Цели педагогической деятельности : формировать представления о многообразии представителей животного мира, особенностях их внешнего вида, питания, размножения; расширить представления о взаимосвязи растений и животных.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять общие условия, необходимые для жизни животных, и их существенные признаки; выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций
Цели
педагогической
деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательн
ые результаты
Методы и
формы
обучения
Образовательн
ые
ресурсы
Технологическая карта урока 15
Какие бывают животные?
Формировать представления о многообразии представителей животного
мира, особенностях их внешнего вида, питания, размножения; расширить
представления о взаимосвязи растений и животных
Решение частных задач
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: определять общие условия, необходимые для жизни животных, и
их существенные признаки; выявлять зависимость строения тела животного
от его образа жизни; работать в паре, используя представленную
информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в
учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и
оценивать свои знания.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть
способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
искать средства ее осуществления; познавательные – освоить способы
решения проблем творческого и поискового характера; овладеть
логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести
диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать
свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд
на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное
отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль
обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать
личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать
конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций
Частичнопоисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
• Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атласопределитель для
начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014.
• Презентация на тему «Какие бывают животные?» [Электронный ресурс]. –
Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/262
Организационная структура урокаЭтапы
урока
I.
Организ
ационны
й
момент
Обучающие
и
развивающи
е
компоненты
,
задания и
упражнения
Эмоционал
ьная,
психологич
еская и
мотивацио
нная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
II.
Актуали
зация
знаний
Разгадыван
ие загадок
(Приложе
ние 1).
Беседа по
теме урока
Форм
Деятельност
ы
ь
учащихся
совзаи
модей
ствия
Слушают и
обсуждают
тему урока
Фрон
тальн
ая
Деятельность
учителя
Проверяет
готовность
учащихся к уроку,
озвучивает тему и
цель урока, создает
эмоциональный
настрой
Фрон
тальн
ая
Разгадываю
т загадки,
отвечают на
вопросы
учителя
Предлагает
учащимся разгадать
загадки.
Проводит беседу по
вопросам:
– На какие группы
можно разделить
животных?
– О каком животном
вы можете
рассказать?
– Где, когда вы его
видели?
– Какую книгу вы
прочитали
о животных?
– Почему вам
нравится читать
книги о животных?
Проме
жуточн
ый
контро
ль
Устны
й
опрос
Устны
е
ответ
ы
Универсальные
учебные действия
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его;
имеют желание
учиться,
положительно
отзываются о школе;
стремятся хорошо
учиться и
сориентированы на
участие в делах
школьника; правильно
идентифицируют себя
с позицией школьника
Познавательные:
общеучебные –
строят осознанное и
произвольное речевое
высказывание в
устной форме о
разных животных;
логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации (из
рассказа учителя,
родителей, из
собственного
жизненного опыта,
рассказов, сказок
и т. д.)Этапы
урока
III.
Изучени
е
нового
материа
ла
Обучающие
и
развивающи
е
компоненты
,
задания и
упражнения
Презентаци
я
на тему
«Какие
бывают
животные?
»
Работа по
материала
м учебника
(с. 60–63)
Физкультм
инутка
(Приложе
ние 2)
Деятельность
учителя
Демонстрирует и
комментирует
слайды презентации
Поясняет задание,
отмечает степень
вовлеченности
учащихся в работу.
Организует беседу
по вопросу:
– С какими
группами животных
вы познакомились?
Проводит
физкультминутку
Форм
Деятельност
ы
совзаи
модей
ствия
Фрон
тальн
ая
ь
учащихся
Просматрив
ают
презентаци
ю, отвечают
на вопросы
Отвечают
на вопросы.
Выполняют
задания
Фрон
тальн
ая
Фрон
тальн
ая
Выполняют
упражнения
в
соответст
вии с
текстом
Проме
жуточн
ый
контро
ль
Устны
е
ответ
ы
Самос
тоятел
ьное
задани
е,
самоп
ровер
ка
Выпол
нение
уп
ражне
ний
Универсальные
учебные действия
Познавательные:
общеучебные –
извлекают
необходимую
информацию из
просмотренной
презентации;
логические –
осуществляют поиск
нужной информации в
учебнике, атласе
определителе;
дополняют и
расширяют
имеющиеся знания;
анализируют объект,
выделяют главное
Регулятивные:
действуют с учетом
выделенных учителем
ориентиров;
адекватно
воспринимают оценку
учителяФорм
Деятельност
ы
ь
учащихся
Выполняют
задание
совзаи
модей
ствия
Работ
а
в
парах
Этапы
урока
Деятельность
учителя
Формулирует
задание, создает
эмоциональный
настрой;
осуществляет
индивидуальный
контроль за
выполнением
задания
Обучающие
и
развивающи
е
компоненты
,
задания и
упражнения
Познакоми
ть
с
животными
разных
групп по
материала
м
учебника.
Чтение
статей
о
животных
(с. 62)
Выполняют
задание в
рабочей
тетради
Инди
видуа
льная
IV.
Первичн
ое
осмысле
ние и
закрепле
ние
изученн
ого
Выполнить
задание в
рабочей
тетради
(с. 42–45)
Формулирует
задание, создает
эмоциональный
настрой;
осуществляет
индивидуальный
контроль за
выполнением
задания
Проме
жуточн
ый
контро
ль
Устны
е
ответ
ы
Устны
е
ответ
ы
Универсальные
учебные действия
Познавательные:
общеучебные –
используют
различные способы
поиска, сбора и
обработки
информации;
логические –
осуществляют поиск
нужной информации в
учебнике;
анализируют объект,
выделяют главное.
Коммуникативные
: принимают другое
мнение и позицию;
допускают
существование
различных точек
зрения.
Регулятивные:
действуют с учетом
выделенных учителем
ориентиров
Коммуникативные
: принимают другое
мнение и позицию;
допускают
существование
различных точек
зрения.
Личностные:
проявляют интерес к
новому учебномуЭтапы
урока
V. Итоги
урока.
Рефлекс
ия
Обучающие
и
развивающи
е
компоненты
,
задания и
упражнения
Обобщить
полученны
е на уроке
сведения.
Определит
ь свое
эмоционал
ьное со
стояние на
уроке
Деятельность
учителя
Форм
Деятельност
ы
ь
учащихся
совзаи
модей
ствия
Универсальные
учебные действия
Проводит беседу по
вопросам:
– Назови важнейшие
признаки
насекомых, рыб,
птиц, зверей.
– Приведи примеры
животных каждой
группы
Фрон
тальн
ая.
Инди
видуа
льная
Отвечают
на вопросы.
Определяю
т свое
эмоциональ
ное
состояние
на уроке
материалу
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его;
определяют свое
эмоциональное
состояние на уроке.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала
Проме
жуточн
ый
контро
ль
Устны
е
ответ
ы.
Оцени
вание
учащи
хся за
работ
у на
уроке