Цели педагогической деятельности :формировать знания об использовании природных материалов для изготовления предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять материалы и объекты труда, составные части экономики, названия товаров, профессий; получат возможность научиться: определять материалы, из которых изготовлены товары; классифицировать предметы по характеру материала; по рисункам в учебнике прослеживать производственные цепочки, моделировать их, составлять рассказ, приводить примеры; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и личностной смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций; развивать самостоятельность и личную ответственность за
Технологическая карта урока 26
Из чего что сделано
Формировать знания об использовании природных материалов для
изготовления предметов; воспитывать уважительное отношение к людям
труда
Решение частных задач
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: определять материалы и объекты труда, составные части
экономики, названия товаров, профессий; получат возможность
научиться: определять материалы, из которых изготовлены товары;
классифицировать предметы по характеру материала; по рисункам в
учебнике прослеживать производственные цепочки, моделировать их,
составлять рассказ, приводить примеры; рассматривать иллюстрации в
учебнике, извлекать нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать
свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;
работать в паре, используя представленную информацию для получения
новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с
учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку
учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в
справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными
и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести
диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать
свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд
на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное
отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль
обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и личностной смысл
учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть
выходы из спорных ситуаций; развивать самостоятельность и личную
ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной
деятельности
Индивидуальная, фронтальная
Цели
педагогической
деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательны
е результаты
Методы и
формыобучения
Образовательн
ые
ресурсы
Презентация «Из чего что сделано» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://festival.lseptember.ru/articles/532957
Организационная структура урока
Этапы
урока
I.
Организа
ционный
момент
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Эмоциональ
ная,
психологич
еская и
мотивацион
ная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
II.
Актуализ
ация
знаний
Беседа по
теме «Из
чего что
сделано»
Формы
совзаи
модейс
твия
Фронт
альная
Деятельность
Деятельность
учителя
учащихся
Слушают и
обсуждают
тему урока
Проверяет
готовность учащихся
к уроку, озвучивает
тему и цель урока,
создает
эмоциональный
настрой
Фронт
альная
Проводит беседу по
вопросам:
– Что вы делаете
своими руками на
уроках технологии?
– Какие вещи вы
сделали своими
руками для дома?
Объясняет и
показывает, как люди
изготавливают
различные изделия.
Поясняет, как
изображать
Отвечают на
вопросы.
Составляют
словесные
рассказы.
Рассказываю
т, как они
бережно
относятся к
предметам,
окружающи
м их в школе
и дома
Промеж
у
точный
контрол
ь
Устный
опрос
Устные
ответы
Универсальные
учебные действия
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его; имеют
желание учиться;
положительно
отзываются о школе;
стремятся хорошо
учиться и
сориентированы на
участие в делах
школьника; правильно
идентифицируют с
позицией школьника;
развивают этические
чувства
Познавательные:
общеучебные –
используют различные
способы поиска,
сбора, обработки,
анализа информации;
логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации (из
рассказа учителя,
родителей, из
собственного
жизненного опыта,III.
Изучение
нового
материал
а
Презентаци
я
на тему «Из
чего что
сделано»
Работа по
материалам
учебника (с.
108–111)
Физкультми
нутка
(Приложе
ние)
производственные
цепочки с помощью
моделей
Демонстрирует и
комментирует
слайды презентации
Поясняет задание,
отмечает степень
вовлеченности
учащихся в работу,
организует беседу по
уточнению и
конкретизации
первичных знаний.
– Расскажите по
рисункам, как из
глины делают вазы,
кувшины и другие
предметы.
– Изобразите эту
производственную
цепочку с помощью
модели.
– Какие еще
материалы люди
берут из неживой
природы? Что
изготавливают из
этих материалов?
