Конспект урока по окружающему миру на тему " Как путешествует письмо?" (1 класс, окружающий мир)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
01.12.2018
Раскрыть роль почтовой связи в жизни людей , познакомить учащихся с работой почты , виды почтовых отправлений . Заинтересовать учащихся . Показ презентации. Письмо. Почта. Доставка. . . . . . . . . . . . . . .
Урок 23.docx
1Б класс Окружающий мир.
Урок 25
Тема урока: «Как путешествует письмо?»
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цели урока:
1) образовательные: раскрыть роль почтовой связи в жизни людей; познакомить учащихся с работой
почты, видами почтовых отправлений;
2) развивающие: развивать коммуникативные способности учащихся; развивать информационную
грамотность учащихся; развивать способность к самооценке .
3) воспитательные: воспитывать интерес к урокам окружающего мира, дисциплинированность, интерес к
познанию окружающего мира.
Формируемые УУД:
1) регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение адекватно воспринимать
предложения и оценку учителя, товарищей; умение вносить необходимые коррективы;
2) коммуникативные: умение допускать возможность существования различных точек зрения; умение
договариваться и приходить к общему решению;
3) предметные: умение проявлять понимание, что реальная ситуация может быть представлена схемой;
умение находить и сопоставлять предметы и их назначение; умение ориентироваться в сферах труда;
4) личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
5) познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации; умение использовать знаково
символические средства; умение устанавливать причинноследственные связи.
Средства обучения: презентация на тему «Как путешествует письмо?»
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
а) Подготовка рабочего места.
Б). Актуализация знаний
Вспомните, откуда в наш дом приходит электричество? Назовите электрические бытовые приборы.
Послушайте стихотворение Самуила Яковлевича Маршака и скажите: о каких лампах в нём говорится?
Лампа плакала в углу,
За дровами на полу:
Высыхает мой фитиль,
На стекле густая пыль.
Почему я не пойму
Не нужна я никому?
А, бывало, зажигали
Ранним вечером меня.
В окна бабочки влетали
И кружились у огня.
Познакомилась в столовой
Я сегодня с лампой новой.
Ну и лампа! На смех курам!
Пузырёк под абажуром!
В середине пузырька
Тричетыре волоска.
Говорю я: Вы откуда,
Непонятная посуда?
Любопытно посмотреть,
Как вы будете гореть.
Пузырёк у вас запаян.
Как зажжёт его хозяин?
Вы, гражданка, самозванка!
Вы не лампочка, а склянка!
О каких же лампах шла речь? Что это за пузырёк под абажуром, в котором несколько волосков?
Как надо обращаться с электрическими приборами?
II. Объяснение нового материала.
1. Сообщение темы и целей.
Сегодня, когда я шла на урок, увидела Муравьишку – Вопросика. Он сидел и плакал. Оказывается, в
далёкой стране в Тропическом лесу в Бразилии у Муравьишки живёт друг. Наш Муравьишка хочет
рассказать своему другу о том, чему он научился в первом классе. Съездить к нему он не может, так как ещё
не закончился учебный год. Что же ему делать? Давайте поможем Муравьишке.
Что вы можете предложить? (Ответы детей)
Сбоку марка и картинка.
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое, как птица,
Если ты захочешь –
За море умчится.
У ч е н и к и . Письмо. (Показ конверта.)
Верно, Муравьишка должен написать письмо. Он уже умеет хорошо писать.
Но наш Муравьишка растерян, он не знает, что такое письмо и как оно попадёт к его другу.
Ребята, поможем Муравьишке Вопросику узнать, что такое письмо и как путешествует оно?
А вот и Мудрая Черепаха. Она принесла Муравьишке лист бумаги. Это уже письмо? (Нет)
Что такое письмо?
Это написанный текст, сообщение, которое посылается комулибо.
Если Муравьишка напишет письмо о себе на этом листочке, сможет ли он отправить его другу? (Нет)
А что ещё нужно? Отгадайте загадку.
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно
Я его не пожалею
Получу и вмиг расклею (конверт)
Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие. Как вы
думаете, с чем мы сегодня должны познакомиться?
Пока Муравьишка пишет письмо своему другу, мы с вами узнаем как оно должно дойти в далёкую
страну, т.е. узнаем , как путешествует письмо.
ІІІ. Изучение нового материала.
А) Рассматривание конвертов, знакомство с новыми словами.
Что такое конверт?
Это пакетик из бумаги для вкладывания в него письма (учитель показывает).
Какие слова там написаны? (кому, от кого, куда, откуда, индекс)
Кто знает, как называют того, кто получает письмо, того, «кому» оно адресован?
адресат.Посылая письмо, вы должны написать адрес и имя человека, которому пишете.
Муравьишка кому посылает письмо? Что он должен написать?
Муравьишке
Куда?
Тропический лес. Бразилия.
Кто знает, как называют того, от кого оно идет, от кого послано?
отправитель.На этом же конверте вы ДОЛЖНЫ написать свои адрес и имя, чтобы в случае отсутствия или
переезда адресата письмо вернулось к вам обратно.
