Цели педагогической деятельности : уточнить представление о понятиях «неживая и живая природа»; уточнить знания об особенностях зимнего времени года; расширить представления о характерных признаках зимы и жизни птиц зимой
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять признаки зимы; названия зимних месяцев, основные свойства воздуха и воды; получат возможность научиться: устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; наблюдать за зимними погодными явлениями и поведением зимующих птиц; определять деревья по их силуэтам; делать выводы, использовать дополнительную литературу для поиска необходимой информации; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуаци
Технологическая карта урока 31
в гости к зиме
Уточнить представление о понятиях «неживая и живая природа»; уточнить
знания об особенностях зимнего времени года; расширить представления о
характерных признаках зимы и жизни птиц зимой
Решение частных задач. Урокэкскурсия
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: определять признаки зимы; названия зимних месяцев, основные
свойства воздуха и воды; получат возможность научиться: устанавливать
связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; наблюдать
за зимними погодными явлениями и поведением зимующих птиц; определять
деревья по их силуэтам; делать выводы, использовать дополнительную
литературу для поиска необходимой информации; рассматривать
иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на
вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и
стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную
информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с
учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку
учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в
справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными
и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести
диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать
свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд
на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное
отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль
обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать
личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать
конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций
Фронтальная, индивидуальная, групповая
Цели
педагогической
деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательны
е результаты
Методы и
формы
обученияДополнительная литература
Образовательн
ые
ресурсы
Организационная структура урока
Формы
совзаи
модейс
твия
Фронт
альная
Деятельность
Деятельность
учителя
учащихся
Слушают и
обсуждают
тему урока
Проверяет
готовность учащихся
к уроку, озвучивает
тему и цель урока,
создает
эмоциональный
настрой
Этапы
урока
I.
Организа
ционный
момент
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Эмоциональ
ная,
психологич
еская и
мотивацион
ная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
II.
Актуализ
ация
знаний
Беседа по
теме урока
«В гости
к зиме»
Фронт
альная
Отвечают на
вопросы.
Читают
текст.
Формулирую
т правила
безопасност
и на улице
зимой
Организует беседу
по вопросам:
– Что наблюдали в
неживой природе?
– Что наблюдали в
живой природе?
– Назовите по
порядку зимние
месяцы.
– Что изменилось в
природе
с приходом зимы?
Промеж
уточны
й
контрол
ь
Устный
опрос
Устные
ответы
Универсальные
учебные действия
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его; имеют
желание учиться,
положительно
отзываются о школе;
стремятся хорошо
учиться и
сориентированы на
участие в делах
школьника; правильно
идентифицируют себя
с позицией школьника;
умеют не создавать
конфликтные
ситуации, видеть
выходы
из спорных ситуаций
Познавательные:
общеучебные – строят
осознанное и
произвольное речевое
высказывание в устной
форме о живой и
неживой природе
зимой; логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации (из
рассказа учителя,Работа с
учебником
(с. 130–133)
III.
Изучение
нового
материал
а
Прочитайте текст в
учебнике.
– Расскажите, какие
из перечисленных
зимних явлений вы
наблюдали в нашем
крае.
– Сформулируйте
правила безопасного
поведения на улице
зимой
Поясняет задание,
отмечает степень
вовлеченности
учащихся в работу.
Проводит беседу о
живой природе
зимой.
Предлагает отгадать
загадки.
Читает стихи о зиме
Фронт
альная,
работа
в
парах
Отвечают на
вопросы.
Отгадывают
загадки.
Называют
признаки
зимы по
своим
наблюдения
м на
экскурсии
Проводит
физкультминутку
Физкультми
нутка
(Приложе
ние)
IV.
ВыполнениеФормулирует
Фронт
альная
Выполняют
упражнения
в
соответстви
и с текстом
Выполняют Индив Коммуникативные: Устные
Выполн
ение
уп
ражнен
ий
родителей,
из собственного
жизненного опыта,
рассказов и т. д.)
Устные
ответы.
Самост
оятель
ное
задание
,
самопр
оверка
Познавательные:
общеучебные –
самостоятельно
выделяют и форму
лируют
познавательные цели;
логические –
осуществляют поиск
нужной информации в
учебнике, другой
дополнительной
литературе; решают
практические задачи с
помощью наблюдения;
анализируют объект,
выделяют главное;
удовлетворяют
познавательный
интерес.
Регулятивные:
действуют с учетом
выделенных учителем
ориентиров; адекватно
воспринимают оценку
учителя
Регулятивные:
действуют с учетом
выделенных учителем
ориентировзаданий 1–2
в рабочей
тетради
(с. 84–85)
Первичн
ое
осмыслен
ие и
закрепле
ние
изученно
го
задание, создает
эмоциональный
настрой;
осуществляет
индивидуальный
контроль за
выполнением
задания.
Правила техники
безопасности при
работе с ножницами
идуаль
ная,
группо
вая
задания в
рабочей
тетради;
отвечают
на вопросы.
Выписывают
приметы
зимних
явлений в
неживой
природе.
Вырезают из
Приложения
и
наклеивают
к каждому
дереву его
плоды
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я
Обобщить
полученные
на уроке
сведения.
Определить
свое
эмоциональ
ное
Проводит беседу по
экскурсии.
Подводит итог:
оттепель,
гололедица, метель,
изморозь – это
примеры зимних
явлений в неживой
Выполняют
задание.
Отвечают на
вопросы.
Определяют
свое
эмоциональн
ое состояние
Фронт
альная.
Индив
идуаль
ная
принимают другое
мнение и позицию;
допускают
существование
различных точек
зрения; ставят
вопросы членам
группы; обращаются за
помощью к учителю,
одноклассникам;
договариваются о
распределении
функций и ролей в
совместной деятель
ности; развивают
навыки
сотрудничества в
группе.
Личностные:
проявляют интерес к
новому учебному
материалу;
раскрывают
целостный, социально
ориентированный
взгляд на мир;
определяют
личностный смысл
учения; развивают
навыки
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в разных
социальных ситуациях
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его;
развивают навыки
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в разных
ответы
Устные
ответы.
Оценив
ание
учащих
ся за
работу
насостояние
на уроке
на уроке
природе. Много
интересного можно
наблюдать зимой и в
живой природе.
– Как изменяется с
наступлением зимы
высота солнца в небе
и продолжительность
дня?
К чему это
приведет?
– Назовите
несколько зимних
явлений в неживой
природе.
– Что можно
наблюдать зимой в
живой природе?
уроке
социальных
ситуациях; проявляют
самостоятельность и
личную
ответственность за
свои поступки.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала; оценивают
результат своих
действий; адекватно
воспринимают оценку
учителя