Конспект урока по окружающему миру на тему: "Откуда берётся и куда девается мусор?" (1 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Откуда берётся и куда девается мусор?" (1 класс)

Оценка 4.9
Работа в классе +2
docx
математика
1 кл
21.01.2018
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Откуда берётся и куда девается мусор?" (1 класс)
Тема: Откуда берётся и куда девается мусор? Тип урока: ОНЗ Цель: формирование представлений об источниках мусора в быту; классификация мусора (бумажный, пластиковый, металлический, стеклянный), о распространение загрязняющих веществ в окружающей среде и мерах предупреждения. Задачи: Образовательные: познакомить с основными символами государства; формировать чувство гордости за свою Родину. Развивающая: развивать устную монологическую речь, кругозор, память, логическое мышление, воображение, способствовать формированию всесторонне развитой личности. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: организовать деятельность учащихся по выбору средств и способов деятельности для определения источника возникновения мусора и его утилизацию. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: Познавательные: оценивать экологически значимые поступки людей; Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей и состоянием окружающей среды; выполнять практическую работу в группе: договориться об общем варианте выполнения; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (раздельного сбора мусора), вносить необходимые коррективы в действия после того его оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; оценивать свои достижения на уроке. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: формировать умение выполнять самооценку, формировать желание учиться, умение сотрудничать и совместно решать проблемы. Учить определять круг своего незнания, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы. Учить определять, в каких источниках можно найти информацию для выполнения задания. Находить необходимую информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные выводы.
16.01.18.docx
Дата: 16.01.2018 Предмет: Окружающий мир Класс: 1Б Тема: Откуда берётся и куда девается мусор? Тип урока: ОНЗ Цель:  формирование представлений об источниках мусора в быту; классификация мусора  (бумажный, пластиковый, металлический, стеклянный), о распространение загрязняющих веществ в  окружающей среде и мерах предупреждения.  Задачи: Образовательные: познакомить с основными символами государства; формировать чувство гордости за свою Родину. Развивающая: развивать устную монологическую речь, кругозор, память, логическое мышление,  воображение, способствовать формированию всесторонне развитой личности. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к символам своего государства,  патриотические чувства; ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: организовать деятельность  учащихся по выбору средств и способов деятельности для определения источника возникновения  мусора и  его утилизацию. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: Познавательные: оценивать экологически  значимые поступки людей; Устанавливать причинно­следственные связи между поведением людей и  состоянием окружающей  среды;  выполнять практическую работу в группе: договориться об общем варианте выполнения;  сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. Регулятивные:  понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; предвидеть  возможности получения конкретного результата при решении задачи  (раздельного сбора мусора),  вносить необходимые коррективы в действия после того его оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные: формулировать  свои  затруднения; оказывать в сотрудничестве  взаимопомощь; оценивать свои достижения на уроке. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: формировать умение выполнять самооценку, формировать желание  учиться, умение сотрудничать и совместно решать проблемы. Учить определять круг своего  незнания, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы. Учить  определять, в каких источниках можно найти информацию для выполнения задания. Находить  необходимую информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные выводы. Средства обучения: Учебник и рабочая тетрадь Окружающий мир, 1 класс, А. А. Плешаков,  ХОД УРОКА: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ УЧИТЕЛЯ 1. Мотивация к учебной деятельности. ­Здравствуйте, садитесь. Как приятно сегодня у нас в классе, чистота и порядок. Спасибо дежурным!       ­ Дорогие, ребята! Сегодня на урок я принесла вам   необычное   сообщение.   На   сайты   российских школ пришёл сигнал SOS. Кто из вас знает, что он означает?  А за сигналом пришло сообщение, послушайте его внимательно.         «Уважаемые   жители   Земли!   Мы   живём   на ­ Приветствуют учителя.   Это сигнал бедствия планете   ЯЛМЕЗ.   Посылаем   вам   снимок   нашей планеты, которой грозит гибель. Посоветуйте, как спасти нашу планету! Заранее вам мы благодарны!» ­ Давайте посмотрим на снимок. Слушают. ­ Дети, как вы думаете, какая беда случилась на планете? И что там делает Злючка­Грязючка?        ­ Как вы считаете, сможем ли мы помочь жителям этой планеты? ­Тогда вперёд! Удачи вам! Смотрят на доску, где учитель показывает  объёмный коллаж: на фоне космического  пространства изображена планета, заваленная  мусором, видны бутылки, пакеты, железные  банки и др. На горе мусора – Злючка ­  Грязнючка Предположения детей: она появляется там, где  грязно Высказывают свою точку зрения. 2. Актуализация знаний. ­ Предлагаю обратиться к словам­помощникам. Как вы думаете, какие важные вопросы надо задать,  чтобы решить проблему? Выберите самые важные вопросы.   Тема урока: «Откуда появляется и куда исчезает  мусор?» ­Если мы ответим на эти вопросы, то, значит,  справимся с заданием.  ­Где мы будем находить ответы на вопросы?  