Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему мы часто слышим слово экология?» УМК "Школа России"
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему мы часто слышим слово экология?» УМК "Школа России"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
25.02.2018
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему мы часто слышим слово экология?» УМК "Школа России"
План урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения. В начале урока я мотивировала учащихся на продуктивную деятельность. Четко были озвучены цели и задачи урока для детей. Тему урока учащиеся сформулировали самостоятельно. Я использую на уроке проблемно-поисковый метод обучения, фронтальную и групповую формы работы. На уроке была организована исследовательская деятельность учащихся, которая велась группами. Время на каждый этап урока было четко рассчитано. В конце урока были сделаны выводы и проведена рефлексия. Дети сами оценили свою деятельность и достигнутый результат. На уроке было использовано современное оборудование: интерактивная доска, документ-камера, ноутбук, были показаны презентации, ЦОР.Урок по окружающему миру в 1 классе «Почему мы часто слышим слово экология?»
Окружающий мир урок в 1 классе.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Асаковская средняя общеобразовательная школа Урок по окружающему миру в 1 классе «Почему мы часто слышим слово экология?» Подготови ла учитель начальных классов МБОУ Асаковской СОШ Смыкалова О.Е. . ЦЕЛЬ: формировать первоначальное представление об экологии как науке, ее роли в жизни людей. ЗАДАЧИ: - формировать у детей целостный , социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; - формировать умение приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой; - формировать у ребят умение использовать полученные знания в повседневной жизни; - развивать первоначальные умения делать умозаключения и выводы. Формировать УУД Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе освоения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения. Регулятивные: ориентирование в учебнике; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и групповая. Образовательные ресурсы: рисунки с изображением различных объектов природы и деятельности человека; Интерактивная доска, мультимедийный проектор, документ –камера, ЦОР. ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ФОРМИРОВНИЕ УУД ИСПОЛЬЗУЕМОЕ УЧЕБНО- ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ I.Организационн ый момент. II.Актуализация знаний. - Звонкий прозвенел звонок. Начинается урок. Будем мир природы изучать, И её законы вместе познавать. Психологический настрой. - Ребята, какое у вас настроение? (дети показывают рисунок солнышка или тучки). -У меня тоже прекрасное настроение и я надеюсь, что на этом уроке вы будете мне настоящими помощниками. - Ребята! На столе я нашла письмо. Оно от Мудрой Черепахи. Давайте его прочитаем. -Ребята, мы принимаем предложение Мудрой Черепахи? -Для этого мы должны в группах выполнить интересные, но сложные задания. Чтобы выполнить Личностные: развитие познавательного интереса, эмоциональный настрой, формирование определенных понавательных потребностей и учебных мотивов. Проверяют готовность к уроку. Дети показываю картинки солнышка или тучки. Дети читают письмо Мудрой черепахи. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; Документ- камера, интерактивная доска. Дети читают памятку. III.Самоопредел ение к деятельности. IV. Работа по теме урока. правильно, надо повторить памятку о работе в группах. Памятка, как работать в группе: 1. Подумай сам. 2. Поделись с товарищем. 3. Обсуди в малой группе. 4. Выдай в класс. 1.- Разгадайте кроссворд. Загадки (см. приложение) - Какое слово получилось в выделенном столбце? - Приходилось ли вам слышать это слово раньше? - Как вы его понимаете? - Предположите, о чем пойдет речь на уроке? - Экология в переводе с греческого языка означает наука о доме, то есть наука о природном доме. - Какие проблемы изучает эта наука? Чтобы ответить на этот вопрос выполните - следующее задание: 2. соберите из букв слова. (воздух, вода, земля, лес). - Это темы, над проблемами которых вы Дети отгадывают загадки и вписывают ответы в кроссворд на доске. -Экология. Дети отвечают на вопросы учителя. Выдвигают версии, рассуждают. Интерактивная доска. Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое устное высказывание об экологии; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, кинофильмов и т. д.). Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (Работают в группе.) Собирают из букв слова. Воздух, вода, земля, лес. Дети выполняют движения ЦОР Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе освоения новой темы; Личностные: готовность слушать собеседника и вести диалог. Коммуникативные: управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; V. ФИЗМИНУТКА будете работать в своих группах. за учителем. VI.Работа по теме урока. Текст (см. приложение) 3.Строим Экодом. -Выберите те «кирпичики», которые подойдут для строительства нашего дома. Работа в группе. Выбирают «кирпичики», обсуждают, доказывают свой выбор у доски. Каждая группа строит свой этаж. (Земля. Переработка мусора. Плодородные земли. (Горы мусора). Лес. Зеленые леса и луга. Животные, птицы, насекомые. (Пожары). Вода. Чистые реки. Очистительные сооружения. (Сточные воды). Воздух. Чистый воздух. Радуга. ( Выхлопные газы). 