Конспект урока по окружающему миру на тему " Как путешествует письмо?" (1 класс, окружающий мир)
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру на тему " Как путешествует письмо?" (1 класс, окружающий мир)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
01.12.2018
Конспект урока по окружающему миру на тему " Как путешествует письмо?" (1 класс, окружающий мир)
Раскрыть роль почтовой связи в жизни людей , познакомить учащихся с работой почты , виды почтовых отправлений . Заинтересовать учащихся . Показ презентации. Письмо. Почта. Доставка. . . . . . . . . . . . . . .
Урок 23.docx
1­Б класс                          Окружающий мир.                                                           Урок 25 Тема урока: «Как путешествует письмо?» Тип урока: усвоение новых знаний. Цели урока:  1) образовательные:   раскрыть   роль   почтовой   связи   в   жизни   людей;   познакомить   учащихся   с   работой почты, видами почтовых отправлений; 2) развивающие:   развивать   коммуникативные   способности   учащихся;   развивать   информационную грамотность учащихся;  развивать способность к самооценке . 3) воспитательные: воспитывать интерес к урокам окружающего мира, дисциплинированность, интерес к познанию окружающего мира. Формируемые УУД:  1) регулятивные:  умение   принимать   и   сохранять   учебную   задачу;   умение   адекватно   воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; умение вносить необходимые коррективы; 2) коммуникативные:  умение   допускать   возможность   существования   различных   точек   зрения;   умение договариваться и приходить к общему решению; 3) предметные:  умение проявлять понимание, что реальная ситуация может быть представлена схемой; умение находить и сопоставлять предметы и их назначение; умение ориентироваться в сферах труда; 4) личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;  5) познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации; умение использовать знаково­ символические средства; умение устанавливать причинно­следственные связи. Средства обучения: презентация на тему «Как путешествует письмо?»  Х о д   у р о к а I. Организационный момент. а) Подготовка рабочего места. Б). Актуализация знаний  ­ Вспомните, откуда в наш дом приходит электричество? Назовите электрические бытовые приборы.  ­Послушайте стихотворение Самуила Яковлевича Маршака и скажите: о каких лампах в нём говорится?  Лампа плакала в углу,  За дровами на полу:  ­ Высыхает мой фитиль,  На стекле густая пыль.  Почему ­ я не пойму  Не нужна я никому?  А, бывало, зажигали  Ранним вечером меня.  В окна бабочки влетали  И кружились у огня.  Познакомилась в столовой  Я сегодня с лампой новой.  Ну и лампа! На смех курам!  Пузырёк под абажуром!  В середине пузырька  Три­четыре волоска.  Говорю я: ­ Вы откуда,  Непонятная посуда?  Любопытно посмотреть,  Как вы будете гореть.  Пузырёк у вас запаян.  Как зажжёт его хозяин?  Вы, гражданка, ­ самозванка!  Вы не лампочка, а склянка!  О каких же лампах шла речь? Что это за пузырёк под абажуром, в котором несколько волосков?  Как надо обращаться с электрическими приборами?  II. Объяснение нового материала. 1. Сообщение темы и целей. ­ Сегодня, когда я шла на урок, увидела Муравьишку – Вопросика. Он сидел и плакал. Оказывается, в далёкой стране в Тропическом   лесу в  Бразилии   у Муравьишки живёт друг. Наш Муравьишка хочет рассказать своему другу о том, чему он научился в первом классе. Съездить к нему он  не может, так как ещё не закончился учебный год. Что же ему делать? Давайте поможем Муравьишке. ­ Что вы можете предложить? (Ответы детей) Сбоку марка и картинка. В круглых штампах Грудь и спинка. Маленькое очень, Быстрое, как птица, Если ты захочешь – За море умчится. У ч е н и к и .   