Конспект урока по окружающему миру "Кто такие насекомые" (1 класс)
Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
окружающий мир
1 кл
25.02.2017
Урок разработан с использованием проектной технологии (краткосрочный проект). Учащиеся были разделены на 4 группы, каждая получила задание. Дома совместно с родителями ученики искали информацию и иллюстрации. В итоге каждая группа подготовила не только выступление, но и страничку газеты "Кто такие насекомые?"
На уроке учащиеся были вовлечены в активную исследовательскую и практическую деятельность.
Учитель выступал в роли организатора и консультанта.Конспект урока "Кто такие насекомые?" (1 класс)
Конспект Кто такие насекомые.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6
КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Методическая разработка/презентация
ТЕМА: «Кто такие насекомые?»
Предмет: окружающий мир
Класс: 1
УМК: Школа России
Автор: Михайленко Татьяна Ивановна,
учитель начальных классов
высшей категории 2016 год Тип урока: урок усвоения нового знания.
Цель: формирование образовательных компетенций (учебнопознавательных, информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся
через их включение в интерактивные формы деятельности в предметной области Окружающий мир по теме «Кто такие насекомые».
Тема урока: Кто такие насекомые
Форма проведения: проект
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
1 контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся;
2) формирование ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1 формирование умения работать с информацией;
2
развивать умение учащихся выступать в диалоге;
3 формировать познавательную рефлексию;
4
работать в парах
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
усвоят что насекомые – это животные, у которых шесть ног;
узнают о разнообразии животного мира и необходимости бережного отношения к нему;
1
2
Образовательная: овладеть способом выделения существенного признака насекомых.
Формы организации познавательной деятельности:
–работа в группах
– фронтальная.
Методы: практический, самостоятельная работа, беседа, предварительная работа с разными источниками информации, частично
поисковый, проектная деятельность, самопроверка, взаимопроверка. № Этап урока
1
Организационны
й
Содержание урока
Приветствие
Здравствуй, друг, как ты тут?
Улыбниська мне, а я тебе.
2
Этап
планирования и
целеполагания
Сегодня мы начинаем заочное
путешествие в мир животных. А вот о
каких животных мы будем говорить, вы
узнаете, когда посмотрите небольшой
видеофильм
Просмотр видеофильма
Кто догадался, какая тема нашего
урока?
Что вы слышали, знаете о насекомых?
Что бы вам хотелось узнать о них?
(Так как темп письма у
первоклассников медленный, то
учитель сам записывает кратко
ответы детей в колонки на
интерактивной доске)
Деятельность учащихся
В парах, улыбаясь, произносят слова
приветствия, затем пожимают друг
другу руку и желают успехов.
Смотрят видеофильм, высказывают
свое мнение
Называют тему урока (тема
записана на доске под экраном),
определяют на какие вопросы хотят
найти ответ
Высказывают свое мнение.
Отвечают на вопрос, начиная
со слов: «Я хочу узнать, как …
почему…
кто…
какие…
полезные или
вредные….
что будет, если…
Формируемые УУД
Личностные
Нравственноэтические:
развитие доброжелательности,
готовности к сотрудничеству
Регулятивные: развитие
мотивов учебной деятельности;
освоение правил контроля
Коммуникативные: умение
планировать учебное
сотрудничество со
сверстниками
Личностные: развитие
познавательного интереса,
учебных мотивов
Познавательные
Общеучебные: умение строить
речевое высказывание в устной
форме; с помощью учителя
формулировать тему и цели
урока
Коммуникативные:
умениезадавать учебные
вопросы
3
Этап усвоения
новых знаний
Сегодня мы вместе попробуем ответить
на те вопросы, которые вы задали.
Выступление 1 группы
Почему насекомые получили такое
Участники группы рассказывают о
строении тела насекомых.
Регулятивные: умение
принимать и сохранять задачу название?
Как же можно узнать насекомое?
Чем оно отличается от других
животных? Выделите главные
отличительные признаки.
Работа в группах
Перед вами изображения животных.
Среди них есть «чужак». Найдите его.
Объясните свой выбор.
Проверка выполнения
Выступление 2 группы
Ребята подготовили для вас интересные
сведения о некоторых насекомых.
Внимательно послушайте их сообщение.
Постарайтесь запомнить, что вас больше
всего удивило?
Обсуждение
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
— Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать не сосчитать!
Задень, за два и за месяц...
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла!
Один из учеников составляет
схему на доске.
