Цели педагогической деятельности:формировать представление о форме земной поверхности; уточнить представление о понятии «красота природы»; развивать умения описывать красоту природы родного края.
Планируемые образовательные результаты :
Предметные: научатся: определять формы земной поверхности; читать условные обозначения сторон горизонта; получат возможность научиться: сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать земную поверхность своего края; описывать красоту гор; составлять фоторассказ на тему «Красота гор»; выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; формулировать адекватную оценку в соответствии с набранными баллами; моделировать ситуации правильного поведения; формулировать выводы на основе изученного материала.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной во время урока; решать практические задачи с помощью наблюдения.
Личностные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства; формировать собственный социально ориентированный взгляд на разнообразие природы; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии, умение принимать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения
Технологическая карта урока 54
Формы земной поверхности
Формировать представление о форме земной поверхности; уточнить
представление о понятии «красота природы»; развивать умения описывать
красоту природы родного края
Решение частных задач
Предметные: научатся: определять формы земной поверхности; читать
условные обозначения сторон горизонта; получат возможность научиться:
сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать земную поверхность своего
края; описывать красоту гор; составлять фоторассказ на тему «Красота гор»;
выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/неправильность
предложенных ответов; формулировать адекватную оценку в соответствии с
набранными баллами; моделировать ситуации правильного поведения;
формулировать выводы на основе изученного материала.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность – целостносмысловая): регулятивные –
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и
способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки,
анализа информации, полученной во время урока; решать практические задачи
с помощью наблюдения.
Личностные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства;
формировать собственный социально ориентированный взгляд на разнообразие
природы; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои
поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его
органичном единстве и разнообразии, умение принимать социальную роль
обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать
личностный смысл учения
Фронтальная, индивидуальная
Презентация «Формы земной поверхности» [Электронный ресурс]. – Режим
доступа : http://nsportal.ru/nachalnayashkola/okruzhayushchiimir/prezentatsiya
formyzemnoypoverkhnosti0
Организационная структура урока
Цели
педагогическо
й
деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательн
ые
результаты
Методы и
формы
обучения
Образователь
ные
ресурсы
Этапы Обучающие Деятельность учителя Деятельность Формы Универсальные учебные Промежучащихся
Слушают и
обсуждают
тему урока
совзаи
модейс
твия
Фронт
альная,
индиви
дуальн
ая
Отвечают на
вопросы
учителя
Фронт
альная
урока
I.
Организа
ционный
момент
II.
Актуализ
ация
знаний
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Эмоциональ
ная,
психологич
еская и
мотивацион
ная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
Беседа по
теме
«Земная
поверхность
и её
формы»
Проверяет
готовность учащихся
к уроку.
Готовит наглядный
материал,
необходимый для
урока
Организует беседу
по вопросам:
– Какие формы
земной поверхности
вы знаете?
– Что вы смогли
увидеть, поднявшись
на гору или на холм?
– В вашем крае есть
горы или равнины?
уточны
й
контрол
ь
Устный
опрос
Устные
ответы
действия
Личностные:
раскрывают
целостный, социально
ориентированный
взгляд на мир;
определяют
личностный смысл
учения; развивают
навыки
сотрудничества со
взрослыми
Познавательные:
общеучебные –
используют
приобретенные знания
и умения в
практической
деятельности для
обогащения
жизненного опыта;
логические –
удовлетворяют
познавательный
интерес, потребность в
поиске
дополнительной
информации о красоте
природы.
Коммуникативные:
аргументируют свою
позицию и
координируют её с
позицией партнёров в
сотрудничестве при
выработке общего
решения, в совместной
деятельности;III.
Изучение
нового
материал
а
Презентаци
я
на тему
«Формы
земной
поверхност
и»
Работа с
учебником
(ч. 2,
с.78–81).
Чтение
текста
«Красота
природы»
Физкультми
нутка
(Приложе
ние)
Демонстрирует и
комментирует
слайды
Слушают
учителя,
отвечают на
вопросы
Индив
идуаль
ная
Организует работу с
учебником. Дает
задание: рассмотреть
в учебнике
фотографии, а затем
схему холма и горы и
дать им
характеристику.
Предлагает дать
характеристику
поверхности земли
родного края.
Дает задание:
прочитать текст
«Красота природы»
Проводит
физкультминутку
Фронт
альная
Работают с
учебником
под
руководство
м учителя.
Отвечают на
вопросы
Фронт
альная
Выполняют
упражнения
в
соответстви
и с текстом
стихотворен
ия
IV.
Первичн
ое
осмыслен
Выполнить
задания в
рабочей
тетради (ч.
Поясняет задания,
выполняемые
учащимися в рабочей
тетради
Выполняют
задания в
рабочей
тетради.
Индив
идуаль
ная,
работа
слушают собеседника
Познавательные:
общеучебные –
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательные цели;
извлекают
необходимую
информацию из
просмотренной
презентации, текста в
учебнике; логические
– осуществляют поиск
необходимой
информации (из
материалов учебника,
из рассказа учителя).
Личностные:
осознают свои
возможности в учении;
адекватно
воспринимают
причины своего
успеха/неуспеха в
учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием.
Регулятивные:
осуществляют
констатирующий и
прогнозирующий
контроль по
результату и способу
действия; ставят
новые учебные задачи
в сотрудничестве с
учителем
Познавательные:
общеучебные –
самостоятельно
выделяют и
Устные
ответы
Выполн
ение
уп
ражнен
ий
Устные
и
письме2,
с. 49–50)
ие и
закрепле
ние
изученно
го
Дописывают
определения
в паре формулируют
нные
ответы
Устные
ответы.
Оценив
ание
учащих
ся
за
работу
на
уроке
познавательные цели;
логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации (из
материалов учебника,
из рассказа учителя,
по воспроизведению в
памяти).
Регулятивные:
осуществляют
контроль по
результату и способу
действия;
ориентируются в
рабочей тетради и в
учебнике
Личностные:
проявляют личную
ответственность за
свои поступки;
понимают значение
знаний для человека и
принимают его.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала
Фронт
альная,
индиви
дуальн
ая
Отвечают на
вопросы.
Делают
выводы:
равнины,
горы, холмы,
овраги – это
формы
земной
поверхности
Индив
идуаль
ная
Запоминают
домашнее
задание.
Задают
вопросы
Проводит беседу по
вопросам:
– Какие формы
земной поверхности
ты знаешь?
– Что такое
равнины?
– Что такое горы?
Объясняет, что при
выполнении
домашнего задания
можно использовать
иллюстративный
материал учебника и
дополнительную
литературу
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я
VI.
Домашне
е задание
Обобщить
полученные
на уроке
сведения.
Определить
свое
эмоциональ
ное
состояние
на уроке
Учебник (ч.
2,
с. 78–81).
Творческое
задание:
подобрать
слайды,
картины,
фотографии
на тему
«Красота
гор»