Цели педагогической деятельности : формировать представления о комнатных растениях и их роли в жизни человека; познакомить с историей происхождения комнатных растений; формировать умение ухаживать за комнатными растениями.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять особенности выращивания комнатных растений; получат возможность научиться: выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений; узнавать комнатные растения на рисунках; определять с помощью атласа-определителя комнатные растения; оценивать роль комнатных растений для психологического и физического здоровья человека; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций
Технологическая карта урока 19
Комнатные растения
Формировать представления о комнатных растениях и их роли в жизни
человека; познакомить с историей происхождения комнатных растений;
формировать умение ухаживать за комнатными растениями
Решение частных задач
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся определять особенности выращивания комнатных растений;
получат возможность научиться: выполнять практическую работу по
уходу и пересадке комнатных растений; узнавать комнатные растения на
рисунках; определять с помощью атласаопределителя комнатные растения;
оценивать роль комнатных растений для психологического и физического
здоровья человека; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них
нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания;
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре,
используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с
учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку
учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в
справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными
и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести
диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать
свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд
на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное
отношение к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль
обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать
личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать
конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций
Объяснительноиллюстративный; фронтальная, индивидуальная, групповая
Цели
педагогической
деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательны
е результаты
Методы и
формы
обучения
Образовательн • Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атласопределитель дляые
ресурсы
начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014.
• Презентация на тему «Комнатные растения» [Электронный ресурс]. –
Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/274
Организационная структура урока
Этапы
урока
I.
Организа
ционный
момент
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Эмоциональ
ная,
психологич
еская и
мотивацион
ная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
II.
Актуализ
ация
знаний
Беседа по
теме
«Живые
украшения»
Формы
совзаи
модейс
твия
Фронт
альная
Деятельность
Деятельность
учителя
учащихся
Слушают и
обсуждают
тему урока
Проверяет
готовность учащихся
к уроку, озвучивает
тему и цель урока,
создает
эмоциональный
настрой
Фронт
альная
Отвечают на
вопросы,
делают
выводы
Организует беседу
по вопросам:
– Какие комнатные
растения вы знаете?
– Как в наших домах
появились «живые
украшения»?
– Умеете ли вы
ухаживать
за комнатными
растениями?
– Какой водой вы
поливаете комнатные
растения?
III.
Изучение
Презентаци
я
на тему
Демонстрирует и
комментирует
слайды презентации
Просматрив
ают
презентацию
Фронт
альная
Промеж
уточны
й
контрол
ь
Устный
опрос
Устные
ответы
Устные
ответы
Универсальные
учебные действия
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его; имеют
желание учиться,
положительно
отзываются о школе;
стремятся хорошо
учиться и
сориентированы на
участие в делах
школьника; правильно
идентифицируют себя
с позицией школьника
Познавательные:
общеучебные – строят
осознанное и
произвольное речевое
высказывание в устной
форме о комнатных
растениях; логические
– осуществляют поиск
необходимой
информации (из
рассказа учителя,
родителей, из
собственного
жизненного опыта,
рассказов и т. д.)
Познавательные:
общеучебные –
извлекают«Комнатны
е растения»
нового
материал
а
, отвечают
на вопросы
Работа по
материалам
учебника (с.
76–77)
Физкультми
нутка
(Приложе
ние)
Практическ
ая работа
«Учимся
ухаживать
за
комнатным
и
растениями
» по
материалам
учебника (с.
78–79)
Выполнить
задания 1,
Отвечают на
вопросы
Фронт
альная
Выполняют
упражнения
в
соответстви
и с текстом
стихотворен
ия
Выполняют
под
руководство
м учителя
практическу
ю работу
Фронт
альная
Работа
в
группа
х
Поясняет задание,
отмечает степень
вовлеченности
учащихся в работу.
Предлагает с
помощью атласа
определителя найти
названия комнатных
растений своего
класса и определить
место их
происхождения
Проводит
физкультминутку
Объясняет
содержание
практической
работы, создает
эмоциональный
настрой;
осуществляет
индивидуальный
контроль за
выполнением задания
Формулирует
задание, создает
Выполняют
задания в
Индив
идуаль
IV.
Первичн
необходимую
информацию из
просмотренной
презентации;
логические –
дополняют и
расширяют имеющиеся
знания
Познавательные:
общеучебные –
самостоятельно
выделяют и
формулируют цели;
логические –
осуществляют поиск
нужной информации в
учебнике, атласе
определителе;
анализируют объект,
выделяют главное.
Регулятивные:
действуют с учетом
выделенных учителем
ориентиров; адекватно
воспринимают оценку
учителя
Познавательные:
общеучебные –
используют различные
способы поиска и
сбора информации;
логические –
осуществляют поиск
нужной информации в
учебнике, атласе
определителе;
анализируют объект,
выделяют главное
Коммуникативные:
принимают другое
Самост
оятель
ное
задание
,
самопр
оверка
Выполн
ение
уп
ражнен
ий
Провер
ка
задани
й,
взаимо
провер
ка
Устные
ответырабочей
тетради
ная
2, 3, 4 в
рабочей
тетради (с.
53–55)
эмоциональный
настрой;
осуществляет
индивидуальный
контроль за
выполнением задания
ое
осмыслен
ие и
закрепле
ние
изученно
го
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я
Обобщить
полученные
на уроке
сведения.
Отвечают на
вопросы.
Выполняют
работу
Фронт
альная,
работа
в
парах,
группа
х.
Учит заполнять
таблицу, пользуясь
атласом
определителем
«От земли до неба».
Проводит беседу по
вопросам:
– Какие комнатные
растения вы
определили на
уроке?
– Где комнатные
растения живут в
природе?
– Почему у нас их
разводят
в тёплых
помещениях?
мнение и позицию;
допускают
существование
различных точек
зрения.
Личностные:
проявляют интерес к
новому учебному
материалу
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его;
развивают навыки
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в разных
социальных ситуациях.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала; оценивают
результат своих
действий; адекватно
воспринимают оценку
учителя
Устные
ответы.
Оценив
ание
учащих
ся
за
работу
на
уроке