Конспект урока по окружающему миру "Формы земной поверхности"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели педагогической деятельности:формировать представление о форме земной поверхности; уточнить представление о понятии «красота природы»; развивать умения описывать красоту природы родного края. Планируемые образовательные результаты : Предметные: научатся: определять формы земной поверхности; читать условные обозначения сторон горизонта; получат возможность научиться: сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать земную поверхность своего края; описывать красоту гор; составлять фоторассказ на тему «Красота гор»; выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; формулировать адекватную оценку в соответствии с набранными баллами; моделировать ситуации правильного поведения; формулировать выводы на основе изученного материала. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной во время урока; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства; формировать собственный социально ориентированный взгляд на разнообразие природы; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии, умение принимать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения
Иконка файла материала окружающий.rtf
Технологическая  карта  урока   54 Формы земной поверхности Формировать представление о форме земной поверхности; уточнить  представление о понятии «красота природы»; развивать умения описывать  красоту природы родного края Решение частных задач Предметные: научатся: определять формы земной поверхности; читать  условные обозначения сторон горизонта; получат возможность научиться:  сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать земную поверхность своего  края; описывать красоту гор; составлять фоторассказ на тему «Красота гор»;  выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; формулировать адекватную оценку в соответствии с  набранными баллами; моделировать ситуации правильного поведения;  формулировать выводы на основе изученного материала. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность – целостно­смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и  способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;  познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки,  анализа информации, полученной во время урока; решать практические задачи  с помощью наблюдения. Личностные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства;  формировать собственный социально ориентированный взгляд на разнообразие  природы; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои  поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе  представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его  органичном единстве и разнообразии, умение принимать социальную роль  обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать  личностный смысл учения Фронтальная, индивидуальная Презентация «Формы земной поверхности» [Электронный ресурс]. – Режим  доступа : http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/okruzhayushchii­mir/prezentatsiya­ formy­zemnoy­poverkhnosti­0 Организационная  структура  урока Цели  педагогическо й  деятельности Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Методы и  формы обучения Образователь ные ресурсы Этапы Обучающие  Деятельность учителя Деятельность Формы Универсальные учебные Промежучащихся Слушают и  обсуждают  тему урока совзаи модейс твия Фронт альная, индиви дуальн ая Отвечают на вопросы  учителя Фронт альная урока I.  Организа ционный  момент II.  Актуализ ация  знаний и развивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональ ная,  психологич еская и  мотивацион ная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Беседа по  теме  «Земная  поверхность и её  формы» Проверяет  готовность учащихся к уроку.  Готовит наглядный  материал,  необходимый для  урока Организует беседу  по вопросам: – Какие формы  земной поверхности  вы знаете? – Что вы смогли  увидеть, поднявшись  на гору или на холм? – В вашем крае есть  горы или равнины? уточны й контрол ь Устный опрос Устные ответы действия Личностные:  раскрывают  целостный, социально  ориентированный  взгляд на мир;  определяют  личностный смысл  учения; развивают  навыки  сотрудничества со  взрослыми Познавательные:  общеучеб­ные –  используют  приобретенные знания  и умения в  практической  деятельности для  обогащения  жизненного опыта;  логические –  удовлетворяют  познавательный  интерес, потребность в поиске  дополнительной  информации о красоте природы. Коммуникативные:  аргументируют свою  позицию и  координируют её с  позицией партнёров в  сотрудничестве при  выработке общего  решения, в совместной деятельности;III.  Изучение нового  материал а Презентаци я  на тему  «Формы  земной  поверхност и» Работа с  учебником  (ч. 2,  с.78–81). Чтение  текста  «Красота  природы» Физкультми нутка  (Приложе ние) Демонстрирует и  комментирует  слайды Слушают  учителя,  отвечают на  вопросы Индив идуаль ная  Организует работу с  учебником. Дает  задание: рассмотреть в учебнике  фотографии, а затем  схему холма и горы и дать им  характеристику. Предлагает дать  характеристику  поверхности земли  родного края. Дает задание:  прочитать текст  «Красота природы» Проводит  физкультминутку Фронт альная Работают с  учебником  под  руководство м учителя. Отвечают на вопросы Фронт альная Выполняют  упражнения  в  соответстви и с текстом  стихотворен ия IV.  Первичн ое  осмыслен Выполнить  задания в  рабочей  тетради (ч.  Поясняет задания,  выполняемые  учащимися в рабочей тетради Выполняют  задания в  рабочей  тетради. Индив идуаль ная,  работа слушают собеседника Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  выделяют и  формулируют  познавательные цели;  извлекают  необходимую  информацию из  просмотренной  презентации, текста в  учебнике; логические  – осуществляют поиск  необходимой  информации (из  материалов учебника,  из рассказа учителя). Личностные:  осознают свои  возможности в учении; адекватно  воспринимают  причины своего  успеха/неуспеха в  учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием. Регулятивные:  осуществляют  констатирующий и  прогнозирующий  контроль по  результату и способу  действия; ставят  новые учебные задачи  в сотрудничестве с  учителем Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  выделяют и  Устные ответы Выполн ение  уп­ ражнен ий Устные и  письме2,  с. 49–50) ие и  закрепле ние  изученно го Дописывают  определения в паре формулируют  нные  ответы Устные ответы. Оценив ание  учащих ся  за  работу  на  уроке познавательные цели;  логические –  осуществляют поиск  необходимой  информации (из  материалов учебника,  из рассказа учителя,  по воспроизведению в  памяти). Регулятивные:  осуществляют  контроль по  результату и способу  действия;  ориентируются в  рабочей тетради и в  учебнике Личностные:  проявляют личную  ответственность за  свои поступки;  понимают значение  знаний для человека и  принимают его. Регулятивные:  прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала Фронт альная, индиви дуальн ая Отвечают на вопросы. Делают  выводы: равнины,  горы, холмы, овраги – это  формы  земной  поверхности Индив идуаль ная Запоминают  домашнее  задание. Задают  вопросы Проводит беседу по  вопросам: – Какие формы  земной поверхности  ты знаешь? – Что такое  равнины? – Что такое горы? Объясняет, что при  выполнении  домашнего задания  можно использовать  иллюстративный  материал учебника и  дополнительную  литературу V. Итоги  урока.  Рефлекси я VI.  Домашне е задание Обобщить  полученные  на уроке  сведения. Определить свое  эмоциональ ное  состояние  на уроке Учебник (ч.  2,  с. 78–81). Творческое  задание:  подобрать  слайды,  картины,  фотографии на тему  «Красота  гор»

Посмотрите также