Конспект урока по окружающему миру "Домашние опасности"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели педагогической деятельности : формировать представления о правилах безопасного поведения в быту; развивать навык безопасного обращения с бытовыми приборами и бытовой техникой. Планируемые образовательные результаты : Предметные: научатся: определять правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами; получат возможность научиться: формулировать правила безопасного поведения в быту, моделировать их с помощью условных знаков; узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Иконка файла материала окружающий.rtf
Технологическая  карта  урока   39 Домашние опасности Формировать представления о правилах безопасного поведения в быту;  развивать навык безопасного обращения с бытовыми приборами и бытовой  техникой Постановка и решение учебной задачи Предметные: научатся: определять правила обращения с электро­ и  газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами;  получат возможность научиться: формулировать правила безопасного  поведения в быту, моделировать их с помощью условных знаков; узнавать  правила по предложенным в учебнике знакам; сравнивать свои знаки с  представленными в учебнике. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность – целостно­смысловая): регулятивные  – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату  и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с  учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора,  обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью  наблюдения. Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за  свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе  представления о нравственных нормах, социальной справедливости и  свободе; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл  учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками Фронтальная, индивидуальная  Презентация «Домашние опасности» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/2081 Организационная  структура  урока Цели  педагогической деятельности Тип урока Планируемые  образовательны е результаты Методы и  формы обучения Образовательн ые ресурсыучащихся Слушают и обсуждают тему урока Формы совзаи модейс твия Фронт альная, индиви дуальн ая Отвечают  на вопросы учителя Фронт альная Деятельность учителя ть Деятельнос Этапы урока I.  Организа ционный  момент II.  Актуализ ация  знаний Обучающие  и развивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональ ная,  психологич еская и  мотивацион ная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Беседа по  теме  «Правила  безопасного поведения  дома» Проверяет  готовность учащихся к уроку.  Готовит наглядный  материал,  необходимый для  урока Организует беседу  по вопросам: – Какие вы знаете  правила безопасного  поведения в быту? – Какие опасные  ситуации возникают,  когда вы пользуетесь предметами  домашнего обихода? Промеж уточны й контрол ь Устный опрос Устные ответы Универсальные  учебные действия Личностные:  раскрывают целостный,  социально  ориентированный взгляд на мир; определяют  личностный смысл  учения; развивают  навыки сотрудничества  со взрослыми Познавательные:  общеучебные –  используют различные  способы поиска, сбора,  обработки, анализа  информации;  логические – решают  практические задачи с  помощью наблюдения. Регулятивные:  осуществляют  констатирующий и  прогнозирующий  контроль по результату  и способу действия;  ставят новые учебные  задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные:  аргументируют свою  позицию и  координируют её с  позицией партнёров в  сотрудничестве при  выработке общего  решения, в совместнойIII.  Изучение нового  материал а Презентаци я  на тему  «Один  дома» Работа с  учебником  (ч. 2, с. 18–21) Физкультми нутка  (Приложе ние) Демонстрирует и  комментирует  слайды Организует работу с  учебником. Дает задание:  рассмотреть  фотографии и  рисунки в учебнике и ответить на вопросы: – Чем опасны  изображенные  предметы? – Как с ними надо  обращаться? Предлагает  прочитать статью  «Давайте пройдем по квартире». Затем  просит рассмотреть  знаки и определить, к каким правилам они  относятся Проводит  физкультминутку Выполнить  задания в  рабочей  тетради (ч.  2, с. 12–14) IV.  Первичн ое  осмыслен ие и  закрепле ние  изученно го Поясняет задания,  выполняемые  учащимися в рабочей тетради. Организует взаимную проверку. Дает задание:  сформулировать и  написать правила к  условным знакам Просматри вают  слайды,  отвечают  на вопросы Работают  с  учебником под  руководст­ вом  учителя. Отвечают  на  вопросы. Читают по  цепочке  статью.  Определя ют  значение  знаков Выполняю т  упражнени я  в  соответств ии с  текстом Выполняю т задания в рабочей  тетради. Формулир уют  и  записываю т правила  безопасног Индив идуаль ная  Фронт альная Фронт альная деятельности Познавательные:  общеучебные –  используют различные  способы поиска, сбора,  обработки, анализа  информации; извлекают  необходимую  информацию из  просмотренной  презентации, текста  учебника; логические –  удовлетворяют  познавательный интерес. Регулятивные:  осуществляют  констатирующий и  прогнозирующий  контроль по результату  и способу действия;  ставят новые учебные  задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные:  аргументируют свою  позицию и  координируют её с  позицией партнёров в  сотрудничестве при  выработке общего  решения, в совместной  деятельности, слушают  собеседника Индив идуаль ная,  работа в  парах, группо вая  Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  выделяют и  формулируют цели;  логические –  осуществляют поиск  необходимой  информации (из  материалов учебника, из Устные ответы Выполн ение  уп­ ражнен ий Устные и  письме нные  ответырассказа учителя, по  воспроизведению в  памяти). Регулятивные:  ориентируются в  рабочей тетради и в  учебнике Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его. Регулятивные:  прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала; адекватно  воспринимают оценку  учителя Устные ответы. Оценив ание  учащих ся  за  работу  на  уроке о  поведения  дома Фронт альная. Индив идуаль ная Индив идуаль ная Отвечают  на  вопросы. Делают  выводы. Определя ют свое  эмоционал ьное  состояние  на уроке Запоминаю т  домашнее  задание. Задают  вопросы Проводит беседу по  вопросам: – Какую опасность  представляют окно и  балкон? – Как нужно  обращаться с  электроприборами? – Как избежать  ожогов? – Как обращаться с  домашней аптечкой? Объясняет домашнее задание: при  выполнении  домашнего задания  можно использовать  дополнительный  материал учебника  или дополнительную  литературу V. Итоги  урока.  Рефлекси я Обобщить  полученные  на уроке  сведения. VI.  Домашне е задание Определить свое  эмоциональ ное  состояние  на уроке Подобрать  пословицы  и поговорки о здоровье и здоровом  образе  жизни.  Учебник (ч.  2,  с. 18–21).  Изготовить  модель