Конспект урока по окружающему миру "Мы – зрители и пассажиры"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели педагогической деятельности : формировать представления о культуре поведения в общественных местах; уточнить знание правил поведения пассажиров в общественном транспорте. Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся: формулировать правила поведения в театре, кинотеатре, консерватории; правила поведения в общественном транспорте; получат возможность научиться: моделировать ситуации правильного поведения; формулировать выводы на основе изученного материала. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир, умение принимать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения
Иконка файла материала окружающий.rtf
Технологическая  карта  урока   49 Мы – зрители и пассажиры Формировать представления о культуре поведения в общественных местах;  уточнить знание правил поведения пассажиров в общественном транспорте Решение частных задач Предметные: научатся: формулировать правила поведения в театре,  кинотеатре, консерватории; правила поведения в общественном транспорте;  получат возможность научиться: моделировать ситуации правильного  поведения; формулировать выводы на основе изученного материала. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность – целостно­смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и  способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;  познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки,  анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир, умение принимать социальную роль обучающегося; развивать мотивы  учебной деятельности и формировать личностный смысл учения Групповая работа, фронтальная, индивидуальная Презентация «Мы – зрители и пассажиры» [Электронный ресурс]. – Режим  доступа : http://viki.rdf.ru/item/2168 Цели  педагогическо й  деятельности Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Методы и  формы обучения Образователь ные ресурсыОрганизационная  структура  урока Этапы урока I.  Организа ционный  момент II.  Актуализ ация  знаний Обучающие  и развивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональ ная,  психологич еская и  мотивацион ная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Беседа по  теме  «Правила  поведения в общественн ом  транспорте» Деятельность учителя Деятельность учащихся Слушают и  обсуждают  тему урока Проверяет  готовность учащихся к уроку.  Готовит наглядный  материал,  необходимый для  урока Формы совзаи модейс твия Фронт альная, индиви дуальн ая Фронт альная Отвечают на вопросы  учителя.  Слушают  учителя Организует беседу  по вопросам: – Как вы обычно  ведете себя  в общественном  транспорте? – Какие правила  поведения  в общественном  транспорте  вы знаете? – Как ведете себя в  театре? А как  правильно? Промеж уточны й контрол ь Устный опрос Устные ответы Универсальные  учебные действия Личностные:  раскрывают  целостный, социально  ориентированный  взгляд на мир;  определяют  личностный смысл  учения; развивают  навыки  сотрудничества со  взрослыми Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  выделяют и  формулируют  познавательные цели;  используют различные  способы поиска,  сбора, обработки,  анализа информации;  логические – решают  практические задачи с  помощью наблюдения. Регулятивные:  осуществляют  констатирующий и  прогнозирующий  контроль по  результату и способу  действия; ставят  новые учебные задачи  в сотрудничестве сУстные ответы учителем. Коммуникативные:  аргументируют свою  позицию и  координируют её с  позицией партнёров в  сотрудничестве при  выработке общего  решения, в совместной деятельности Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  выделяют и  формулируют  познавательные цели;  используют различные  способы поиска,  сбора, обработки,  анализа информации;  логические – решают  практические задачи с  помощью наблюдения. Личностные:  осознают свои  возможности в учении; адекватно  воспринимают  причины своего  успеха/ неуспеха в  учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием. Фронт альная Регулятивные:  осуществляют  констатирующий и  прогнозирующий  контроль по  результату и способу  действия Выполн ение  уп­ ражнен ий Просматрив ают слайды,  отвечают на  вопросы Индив идуаль ная,  фронт альная Работают с  учебником  под  руководство м учителя.  Отвечают на вопросы.  Делают  выводы. За­ писывают  правила  поведения.  Обсуждают  и  сравнивают Выполняют  уп­ражнения в  соответстви и с текстом  стихотворен ия III.  Изучение нового  материал а Беседа  «Что такое  этикет?». Презентаци я  «Мы –  пассажиры» Работа с  учебником  (ч. 2,  с. 60–63). Что такое  этикет? Физкультми нутка  (Приложе ние) Проводит беседу по  вопросу: – Что такое этикет? Слушает ответы  учащихся, затем  рассказывает об  истории этикета. Демонстрирует и  комментирует  слайды Организует работу с  учебником. Дает задание:  рассмотреть  картинку в учебнике  и составить памятку  о правилах  поведения в театре.  Затем по рисункам в  учебнике  сформулировать  правила поведения в  общественном  транспорте Проводит  физкультминуткуПознавательные:  общеучебные –  самостоятельно  выделяют и  формулируют цели;  логические –  осуществляют поиск  необходимой  информации (из  материалов учебника,  рассказа учителя). Регулятивные:  ориентируются  в рабочей тетради и в  учебнике Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его. Регулятивные:  прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала; адекватно  воспринимают оценку  учителя Устные и  письме нные  ответы Устные ответы. Оценив ание  учащих ся  за  работу  на  уроке IV.  Первичн ое  осмыслен ие и  закрепле ние  изученно го V. Итоги  урока.  Рефлекси я VI.  Домашне е задание Выполнить  задания в  рабочей  тетради (ч.  2,  с. 41) Поясняет задания,  выполняемые  учащимися в рабочей тетради,  осуществляет  индивидуальный  контроль Индив идуаль ная,  работа в паре Выполняют  задания в  рабочей  тетради. Записывают  правила  поведения в  общественн ых местах, в  театре Фронт альная, индиви дуальн ая Индив идуаль ная Отвечают на вопросы. Делают  вывод: культура  поведения  нужна не  только в  школе, но и  в других  общественн ых местах Запоминают  домашнее  задание. Задают  вопросы Обобщить  полученные  на уроке  сведения. Определить свое  эмоциональ ное  состояние  на уроке Учебник (ч.  2,  с. 60–63). Написать  памятку  «Правила  поведения в общественн ых местах» Проводит беседу по  вопросам: – Зачем нужны  правила поведения в  общественных  местах? – Как надо вести  себя в театре? – Какие правила  поведения нужно  соблюдать в  общественном  транспорте? Объясняет, что при  выполнении  домашнего задания  можно использовать  иллюстративный  материал учебника и  дополнительную  литературу

Посмотрите также