Цели педагогической деятельности : формировать представления о культурных и образовательных учреждениях; уточнить знание названий профессий в сфере культуры и образования; дать представление о разнообразии музеев; познакомить с первым музеем России – Кунсткамерой.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять понятия «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; называть профессии; получат возможность научиться: различать учреждение культуры и образования; называть профессии в сфере образования и культуры; обсуждать роль учреждений культуры и образования в нашей жизни; совершать виртуальные экскурсии в различные музеи; делать выводы; использовать дополнительную литературу для поиска необходимой информации; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций
Технологическая карта урока 29
Культура и образование
Формировать представления о культурных и образовательных учреждениях;
уточнить знание названий профессий в сфере культуры и образования; дать
представление о разнообразии музеев; познакомить с первым музеем России –
Кунсткамерой
Решение частных задач
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: определять понятия «культура», «образование», «культурное
учреждение», «образовательное учреждение»; называть профессии; получат
возможность научиться: различать учреждение культуры и образования;
называть профессии в сфере образования и культуры; обсуждать роль
учреждений культуры и образования в нашей жизни; совершать виртуальные
экскурсии в различные музеи; делать выводы; использовать дополнительную
литературу для поиска необходимой информации; рассматривать
иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на
вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и
стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную
информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с
учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку
учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в
справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными
и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести
диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать
свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд
на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное
отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль
обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать
личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать
конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций
Фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Цели
педагогической
деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательны
е результаты
Методы и
формыобучения
Образовательн
ые
ресурсы
Презентация «Культура и образование» [Электронный ресурс]. – Режим
доступа : http://viki.rdf.ru/item/1937
Организационная структура урока
Формы
совзаи
модейс
твия
Фронт
альная
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Слушают и
обсуждают
тему урока
Проверяет
готовность учащихся
к уроку, озвучивает
тему и цель урока,
создает
эмоциональный
настрой
Этапы
урока
I.
Организа
ционный
момент
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Эмоциональ
ная,
психологич
еская и
мотивацион
ная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
Отвечают на
вопросы
Фронт
альная
II.
Актуализ
ация
знаний
Тема урока
«Культура
и
образование
»
Организует беседу
по вопросам:
– Какие бывают
учреждения
культуры и
образования?
– Какую роль они
играют в нашей
жизни?
– Какие учреждения
культуры ты знаешь в
Промеж
уточны
й
контрол
ь
Устный
опрос
Устные
ответы
Универсальные
учебные действия
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его; имеют
желание учиться,
положительно
отзываются о школе;
стремятся хорошо
учиться и
сориентированы на
участие в делах
школьника; правильно
идентифицируют себя
с позицией школьника;
умеют не создавать
конфликтные
ситуации, видеть
выходы из спорных
ситуаций
Познавательные:
общеучебные – строят
осознанное и
произвольное речевое
высказывание в
устной форме;
логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации (из
рассказа учителя,III.
Изучение
нового
материал
а
Презентаци
я
на тему
«Культура
и
образование
».
Работа по
материалам
учебника (с.
120–123)
нашем городе?
– В каких из них ты
был?
– Какие
образовательные
учреждения ты
знаешь?
– В каком
образовательном
учреждении ты
учишься?
Демонстрирует и
комментирует
слайды презентации
Поясняет задание,
отмечает степень
вовлеченности
учащихся в работу,
организует беседу по
уточнению и
конкретизации
первичных знаний.
– Рассмотри
фотографии.
– Какие виды
культурных
учреждений тебе
знакомы?
– Составь небольшой
рассказ
по одной из
фотографий.
– Музей, театр, цирк,
выставочный зал,
концертный зал,
библиотека – к
какому
учредительному
родителей, из
собственного
жизненного опыта,
рассказов и т. д.)
Фронт
альная
Фронт
альная,
работа
парах
Просматрив
ают
презентацию
.
Отвечают на
вопросы
Выполняют
задания.
Отвечают на
вопросы.
Рассматрива
ют
фотографии.
Работают в
паре
с соседом по
парте.
Читают
рассказы.
Делают
вывод
Устные
ответы
Самост
оятель
ное
задание
,
самопр
оверка
Познавательные:
общеучебные –
извлекают
необходимую
информацию из
просмотренной
презентации;
используют знания и
умения в
практической
деятельности для
обогащения
собственного опыта;
логические –
осуществляют поиск
нужной информации в
учебнике, другой
дополнительной
литературе; решают
практические задачи с
помощью наблюдения;
дополняют и
расширяют имеющиеся
знания; анализируют
объект, выделяют
главное.
Регулятивные:
действуют с учетом
выделенных учителем
ориентиров; адекватноФизкультми
нутка
(Приложе
ние)
Выполнить
задания 1–5
в рабочей
тетради
(с. 78–80)
IV.
Первичн
ое
осмыслен
ие и
закрепле
ние
изученно
го
заведению
относятся?
– В каком из них ты
был?
Проводит
физкультминутку
Формулирует
задание, создает
эмоциональный
настрой;
осуществляет
индивидуальный
контроль за
выполнением
задания.
– Запиши рассказ о
музее, который ты
посетил
Фронт
альная
Индив
идуаль
ная
Выполняют
упражнения
в
соответстви
и с текстом
стихотворен
ия
Выполняют
задания в
рабочей
тетради;
отвечают
на вопросы
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я
Обобщить
полученные
на уроке
сведения.
Определить
свое
эмоциональ
ное
Проводит беседу по
выполнению
практической
работы.
–
Приведите
примеры учреждений
культуры.
– Какие учреждения
Выполняют
задание.
Делают
вывод:
большую
роль
в жизни
каждого
Фронт
альная,
индиви
дуальн
ая
воспринимают оценку
учителя
Выполн
ение
уп
ражнен
ий
Устные
и
письме
нные
ответы
Устные
ответы.
Оценив
ание
учащих
ся за
работу
на
Коммуникативные:
принимают другое
мнение и позицию;
допускают
существование
различных точек
зрения.
Личностные:
проявляют интерес к
новому учебному
материалу;
раскрывают
целостный, социально
ориентированный
взгляд на мир;
определяют
личностный смысл
учения; развивают
навыки
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в разных
социальных ситуациях
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его;
развивают навыки
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в разныхсостояние
на уроке
образования
знаете?
вы
человека
играют
учреждения
культуры и
образования
– школа,
библиотека,
музей, театр
и другие
уроке
социальных ситуациях.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала; оценивают
результат своих
действий; адекватно
воспринимают оценку
учителя