Конспект урока по окружающему миру на тему: «Природе нужны все. Береги природу»
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Природе нужны все. Береги природу»

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
окружающий мир +1
Все классы
14.04.2017
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Природе нужны все. Береги природу»
Мультфильм "Живая Игрушка"
Природе нужыны все. Береги прирооду.docx
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж» Разработала: студентка группы ПНК­4 Воронина Антонина Сергеевна Конспект урока по окружающему миру на тему: «Природе нужны все. Береги природу»,  Место проведения: МБОУ СШ №11, 1 «А» класс. Дата проведения: 28.04.2016г. Учитель: Таразанова Л.В Дзержинск – 2016 Урок  Тема УМК  Окружающий мир «Природе нужны все. Береги природу»  Начальная школа XXI века  Общая информация Тип урока Цель, задачи Изучение нового Цель: формирование представлений у обучающихся о видах транспорта и профессиях людей, которые работают на транспорте.  Задачи:   Образовательные:  1) Формировать представления у обучающихся о мероприятиях по охране природы; 2) Формировать у обучающихся способствовать принятию личного участия в решении экологических проблем; 3) Дать понятие о Красной книге, познакомить с животными и растениями, занесенных в Красную книгу. Развивающие:  1) Развивать мышление младших школьников, речь учащихся, умение анализировать, обобщать.  Воспитательные:  1) Воспитывать бережное отношение к природе. Планируемые  результаты:  Предметные УУД: знают, что нужно делать для охраны природы, а также что нельзя; принимают личное участие в решении экологических проблем; знают о Красной книге, какие животные и растения занесены в красную книгу Личностные: умеют общаться, сотрудничать; появляется чувство бережного отношения к живой природе. Метапредметные УУД:      Познавательные: находит на экране необходимые сведения, использует их для решения учебно­познавательных задач; строит  рассуждения, устанавливает причинно­следственные связи, делает выводы, формулирует их;  Коммуникативные: осознаёт, высказывает и обосновывает свою точку зрения; вступает в учебное сотрудничество с одноклассниками,  участвует в совместной деятельности в парах и группах, осуществляет самоконтроль; Регулятивные: планирует в сотрудничестве с учителем или самостоятельно свои действия; принимает и сохраняет учебную задачу;  контролирует результаты своей деятельности. Оборудование:  Для учителя: ИКТ (презентация), Учебник, тетрадь на печатной основе, кроссворд, мультфильм «Живая игрушка», Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь. План урока: 1. Организационный момент (1 мин) 2. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи (7 мин) 3. Открытие нового знания (20 мин) 4. Включение нового знания в систему знания и повторения (10 мин) 5. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности (2 мин) 6. № Этап урока с указанием времени 1 Организационн ый момент (1  мин) Цель этапа Деятельность учителя Ход урока Создать условия  для включения  Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! Деятельность учащихся Эмоциональный  настрой учащихся 2 Актуализация  опорных  знаний.  Постановка  учебной задачи (7 мин) Актуализировать  знания учащихся к  определению темы  урока; Формировать умение  самостоятельно  ставить тему и  задачи урока Берегите Землю. Берегите. Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики… Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю! Берегите! Ребята, попробуйте догадаться, на какую тему  мы будем беседовать сегодня?  Правильно, ребята, мы сегодня поговорим об  охране природы, об экологии.  ­ Что же такое экология? Кто как понимает  значение этого слова?  ­Слово «экология» образовалось из двух  греческих слов: «экос», что значит «дом», и  «логос», что значит «наука». Выходит,  экология – наука о доме. О каком доме говорится? О том, который  строитель выстроил из кирпича и бетона? Речь идет о «природном доме», который есть у  (ответы детей) Об охране природы Нет Методы, приемы и средства Словесный  метод (беседа), Форма­ фронтальная,  ТСО  презентация  (Слайд 1) Словесный  метод (беседа), Форма­ фронтальная,  индивидуальна я,  коллективная.  ИКТ (ИД)  ­презентация  (слайд 1). Формирование УУД (с указанием конкретных действий) Личностные УУД:  повышение  интереса, чувства  необходимости  учения. Коммуникативные  УУД: уметь  последовательно  излагать свои  мысли. Познавательные  УУД: установление  причинно­ следственные  связей.  Регулятивные УУД:  целеполагание и  планирование  предстоящей  работы. каждого растения, животного, человека. Все  то, что окружает их в природе,­ вот их дом. Экология – это наука о связях между живыми  существами и окружающей их средой, между  человеком и природой. ­ Ребята, давайте проследим по иллюстрациям,  что дает природа человеку?  (отдых, ткани для  пошива одежды,  бумагу, кисти,  краски, воду для  питья, стирки,  принятия ванн, еду,  одежду, мебель, дома, воздух, лекарства…) ­ Природу мы называем нашим общим домом,  домом, где мы живем.  Наша жизнь невозможна без природы. Природа  кормит, поит, одевает нас. Она щедра и  бескорыстна к человеку. ­Любое живое существо зависит от других  живых существ­растений, животных, человека,  также окружающей среды­климата, почвы  воды, воздуха. Причиной гибели растений и  животных на земле являются не только  природные явления: извержение вулканов,  наводнение, засуха, но многие живые  организмы гибнут по вине человека. Поднимите руку те, кто знает, как нужно  поступать, чтобы сохранить природу! Сейчас мы поиграем в игру «Как дети  поступают правильно?» Посмотрите на экран.  Вы видите картинки. Они пронумерованы. Я  называю цифру, а вы смайликами  сигнализируете: красный – неправильно,  зелёный – правильно. (правильные ответы: №1, №3, №4; после  1,2,3 3 Открытие  нового знания  (20 мин) Организовать  усвоение учениками нового знания Словесный  метод (беседа,  рассказ,  объяснение),  форма­ фронтальная.  