Цели педагогической деятельности: воспитывать патриотическое отношение к Родине; расширить представления о городе Санкт-Петербурге, гербе и плане города, архитектурных памятниках.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: научатся: находить Санкт-Петербург на карте России; определять местоположение достопримечательностей города на карте; получат возможность научиться: соотносить фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга с собственными наблюдениями; отличать герб от гербов других городов; работая со взрослыми, совершать виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета; принимать учебную задачу, стремясь её выполнить.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – умеют ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
Цели
педагогической
деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Методы и формы
обучения
Образовательные
ресурсы
Технологическая карта урока 62
ГОРОД НА НЕВЕ
Воспитывать патриотическое отношение к Родине; расширить представления о городе
СанктПетербурге, гербе и плане города, архитектурных памятниках
Решение частных задач
Предметные: научатся: находить СанктПетербург на карте России; определять
местоположение достопримечательностей города на карте; получат возможность
научиться: соотносить фотографии достопримечательностей СанктПетербурга с
собственными наблюдениями; отличать герб от гербов других городов; работая со
взрослыми, совершать виртуальную экскурсию по СанктПетербургу с помощью Интернета;
принимать учебную задачу, стремясь её выполнить.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная
компетентность – целостносмысловая): регулятивные – умеют ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять констатирующий и прогнозирующий
контроль по результату и способу действия; познавательные – использовать различные
способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с
помощью наблюдения.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях; самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в
информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе
Фронтальная, индивидуальная, групповая
Презентация «Город на Неве» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://viki.rdf.ru/item/2296
Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
совзаимо
действия
Универсальные
учебные действия
Промежу
точный
контроль
I.
Организац
Эмоциональна
я,
Проверяет готовность
учащихся к уроку.
Слушают и
обсуждают
Фронта
льная,
Личностные:
раскрывают целостный,
Устный
опросионный
момент
II.
Актуализа
ция знаний
психологичес
кая и
мотивационна
я подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
Беседа по
теме «Город
на Неве»
Готовит наглядный
материал, необходимый
для урока
тему урока
индивид
уальная
Отвечают на
вопросы
учителя
Фронта
льная
Организует беседу по
вопросам:
– Кто из вас был в
городе Санкт
Петербурге?
– Чем замечателен этот
город?
– Какие
достопримечательности
СанктПетербурга вы
знаете?
III.
Изучение
нового
материала
Презентация
на тему
«Город
на Неве»
Работа с
учебником (ч.
2,
с. 108–113)
Демонстрирует и
комментирует слайды
Организует работу с
учебником. Предлагает
учащимся рассмотреть
фотографии города и
Фронта
льная
Просматриваю
т слайды,
отвечают на
вопросы
Работают с
учебником под
руководством
учителя.
социально
ориентированный взгляд
на мир; определяют
личностный смысл учения;
развивают навыки
сотрудничества со
взрослыми
Познавательные:
общеучебные –
используют различные
способы поиска, сбора,
обработки, анализа
информации; логические –
решают практические
задачи с помощью
наблюдения.
Регулятивные:
осуществляют контроль по
результату и способу
действия; ставят новые
учебные задачи в
сотрудничестве с
учителем.
Коммуникативные:
аргументируют свою
позицию и координируют
её с позицией партнёров в
сотрудничестве при
выработке общего
решения, в совместной
деятельности
Познавательные:
общеучебные –
самостоятельно выделяют
и формулируют
познавательные цели;
используют различные
способы поиска, сбора,
Устные
ответы
Устные
ответырассказать, какие
достопримечательности
уже знакомы. Затем
проверить себя на
«Страничках для
самопроверки».
Дает задание: прочитать
рассказы
«Петропавловская
крепость» Ю. Яковлева;
«История знаменитого
памятника» А. Клёнова
Проводит
физкультминутку
Отвечают на
вопросы.
Читают
рассказы.
Делятся
впечатлениями
о прочитанном
Фронта
льная
Выполняют
упражнения в
соответствии с
текстом
стихотворения
Физкультмину
тка
(Приложени
е)
Выполнить
задания в
рабочей
тетради (ч. 2,
с. 70–72)
IV.
Первичное
осмыслени
е и
закреплени
е
изученного
Поясняет задания,
выполняемые учащимися
в рабочей тетради.
Предлагает учащимся
составить и записать
рассказ об одной из
достопримечательностей
СанктПетербурга
Выполняют
задания в
рабочей
тетради,
отвечают
на вопросы.
Составляют и
записывают
рассказ
Индиви
дуальна
я
обработки, анализа
информации; логические –
решают практические
задачи с помощью
наблюдения.
Регулятивные:
осуществляют
констатирующий и
прогнозирующий контроль
по результату и способу
действия; ставят новые
учебные задачи в
сотрудничестве с
учителем.
Коммуникативные:
обращаются за помощью к
однокласснику, учителю;
формулируют свои
затруднения;
аргументируют свою
позицию в сотрудничестве
при выборе общего
решения
Познавательные:
общеучебные –
самостоятельно выделяют
и формулируют
познавательные цели;
логические –
осуществляют поиск
необходимой информации
(из материалов учебника,
из рассказа учителя, по
воспроизведению в
памяти).
Регулятивные:
осуществляют контроль по
результату и способу
действия; ориентируются
в рабочей тетради и в
Выполне
ние уп
ражнени
й
Устные
и
письмен
ные
ответыучебнике.
Коммуникативные:
умеют ставить вопросы,
обращаться за помощью к
однокласснику, учителю;
формулируют свои
затруднения
Личностные: понимают
значение знаний для
человека и принимают его.
Регулятивные:
прогнозируют результаты
уровня усвоения
изучаемого материала.
Коммуникативные:
аргументируют свою
позицию и координируют
её с позицией партнера в
сотрудничестве при
выборе общего решения в
совместной деятельности;
слушают собеседника
Устные
ответы.
Оценива
ние
учащихс
я
за
работу
на уроке
V. Итоги
урока.
Рефлексия
Обобщить
полученные
на уроке
сведения.
Определить
свое
эмоционально
е состояние
на уроке
Проводит беседу по
вопросам:
– Где находится город
СанктПетербург?
– Когда и кем был
основан Санкт
Петербург?
– Приведите примеры
достопримечательностей
этого города
Фронта
льная,
индивид
уальная
Отвечают на
вопросы.
Делают
вывод: Санкт
Петербург –
один из самых
красивых
городов мира.
Он был
основан более
300 лет назад
царем Петром
1
Объясняет домашнее
задание: подготовить
сообщение по плану:
название, описание;
сведения из истории;
значение в наши дни
Индиви
дуальна
я
Запоминают
домашнее
задание.
Задают
вопросы
VI.
Домашнее
задание
Учебник (ч. 2,
с. 110–113). В
дополнительн
ой литературе
найти
сведения о
достопримеча
тельностях
города Санкт
Петербурга