Конспект урока по окружающему миру "Комнатные растения"

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 08.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели педагогической деятельности : формировать представления о комнатных растениях и их роли в жизни человека; познакомить с историей происхождения комнатных растений; формировать умение ухаживать за комнатными растениями. Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять особенности выращивания комнатных растений; получат возможность научиться: выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений; узнавать комнатные растения на рисунках; определять с помощью атласа-определителя комнатные растения; оценивать роль комнатных растений для психологического и физического здоровья человека; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций
Иконка файла материала окружающий.rtf
Технологическая  карта  урока   19 Комнатные растения Формировать представления о комнатных растениях и их роли в жизни  человека; познакомить с историей происхождения комнатных растений;  формировать умение ухаживать за комнатными растениями Решение частных задач Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):  научатся определять особенности выращивания комнатных растений;  получат возможность научиться: выполнять практическую работу по  уходу и пересадке комнатных растений; узнавать комнатные растения на  рисунках; определять с помощью атласа­определителя комнатные растения;  оценивать роль комнатных растений для психологического и физического  здоровья человека; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них  нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания;  понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре,  используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с  учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку  учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в  справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации,  передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными  и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения,  анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;  коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести  диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и  права каждого иметь свою; умение  излагать своё мнение и аргументировать  свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд  на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное  отношение к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль  обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать  личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать  конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций Объяснительно­иллюстративный; фронтальная, индивидуальная, групповая Цели  педагогической деятельности Тип урока Планируемые  образовательны е результаты Методы и  формы обучения Образовательн •  Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атлас­определитель дляые  ресурсы начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014. •  Презентация на тему «Комнатные растения» [Электронный ресурс]. –  Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/274 Организационная  структура  урока Этапы урока I.  Организа ционный  момент Обучающие  и развивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональ ная,  психологич еская и  мотивацион ная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала II.  Актуализ ация  знаний Беседа по  теме  «Живые  украшения» Формы совзаи модейс твия Фронт альная Деятельность  Деятельность  учителя учащихся Слушают и  обсуждают  тему урока Проверяет  готовность учащихся к уроку, озвучивает  тему и цель урока,  создает  эмоциональный  настрой Фронт альная Отвечают на вопросы,  делают  выводы Организует беседу  по вопросам: – Какие комнатные  растения вы знаете? – Как в наших домах  появились «живые  украшения»? – Умеете ли вы  ухаживать  за комнатными  растениями? – Какой водой вы  поливаете комнатные растения? III.  Изучение Презентаци я  на тему  Демонстрирует и  комментирует  слайды презентации Просматрив ают  презентацию Фронт альная Промеж уточны й  контрол ь Устный опрос Устные ответы Устные ответы Универсальные  учебные действия Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его; имеют  желание учиться,  положительно  отзываются о школе;  стремятся хорошо  учиться и  сориентированы на  участие в делах  школьника; правильно  идентифицируют себя  с позицией школьника Познавательные:  общеучебные – строят  осознанное и  произвольное речевое  высказывание в устной форме о комнатных  растениях; логические – осуществляют поиск  необходимой  информации (из  рассказа учителя,  родителей, из  собственного  жизненного опыта,  рассказов и т. д.) Познавательные:  общеучебные –  извлекают«Комнатны е растения» нового  материал а , отвечают  на вопросы Работа по  материалам  учебника (с. 76–77) Физкультми нутка  (Приложе ние) Практическ ая работа  «Учимся  ухаживать  за  комнатным и  растениями » по  материалам  учебника (с. 78–79) Выполнить  задания 1,  Отвечают на вопросы Фронт альная Выполняют  упражнения  в  соответстви и с текстом  стихотворен ия Выполняют  под  руководство м учителя  практическу ю работу Фронт альная Работа в  группа х Поясняет задание,  отмечает степень  вовлеченности  учащихся в работу.  Предлагает с  помощью атласа­ определителя найти  названия комнатных  растений своего  класса и определить  место их  происхождения Проводит  физкультминутку Объясняет  содержание  практической  работы, создает  эмоциональный  настрой;  осуществляет  индивидуальный  контроль за  выполнением задания Формулирует  задание, создает  Выполняют  задания в  Индив идуаль IV.  Первичн необходимую  информацию из  просмотренной  презентации;  логические –  дополняют и  расширяют имеющиеся знания Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  выделяют и  формулируют цели;  логические –  осуществляют поиск  нужной информации в  учебнике, атласе­ определителе;  анализируют объект,  выделяют главное. Регулятивные:  действуют с учетом  выделенных учителем  ориентиров; адекватно воспринимают оценку  учителя Познавательные:  общеучебные –  используют различные  способы поиска и  сбора информации;  логические –  осуществляют поиск  нужной информации в  учебнике, атласе­ определителе;  анализируют объект,  выделяют главное Коммуникативные:  принимают другое  Самост оятель ное  задание ,  самопр оверка Выполн ение  уп­ ражнен ий Провер ка  задани й,  взаимо провер ка Устные ответырабочей  тетради ная 2, 3, 4 в  рабочей  тетради (с.  53–55) эмоциональный  настрой;  осуществляет  индивидуальный  контроль за  выполнением задания ое  осмыслен ие и  закрепле ние  изученно го V. Итоги  урока.  Рефлекси я Обобщить  полученные  на уроке  сведения.   Отвечают на вопросы. Выполняют  работу Фронт альная, работа в  парах,  группа х. Учит заполнять  таблицу, пользуясь  атласом­ определителем «От земли до неба». Проводит беседу по  вопросам: – Какие комнатные  растения вы  определили на  уроке? – Где комнатные  растения живут в  природе? – Почему у нас их  разводят  в тёплых  помещениях? мнение и позицию;  допускают  существование  различных точек  зрения. Личностные:  проявляют интерес к  новому учебному  материалу Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его;  развивают навыки  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в разных социальных ситуациях. Регулятивные:  прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала; оценивают  результат своих  действий; адекватно  воспринимают оценку  учителя Устные ответы. Оценив ание  учащих ся  за  работу  на  уроке

Посмотрите также