Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 АЗИЯ
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 АЗИЯ

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
01.06.2017
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100    АЗИЯ
Урок плановый, тип урока - открытие новых знаний. Разработан в соответствии с требованиям ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Все этапы урока выдержаны, прослеживался плавный переход от этапа к этапу. Урок учитель начала с эмоционального настроя детей, на успех и уверенность в их знаниях.
ЗАСУШЛИВЫЕ ЗОНЫ УМЕРЕННОГО ПОЯСА.doc
ЗАСУШЛИВЫЕ ЗОНЫ УМЕРЕННОГО ПОЯСА Ц е л и : познакомить с особенностями климата степи, пустыни, растительным и животным миром степи и пустыни, с последствиями нарушения пищевых цепей в экологической системе; развивать логическое мышление, речь. О б о р у д о в а н и е :   карта   «Природные   зоны»,   набор   открыток   «Бабочки», пейзажи   степи,   гербарии   растений,   рисунки   с   изображением   животных   и растений   степи,   растений   и   животных,   занесенных   в   Красную   книгу, природоохранные плакаты.  Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Постановка цели. III. Изучение нового материала. 1. Р а с с к а з   у ч и т е л я . Климат степной зоны Я сейчас зачитаю описание одной из зон. А вы должны сказать, знакома ли вам по описанию эта зона. Эта зона находится южнее зоны лесов. Тепла больше, но осадков выпадает меньше. Из­за недостатка влаги деревьям здесь труднее расти. В этой зоне очень теплое, продолжительное, засушливое лето. Часто дуют горячие суховеи­ветры. Дожди бывают редко. – Знакома ли вам зона, которую я описала? (Ответы детей.) –  Сегодня  мы  с  вами  будем  знакомиться   с  новой   природной  зоной. Зону, которую я описала, называют степной зоной. Она относится к засушливым зонам умеренного пояса.  Работа по учебнику, с. 26–28. – На какую природную зону похожа степь? Почему? Растительный мир степи Почвы в этой зоне плодородные. В степях растут разнообразные травянистые растения. Тюльпаны, ирисы цветут весной до тех пор, пока не наступит летняя жара и в почве не будет достаточно влаги. В этом видна их приспособленность к жизни в степи. Но вскоре их подземные части отмирают, а в почве до следующей весны   остаются   луковицы   с   запасом   питательных   веществ.   Другие   растения, например ковыль, типчак, полынь, переносят даже очень сильную засуху. Почему это удается им, попробуем ответить, рассмотрев гербарии. 2. Р а б о т а   с   г е р б а р и я м и . 3. Р а с с к а з   у ч и т е л я  (продолжение). Насекомые и животные степи Разнообразны   насекомые   степной   зоны.   Особенно   много   здесь   кобылок   и кузнечиков. Кобылки кормятся растительной пищей. Кузнечики поедают мелких насекомых. Живут в степной зоне различные бабочки, пчелы, шмели и другие насекомые­опылители. Дети рассматривают набор открыток с изображением бабочек. Растениями и насекомыми кормятся птицы.  Работа по атласу. – Назовите птиц, которые живут в степной зоне. (Ответы детей.) Журавль­красавка   и   дрофа   –   редкие   птицы.   Дрофу   называют   степным великаном. В степной зоне много грызунов. – Назовите  грызунов, живущих в степи.(Ответы детей.) Степь – открытое место. Поэтому от жары и от хищников грызуны прячутся в норах.  Работа по учебнику, с. 29. – Каковы особенности животных этой природной зоны? Зона пустыни Южнее   зоны   степей   летняя   жара   усиливается,   а   дождей   становится   все меньше и меньше. Растительность не выдерживает такого климата, ее становится все меньше, встречаются большие участки, где растительности нет совсем. Это зона пустынь умеренного пояса.  Работа по атласу. Учитель с детьми находит зону пустыни на карте. – Какие животные, растения смогли приспособиться к жизни в пустыне? 4. Д о к л а д ы   д е т е й . У ч и т е л ь .   В   экосистеме   каждый   вид   животных   или   растений   связан   с другими видами в пищевые цепи. И эти цепи человек своим вмешательством в жизнь экосистемы может нарушить. Давайте послушаем сообщения учеников об этом. 5. О б ъ я с н е н и е  учителя и работа по учебнику.  Работа по учебнику, с. 32. Пищевые цепи в степной экосистеме Есть в степи очень интересные насекомые­санитары: жуки­навозники и жуки­ могильщики. Они уносят в свои норки помет животных, питаются им сами и запасают его для своих личинок. Жуки­могильщики закапывают в почву мертвых птиц   и   зверьков.   Это –   пища   взрослых   жуков   и   личинок.  Если   насекомых­ санитаров достаточно, они содержат луг в образцовой чистоте. Последствия нарушения пищевых цепей Самые   плодородные   почвы   –   это   степные   черноземы.   А   важнейшие культурные растения – родом из степей. Вот почему люди превратили степи в поля и сады.  Работа по учебнику, с. 32: чтение 1, 2, 3­го абзацев. – Что же перепуталось в пищевых цепях? – Кто в этом виноват? – Как же человек пытался исправить свою ошибку?  Работа по учебнику, с. 33. – Давайте представим, что одно из звеньев степной экосистемы удалили. Что будет с оставшимися? Приведите примеры. (Ответы детей.) IV. Итог урока. – Чем отличается растительный мир степи и пустыни от растительного мира других зон? – Чем отличается животный мир степи и пустыни от животного мира других природных зон? – Что нужно делать, чтобы сохранить степные экосистемы? Домашнее задание: подготовить сообщения о животных пустыни и саванны.

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 АЗИЯ

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100    АЗИЯ

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 АЗИЯ

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100    АЗИЯ

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 АЗИЯ

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100    АЗИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017