ИКТ (ИД)  ­презентация  (слайд  2,3,4,5,6).  мультфильм  «Живая  игрушка», Коммуникативные  УУД: умение  слушать и  отстаивать свою  точку зрения;  Умение работать в  паре. Познавательные  УУД: постановка  проблемы, поиск и  выделение  необходимой  информации Регулятивные УУД  (саморегуляция) Она в опасности каждого правильного ответа открывается  предложение «Береги природу, человек!») Что мы будем делать с вами, Чтоб природе стать друзьями. Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать. Будем вместе развивать качество – внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. Как вы думаете, почему нужно беречь и  охранять природу? Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стали редкими. Они  занесены в Красную книгу. Международную  Красную книгу создали в 1966г. Хранится она  в швейцарском городе Морже. В нее записаны  животные и нашей страны. а немного позже в  1974г. создана Красная книга и у нас в стране.  Охраняется Красной книгой Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц. Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты, Охраняются звери, охраняются змеи, Охраняются даже цветы. А сейчас мы пролистаем некоторые страницы  из Красной книги. Как интересно жить на Земле, когда знаешь,  что где–то есть замечательные живые  существа! Как горько будет, если они исчезнут. А это, к сожалению, может случиться. Давайте прочитаем призыв Красной книги. каждый для себя  должен сделать  вывод о том, что он  уже знает и умеет. 4 Включение  нового знания  в систему  знания и  повторения              (10  мин) ФИЗ.МИНУТКА Какие правила поведения в лесу, у реки, на  лугу вы знаете? У вас на парте лежат карточки. На одних карточках картинки со знаками, а на  других карточках – надписи. Соотнесите  картинки и надписи. (В парах) А вот почему лес – лучший дом для диких  животных, вы сейчас убедитесь сами.  Посмотрите мультфильм «Живая игрушка» и  ответьте на вопрос, который прозвучит в конце мультфильма. Почему убежал зайчик Ребята, а вы тоже можете оказать посильную  помощь природе. Какую? Давайте посмотрим  на экран, как дети могут помочь природе.  Будьте внимательными. Подумайте, где дети  действительно любят и берегут природу.  Если вы ответите правильно, то кружок у этой  картинки станет зеленым. Работа с интерактивной доской. Разгадывание кроссворда. Ребята, а сейчас вы должны разгадать  кроссворд. Я загадываю загадки, а отгадки  нужно вписать в клеточки. Если всё будет  сделано верно, у нас получится ключевое  слово. 1. Из ветвей плотины строят, зубы словно  топоры. Это трудятся …  2. Дерево спокойное, высокое да хвойное, лапы вразлёт – зеленеет круглый год.  3. Хожу я в шапке красной и акробат  прекрасный. Хоть я не молоток – по дереву  стучу: в нём каждый уголок обследовать хочу.  4. Зверя нет в лесу хитрее, шубы нет в лесу  рыжее.  Не сорить, тушить  огонь, не ломать  деревья. (самостоятельная  работа) (бобры) (сосна) (дятел) (лиса) Коммуникативные  УУД: уметь  высказывать своё  мнение и  обосновывать его Словесный  метод (беседа), Частично­ поисковый,  Работа с  учебником.  ИКТ (ИД)  ­презентация  (слайд 7), 5. Нам запах свежести лесной приносит  позднею весной цветок душистый нежный из  кисти белоснежной.  6. В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий  весь день хлопочет.  Какое же ключевое слово мы с вами угадали?  Правильно! Известный писатель, большой любитель  природы М.М. Пришвин писал: «Рыбе нужна  вода – будем охранять наши водоёмы. Птице  нужен воздух – будем беречь воздух. Зверю  нужны лес, степи и горы. А человеку нужна  Родина. И охранять природу – значит охранять  Родину!» Эти слова стали заголовком к вашей  выставке рисунков. Здесь вы показали, что  действительно любите природу и не причините  ей вреда.  Ребята, вот и подошло к концу наше  увлекательное занятие, о чем мы сегодня  говорили? Какие правила вы запомнили? Теперь я прошу вас оценить урок и нашу с вами работу на уроке. Спасибо всем за урок! 5 Подведение  итогов урока.  Рефлексия  учебной  деятельности  (2 мин) Самооценка  учащимися  результатов своей  учебной  деятельности. (ландыш) (муравьи) РОДИНА. ­  Об охране природы Не сорить,  выращивать растения, экономить воду Словесный  метод (беседа,  диалог), ТСО  ­презентация  (слайд 7). Регулятивные УУД:  адекватная  самооценка своей  работы.

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Природе нужны все. Береги природу»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Природе нужны все. Береги природу»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Природе нужны все. Береги природу»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Природе нужны все. Береги природу»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Природе нужны все. Береги природу»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Природе нужны все. Береги природу»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Природе нужны все. Береги природу»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Природе нужны все. Береги природу»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Природе нужны все. Береги природу»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Природе нужны все. Береги природу»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Природе нужны все. Береги природу»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Природе нужны все. Береги природу»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Природе нужны все. Береги природу»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Природе нужны все. Береги природу»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Природе нужны все. Береги природу»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Природе нужны все. Береги природу»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Природе нужны все. Береги природу»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Природе нужны все. Береги природу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017