Кто у нас отправитель?
Муравьишка.
Откуда?
Русский лес. Россия. Рассмотрите рисунок на странице 64. Найдите нашего Муравьишку. Кем он является адресатом или отправителем?
Почему?
Посмотрите на конверт. Что еще, кроме надписи, на нем есть?
У ч е н и к и . Марка.
У ч и т е л ь . Марка – это проездной билет письма. Она оплачивает его путешествие. Марки бывают
красивые, интересные. Есть люди, которые коллекционируют почтовые марки. Рассмотрите марки.
У нас Лена и Андрей нарисовали марки предназначенные для них.
Итак, мы купили конверт и приклеили на него марку. Рассмотрите конверты и догадайтесь, что надо сделать дальше?
Между Муравьём и его другом много пустых квадратиков. Вся эта цепочка маршрут движения письма от
отправителя к адресату. Мы его пока не знаем, но на уроке должны заполнить.
Б) Установление последовательности путешествия письма.
Вы сами должны догадаться, как путешествует письмо. Если правильно разгадаете загадку, то узнаете,
какая картинка будет по счёту первой
К дому – невеличке подлетают птички.
Весточки, приветы понесут по свету.(Почтовый ящик)
Опускаем письмо в почтовый ящик.
Дети накладывают изображение почтового ящика в первый квадратик.
Без крыльев, а летят, без языка, а говорят. (Письма)
Несколько раз в день работники почты высыпают письма из ящиков в специальные мешки (дети прикладывают
квадратик). Письма привозят на почту и сортируют, то есть распределяют по адресам. Одни письма отправят в
СанктПетербург, другие в Москву, третьи в Самару.
Набирается определённое количество писем, которые поедут в одни и те же города и третья картинка будет…
(с изображением двух стопок писем)
(накладывается следующий квадратик).
На каждое письмо ставится штамп с датой и временем его отправления.
Куда письмо отправляется дальше? Каждое в свою сторону.
Что за птица: песен не поёт, гнёзда не вьёт, людей и груз везёт.
(самолёт)
Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка.
По дороге той ползёт, весь обоз один везёт. (поезд)
Какая карточка займёт пятое место? (самолёт и багаж)
Часть писем поедет на почтовой машине на вокзал. Их отправят в специальном почтовом вагоне поезда в нужный
город. Аесли до города адресата не ходят поезда, то письмо отправится самолётом вместе с другим багажом
Наконец, письма попадают в нужный город. На почте их снова сортируют. Раскладывают по адресам.
Эти письма на проспект Мира, а эти на Цветочную улицу.
Кто она: полным – полна,
С почтальоном путьдорогу делит вместе,
Носит вести и худеет понемногу? (сумка почтальона)
Почтальон кладёт их себе в сумку и разносит по адресам.
Мы синего цвета, висим на стене,
И много приветов храним мы в себе. (почтовые ящики)
Именно почтальон кладёт письмо вам в почтовый ящик (дети докладывают последние рисунки).
Таков маршрут движения письма.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
В) Знакомство с почтовыми отправлениями.
Муравьишка Вопросик понял, как его письмо сможет найти его друга.
Он уже написал письмо своему другу. Вика нам его прочтет.
Но по почте можно отправить не только письмо. Что ещё можно пересылать по почте? Расскажет нам
об этом почтальон Печкин.
фрагмент мультфильма «Зима В Простоквашино».
Какие пересылки упомянуты в мультфильме? (Телеграмма, бандероль, посылка.)
Телеграмма сообщение, переданное по телеграфу, а также бланк с таким сообщением.
Учитель показывает образцы телеграмм: обычных и поздравительных. Бандероль почтовое отправление в бумажной обёртке.
Посылка вещь, посланная в специальной упаковке.
Что ещё отправляют по почте, но не было упомянуто Печкиным?
Открытка специальная почтовая карточка для открытого письма. В магазинах вы видите огромное
количество различных открыток.
Для чего их выпускают?
С какими праздниками вы поздравляете своих друзей и близких?
Нарисуйте красивую открытку для своего друга или подруги.
Дети выполняют задание 3 на странице 43 рабочей тетради.
Что можно отправить бандеролью? Что можно положить в посылку?
Для чего на почте весы?
Как и любые весы, они нужны для взвешивания. За пересылку тяжёго письма надо заплатить дороже,
поэтому письма взвешивают перед тем, как наклеить на них марки.
Г) это интересно: почтовые голуби.
На странице б5 учебника мы видим Мудрую Черепаху с голубем, который держит в клюве письмо.
Рядом старинные фотографии, на которых изображены голуби.
Как вы думаете, какое отношение имеют эти птицы к теме нашего урока?
Дети высказывают предположения и проверяют их на странице 92.
Много сотен лет назад почту людям доставляли голуби. Хороший голубьпочтальон может
пролететь 3000 км и развивать скорость до 140 км/ ч, быстрее автобуса в 2 раза. Поразительное
умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было
замечено людьми. Тренированная птица вернется домой, даже если её увезти на значительное
расстояние.
