Урок "Птицы, их разнообразие" (1 класс,окружающий мир)
Оценка 5

Урок "Птицы, их разнообразие" (1 класс,окружающий мир)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
30.03.2018
Урок "Птицы, их разнообразие" (1 класс,окружающий мир)
На уроке дети знакомятся с новой группой животных - птицами. Тему урока дети узнают через кроссворд. На уроке используются разные формы работы: с карточками, рабочая тетрадь, с учебником. Учащиеся сами делают выводы по изучаемой теме. Домой задается творческое задание. На картинке узнать птицу,ее раскрасить и составить о ней небольшое сообщение.
Птицы, их разнообразие.docx
Тема: Птицы, их разнообразие. Ход урок Загадки о млекопитающих. живет 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. друг другу хорошего настроения и успехов в работе. Теперь можно сесть, по удобнее. Проверьте свою посадку и готовность к уроку. 2.Проверка домашнего задания Загадки о млекопитающих: - Мой белый брат во льдах живет И рыбу ест морскую, А я люблю пчелиный мед И ягоду лесную. (медведь) - Вместо хвостика – крючок, Вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый. (свинья) - Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (ёж) - У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (заяц) - Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке - летом. (белка) - Он ходит голову задрав, Не потому, что гордый нрав, Не потому, что важный граф, А потому, что он ... (жираф) На доске в разделе «Млекопитающие» дети располагают рисунки. -К какой группе относятся эти животные? (млекопитающие) -Что именно вы узнали о млекопитающих? Почему их так называют? - Вопрос на смекалку: животные – часть живого в природе, как и растения. Чем же они отличаются от растений? Учащиеся: - Животные отличаются от растений и грибов тем, что они способны самостоятельно передвигаться. 3.Сообщение темы и целей урока. - Сегодня мы с вами продолжим наше удивительное путешествие в мир животных и познакомимся с еще одной группой животных. А вот, какой именно, вы скажите мне сами, когда разгадаете кроссворд на с.14 П.Т. №5 - Кто же догадался о какой группе пойдет сегодня речь? Учитель: - Конечно же, о группе птиц. Тема урока «Птицы, их разнообразие». - Как вы думаете, а что именно о птицах мы будем говорить? - Кто сможет сформулировать цели урока? (ответы детей) -А цели: познакомиться с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки, чтобы уметь выделить птиц из других групп животных. признаки, чтобы уметь выделить птиц из других групп животных. Слайд -2 4.Открытие новых знаний.  Многообразие птиц. -Сейчас, мы отправимся в лес и понаблюдаем за птицами, услышим их голоса. -Ваша задача внимательно смотреть и думать, чем же они отличаются от других животных? И как они отличаются друг от друга? (просмотр видео)  Главные отличия птиц от других животных Учитель: - Птиц на нашей планете огромное множество. Их объединили в одну группу, потому, что у них есть такие признаки, которые являются для всех птиц общими. Давайте сравним птиц и узнаем, что их объединяет, а какие признаки характерны только каждой отдельной птицы. - И так, какие характерные признаки птиц мы можем выделить? Чем же они похожи друг на друга? Имеют две ноги. Тело покрыто перьями. Имеют хвост, крылья. Работа в тетради с.15 №6 Игра «Концовки»: учащиеся читают сообщение о птицах и заканчивают фразу: «Число ног -2. Тело покрыто перьями. Есть клюв и крылья». Физминутка  Работа с разрезными карточками – Найдите картинки с изображением птиц, которых можно наблюдать у водоема. – Найдите картинки с изображением птиц, которых можно наблюдать в лесу, в парке, у нас во дворе. - На какие две группы мы разделили наших птиц по месту их обитания? Как бы вы их назвали? - Правильно мы получили две группы птиц: водоплавающие и сухопутные птицы. - Подумайте, какой признак поможет вам узнать водоплавающих птиц? Проверьте свой ответ. Учебник С.35 У водоплавающих птиц между пальцами есть кожистые перепонки, которые им помогают плавать. - А сейчас сравните клювы и ноги разных птиц?. (учебник с.35) - Скажите, почему они такие разные? (разная среда обитания, способ питания, способ передвижения) Выполним задание в печатной тетради с.15 №7 - Зачем птице нужны перья? (Перья у птиц различаются по своему назначению: одни перья нужны птице для полёта, для управления в полёте телом, другие перья защищают птицу от холода) -Рассмотрите перья птиц Учебник на с.37 -Держали ли вы когда-нибудь в руках перо птицы? -Какое оно: лёгкое, тяжёлое, тёплое, холодное? Вывод; общий признак у всех птиц-перья. Тело у всех птиц покрыто перьями Птиц на земле очень много - около 9 тысяч видов. Только в России их насчитывают более 760 видов. Есть птицы очень большие, чуть ли не двух метровой величины есть и совсем, крошечные, не больше бабочки или стрекозы, весящие несколько граммов. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые вовсе не могут летать. Одни птицы живут в лесу, другие - в степи. Но есть, и такие птицы, которые живут только в пустыне или горах. А другие - только на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие - насекомыми. Есть хищные птицы, которые поедают других зверей и птиц, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена. Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют гнёзда на земле или в ветвях деревьев и кустов Все они такие разные, но все они радуют нас. Одни птицы радуют своей окраской. Другие доставляют нам удовольствие своим пением.  Значение птиц для природы. -Какую пользу приносят птицы природе? (одни птицы избавляют растения от вредителей. Другие разносят их семена) Учебник с.36 – рассказ Чарушина - О какой птице написан рассказ? -Какую пользу дятел приносит лесу? Прочитайте вывод на с.36  Поиграем в игру Я называю птиц, вы машете «крыльями», как только прозвучит название, не относящееся к птицам, надо захлопать в ладоши. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и чижи, мухи и стрижи…. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и чижи, чайки и стрижи, аисты, вороны, дятлы, макароны…. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и чижи, чайки и стрижи, лебеди, коровы, аисты и совы… Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и чижи, чайки и стрижи, сороки и грачи, вороны и врачи… Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и чижи, чайки и стрижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки… Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и чижи, чайки и стрижи, лебеди и утки… V.Рефлексия. - Подведём итог нашего урока? - Ребята, мы решили поставленные цели в начале урока? - Что вам запомнилось о птицах? За то, что вы слушали внимательно Задания выполняли старательно Хочу я картинки с птичками вам подарить Картинки раскрасьте И на следующий урок принесите. - Ребята, а вам на дом по желанию хочу предложить выполнить творческую работу: найти, где встречаются птицы «Птицы в загадках, стихах, пословицах и поговорках, рисунках, памятниках» можно нарисовать птиц. рисунках, памятниках» можно нарисовать птиц.

