Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ОЗЁРА
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Детсад—1 кл
01.06.2017
Урок плановый, тип урока - открытие новых знаний. Разработан в соответствии с требованиям ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Все этапы урока выдержаны, прослеживался плавный переход от этапа к этапу.
Урок учитель начала с эмоционального настроя детей, на успех и уверенность в их знаниях.
озЁра.doc
ОЗЁРА
Ц е л и : познакомить с особенностями озер (пресные, соленые, проточные,
бессточные, которые не имеют поверхностного стока или подземного отвода
воды в соседние водосборы); учить находить важнейшие озера на карте.
О б о р у д о в а н и е : карта полушарий, глобус, сосуды, рисунки (фото) с
изображением озер, макеты земной поверхности.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Актуализация знаний, постановка цели.
У ч и т е л ь . Последний раз мы с вами путешествовали по рекам, а сегодня
будем путешествовать по озерам.
– Что вам известно о реках? Покажите на карте реки, которые вы знаете.
– Чем отличаются, на ваш взгляд, река, озеро, пруд, лужа?
– Откуда вода может попасть в озера?
Путешествуя на уроке по озерам, мы должны будем ответить на следующие
в о п р о с ы :
– Чем отличается озеро от моря? (Выясним особенности озер.)
– Как сохранить озеро чистым?
– Нам нужно овладеть и практическими умениями, поэтому будем учиться
находить озеро на карте и показывать его.
Итак, отправляемся в путешествие.
IV. Изучение нового материала.
1. О б ъ я с н е н и е у ч и т е л я .
Озера – это природные водоемы со стоячей водой. У озер есть берега, но нет
левого и правого берега. В озера впадают реки. Земная поверхность, с которой
по ручьям и рекам собирается вода в озеро, называется бассейном. Если из озера
вытекает река, оно называется проточным. Если вода из озера не вытекает, его
называют бессточным.
Работа по учебнику, с. 109.
2. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а с м а к е т а м и .
– Приготовьте изготовленные макеты.
– Что вы на своих макетах уже изобразили? Сегодня мы на макете вылепим озеро. Лепить будем сначала углубление в
пластилине. Затем нальем в углубление воды.
3. О б ъ я с н е н и е у ч и т е л я (продолжение).
– Какие вы знаете тепловые пояса?
В жарком климате озерная вода часто бывает соленой. Ее пить нельзя.
Поэтому не зря мы с вами в это путешествие запаслись питьевой водой. Жаркое
солнце превращает воду в пар. Растворенная соль не испаряется, а остается в
озере.
– Давайте на карте найдем, какие озера мы будем проплывать в жарком
климате.
Работа по карте.
– А теперь мы плывем по озерам умеренного климата. Назовите, какие озера
будем проплывать.
В умеренном климате вода в озерах пресная, пригодная для питья. Эту воду
используют заводы, фабрики для работы. Но часто эти заводы и фабрики
сливают свои отходы в реки и озера, водоемы загрязняются, и питьевой воды
остается мало. Важно, чтобы в водоемы возвращалась чистая вода. Для этого
заводы должны строить специальные очистные сооружения.
V. Закрепление изученного материала.
С о о б щ е н и я у ч а щ и х с я .
– Какое самое большое озеро мы проплывали? (Доклады детей о Каспийском
море.)
– Самое глубокое озеро – Байкал. (Доклады детей о Байкале.)
VI. Итог урока.
У ч и т е л ь . А теперь давайте попробуем ответить на вопросы, которые я
задавала в начале урока:
– В каком тепловом поясе чаще встречаются соленые озера, пресные?
– Чем отличается озеро от моря?
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ОЗЁРА
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ОЗЁРА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.