урок "Птицы, их разнообразие" (1 класс,окружающий мир)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На уроке дети знакомятся с новой группой животных - птицами. Тему урока дети узнают через кроссворд. На уроке используются разные формы работы: с карточками, рабочая тетрадь, с учебником. Учащиеся сами делают выводы по изучаемой теме. Домой задается творческое задание. На картинке узнать птицу,ее раскрасить и составить о ней небольшое сообщение.
Иконка файла материала Птицы, их разнообразие.docx
Тема: Птицы, их разнообразие. Ход урок Загадки о млекопитающих. живет 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. друг другу хорошего настроения и успехов в работе. Теперь можно сесть, по удобнее. Проверьте свою посадку и готовность к уроку. 2.Проверка домашнего задания Загадки о млекопитающих: - Мой белый брат во льдах живет И рыбу ест морскую, А я люблю пчелиный мед И ягоду лесную. (медведь) - Вместо хвостика – крючок, Вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый. (свинья) - Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (ёж) - У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (заяц) - Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке - летом. (белка) - Он ходит голову задрав, Не потому, что гордый нрав, Не потому, что важный граф, А потому, что он ... (жираф) На доске в разделе «Млекопитающие» дети располагают рисунки. -К какой группе относятся эти животные? (млекопитающие) -Что именно вы узнали о млекопитающих? Почему их так называют? - Вопрос на смекалку: животные – часть живого в природе, как и растения. Чем же они отличаются от растений? Учащиеся: - Животные отличаются от растений и грибов тем, что они способны самостоятельно передвигаться. 3.Сообщение темы и целей урока. - Сегодня мы с вами продолжим наше удивительное путешествие в мир животных и познакомимся с еще одной группой животных. А вот, какой именно, вы скажите мне сами, когда разгадаете кроссворд на с.14 П.Т. №5 - Кто же догадался о какой группе пойдет сегодня речь? Учитель: - Конечно же, о группе птиц. Тема урока «Птицы, их разнообразие». - Как вы думаете, а что именно о птицах мы будем говорить? - Кто сможет сформулировать цели урока? (ответы детей)-А цели: познакомиться с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки, чтобы уметь выделить птиц из других групп животных. признаки, чтобы уметь выделить птиц из других групп животных. Слайд -2 4.Открытие новых знаний.  Многообразие птиц. -Сейчас, мы отправимся в лес и понаблюдаем за птицами, услышим их голоса. -Ваша задача внимательно смотреть и думать, чем же они отличаются от других животных? И как они отличаются друг от друга? (просмотр видео)  Главные отличия птиц от других животных Учитель: - Птиц на нашей планете огромное множество. Их объединили в одну группу, потому, что у них есть такие признаки, которые являются для всех птиц общими. Давайте сравним птиц и узнаем, что их объединяет, а какие признаки характерны только каждой отдельной птицы. - И так, какие характерные признаки птиц мы можем выделить? Чем же они похожи друг на друга? Имеют две ноги. Тело покрыто перьями. Имеют хвост, крылья. Работа в тетради с.15 №6 Игра «Концовки»: учащиеся читают сообщение о птицах и заканчивают фразу: «Число ног -2. Тело покрыто перьями. Есть клюв и крылья». Физминутка  Работа с разрезными карточками – Найдите картинки с изображением птиц, которых можно наблюдать у водоема. – Найдите картинки с изображением птиц, которых можно наблюдать в лесу, в парке, у нас во дворе. - На какие две группы мы разделили наших птиц по месту их обитания? Как бы вы их назвали? - Правильно мы получили две группы птиц: водоплавающие и сухопутные птицы. - Подумайте, какой признак поможет вам узнать водоплавающих птиц? Проверьте свой ответ. Учебник С.35 У водоплавающих птиц между пальцами есть кожистые перепонки, которые им помогают плавать. - А сейчас сравните клювы и ноги разных птиц?. (учебник с.35) - Скажите, почему они такие разные? (разная среда обитания, способ питания, способ передвижения) Выполним задание в печатной тетради с.15 №7 - Зачем птице нужны перья? (Перья у птиц различаются по своему назначению: одни перья нужны птице для полёта, для управления в полёте телом, другие перья защищают птицу от холода) -Рассмотрите перья птиц Учебник на с.37 -Держали ли вы когда-нибудь в руках перо птицы? -Какое оно: лёгкое, тяжёлое, тёплое, холодное? Вывод; общий признак у всех птиц-перья. Тело у всех птиц покрыто перьями Птиц на земле очень много - около 9 тысяч видов. Только в России их насчитывают более 760видов. Есть птицы очень большие, чуть ли не двух метровой величины есть и совсем, крошечные, не больше бабочки или стрекозы, весящие несколько граммов. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые вовсе не могут летать. Одни птицы живут в лесу, другие - в степи. Но есть, и такие птицы, которые живут только в пустыне или горах. А другие - только на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие - насекомыми. Есть хищные птицы, которые поедают других зверей и птиц, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена. Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют гнёзда на земле или в ветвях деревьев и кустов Все они такие разные, но все они радуют нас. Одни птицы радуют своей окраской. Другие доставляют нам удовольствие своим пением.  Значение птиц для природы. -Какую пользу приносят птицы природе? (одни птицы избавляют растения от вредителей. Другие разносят их семена) Учебник с.36 – рассказ Чарушина - О какой птице написан рассказ? -Какую пользу дятел приносит лесу? Прочитайте вывод на с.36  Поиграем в игру Я называю птиц, вы машете «крыльями», как только прозвучит название, не относящееся к птицам, надо захлопать в ладоши. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и чижи, мухи и стрижи…. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и чижи, чайки и стрижи, аисты, вороны, дятлы, макароны…. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и чижи, чайки и стрижи, лебеди, коровы, аисты и совы… Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и чижи, чайки и стрижи, сороки и грачи, вороны и врачи… Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и чижи, чайки и стрижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки… Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и чижи, чайки и стрижи, лебеди и утки… V.Рефлексия. - Подведём итог нашего урока? - Ребята, мы решили поставленные цели в начале урока? - Что вам запомнилось о птицах? За то, что вы слушали внимательно Задания выполняли старательно Хочу я картинки с птичками вам подарить Картинки раскрасьте И на следующий урок принесите. - Ребята, а вам на дом по желанию хочу предложить выполнить творческую работу: найти, где встречаются птицы «Птицы в загадках, стихах, пословицах и поговорках, рисунках, памятниках» можно нарисовать птиц. рисунках, памятниках» можно нарисовать птиц.