Конспект урока по окружающему миру "Комнатные растения"
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру "Комнатные растения"

Оценка 4.6
Разработки уроков
rtf
окружающий мир
2 кл
08.02.2017
Конспект урока по окружающему миру "Комнатные растения"
Цели педагогической деятельности : формировать представления о комнатных растениях и их роли в жизни человека; познакомить с историей происхождения комнатных растений; формировать умение ухаживать за комнатными растениями. Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять особенности выращивания комнатных растений; получат возможность научиться: выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений; узнавать комнатные растения на рисунках; определять с помощью атласа-определителя комнатные растения; оценивать роль комнатных растений для психологического и физического здоровья человека; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций
окружающий.rtf
Технологическая  карта  урока   19 Комнатные растения Формировать представления о комнатных растениях и их роли в жизни  человека; познакомить с историей происхождения комнатных растений;  формировать умение ухаживать за комнатными растениями Решение частных задач Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):  научатся определять особенности выращивания комнатных растений;  получат возможность научиться: выполнять практическую работу по  уходу и пересадке комнатных растений; узнавать комнатные растения на  рисунках; определять с помощью атласа­определителя комнатные растения;  оценивать роль комнатных растений для психологического и физического  здоровья человека; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них  нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания;  понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре,  используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с  учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку  учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в  справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации,  передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными  и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения,  анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;  коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести  диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и  права каждого иметь свою; умение  излагать своё мнение и аргументировать  свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд  на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное  отношение к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль  обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать  личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать  конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций Объяснительно­иллюстративный; фронтальная, индивидуальная, групповая Цели  педагогической деятельности Тип урока Планируемые  образовательны е результаты Методы и  формы обучения Образовательн •  Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атлас­определитель для ые  ресурсы начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014. •  Презентация на тему «Комнатные растения» [Электронный ресурс]. –  Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/274 Организационная  структура  урока Этапы урока I.  Организа ционный  момент Обучающие  и развивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональ ная,  психологич еская и  мотивацион ная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала II.  Актуализ ация  знаний Беседа по  теме  «Живые  украшения» Формы совзаи модейс твия Фронт альная Деятельность  Деятельность  учителя учащихся Слушают и  обсуждают  тему урока Проверяет  готовность учащихся к уроку, озвучивает  тему и цель урока,  создает  эмоциональный  настрой Фронт альная Отвечают на вопросы,  делают  выводы Организует беседу  по вопросам: – Какие комнатные  растения вы знаете? – Как в наших домах  появились «живые  украшения»? – Умеете ли вы  ухаживать  за комнатными  растениями? – Какой водой вы  поливаете комнатные растения? III.  Изучение Презентаци я  на тему  Демонстрирует и  комментирует  слайды презентации Просматрив ают  презентацию Фронт альная Промеж уточны й  контрол ь Устный опрос Устные ответы Устные ответы Универсальные  учебные действия Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его; имеют  желание учиться,  положительно  отзываются о школе;  стремятся хорошо  учиться и  сориентированы на  участие в делах  школьника; правильно  идентифицируют себя  с позицией школьника Познавательные:  общеучебные – строят  осознанное и  произвольное речевое  высказывание в устной форме о комнатных  растениях; логические – осуществляют поиск  необходимой  информации (из  рассказа учителя,  родителей, из  собственного  жизненного опыта,  рассказов и т. д.) Познавательные:  общеучебные –  извлекают «Комнатны е растения» нового  материал а , отвечают  на вопросы Работа по  материалам  учебника (с. 76–77) Физкультми нутка  (Приложе ние) Практическ ая работа  «Учимся  ухаживать  за  комнатным и  растениями » по  материалам  учебника (с. 78–79) Выполнить  задания 1,  Отвечают на вопросы Фронт альная Выполняют  упражнения  в  соответстви и с текстом  стихотворен ия Выполняют  под  руководство м учителя  практическу ю работу Фронт альная Работа в  группа х Поясняет задание,  отмечает степень  вовлеченности  учащихся в работу.  Предлагает с  помощью атласа­ определителя найти  названия комнатных  растений своего  класса и определить  место их  происхождения Проводит  физкультминутку Объясняет  содержание  практической  работы, создает  эмоциональный  настрой;  осуществляет  индивидуальный  контроль за  выполнением задания Формулирует  задание, создает  Выполняют  задания в  Индив идуаль IV.  Первичн необходимую  информацию из  просмотренной  презентации;  логические –  дополняют и  расширяют имеющиеся знания Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  выделяют и  формулируют цели;  логические –  осуществляют поиск  нужной информации в  учебнике, атласе­ определителе;  анализируют объект,  выделяют главное. Регулятивные:  действуют с учетом  выделенных учителем  ориентиров; адекватно воспринимают оценку  учителя Познавательные:  общеучебные –  используют различные  способы поиска и  сбора информации;  логические –  осуществляют поиск  нужной информации в  учебнике, атласе­ определителе;  анализируют объект,  выделяют главное Коммуникативные:  принимают другое  Самост оятель ное  задание ,  самопр оверка Выполн ение  уп­ ражнен ий Провер ка  задани й,  взаимо провер ка Устные ответы рабочей  тетради ная 2, 3, 4 в  рабочей  тетради (с.  53–55) эмоциональный  настрой;  осуществляет  индивидуальный  контроль за  выполнением задания ое  осмыслен ие и  закрепле ние  изученно го V. Итоги  урока.  Рефлекси я Обобщить  полученные  на уроке  сведения.   Отвечают на вопросы. Выполняют  работу Фронт альная, работа в  парах,  группа х. Учит заполнять  таблицу, пользуясь  атласом­ определителем «От земли до неба». Проводит беседу по  вопросам: – Какие комнатные  растения вы  определили на  уроке? – Где комнатные  растения живут в  природе? – Почему у нас их  разводят  в тёплых  помещениях? мнение и позицию;  допускают  существование  различных точек  зрения. Личностные:  проявляют интерес к  новому учебному  материалу Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его;  развивают навыки  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в разных социальных ситуациях. Регулятивные:  прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала; оценивают  результат своих  действий; адекватно  воспринимают оценку  учителя Устные ответы. Оценив ание  учащих ся  за  работу  на  уроке

Конспект урока по окружающему миру "Комнатные растения"

Конспект урока по окружающему миру "Комнатные растения"

Конспект урока по окружающему миру "Комнатные растения"

Конспект урока по окружающему миру "Комнатные растения"

Конспект урока по окружающему миру "Комнатные растения"

Конспект урока по окружающему миру "Комнатные растения"

Конспект урока по окружающему миру "Комнатные растения"

Конспект урока по окружающему миру "Комнатные растения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017