Конспект урока по окружающему миру "Леса России" (4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.07.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока разработан по программе "Школа России" для 4 класса, к учебнику Плешакова. Урок соответствует требованиям ФГОС НОО. В урок включены следующие этапы: психологический настрой на урок учащихся, проверка домашнего задания в форме теста, работа с картой "Природные зоны России"
Иконка файла материала Урок Леса России.docx
Урок окружающего мира (4 класс) Тема урока: Леса России Цели   урока:  сформировать   у   учащихсяредставление   о   лесной   зоне; ознакомить  с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом, с растительным и животным миром.   сравнивать, Формируемые   УУД:  познавтельные  ­   умения   извлекать   информацию, описывать,   классифицировать   природные   объекты; коммуникативные ­ задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;  регулятивные  ­   действовать   по   плану,   контролировать   процесс   и результаты   деятельности,   вносить   необходимые   корректиры,   адекватно оценивать   свои   достижения;  личностные  ­   положительно   относиться   к учению, к познавательной деятельности. Оборудование:  крата «Природные зоны России», электронное приложение к учебнику. Ход урока Орг. момент.  Сегодня урок необычный у нас                           Готов к нему, вижу, каждый из вас:                           Улыбка, уверенность.                           Что ж: «Так держать!»                           За парты садитесь, пора начинать. Психологический настрой на урок. ­Ребята, поделитесь со мной своими мыслями. Ответьте на вопрос: что вы ожидаете   от   сегодняшнего   урока?   Продолжите   фразу:   Я   ожидаю   от сегодняшнего урока…..(дети делятся своими мыслями). - Я ожидаю от сегодняшнего урока вашей активной, плодотворной работы, интересных идей!  Актуализация опорных знаний­По какой природной зоне мы путешествовали на прошлом уроке? (Тундра)  Какие трудности вы испытали при подготовке домашнего задания? Прверим свои знания, выполните тест «Тундра» в тестовых тетрадях стр.27­ 29. . – Ребята, проверьте, такие ли у вас получились ответы. Самопроверка:  73­ Б,  74­Б, В,  75­ А,  76­Б,  77­ Г,  78­Б, В, Д Правильно 6 заданий­«5», 5­4заданий «4»,  3 задания  –«3»,  2­1 задание  «2» Проверьте  друг у друга выполнение заданий в Р.Т.  Самоопределение к деятельности: ­ Послушайте стихотворение.  Здравствуй лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою  Ночью тёмной, грозовою? Что ты шепчешь на заре,  Весь в росе как в серебре?  Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои!                                                    С.Погореловский ­Как вы думаете, в какую природную зону мы отправимся? ( В стих­е  говорится о лесе, значит, отправимся в лесную зону) ­ Тема урока: «Леса России» ­ Как вы думаете, что мы будем изучать? (Какие в лесу живут звери и  птицы, какие растут растения)­ Почему поэт говорит: «Здравствуй лес, дремучий лес!...»  ­ Что значит дремучий? (Дремучий ­ тёмный, страшный, как в сказке. Но ведь не все леса тёмные. Например, в берёзовой роще светло и весело). ­ Мы действительно должны найти ответ на вопрос: почему одни леса тёмные, а другие светлые? Спрогнозируйте, что будет характерно для лесной зоны.  (Дети высказывают свои предположения) ­Проверим ваши предположения во время урока. Открытие нового знания. 1. Откройте учебник стр.72­73 «Карта природных зон России». Что вы  можете сказать о лесной зоне, глядя на карту?  ­Положение зоны лесов по отношению тундры (южнее).  ­Каким цветом она обозначена на карте? (зелёным) ­ Вы уже заметили, что  зеленый цвет разных оттенков. - Назовите эти оттенки. ( Тёмно­зелёный, зелёный, светло­зелёным) – Обратитесь к легенде карты и сами объясните, почему лесная зона на карте изображена   тремя   разными   цветами.   (Тёмно­зелёным   цветом   изображена тайга,   зелёным   цветом   –   смешанные   леса,   другим   насыщенным   зелёным цветом – широколиственные леса.) Южнее   зоны   тундры   становится   теплее.   Здесь   выпадает   много   осадков. Благодаря достаточному количеству тепла и влаги здесь могут расти деревья. Зона тундры постепенно сменяется лесотундрой, а лесотундра ­ лесами. Нашу страну часто называют великой лесной державой. Леса занимают половины территории   России.   Зона   лесов   расположена   на   Восточно­Европейской   и Западно­Сибирской   равнинах,   а   также   на   Среднесибирском   плоскогорье. Почвы   в   в   лесных   зонах   богаты   питательными   веществами,   чем   в   тундре, растительный и животный мир гораздо разнообразнее. 2. Работа в парах ­   Давайте   более   подробно   познакомимся   с   каждой   частью   лесной   зоны, растительным и животным  миром. Для этого вы сейчас будете работать в парах.На выполнение работы вам даётся 10  минут. Ответы должны быть четкими,  краткими, доказательными, в сравнении  с ранее изученными природными  зонами. Учитель подходит к каждой группе, помогает подготовить краткое  выступление. Работа в группах: Первая пара– стр.97 1. Что называют тайгой? 2. Природные условия тайги (лето, зима) Вторая пара – стр.96­97  1.Какие растения растут в тайге? 2. Что общего у этих растений? Третья пара  ­ стр.97­100 1. Животный мир тайги. 2. Рассказ о животных и птицах. Четвёртая  пара стр.101 1. Расположение смешанных и широколиственных лесов. 2.Природные условия зоны 3. Какие растения растут в этих лесах? 3. Просмотр СD ­ Дети, скажите, какие леса образуют зону лесов? (тайга, смешанные и  широколиственные леса) ­ Вспомните начало урока, какие леса называются дремучие? ­В зоне лесов, каковы природные условия по сравнению с тундрой?  (благоприятные) ­ Скуден или разнообразен растительный и животный мир зоны лесов? Вывод: стр101  РефлексияДополните предложение: «Теперь я знаю, что…» ­Где могут пригодиться  новые знания? ­Что на уроке хорошо получалось? Домашнее задание стр.95­1101 читать, Р.Т. Шуми, шуми зеленый лес! Знаком мне шум твой величавый,  И твой покой, и блеск небес Над головой твоей кудрявой. Я с детства понимать привык  Твое молчание немое И твой таинственный язык,  Как что­то близкое, родное. (И. Никитин)