Конспект урока по окружающему миру "ГОРОД НА НЕВЕ"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели педагогической деятельности: воспитывать патриотическое отношение к Родине; расширить представления о городе Санкт-Петербурге, гербе и плане города, архитектурных памятниках. Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся: находить Санкт-Петербург на карте России; определять местоположение достопримечательностей города на карте; получат возможность научиться: соотносить фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга с собственными наблюдениями; отличать герб от гербов других городов; работая со взрослыми, совершать виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета; принимать учебную задачу, стремясь её выполнить. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – умеют ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
Иконка файла материала окружающий.rtf
Цели  педагогической деятельности Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы обучения Образовательные ресурсы Технологическая  карта  урока   62 ГОРОД НА НЕВЕ Воспитывать патриотическое отношение к Родине; расширить представления о городе  Санкт­Петербурге, гербе и плане города, архитектурных памятниках Решение частных задач Предметные: научатся: находить Санкт­Петербург на карте России; определять  местоположение достопримечательностей города на карте; получат возможность  научиться: соотносить фотографии достопримечательностей Санкт­Петербурга с  собственными наблюдениями; отличать герб от гербов других городов; работая со  взрослыми, совершать виртуальную экскурсию по Санкт­Петербургу с помощью Интернета; принимать учебную задачу, стремясь её выполнить. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная  компетентность – целостно­смысловая): регулятивные – умеют ставить новые учебные  задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять констатирующий и прогнозирующий  контроль по результату и способу действия; познавательные – использовать различные  способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с  помощью наблюдения. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир;  развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;  развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях; самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в  информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах,  социальной справедливости и свободе Фронтальная, индивидуальная, групповая Презентация «Город на Неве» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :  http://viki.rdf.ru/item/2296 Организационная  структура  урока Этапы урока Обучающие  и развивающие  компоненты,  задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы совзаимо действия Универсальные  учебные действия Промежу точный контроль I.  Организац Эмоциональна я,  Проверяет готовность  учащихся к уроку.  Слушают и  обсуждают  Фронта льная, Личностные:  раскрывают целостный,  Устный  опросионный  момент II.  Актуализа ция знаний психологичес кая и  мотивационна я подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Беседа по  теме «Город  на Неве» Готовит наглядный  материал, необходимый  для урока тему урока индивид уальная Отвечают на  вопросы  учителя Фронта льная Организует беседу по  вопросам: – Кто из вас был в  городе Санкт­ Петербурге? – Чем замечателен этот  город? – Какие  достопримечательности  Санкт­Петербурга вы  знаете? III.  Изучение  нового  материала Презентация  на тему  «Город  на Неве» Работа с  учебником (ч.  2,  с. 108–113) Демонстрирует и  комментирует слайды Организует работу с  учебником. Предлагает  учащимся рассмотреть  фотографии города и  Фронта льная Просматриваю т слайды,  отвечают на  вопросы Работают с  учебником под руководством  учителя. социально  ориентированный взгляд  на мир; определяют  личностный смысл учения; развивают навыки  сотрудничества со  взрослыми Познавательные:   общеучебные –  используют различные  способы поиска, сбора,  обработки, анализа  информации; логические – решают практические  задачи с помощью  наблюдения. Регулятивные:  осуществляют контроль по результату и способу  действия; ставят новые  учебные задачи в  сотрудничестве с  учителем. Коммуникативные:  аргументируют свою  позицию и координируют  её с позицией партнёров в  сотрудничестве при  выработке общего  решения, в совместной  деятельности Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно выделяют  и формулируют  познавательные цели;  используют различные  способы поиска, сбора,  Устные  ответы Устные  ответырассказать, какие  достопримечательности  уже знакомы. Затем  проверить себя на  «Страничках для  самопроверки». Дает задание: прочитать  рассказы  «Петропавловская  крепость» Ю. Яковлева;  «История знаменитого  памятника» А. Клёнова Проводит  физкультминутку Отвечают на  вопросы. Читают  рассказы.  Делятся  впечатлениями о прочитанном Фронта льная Выполняют  упражнения в  соответствии с текстом  стихотворения Физкультмину тка  (Приложени е) Выполнить  задания в  рабочей  тетради (ч. 2,  с. 70–72) IV.  Первичное  осмыслени е и  закреплени е  изученного Поясняет задания,  выполняемые учащимися в рабочей тетради. Предлагает учащимся  составить и записать  рассказ об одной из  достопримечательностей Санкт­Петербурга Выполняют  задания в  рабочей  тетради,  отвечают  на вопросы. Составляют и  записывают  рассказ Индиви дуальна я обработки, анализа  информации; логические – решают практические  задачи с помощью  наблюдения. Регулятивные:  осуществляют  констатирующий и  прогнозирующий контроль по результату и способу  действия; ставят новые  учебные задачи в  сотрудничестве с  учителем. Коммуникативные:  обращаются за помощью к  однокласснику, учителю;  формулируют свои  затруднения;  аргументируют свою  позицию в сотрудничестве  при выборе общего  решения  Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно выделяют  и формулируют  познавательные цели;  логические –  осуществляют поиск  необходимой информации  (из материалов учебника,  из рассказа учителя, по  воспроизведению в  памяти). Регулятивные:  осуществляют контроль по результату и способу  действия; ориентируются  в рабочей тетради и в  Выполне ние уп­ ражнени й Устные  и  письмен ные  ответыучебнике. Коммуникативные:  умеют ставить вопросы,  обращаться за помощью к  однокласснику, учителю;  формулируют свои  затруднения Личностные: понимают  значение знаний для  человека и принимают его. Регулятивные:  прогнозируют результаты  уровня усвоения  изучаемого материала. Коммуникативные:  аргументируют свою  позицию и координируют  её с позицией партнера в  сотрудничестве при  выборе общего решения в  совместной деятельности;  слушают собеседника Устные  ответы. Оценива ние  учащихс я  за  работу  на уроке V. Итоги  урока.  Рефлексия Обобщить  полученные  на уроке  сведения. Определить  свое  эмоционально е состояние  на уроке Проводит беседу по  вопросам: – Где находится город  Санкт­Петербург? – Когда и кем был  основан Санкт­ Петербург? – Приведите примеры  достопримечательностей этого города Фронта льная,  индивид уальная Отвечают на  вопросы. Делают  вывод: Санкт­ Петер­бург –  один из самых  красивых  городов мира.  Он был  основан более  300 лет назад  царем Петром  1 Объясняет домашнее  задание: подготовить  сообщение по плану:  название, описание;  сведения из истории;  значение в наши дни Индиви дуальна я Запоминают  домашнее  задание. Задают  вопросы VI.  Домашнее  задание Учебник (ч. 2, с. 110–113). В  дополнительн ой литературе найти  сведения о  достопримеча тельностях  города Санкт­ Петербурга

Посмотрите также