Когда Париж, столица Франции, была в осаде, голубей высылали за пределы города на
воздушных шарах. В этом городе была открыта "Голубиная почта".
Слайд №
За заслуги перед столицей Франции в г.Париже почтовому голубю был установлен памятник.
В Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. Было это так. Лодка
не смогла оторваться от дна, тогда экипаж выпустил на поверхность пару голубей в маленькой
капсуле. Голубь погиб. А голубка добралась до базы, экипаж был спасен.
В настоящее время голубиная почта сохранилась в Швейцарии и на Кубе.
А знаете ли вы, современные средства связи?
(сотовый телефон, интернет)
Ребята, нам поступило сообщение из интернета. Хотите узнать, что там?
Сообщение от почтальона Печкина. Он сообщил, что есть памятник почтальону , и памятник
литературному героюпочтальону Печкину .
Современные средства связи в мгновение ока донесут ваше сообщение на другой конец света.
Посмотрите на предмет, который я держу в руках. Что это? Что внутри бутылки?
Откупорим бутылку и посмотрим, что там внутри.
Учитель открывает бутылку и достаёт листок с текстом. На нём написаны слова «бутылочная почта».
Что такое бутылочная почта? Издавна «почтой Нептуна» пользовались люди, потерпевшие
кораблекрушения, чтобы послать сигнал помощи. Бутылки с записками должны были быть выброшены на
берег, послание найдено и прочитано людьми.
«Бутылочная почта» существует и сегодня. Ею часто пользуются рекламные фирмы, которые
запечатывают в бутылки рекламу своих товаров.
ІV. Итог урока. Рефлексия
Ребята, сегодня утром нам в школу принесли письмо, на нем написано "Вручить Неумейке".
Послушайте, какую историю рассказал мне почтальон.
Чтение стихотворения "Неумейка" Я. Акима
Аким Яков
Неумейка Слыхали?
Сегодня
В подъезде
Восьмом
Ходил почтальон
С необычным
Письмом.
Измятый конверт,
А на нём
По линейке
Написано чётко:
"ВРУЧИТЬ
НЕУМЕЙКЕ"
На первый этаж
Письмоносец
Зашёл.
Увидел, как Вову
Сажали
За стол.
Со сказкою
Вове
Вливали бульон.
Письмо Неумейке!
Сказал почтальон.
За ложку
Схватился
Испуганный
Вова,
А мама ответила:
Нету такого!
В квартире
Над ними
Жил мальчик
Андрюшка.
По комнате всей
Раскидал он
Игрушки.
Услышав про адрес,
Смутился
Андрейка:
Не думайте, дядя,
Что я Неумейка!
Я, дядя,
Ещё не окончил
Игру.
Вот выстрою
Домик
И всё уберу.
Направилась
Почта
В квартиру направо,
Где только
проснулся
Голубчиков Слава
Сказал почтальон
Неплохая семейка!
Не здесь ли живёт
Гражданин
Неумейка?
Но Слава,
Услышав
Обидное слово,
Чулок натянул
И воскликнул:
Да что вы!
Я сам одеваюсь,
Когда захочу,
А это… ну, просто
Сестрёнку учу!
Идёт письмоносец
В другую
Квартиру
И видит на кухне
Такую
Картину:
Тарелки
Помыты
И сложены в груду,
А мама и дочь
Вытирают
посуду.
Сказал почтальон,
Улыбнувшись:
Беда!
Простите,
Я снова
Попал не туда!
Спустился во двор
Письмоносец
И вскоре
Чутьчуть не упал
На трёхлетнего
Борю
Может у нас есть тот, кому вручить это письмо?
Мы с вами совершили длинное путешествие вместе с письмом.
Какие этапы оно пройдёт, прежде чем попадёт к другу Муравья Вопросика?
Что ещё, кроме письма, можно отправить по почте?
Благодаря кому мы получаем письма
Цветы поливал он
Из маленькой лейки.
И здесь
Не нашёл
Почтальон
Неумейки!
Присел почтальон,
Отдохнул
И опять
Отправился в путь
Неумейку искать.
Письмо
Получателя ищет по
свету.
Но что же в письме?
Рассказать по
секрету?
Два слова
В конверте
Письма заказного:
"ПОЗОР
НЕУМЕЙКЕ!"
Обидных два слова.
И я вас прошу:
Постарайтесь,
ребята,
Чтоб это письмо
Не нашло
Адресата!
Конспект урока по окружающему миру на тему " Как путешествует письмо?" (1 класс, окружающий мир)
Конспект урока по окружающему миру на тему " Как путешествует письмо?" (1 класс, окружающий мир)
Конспект урока по окружающему миру на тему " Как путешествует письмо?" (1 класс, окружающий мир)
Конспект урока по окружающему миру на тему " Как путешествует письмо?" (1 класс, окружающий мир)
Конспект урока по окружающему миру на тему " Как путешествует письмо?" (1 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.