Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные?"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели педагогической деятельности : формировать представления о многообразии представителей животного мира, особенностях их внешнего вида, питания, размножения; расширить представления о взаимосвязи растений и животных. Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять общие условия, необходимые для жизни животных, и их существенные признаки; выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций
Иконка файла материала окружающий.doc
Цели  педагогической деятельности Тип урока Планируемые  образовательн ые результаты Методы и  формы обучения Образовательн ые  ресурсы Технологическая  карта  урока   15 Какие бывают животные? Формировать представления о многообразии представителей животного  мира, особенностях их внешнего вида, питания, размножения; расширить  представления о взаимосвязи растений и животных Решение частных задач Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):  научатся: определять общие условия, необходимые для жизни животных, и  их существенные признаки; выявлять зависимость строения тела животного  от его образа жизни; работать в паре, используя представленную  информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в  учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и  оценивать свои знания. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть  способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  искать средства ее осуществления; познавательные – освоить способы  решения проблем творческого и поискового характера; овладеть  логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;  коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести  диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и  права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать  свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд  на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное  отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль  обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать  личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать  конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций  Частично­поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах •  Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атлас­определитель для  начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014. •  Презентация на тему «Какие бывают животные?» [Электронный ресурс]. –  Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/262 Организационная  структура  урокаЭтапы урока I.  Организ ационны й  момент Обучающие  и развивающи е компоненты , задания и упражнения Эмоционал ьная,  психологич еская и  мотивацио нная  подготовка учащихся к усвоению  изучаемого материала II.  Актуали зация  знаний Разгадыван ие загадок  (Приложе ние 1). Беседа по  теме урока Форм Деятельност ы ь  учащихся совзаи модей ствия Слушают и  обсуждают  тему урока Фрон тальн ая Деятельность  учителя Проверяет  готовность  учащихся к уроку,  озвучивает тему и  цель урока, создает  эмоциональный  настрой Фрон тальн ая Разгадываю т загадки,  отвечают на вопросы  учителя Предлагает  учащимся разгадать  загадки.  Проводит беседу по  вопросам: – На какие группы  можно разделить  животных? – О каком животном вы можете  рассказать? – Где, когда вы его  видели? – Какую книгу вы  прочитали  о животных? – Почему вам  нравится читать  книги о животных? Проме жуточн ый  контро ль Устны й  опрос Устны е  ответ ы Универсальные  учебные действия Личностные:  понимают значение  знаний для человека и принимают его;  имеют желание  учиться,  положительно  отзываются о школе;  стремятся хорошо  учиться и  сориентированы на  участие в делах  школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Познавательные:  общеучебные –  строят осознанное и  произвольное речевое высказывание в  устной форме о  разных животных;  логические –  осуществляют поиск  необходимой  информации (из  рассказа учителя,  родителей, из  собственного  жизненного опыта,  рассказов, сказок  и т. д.)Этапы урока III.  Изучени е нового  материа ла Обучающие  и развивающи е компоненты , задания и упражнения Презентаци я  на тему  «Какие  бывают  животные? » Работа по  материала м учебника (с. 60–63) Физкультм инутка  (Приложе ние 2) Деятельность  учителя Демонстрирует и  комментирует  слайды презентации Поясняет задание,  отмечает степень  вовлеченности  учащихся в работу.  Организует беседу  по вопросу:  – С какими  группами животных  вы познакомились? Проводит  физкультминутку Форм Деятельност ы совзаи модей ствия Фрон тальн ая ь  учащихся Просматрив ают  презентаци ю, отвечают на вопросы Отвечают  на вопросы. Выполняют  задания Фрон тальн ая Фрон тальн ая Выполняют  упражнения в  соответст­ вии с  текстом Проме жуточн ый  контро ль Устны е  ответ ы Самос тоятел ьное  задани е,  самоп ровер ка Выпол нение  уп­ ражне ний Универсальные  учебные действия Познавательные:  общеучебные –  извлекают  необходимую  информацию из  просмотренной  презентации;  логические –  осуществляют поиск  нужной информации в учебнике, атласе­ определителе;  дополняют и  расширяют  имеющиеся знания;  анализируют объект,  выделяют главное Регулятивные:  действуют с учетом  выделенных учителем ориентиров;  адекватно  воспринимают оценку учителяФорм Деятельност ы ь  учащихся Выполняют  задание совзаи модей ствия Работ а  в  парах Этапы урока Деятельность  учителя Формулирует  задание, создает  эмоциональный  настрой;  осуществляет  индивидуальный  контроль за  выполнением  задания Обучающие  и развивающи е компоненты , задания и упражнения Познакоми ть  с  животными разных  групп по  материала м  учебника. Чтение  статей  о  животных  (с. 62) Выполняют  задание в  рабочей  тетради Инди видуа льная IV.  Первичн ое  осмысле ние и  закрепле ние  изученн ого Выполнить задание в  рабочей  тетради  (с. 42–45) Формулирует  задание, создает  эмоциональный  настрой;  осуществляет  индивидуальный  контроль за  выполнением  задания Проме жуточн ый  контро ль Устны е  ответ ы Устны е  ответ ы Универсальные  учебные действия Познавательные:  общеучебные –  используют  различные способы  поиска, сбора и  обработки   информации;   логические –  осуществляют поиск  нужной информации в учебнике;  анализируют объект,  выделяют главное. Коммуникативные : принимают другое  мнение и позицию;  допускают  существование  различных точек  зрения. Регулятивные:  действуют с учетом  выделенных учителем ориентиров  Коммуникативные : принимают другое  мнение и позицию;  допускают  существование  различных точек  зрения. Личностные:  проявляют интерес к  новому учебномуЭтапы урока V. Итоги урока.  Рефлекс ия Обучающие  и развивающи е компоненты , задания и упражнения Обобщить  полученны е на уроке  сведения.  Определит ь свое  эмоционал ьное со­ стояние на  уроке Деятельность  учителя Форм Деятельност ы ь  учащихся совзаи модей ствия Универсальные  учебные действия Проводит беседу по  вопросам: – Назови важнейшие признаки  насекомых, рыб,  птиц, зверей. – Приведи примеры  животных каждой  группы Фрон тальн ая. Инди видуа льная Отвечают  на вопросы. Определяю т свое  эмоциональ ное  состояние  на уроке материалу Личностные:  понимают значение  знаний для человека и принимают его;  определяют свое  эмоциональное  состояние на уроке. Регулятивные:  прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала Проме жуточн ый  контро ль Устны е  ответ ы. Оцени вание  учащи хся за  работ у на  уроке

Посмотрите также