Коммуникативные: умение
доносить информацию,
Познавательные
Логические: умение
устанавливать соответствие
Коммуникативные: умение
работать в группе,
договариваться.
Познавательные
Логические: анализ с целью
выделения существенных
признаков, классификация
объектов
Регулятивные: умение
принимать и сохранять задачу
Коммуникативные: умение
доносить информацию,
Называют общие признаки
насекомых
Обсуждают, сравнивают с другими
животными, выделяют общие
признаки (6 ног, есть насечки на
брюшке),
Делают вывод.
Члены группы сообщают
информацию, сопровождая показом
насекомого. (помещают
информацию на доске)
Остальные слушают. Запоминают
наиболее интересные факты.
Отвечают на вопрос
Машем рукамикрылышками
Считаем пальчиком
Хлопки в ладоши
Прыжки на месте
Шагаем на месте
Хлопки в ладоши
Машем рукамикрылышками
Считаем пальчиком
4
Физминутка
«Бабочка» Продолжение
работы над
темой
Постановка проблемного вопроса
Угадайте по описанию, о каком
животном идет речь
Это животное плетёт легкую сеть,
чтобы поймать себе на обед насекомых.
Оно не летает, а тихонько ждет, когда
ктонибудь попадет в его ловушку
(паук).
Можно ли отнести паука к
насекомым?
Что нужно сделать, чтобы ответить на
вопрос?
А вот ребятам 3 группы нужно было
найти ответы на вопросы о животных.
(«снимаем» листочки с паутины)
Проверка осознанности
Закрасьте кружок только около тех
животных, о которых вы слушали.
Согласитесь ли вы со мной, если я
скажу, что все эти животные относятся
к насекомым?
Ребята из 4 группа хотят проверить
сможете ли вы отгадать загадки о
насекомых. Сейчас они загадают вам
лишь несколько.
Почему всех этих животных
Угадывают название животного,
проверяют, открывая рисунок –
отгадку на интерактивной доске
Сравнивают с другими насекомыми.
Участники группы отвечают на
вопросы. (помещают информацию
на доске)
Остальные слушают.
Закрашивают кружочки только
около тех насекомых, о которых
говорили ребята.
Угадывают загадку, высказывают
свое предположение (как правило,
мнения детей расходятся).
(загадки помещаются на доске)
Познавательные:
Логические: умение строить
речевое высказывание в устной
форме;
Коммуникативные: умение
принимать чужую точку зрения,
отстаивать свою
Регулятивные: умение
планировать деятельность
Познавательные: развивают
внимание и память.
Регулятивные: оценивают себя
по образцу.
Коммуникативные: умение
принимать чужую точку зрения,
отстаивать свою 5
Этап
закрепления
новых знаний
6
Рефлексия
можно отнести к животным?
Проблемный вопрос
– Пользу или вред приносят
насекомые?
Что будет, если они исчезнут?
Вывод: в природе все взаимосвязано,
нет абсолютно полезных или абсолютно
вредных насекомых.
У нас с вами получилась красивая
газета. Как она называется?
1. Прием «Закончи предложение»
Сегодня я узнал ….
Мне было интересно …
Меня удивило …
Высказывают свое предположение
(капустница вредна, потому что
ест капусту, бабочки красивы и
полезны.., они опыляют
растения.., если бы не было
бабочек, исчезли бы растения…,
растений стало бы мало…и др.)
Читают название газеты (тема
урока)
Отвечают на вопросы учителя.
Осуществляют рефлексию на
содержательном, коммуникативном
и эмоциональном уровне.
Оцените свое эмоциональное состояние
после урока. (смайлики)
Определяют причину успеха или
неуспеха, делают выводы
Изучили в школе дети
Много видов незнакомых,
Мы узнали, что на свете
Всего больше ……
(исполнение песни «В траве сидел
Кузнечик)»
Прикрепляют трафарет насекомого
на импровизированную полянку на
доске
Отвечают хором (насекомых)
Личностные:
ценностное отношение к
природному миру, готовность
следовать нормам
природоохранного поведения
Коммуникативные: умение
строить речевое высказывание
Личностные:
Самоопределение:
формирование адекватной
осознанной самооценки
Самооценка: умение
определять причины успеха в
учебной деятельности;
анализировать и контролировать
результат
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие насекомые" (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие насекомые" (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие насекомые" (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие насекомые" (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие насекомые" (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие насекомые" (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие насекомые" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.