4. Создаем «экознаки» . Из предложенных картинок создать экознак по своей теме: Охрана Конструируют, собирают свой Экознак. Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об экологии и ее значении; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, фильмов и т. д.). Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; воды, леса, земли, воздуха. ( Аппликация.) Рассказывают о своем знаке. диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков. Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: осуществлять действия, прилагая усилия для преодоления трудностей, сверяясь, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут Коммуникативные: преобразовывать информацию из одной формы в другую; доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивают правильность выполнения действий . Документ- камера, интерактивная доска. Интерактивная доска; презентация. Дети выполняют движения под музыку. Дети отвечают: «да или нет». VII.Физминутка. VIII.Рефлексия. «Лесная физминутка» Музыкальная (см. приложение) Игра «ДА,НЕТ». (оценка учебной деятельности уч- ся) - мне сегодня было очень интересно на уроке. - я узнал, что экология- это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. - есть люди, которые нарушают законы природы. - для любимой мамы можно нарвать на лугу огромный букет цветов и подарить ей. - я буду помогать экологам беречь наш Зеленый дом. -Как вы оцениваете свою работу на уроке? - Ребята, теперь вы поняли, почему мы часто слышим слово экология? Вручаю призы от Мудрой Черепахи. X . Подведение итогов урока. Дети показывают картинки солнышка или тучки. Отвечают на вопрос. Регулятивные: учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: Принимать другие позиции (взгляды, интересы). Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Приложение Дорогие ребята! За этот год вы многое узнали и Сегодня для вас я приготовила многому научились. разные задания и уверена, что вы с успехом с ними справитесь. и творческие способности! Покажите свои знания Мудрая Черепаха. Загадки для кроссворда. Агукало, агакало, Аукало и плакало И рассыпалось смехом, И называлось …( эхом) Без крыльев летят. Без ног бегут. Без паруса плывут. ( облака) Раскалённая стрела Дуб свалила у села. ( молния) Украшал ночную синь Серебристый апельсин, А прошла неделька только – От него осталась долька. ( Луна.) Утром бусы засверкали, Всю траву собой застлали, А пошли искать их днём, Ищем, ищем – не найдём. ( Роса) На минуту в землю врос Разноцветный чудо мост .Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил. (радуга) Весной вырастают, А осенью опадают. (листья) Кто в году Четыре раза Переодевается? (земля) о р з б а е л д м а м р у л л э к о л о г и х л у с с а а о и а ь а я я н н т я Физминутки Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели. Вокруг бабочки летали, Дружно крыльями махали. А вокруг растут цветы Небывалой красоты. Мы гуляем, наблюдаем, Никого не обижаем. Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, 2, 3! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему мы часто слышим слово экология?» УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему мы часто слышим слово экология?» УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему мы часто слышим слово экология?» УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему мы часто слышим слово экология?» УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему мы часто слышим слово экология?» УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему мы часто слышим слово экология?» УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему мы часто слышим слово экология?» УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему мы часто слышим слово экология?» УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему мы часто слышим слово экология?» УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему мы часто слышим слово экология?» УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему мы часто слышим слово экология?» УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему мы часто слышим слово экология?» УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему мы часто слышим слово экология?» УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему мы часто слышим слово экология?» УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему мы часто слышим слово экология?» УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему мы часто слышим слово экология?» УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему мы часто слышим слово экология?» УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему мы часто слышим слово экология?» УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему мы часто слышим слово экология?» УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему мы часто слышим слово экология?» УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему мы часто слышим слово экология?» УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему мы часто слышим слово экология?» УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018