Определите наших помощников.  ­Посмотрите в содержании учебника, нет ли в нём  наших вопросов? ­Русская пословица гласит: «Один ум хорошо, а два – лучше». Последуем совету и будем работать в  группах  На доске цветок ромашка с вопросами на  лепестках: что? кто? как? откуда? куда? где?  когда? почему? зачем? «Мозговой штурм»  Коллективный отбор самых важных    вопросов: откуда берётся мусор? и куда убрать мусор? Спрашивать у учителя, друг у друга, обратиться к учебнику, к Мудрой Черепахе, на доске  появляются знаки – символы «помощников» Определяют по содержанию учебника с. 78.  ,находят нужную страницу. Рассаживаются по группам постоянного состава 3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.  Работа в группах.  Повторить правила работы в группах,  распределение обязанностей в группе.  Моделирование ситуации.   Опора на личный опыт,  наблюдения в  жизненных ситуациях Получают задание на карточках. Карточка .Задание №1   Обсудите в группе, откуда берётся мусор? 1. шаг. Вспомните: чем пользуется человек  каждый день? Какой мусор образуется после использования  продуктов? 2. шаг. Проверь по учебнику на с. 78 3. шаг. Прочитайте на с. 78, что любит Злючка­ Грязючка. 4.шаг. Подготовь сообщение: «Мы узнали…. Результат деятельности. (Рисунок  Муравьишки на доске). Узнали, что за обычным мусором скрывается большая проблема,  которую надо решать всем сообща.(с. 78  учебник.) Человек в процессе жизнедеятельности  использует большое количество вещей (гигиена, питание, учёба, досуг и пр.); став ненужными,  они превращаются в мусор, как и упаковки от  этих вещей. Выход на экологическую проблему: человек  не может жить без этих вещей  = эти вещи  мешают жизни.   Высказывают свое мение. ­ Сделайте вывод. ­ Так ли прекрасна планета, когда она завалена  грудами мусора; как сохранить красоту планеты? Что делать?  ­Давайте отдохнём для того, чтобы приступить к  решению этой важной задачи. Физминутка 4. Первичное закрепление во внешней речи.  Организация исследовательской деятельности  по формированию представлений о способах  утилизации мусора.  Вторая жизнь ненужных вещей.      Продолжаем работу в группах. Сделай вывод.  ­ Где организуются свалки? Карточка. Задание №2 Подумайте и  предложите, куда лучше девать  мусор?   1. шаг. Куда девается мусор из нашего дома?  Проследи путь мусора из вашей квартиры .  Используй слова: мусорное ведро,  мусоропровод, контейнер, мусоровоз) 2. шаг. Обсудите, куда лучше вывезти мусор.  Объясните своё решение 3. шаг  Рассмотри верхний рисунок  в учебнике  на с.79. Результат деятельности ­ Самый хороший вариант ­ это завод по  переработке мусора. Но, к сожалению, они есть  не везде, поэтому чаще всего мусор вывозят на  свалки. ­ Свалка должна располагаться на значительном расстоянии от городов и поселков, в таком  месте, чтобы ветер не приносил к жилью  человека неприятный запах. Это место не  должно располагаться вблизи водоемов и  заповедников.  5. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Практическая работа ­ Во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, сортируют его: мусор из разного материала собирают в разные контейнеры. Для чего они   это делают?  ­   Давайте   и   мы   рассортируем   свои   упаковки, которые вы приготовили заранее.  ­Что можно изготовить из вторсырья?  ­Какие полезные вещи вы можете сделать своими руками? Нарисуйте. Что мы научились делать?  Чтобы облегчить его переработку на заводе Предлагаются урны с надписями: бумажные,  пластиковые, стеклянные, металлические Предполагают. Подставку под карандаши, декорации. Результат деятельности:(Рисунок  Муравьишки) Научились сортировать мусор из разного  материала. 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Посоветовать, как спасти нашу планету. Не бросать мусор, где попало, охранять  природу и соблюдать чистоту. Для охраны  природы создана целая наука ­ экология. А  люди, которые занимаются охраной природы и  ее богатствами называются экологами. Чтобы  сохранить чистоту на нашей планете и сберечь  ее богатства, каждый человек должен стать  хотя бы немного экологом. ЗЕМЛЯ Девочка.    Мы на планете вместе живем: Мальчик.    Эта планета наш общий дом: Девочка.    Быстрые реки и синее море: Мальчик.   Лес и поляны, и дальние горы: Девочка.    Дом для зайчонка, дом для оленя... Мальчик.    Дом для дельфина, кита и тюленя. Вместе.     Всех приютила наша планета,                   Только для мусора места здесь нет! ­ Вернёмся к началу урока и вспомним, о чём  просили нас жители планеты ЯЛМЕЗ? ­Какие советы мы отправим им  для решения их  проблемы? ­ А теперь прочитайте название планеты наоборот.  В природе нет мусора, нет и отходов,  Давайте учиться, друзья, у природы.  ­Оцените свои достижения на уроке : «Я» ­ как  чувствовал себя, доволен ли работой; «Мы»­ комфортно ли  было работать в группе, какие   затруднения были в общении; «Дело»­какие  учебные задачи были решены , что узнали, чему  научились? Оцени работу с помощью знака (на с. 79­ показ  знака).  ­Я надеюсь, что после сегодняшнего урока  на  нашей ЗЕМЛЕ станет на 18 экологов больше.

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Откуда берётся и куда девается мусор?" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Откуда берётся и куда девается мусор?" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Откуда берётся и куда девается мусор?" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Откуда берётся и куда девается мусор?" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Откуда берётся и куда девается мусор?" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Откуда берётся и куда девается мусор?" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Откуда берётся и куда девается мусор?" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Откуда берётся и куда девается мусор?" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018