Конспект урока по окружающему миру "Культура и образование"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели педагогической деятельности : формировать представления о культурных и образовательных учреждениях; уточнить знание названий профессий в сфере культуры и образования; дать представление о разнообразии музеев; познакомить с первым музеем России – Кунсткамерой. Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять понятия «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; называть профессии; получат возможность научиться: различать учреждение культуры и образования; называть профессии в сфере образования и культуры; обсуждать роль учреждений культуры и образования в нашей жизни; совершать виртуальные экскурсии в различные музеи; делать выводы; использовать дополнительную литературу для поиска необходимой информации; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций
Иконка файла материала окружающий.rtf
Технологическая  карта  урока   29 Культура и образование Формировать представления о культурных и образовательных учреждениях;  уточнить знание названий профессий в сфере культуры и образования; дать  представление о разнообразии музеев; познакомить с первым музеем России – Кунсткамерой Решение частных задач Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):  научатся: определять понятия «культура», «образование», «культурное  учреждение», «образовательное учреждение»; называть профессии; получат  возможность научиться: различать учреждение культуры и образования;  называть профессии в сфере образования и культуры; обсуждать роль  учреждений культуры и образования в нашей жизни; совершать виртуальные  экскурсии в различные музеи; делать выводы; использовать дополнительную  литературу для поиска необходимой информации; рассматривать  иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на  вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и  стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную  информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с  учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку  учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в  справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации,  передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными  и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения,  анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;  коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести  диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и  права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать  свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд  на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное  отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль  обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать  личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать  конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций Фронтальная, индивидуальная, работа в парах Цели  педагогической деятельности Тип урока Планируемые  образовательны е результаты Методы и  формыобучения Образовательн ые  ресурсы Презентация «Культура и образование» [Электронный ресурс]. – Режим  доступа : http://viki.rdf.ru/item/1937 Организационная  структура  урока Формы совзаи модейс твия Фронт альная Деятельность учителя Деятельность  учащихся Слушают и  обсуждают  тему урока Проверяет  готовность учащихся к уроку, озвучивает  тему и цель урока,  создает  эмоциональный  настрой Этапы урока I.  Организа ционный  момент Обучающие  и развивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональ ная,  психологич еская и  мотивацион ная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Отвечают на вопросы Фронт альная II.  Актуализ ация  знаний Тема урока  «Культура  и  образование » Организует беседу  по вопросам: – Какие бывают  учреждения  культуры и  образования? – Какую роль они  играют в нашей  жизни? – Какие учреждения  культуры ты знаешь в Промеж уточны й  контрол ь Устный опрос Устные ответы Универсальные  учебные действия Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его; имеют  желание учиться,  положительно  отзываются о школе;  стремятся хорошо  учиться и  сориентированы на  участие в делах  школьника; правильно  идентифицируют себя  с позицией школьника; умеют не создавать  конфликтные  ситуации, видеть  выходы из спорных  ситуаций Познавательные:  общеучебные – строят  осознанное и  произвольное речевое  высказывание  в  устной форме;  логические –  осуществляют поиск   необходимой  информации (из  рассказа учителя,III.  Изучение нового  материал а Презентаци я  на тему  «Культура  и  образование ». Работа по  материалам  учебника (с. 120–123) нашем городе? – В каких из них ты  был? – Какие  образовательные  учреждения ты  знаешь? – В каком  образовательном  учреждении ты  учишься? Демонстрирует и  комментирует  слайды презентации Поясняет задание,  отмечает степень  вовлеченности  учащихся в работу,  организует беседу по уточнению и  конкретизации  первичных знаний. – Рассмотри  фотографии. – Какие виды  культурных  учреждений тебе  знакомы? – Составь небольшой рассказ  по одной из  фотографий. – Музей, театр, цирк, выставочный зал,  концертный зал,  библиотека – к  какому  учредительному  родителей, из  собственного  жизненного опыта,  рассказов и т. д.) Фронт альная Фронт альная, работа парах Просматрив ают  презентацию . Отвечают на вопросы Выполняют  задания. Отвечают на вопросы. Рассматрива ют  фотографии. Работают в  паре  с соседом по парте. Читают  рассказы.  Делают  вывод Устные ответы Самост оятель ное  задание ,  самопр оверка Познавательные:  общеучебные –  извлекают  необходимую  информацию из  просмотренной  презентации;  используют знания и  умения в  практической  деятельности для  обогащения  собственного опыта;  логические –  осуществляют поиск  нужной информации в  учебнике, другой  дополнительной  литературе; решают  практические задачи с  помощью наблюдения;  дополняют и  расширяют имеющиеся знания; анализируют  объект, выделяют  главное. Регулятивные:  действуют с учетом  выделенных учителем  ориентиров; адекватноФизкультми нутка  (Приложе ние) Выполнить  задания 1–5 в рабочей  тетради (с. 78–80) IV.  Первичн ое  осмыслен ие и  закрепле ние  изученно го заведению  относятся? – В каком из них ты  был? Проводит  физкультминутку Формулирует  задание, создает  эмоциональный  настрой;  осуществляет  индивидуальный  контроль за  выполнением  задания. –   Запиши   рассказ   о музее,   который   ты посетил Фронт альная Индив идуаль ная Выполняют  упражнения  в  соответстви и с текстом  стихотворен ия Выполняют  задания в  рабочей  тетради;  отвечают  на вопросы V. Итоги  урока.  Рефлекси я Обобщить  полученные  на уроке  сведения. Определить свое  эмоциональ ное  Проводит беседу по  выполнению  практической  работы. – Приведите   примеры учреждений культуры. –   Какие   учреждения Выполняют  задание. Делают  вывод:  большую  роль  в жизни  каждого  Фронт альная, индиви дуальн ая воспринимают оценку  учителя Выполн ение  уп­ ражнен ий Устные и  письме нные  ответы Устные ответы. Оценив ание  учащих ся за  работу  на  Коммуникативные:  принимают другое  мнение и позицию;  допускают  существование  различных точек  зрения. Личностные:  проявляют интерес к  новому учебному  материалу;  раскрывают  целостный, социально­ ориентированный  взгляд на мир;  определяют  личностный смысл  учения; развивают  навыки  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в разных социальных ситуациях Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его;  развивают навыки  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в разныхсостояние  на уроке образования знаете?   вы человека  играют  учреждения  культуры и  образования  – школа,  библиотека,  музей, театр  и другие уроке социальных ситуациях. Регулятивные:  прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала; оценивают  результат своих  действий; адекватно  воспринимают оценку  учителя

Посмотрите также