Письмо. (Показ конверта.) ­ Верно, Муравьишка должен написать письмо. Он уже умеет хорошо писать.  Но наш Муравьишка растерян, он не знает, что такое письмо и как оно попадёт к его другу.  ­ Ребята, поможем Муравьишке Вопросику узнать,  что такое письмо и как путешествует оно?  А вот и Мудрая Черепаха. Она принесла Муравьишке лист бумаги. Это уже письмо? (Нет) ­ Что такое письмо? ­Это написанный текст, сообщение, которое посылается кому­либо.  ­ Если Муравьишка напишет  письмо о себе на этом листочке, сможет ли он отправить его другу? (Нет) ­ А что ещё нужно? Отгадайте загадку. Заклеили клеем прочно  И ко мне прислали срочно  Я его не пожалею  Получу и вмиг расклею (конверт) ­ Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие. Как вы  думаете, с чем мы сегодня должны познакомиться?  ­Пока Муравьишка пишет письмо своему другу, мы с вами узнаем как оно должно дойти в далёкую  страну, т.е. узнаем , как путешествует письмо. ІІІ. Изучение нового материала. А) Рассматривание конвертов, знакомство с новыми словами. ­Что такое конверт?  Это пакетик из бумаги для вкладывания в него письма (учитель показывает).  Какие слова там написаны? (кому, от кого, куда, откуда, индекс) ­ Кто знает, как называют того, кто получает письмо, того, «кому» оно адресован? ­адресат.Посылая письмо, вы должны написать адрес и имя человека, которому пишете. Муравьишка кому посылает письмо? Что он должен написать?  ­ Муравьишке ­Куда? ­ Тропический лес. Бразилия. ­Кто знает, как называют того, от кого оно идет, от кого послано? ­отправитель.На этом же конверте вы ДОЛЖНЫ написать свои адрес и имя, чтобы в случае отсутствия или  переезда адресата письмо вернулось к вам обратно. ­Кто у нас отправитель? ­Муравьишка. ­Откуда? ­ Русский лес. Россия. Рассмотрите рисунок на странице 64. Найдите нашего Муравьишку. Кем он является ­ адресатом или отправителем?  Почему?  ­Посмотрите на конверт. Что еще, кроме надписи, на нем есть? У ч е н и к и .   Марка. У ч и т е л ь .  Марка – это проездной билет письма. Она оплачивает его путешествие. Марки бывают  красивые, интересные. Есть люди, которые коллекционируют почтовые марки. Рассмотрите марки.  У нас Лена и Андрей  нарисовали марки предназначенные для них.  Итак, мы купили конверт и приклеили на него марку. Рассмотрите конверты и догадайтесь, что надо сделать дальше?  Между Муравьём и его другом много пустых квадратиков. Вся эта цепочка ­ маршрут движения письма от  отправителя к адресату. Мы его пока не знаем, но на уроке должны заполнить.  Б) Установление последовательности путешествия письма. ­ Вы сами должны догадаться, как путешествует письмо. Если правильно разгадаете загадку, то узнаете,  какая картинка будет по счёту первой ­К дому – невеличке подлетают птички.  Весточки, приветы понесут по свету.(Почтовый ящик) Опускаем письмо в почтовый ящик.  Дети накладывают изображение почтового ящика в первый квадратик.  ­Без крыльев, а летят, без языка, а говорят. (Письма) ­ Несколько раз в день работники почты высыпают письма из ящиков в специальные мешки (дети прикладывают квадратик). Письма привозят на почту и сортируют, то есть распределяют по адресам. Одни письма отправят в Санкт­Петербург, другие ­ в Москву, третьи ­ в Самару.  Набирается определённое количество писем, которые поедут в одни и те же города и третья картинка будет… (с изображением двух стопок писем)  (накладывается следующий квадратик).  На каждое письмо ставится штамп с датой и временем его отправления.  Куда письмо отправляется дальше? Каждое в свою сторону.  