Цели педагогической деятельности : уточнить знание правил безопасного поведения на улицах и дорогах, правила поведения в транспорте; уточнить знания о значении сигналов светофора, дорожных знаков
Планируемые образовательные результаты :
Предметные: научатся: моделировать сигналы светофора; характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; соотносить изображения и названия дорожных знаков; получат возможность научиться: формулировать, пользуясь рисунками в учебнике, правила движения по загородной дороге; осуществлять проверку.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.
Личностные: развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций; формировать целостный социально ориентированный взгляд на мир; определять личностный смысл учения
Технологическая карта урока 37
Берегись автомобиля!
Уточнить знание правил безопасного поведения на улицах и дорогах, правила
поведения в транспорте; уточнить знания о значении сигналов светофора,
дорожных знаков
Решение частных задач
Предметные: научатся: моделировать сигналы светофора; характеризовать
свои действия как пешехода при различных сигналах; соотносить изображения
и названия дорожных знаков; получат возможность научиться:
формулировать, пользуясь рисунками в учебнике, правила движения по
загородной дороге; осуществлять проверку.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность – целостносмысловая): регулятивные
– осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и
способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки,
анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.
Личностные: развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками
в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и видеть
выходы из спорных ситуаций; формировать целостный социально
ориентированный взгляд на мир; определять личностный смысл учения
Индивидуальная, фронтальная, групповая
Презентация «Берегись автомобиля!» [Электронный ресурс]. – Режим доступа
: http://viki.rdf.ru/item/2044
Цели
педагогическо
й деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательн
ые результаты
Методы и
формы
обучения
Образовательн
ые
ресурсыОрганизационная структура урока
Деятельность учителя
ть
Деятельнос
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Эмоциональ
ная,
психологич
еская и
мотивацион
ная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
Беседа
«Правила
дорожного
движения»
Этапы
урока
I.
Организа
ционный
момент
II.
Актуализ
ация
знаний
Проверяет
готовность учащихся
к уроку.
Готовит наглядный
материал,
необходимый для
урока
Организует беседу
по вопросам:
– Какие правила
дорожного движения
вам знакомы?
– Какие дорожные
знаки вы
знаете?
– Какой дорожный
знак висит у вашей
школы (при переходе
через дорогу)?
– Что означают
сигналы светофора?
учащихся
Слушают и
обсуждают
тему урока
Формы
совзаи
модейс
твия
Фронт
альная,
индиви
дуальн
ая
Отвечают
на вопросы
учителя
Фронт
альная
Промеж
уточны
й
контрол
ь
Устный
опрос
Устные
ответы
Универсальные учебные
действия
Личностные:
раскрывают целостный,
социально
ориентированный взгляд
на мир; определяют
личностный смысл
учения; развивают
навыки сотрудничества
со взрослыми
Познавательные:
используют различные
способы поиска, сбора,
обработки, анализа
информации.
Регулятивные:
осуществляют
констатирующий и
прогнозирующий
контроль по результату
и способу действия;
ставят новые учебные
задачи в сотрудничестве
с учителем.
Коммуникативные:
аргументируют свою
позицию и
координируют её с
позицией партнёров в
сотрудничестве при
выработке общего
решенияIII.
Изучение
нового
материал
а
Презентаци
я
на тему
«Правила
безопасност
и на
дороге»
Работа с
учебником
(ч. 2,
с. 12–13)
Демонстрирует и
комментирует
слайды.
Задаёт вопросы:
– Какие сигналы
светофора вы видите
на рисунках?
– Какие сигналы
светофора вы
«зажгли»?
– Какие дорожные
знаки встречаются на
вашем пути в школу?
Накройте эти знаки
фишками
Поясняет, как
выполнить это
задание в
электронном
приложении
Индив
идуаль
ная
Просматри
вают
слайды,
отвечают
на вопросы
Фронт
альная
Работают
с
учебником
под
руководст
вом
учителя.
Отвечают
на вопросы
Проводит
физкультминутку
Физкультми
нутка
(Приложе
ние)
IV.
Первичн
ое
осмыслен
Выполнить
задание в
рабочей
тетради (ч.
Поясняет задания,
выполняемые
учащимися в рабочей
тетради.
Выполняю
т
упражнени
я
в
соответств
ии с
текстом
Выполняю
т задания в
рабочей
тетради.
Познавательные:
общеучебные –
используют различные
способы поиска, сбора,
обработки, анализа
информации; извлекают
нужную информацию из
просмотренной
презентации; логические
– осуществляют поиск
необходимой
информации из текста
учебника.
Личностные: осознают
свои возможности в
учении; адекватно
воспринимают причины
своего успеха/неуспеха
в учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием.
Регулятивные:
осуществляют
констатирующий и
прогнозирующий
контроль по результату
и способу действия;
ставят новые учебные
задачи в сотрудничестве
с учителем
Регулятивные:
действуют с учетом
выделенных учителем
ориентиров; адекватно
воспринимают оценку
учителя
Устные
ответы
Выполн
ение
уп
ражнен
ий
Фронт
альная
Индив
идуаль
ная,
работа
Познавательные:
общеучебные –
самостоятельно
выделяют иформулируют цели;
логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации (из
материалов учебника, из
рассказа учителя, по
воспроизведению в
памяти).
Регулятивные:
ориентируются в
рабочей тетради и в
учебнике
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала; адекватно
воспринимают оценку
учителя
Устные
ответы.
Оценив
ание
учащих
ся
за
работу
на
уроке
2,
с. 8–10)
ие и
закрепле
ние
изученно
го
Проводит игру по
знанию правил
дорожного движения
в
парах
Формулир
уют
и
записываю
т правила
безопаснос
ти
пешехода.
Составляю
т рассказы
по теме
Проводит беседу по
вопросам:
– Какие дорожные
знаки встречаются на
твоем пути?
– Что обозначают
человечки
на светофоре?
Отвечают
на
вопросы.
Фронт
альная.
Индив
идуаль
ная
Определя
ют свое
эмоционал
ьное
состояние
на уроке
Индив
идуаль
ная
Объясняет домашнее
задание. Уточняет,
что при выполнении
домашнего задания
можно использовать
иллюстративный
материал учебника
Запоминаю
т
домашнее
задание.
Задают
вопросы
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я
VI.
Домашне
е задание
Обобщить
полученные
на уроке
сведения.
Определить
свое
эмоциональ
ное
состояние
на уроке
Учебник (ч.
2,
с. 12–13).
Изготовить
из цветной
бумаги и
картона
дорожные
знаки,
которые
встречаютс
я на твоем
пути в
школу