Урок "Птицы, их разнообразие" (1 класс,окружающий мир)

Урок "Птицы, их разнообразие" (1 класс,окружающий мир)

Урок "Птицы, их разнообразие" (1 класс,окружающий мир)

Урок "Птицы, их разнообразие" (1 класс,окружающий мир)

Урок "Птицы, их разнообразие" (1 класс,окружающий мир)

Урок "Птицы, их разнообразие" (1 класс,окружающий мир)

Урок "Птицы, их разнообразие" (1 класс,окружающий мир)

Урок "Птицы, их разнообразие" (1 класс,окружающий мир)

Урок "Птицы, их разнообразие" (1 класс,окружающий мир)

Урок "Птицы, их разнообразие" (1 класс,окружающий мир)

Урок "Птицы, их разнообразие" (1 класс,окружающий мир)

Урок "Птицы, их разнообразие" (1 класс,окружающий мир)

Урок "Птицы, их разнообразие" (1 класс,окружающий мир)

Урок "Птицы, их разнообразие" (1 класс,окружающий мир)

Урок "Птицы, их разнообразие" (1 класс,окружающий мир)

Урок "Птицы, их разнообразие" (1 класс,окружающий мир)

Урок "Птицы, их разнообразие" (1 класс,окружающий мир)

Урок "Птицы, их разнообразие" (1 класс,окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018