Что за птица: песен не поёт, гнёзда не вьёт, людей и груз везёт. (самолёт) Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка. По дороге той ползёт, весь обоз один везёт. (поезд) ­ Какая карточка займёт пятое место? (самолёт и багаж) ­Часть писем поедет на почтовой машине на вокзал. Их отправят в специальном почтовом вагоне поезда в нужный  город. Аесли до города адресата не ходят поезда, то письмо отправится самолётом вместе с другим багажом  ­Наконец, письма попадают в нужный город. На почте их снова сортируют. Раскладывают по адресам.  Эти письма ­ на проспект Мира, а эти ­ на Цветочную улицу. ­Кто она: полным – полна,  С почтальоном путь­дорогу делит вместе, Носит вести и худеет понемногу? (сумка почтальона)  Почтальон кладёт их себе в сумку и разносит по адресам.  ­Мы синего цвета, висим на стене, И много приветов храним мы в себе. (почтовые ящики) Именно почтальон кладёт письмо вам в почтовый ящик (дети докладывают последние рисунки).  Таков маршрут движения письма.  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:  В) Знакомство с почтовыми отправлениями. ­ Муравьишка Вопросик понял, как его письмо сможет найти его друга.  Он уже написал письмо своему другу.  Вика нам его прочтет. ­ Но по почте можно отправить не только письмо. Что ещё можно пересылать по почте? Расскажет нам  об этом почтальон Печкин.  фрагмент мультфильма «Зима В Простоквашино».  ­ Какие пересылки упомянуты в мультфильме? (Телеграмма, бандероль, посылка.)  Телеграмма ­ сообщение, переданное по телеграфу, а также бланк с таким сообщением.  Учитель показывает образцы телеграмм: обычных и поздравительных. ­ Бандероль ­ почтовое отправление в бумажной обёртке.  Посылка ­ вещь, посланная в специальной упаковке.  ­ Что ещё отправляют по почте, но не было упомянуто Печкиным?  Открытка ­ специальная почтовая карточка для открытого письма. В магазинах вы видите огромное  количество различных открыток.  Для чего их выпускают?  С какими праздниками вы поздравляете своих друзей и близких?  Нарисуйте красивую открытку для своего друга или подруги.  Дети выполняют задание 3 на странице 43 рабочей тетради.  ­ Что можно отправить бандеролью? Что можно положить в посылку?  Для чего на почте весы?  Как и любые весы, они нужны для взвешивания. За пересылку тяжёго письма надо заплатить дороже,  поэтому письма взвешивают перед тем, как наклеить на них марки.  Г) это интересно: почтовые голуби. На странице б5 учебника мы видим Мудрую Черепаху с голубем, который держит в клюве письмо.  Рядом старинные фотографии, на которых изображены голуби.  Как вы думаете, какое отношение имеют эти птицы к теме нашего урока?  Дети высказывают предположения и проверяют их на странице 92.  ­Много   сотен   лет   назад   почту   людям   доставляли   голуби.   Хороший   голубь­почтальон   может пролететь 3000 км и развивать скорость до 140 км/ ч, быстрее автобуса в 2 раза. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено  людьми.  Тренированная  птица вернется  домой, даже если её  увезти на значительное расстояние.  Когда   Париж,   столица   Франции,   была   в   осаде,   голубей   высылали   за   пределы   города   на воздушных шарах. В этом городе была открыта "Голубиная почта".  Слайд №  За заслуги перед столицей Франции в г.Париже почтовому голубю был установлен памятник.  В Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. Было это так. Лодка не смогла оторваться от дна, тогда экипаж выпустил на поверхность пару голубей в маленькой капсуле. Голубь погиб. А голубка добралась до базы, экипаж был спасен.  В настоящее время голубиная почта сохранилась в Швейцарии и на Кубе.  ­А знаете ли вы, современные средства связи?  (сотовый телефон, интернет) ­Ребята, нам поступило сообщение из интернета. Хотите узнать, что там? ­Сообщение от почтальона Печкина. Он сообщил, что есть памятник почтальону , и памятник  литературному герою­почтальону Печкину . ­Современные средства связи в мгновение ока донесут ваше сообщение на другой конец света. ­Посмотрите на предмет, который я держу в руках. Что это? Что внутри бутылки?  Откупорим бутылку и посмотрим, что там внутри.  Учитель открывает бутылку и достаёт листок с текстом. На нём написаны слова «бутылочная почта».  ­ Что такое бутылочная почта? Издавна «почтой Нептуна» пользовались люди, потерпевшие  кораблекрушения, чтобы послать сигнал помощи. Бутылки с записками должны были быть выброшены на берег, послание найдено и прочитано людьми.  «Бутылочная почта» существует и сегодня. Ею часто пользуются рекламные фирмы, которые  запечатывают в бутылки рекламу своих товаров.  ІV. Итог урока. Рефлексия ­Ребята, сегодня утром нам в школу принесли письмо, на нем написано "Вручить Неумейке".  Послушайте, какую историю рассказал мне почтальон. Чтение стихотворения "Неумейка" Я. Акима Аким Яков Неумейка Слыхали? Сегодня В подъезде Восьмом Ходил почтальон С необычным Письмом. Измятый конверт, А на нём По линейке Написано чётко: "ВРУЧИТЬ  НЕУМЕЙКЕ" На первый этаж Письмоносец Зашёл. Увидел, как Вову Сажали За стол. Со сказкою Вове Вливали бульон. ­ Письмо Неумейке!  ­ Сказал почтальон. За ложку Схватился Испуганный Вова, А мама ответила: ­ Нету такого! В квартире Над ними Жил мальчик Андрюшка. По комнате всей Раскидал он Игрушки. Услышав про адрес, Смутился Андрейка: ­ Не думайте, дядя, Что я ­ Неумейка! Я, дядя, Ещё не окончил Игру. Вот выстрою Домик И всё уберу. Направилась Почта В квартиру направо, Где только  проснулся Голубчиков Слава Сказал почтальон ­ Неплохая семейка! Не здесь ли живёт Гражданин  Неумейка? Но Слава, Услышав Обидное слово, Чулок натянул И воскликнул: ­ Да что вы! Я сам одеваюсь, Когда захочу, А это… ну, просто Сестрёнку учу!  Идёт письмоносец В другую Квартиру И видит на кухне Такую Картину: Тарелки Помыты И сложены в груду, А мама и дочь Вытирают посуду. Сказал почтальон, Улыбнувшись: ­ Беда! Простите, Я снова Попал не туда! Спустился во двор Письмоносец И вскоре Чуть­чуть не упал На трёхлетнего Борю ­ ­Может у нас есть тот, кому вручить это письмо? ­ Мы с вами совершили длинное путешествие вместе с письмом. ­ Какие этапы оно пройдёт, прежде чем попадёт к другу Муравья Вопросика? ­ Что ещё, кроме письма, можно отправить по почте? ­ Благодаря кому мы получаем письма Цветы поливал он Из маленькой лейки. И здесь Не нашёл Почтальон Неумейки! Присел почтальон, Отдохнул И опять Отправился в путь ­ Неумейку искать. Письмо Получателя ищет по  свету. Но что же в письме? Рассказать по  секрету? Два слова В конверте Письма заказного: "ПОЗОР  НЕУМЕЙКЕ!" Обидных два слова. И я вас прошу: Постарайтесь,  ребята, Чтоб это письмо Не нашло Адресата!

Конспект урока по окружающему миру на тему " Как путешествует письмо?" (1 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему " Как путешествует письмо?" (1 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему " Как путешествует письмо?" (1 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему " Как путешествует письмо?" (1 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему " Как путешествует письмо?" (1 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему " Как путешествует письмо?" (1 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему " Как путешествует письмо?" (1 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему " Как путешествует письмо?" (1 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему " Как путешествует письмо?" (1 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему " Как путешествует письмо?" (1 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2018