Проводит
физкультминутку
рассказов, сказок
и т. д.); решают
практические задачи с
помощью наблюдения
Познавательные:
общеучебные –
извлекают
необходимую
информацию из
просмотренной
презентации;
используют знания и
умения в
практической
деятельности для
обогащения
собственного опыта;
логические –
осуществляют поиск
нужной информации в
учебнике, другой
дополнительной
литературе; решают
практические задачи с
помощью наблюдения;
анализируют объект,
выделяют главное;
используют знаково
символические
средства
представления
информации для
создания моделей
изучаемых объектов.
Регулятивные:
формулируют
и удерживают учебную
задачу; действуют с
учетом выделенных
учителем ориентиров
Устные
ответы
Самост
оятель
ное
задание
,
самопр
оверка
Выполн
ение
уп
ражнен
ий
Фронт
альная
Фронт
альная
Просматрив
ают
презентацию
, отвечают
на вопросы
Выполняют
задания.
Отвечают на
вопросы.
Изображают
производств
енную
цепочку с
помощью
модели
Фронт
альная
Выполняют
упражнения
в
соответстви
и с текстом
стихотворен
ия
Составлени Формулирует
Составляют Работа Познавательные: Устныее рассказа
по
картинкам.
Выполнение
изображени
я
производств
енной
цепочки с
помощью
модели
задание, создает
эмоциональный
настрой;
осуществляет
индивидуальный
контроль за
выполнением
задания. Помогает
учащимся выполнить
модель, а затем
сделать вывод
в
парах,
фронт
альная
рассказ по
картинкам.
Изображают
производств
енную
цепочку с
помощью
модели.
Делают
вывод:
в каждую
вещь
вложены
природные
материалы,
большие
знания
и нелёгкий
труд людей,
поэтому
к вещам
нужно
относиться
бережно
IV.
Первичн
ое
осмыслен
ие и
закрепле
ние
Выполнить
задание 1 в
рабочей
тетради
(с. 70–71)
Формулирует
задание, создает
эмоциональный
настрой,
осуществляет
индивидуальный
контроль за
Выполняют
задание в
рабочей
тетради
Индив
идуаль
ная,
работа
в
парах
общеучебные –
самостоятельно
выделяют и
формулируют цели;
логические –
осуществляют поиск
нужной информации в
учебнике; анализируют
объект, выделяют
главное.
Коммуникативные:
принимают другое
мнение и позицию;
допускают
существование
различных точек
зрения;
аргументированно
высказывают
собственную точку
зрения.
Регулятивные:
формулируют
и удерживают учебную
задачу, применяют
установленные
правила в
планировании способа
решения жизненных
ситуаций; действуют с
учетом выделенных
учителем ориентиров;
адекватно
воспринимают оценку
учителя
Коммуникативные:
проявляют готовность
вести диалог;
принимают другое
мнение и позицию;
допускают
существование
ответы
Устные
и
письме
нные
ответыизученно
го
выполнением задания
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я
Обобщить
полученные
на уроке
сведения.
Определить
свое
эмоциональ
ное
состояние
на уроке
Подводит итог
урока.
– Из каких
материалов сделаны
окружающие нас
предметы?
– О каких
производственных
цепочках вы узнали
на уроке?
Отвечают на
вопросы.
Приводят
примеры.
Определяют
свое
эмоциональн
ое состояние
на уроке
Фронт
альная.
Индив
идуаль
ная
Устные
ответы.
Оценив
ание
учащих
ся за
работу
на
уроке
различных точек
зрения и право
каждого иметь свою.
Личностные:
проявляют интерес к
новому учебному
материалу
Личностные:
развивают
эстетические
потребности, ценности
и чувства; определяют
собственный
социально
ориентированный
взгляд на экономику;
понимают значение
знаний для человека и
принимают его.
Регулятивные:
владеют способностью
принимать и сохранять
цели и задачи учебной
деятельности;
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала; адекватно
воспринимают оценку
учителя.
Коммуникативные:
ставят вопросы членам
своей группы,
обращаются за
помощью к учителю и
одноклассникам;
слушают собеседника;
высказывают
собственную точку
зрения; предлагают
помощь и
сотрудничество