Конспект урока по окружающему миру "Леса России" (4 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру "Леса России" (4 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
13.07.2017
Конспект урока по окружающему миру "Леса России" (4 класс)
Конспект урока разработан по программе "Школа России" для 4 класса, к учебнику Плешакова. Урок соответствует требованиям ФГОС НОО. В урок включены следующие этапы: психологический настрой на урок учащихся, проверка домашнего задания в форме теста, работа с картой "Природные зоны России"
Урок Леса России.docx
Урок окружающего мира (4 класс) Тема урока: Леса России Цели   урока:  сформировать   у   учащихсяредставление   о   лесной   зоне; ознакомить  с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом, с растительным и животным миром.   сравнивать, Формируемые   УУД:  познавтельные  ­   умения   извлекать   информацию, описывать,   классифицировать   природные   объекты; коммуникативные ­ задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;  регулятивные  ­   действовать   по   плану,   контролировать   процесс   и результаты   деятельности,   вносить   необходимые   корректиры,   адекватно оценивать   свои   достижения;  личностные  ­   положительно   относиться   к учению, к познавательной деятельности. Оборудование:  крата «Природные зоны России», электронное приложение к учебнику. Ход урока Орг. момент.  Сегодня урок необычный у нас                           Готов к нему, вижу, каждый из вас:                           Улыбка, уверенность.                           Что ж: «Так держать!»                           За парты садитесь, пора начинать. Психологический настрой на урок. ­Ребята, поделитесь со мной своими мыслями. Ответьте на вопрос: что вы ожидаете   от   сегодняшнего   урока?   Продолжите   фразу:   Я   ожидаю   от сегодняшнего урока…..(дети делятся своими мыслями). - Я ожидаю от сегодняшнего урока вашей активной, плодотворной работы, интересных идей!  Актуализация опорных знаний ­По какой природной зоне мы путешествовали на прошлом уроке? (Тундра)  Какие трудности вы испытали при подготовке домашнего задания? Прверим свои знания, выполните тест «Тундра» в тестовых тетрадях стр.27­ 29. . – Ребята, проверьте, такие ли у вас получились ответы. Самопроверка:  73­ Б,  74­Б, В,  75­ А,  76­Б,  77­ Г,  78­Б, В, Д Правильно 6 заданий­«5», 5­4заданий «4»,  3 задания  –«3»,  2­1 задание  «2» Проверьте  друг у друга выполнение заданий в Р.Т.  Самоопределение к деятельности: ­ Послушайте стихотворение.  Здравствуй лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою  Ночью тёмной, грозовою? Что ты шепчешь на заре,  Весь в росе как в серебре?  Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои!                                                    С.Погореловский ­Как вы думаете, в какую природную зону мы отправимся? ( В стих­е  говорится о лесе, значит, отправимся в лесную зону) ­ Тема урока: «Леса России» ­ Как вы думаете, что мы будем изучать? (Какие в лесу живут звери и  птицы, какие растут растения) ­ Почему поэт говорит: «Здравствуй лес, дремучий лес!...»  ­ Что значит дремучий? (Дремучий ­ тёмный, страшный, как в сказке. Но ведь не все леса тёмные. Например, в берёзовой роще светло и весело). ­ Мы действительно должны найти ответ на вопрос: почему одни леса тёмные, а другие светлые? Спрогнозируйте, что будет характерно для лесной зоны.  (Дети высказывают свои предположения) ­Проверим ваши предположения во время урока. Открытие нового знания. 1. Откройте учебник стр.72­73 «Карта природных зон России». Что вы  можете сказать о лесной зоне, глядя на карту?  ­Положение зоны лесов по отношению тундры (южнее).  ­Каким цветом она обозначена на карте? (зелёным) ­ Вы уже заметили, что  зеленый цвет разных оттенков. - Назовите эти оттенки. ( Тёмно­зелёный, зелёный, светло­зелёным) – Обратитесь к легенде карты и сами объясните, почему лесная зона на карте изображена   тремя   разными   цветами.   (Тёмно­зелёным   цветом   изображена тайга,   зелёным   цветом   –   смешанные   леса,   другим   насыщенным   зелёным цветом – широколиственные леса.) Южнее   зоны   тундры   становится   теплее.   Здесь   выпадает   много   осадков. Благодаря достаточному количеству тепла и влаги здесь могут расти деревья. Зона тундры постепенно сменяется лесотундрой, а лесотундра ­ лесами. Нашу страну часто называют великой лесной державой. Леса занимают половины территории   России.   Зона   лесов   расположена   на   Восточно­Европейской   и Западно­Сибирской   равнинах,   а   также   на   Среднесибирском   плоскогорье. Почвы   в   в   лесных   зонах   богаты   питательными   веществами,   чем   в   тундре, растительный и животный мир гораздо разнообразнее. 2. Работа в парах ­   Давайте   более   подробно   познакомимся   с   каждой   частью   лесной   зоны, растительным и животным  миром. Для этого вы сейчас будете работать в парах. На выполнение работы вам даётся 10  минут. Ответы должны быть четкими,  краткими, доказательными, в сравнении  с ранее изученными природными  зонами. Учитель подходит к каждой группе, помогает подготовить краткое  выступление. Работа в группах: Первая пара– стр.97 1. Что называют тайгой? 2. Природные условия тайги (лето, зима) Вторая пара – стр.96­97  1.Какие растения растут в тайге? 2. Что общего у этих растений? Третья пара  ­ стр.97­100 1. Животный мир тайги. 2. Рассказ о животных и птицах. Четвёртая  пара стр.101 1. Расположение смешанных и широколиственных лесов. 2.Природные условия зоны 3. Какие растения растут в этих лесах? 3. Просмотр СD ­ Дети, скажите, какие леса образуют зону лесов? (тайга, смешанные и  широколиственные леса) ­ Вспомните начало урока, какие леса называются дремучие? ­В зоне лесов, каковы природные условия по сравнению с тундрой?  (благоприятные) ­ Скуден или разнообразен растительный и животный мир зоны лесов? Вывод: стр101  Рефлексия Дополните предложение: «Теперь я знаю, что…» ­Где могут пригодиться  новые знания? ­Что на уроке хорошо получалось? Домашнее задание стр.95­1101 читать, Р.Т. Шуми, шуми зеленый лес! Знаком мне шум твой величавый,  И твой покой, и блеск небес Над головой твоей кудрявой. Я с детства понимать привык  Твое молчание немое И твой таинственный язык,  Как что­то близкое, родное. (И. Никитин)

Конспект урока по окружающему миру "Леса России" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Леса России" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Леса России" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Леса России" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Леса России" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Леса России" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Леса России" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Леса России" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Леса России" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Леса России" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2017