  тетради;  отвечают на вопросы. Выписывают приметы  зимних  явлений в  неживой  природе. Вырезают из  Приложения и  наклеивают  к каждому  дереву его  плоды V. Итоги  урока.  Рефлекси я Обобщить  полученные  на уроке  сведения.  Определить свое  эмоциональ ное  Проводит беседу по  экскурсии. Подводит итог:  оттепель,  гололедица, метель,  изморозь – это  примеры зимних  явлений в неживой  Выполняют  задание. Отвечают на вопросы. Определяют  свое  эмоциональн ое состояние Фронт альная. Индив идуаль ная принимают другое  мнение и позицию;  допускают  существование  различных точек  зрения; ставят  вопросы членам  группы; обращаются за помощью к учителю,  одноклассникам;  договариваются о  распределении  функций и ролей в  совместной деятель­ ности; развивают  навыки  сотрудничества в  группе. Личностные:  проявляют интерес к  новому учебному  материалу;  раскрывают  целостный, социально  ориентированный  взгляд на мир;  определяют  личностный смысл  учения; развивают  навыки  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в разных социальных ситуациях Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его;  развивают навыки  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в разных ответы Устные ответы. Оценив ание  учащих ся за  работу  насостояние  на уроке на уроке природе. Много  интересного можно  наблюдать зимой и в  живой природе. – Как изменяется с  наступлением зимы  высота солнца в небе  и продолжительность дня?  К чему это  приведет? – Назовите  несколько зимних  явлений в неживой  природе. – Что можно  наблюдать зимой в  живой природе? уроке социальных  ситуациях; проявляют  самостоятельность и  личную  ответственность за  свои поступки. Регулятивные:  прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала; оценивают  результат своих  действий; адекватно  воспринимают оценку  учителя