Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 АЗИЯ
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
01.06.2017
Урок плановый, тип урока - открытие новых знаний. Разработан в соответствии с требованиям ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Все этапы урока выдержаны, прослеживался плавный переход от этапа к этапу.
Урок учитель начала с эмоционального настроя детей, на успех и уверенность в их знаниях.
ЗАСУШЛИВЫЕ ЗОНЫ УМЕРЕННОГО ПОЯСА.doc
ЗАСУШЛИВЫЕ ЗОНЫ УМЕРЕННОГО ПОЯСА
Ц е л и : познакомить с особенностями климата степи, пустыни, растительным
и животным миром степи и пустыни, с последствиями нарушения пищевых цепей
в экологической системе; развивать логическое мышление, речь.
О б о р у д о в а н и е : карта «Природные зоны», набор открыток «Бабочки»,
пейзажи степи, гербарии растений, рисунки с изображением животных и
растений степи, растений и животных, занесенных в Красную книгу,
природоохранные плакаты.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Постановка цели.
III. Изучение нового материала.
1. Р а с с к а з у ч и т е л я .
Климат степной зоны
Я сейчас зачитаю описание одной из зон. А вы должны сказать, знакома ли вам
по описанию эта зона.
Эта зона находится южнее зоны лесов. Тепла больше, но осадков выпадает
меньше. Изза недостатка влаги деревьям здесь труднее расти. В этой зоне очень
теплое, продолжительное, засушливое лето. Часто дуют горячие суховеиветры.
Дожди бывают редко.
– Знакома ли вам зона, которую я описала? (Ответы детей.)
– Сегодня мы с вами будем знакомиться с новой природной зоной. Зону,
которую я описала, называют степной зоной. Она относится к засушливым зонам
умеренного пояса.
Работа по учебнику, с. 26–28.
– На какую природную зону похожа степь? Почему?
Растительный мир степи
Почвы в этой зоне плодородные. В степях растут разнообразные травянистые
растения. Тюльпаны, ирисы цветут весной до тех пор, пока не наступит летняя
жара и в почве не будет достаточно влаги. В этом видна их приспособленность к
жизни в степи. Но вскоре их подземные части отмирают, а в почве до следующей
весны остаются луковицы с запасом питательных веществ. Другие растения, например ковыль, типчак, полынь, переносят даже очень сильную засуху. Почему
это удается им, попробуем ответить, рассмотрев гербарии.
2. Р а б о т а с г е р б а р и я м и .
3. Р а с с к а з у ч и т е л я (продолжение).
Насекомые и животные степи
Разнообразны насекомые степной зоны. Особенно много здесь кобылок и
кузнечиков. Кобылки кормятся растительной пищей. Кузнечики поедают мелких
насекомых. Живут в степной зоне различные бабочки, пчелы, шмели и другие
насекомыеопылители.
Дети рассматривают набор открыток с изображением бабочек.
Растениями и насекомыми кормятся птицы.
Работа по атласу.
– Назовите птиц, которые живут в степной зоне. (Ответы детей.)
Журавлькрасавка и дрофа – редкие птицы. Дрофу называют степным
великаном.
В степной зоне много грызунов.
– Назовите грызунов, живущих в степи.(Ответы детей.)
Степь – открытое место. Поэтому от жары и от хищников грызуны прячутся в
норах.
Работа по учебнику, с. 29.
– Каковы особенности животных этой природной зоны?
Зона пустыни
Южнее зоны степей летняя жара усиливается, а дождей становится все
меньше и меньше. Растительность не выдерживает такого климата, ее становится
все меньше, встречаются большие участки, где растительности нет совсем.
Это зона пустынь умеренного пояса.
Работа по атласу.
Учитель с детьми находит зону пустыни на карте.
– Какие животные, растения смогли приспособиться к жизни в пустыне?
4. Д о к л а д ы д е т е й . У ч и т е л ь . В экосистеме каждый вид животных или растений связан с
другими видами в пищевые цепи. И эти цепи человек своим вмешательством в
жизнь экосистемы может нарушить. Давайте послушаем сообщения учеников об
этом.
5. О б ъ я с н е н и е учителя и работа по учебнику.
Работа по учебнику, с. 32.
Пищевые цепи в степной экосистеме
Есть в степи очень интересные насекомыесанитары: жукинавозники и жуки
могильщики. Они уносят в свои норки помет животных, питаются им сами и
запасают его для своих личинок. Жукимогильщики закапывают в почву мертвых
птиц и зверьков. Это – пища взрослых жуков и личинок. Если насекомых
санитаров достаточно, они содержат луг в образцовой чистоте.
Последствия нарушения пищевых цепей
Самые плодородные почвы – это степные черноземы. А важнейшие
культурные растения – родом из степей. Вот почему люди превратили степи в
поля и сады.
Работа по учебнику, с. 32: чтение 1, 2, 3го абзацев.
– Что же перепуталось в пищевых цепях?
– Кто в этом виноват?
– Как же человек пытался исправить свою ошибку?
Работа по учебнику, с. 33.
– Давайте представим, что одно из звеньев степной экосистемы удалили. Что
будет с оставшимися? Приведите примеры. (Ответы детей.)
IV. Итог урока.
– Чем отличается растительный мир степи и пустыни от растительного мира
других зон?
– Чем отличается животный мир степи и пустыни от животного мира других
природных зон?
– Что нужно делать, чтобы сохранить степные экосистемы?
Домашнее задание: подготовить сообщения о животных пустыни и саванны.
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 АЗИЯ
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 АЗИЯ
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 АЗИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.