ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Разработала: студентка группы ПНК4
Воронина Антонина Сергеевна
Конспект урока по окружающему миру
на тему: «Природе нужны все. Береги природу»,
Место проведения: МБОУ СШ №11, 1 «А» класс.
Дата проведения: 28.04.2016г.
Учитель: Таразанова Л.В Дзержинск – 2016 Урок
Тема
УМК
Окружающий мир
«Природе нужны все. Береги природу»
Начальная школа XXI века
Общая информация
Тип урока
Цель, задачи
Изучение нового
Цель: формирование представлений у обучающихся о видах транспорта и профессиях людей, которые работают на транспорте.
Задачи:
Образовательные:
1) Формировать представления у обучающихся о мероприятиях по охране природы;
2) Формировать у обучающихся способствовать принятию личного участия в решении экологических проблем;
3) Дать понятие о Красной книге, познакомить с животными и растениями, занесенных в Красную книгу.
Развивающие:
1) Развивать мышление младших школьников, речь учащихся, умение анализировать, обобщать.
Воспитательные:
1) Воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые
результаты:
Предметные УУД: знают, что нужно делать для охраны природы, а также что нельзя; принимают личное участие в решении экологических
проблем; знают о Красной книге, какие животные и растения занесены в красную книгу
Личностные: умеют общаться, сотрудничать; появляется чувство бережного отношения к живой природе.
Метапредметные УУД:
Познавательные: находит на экране необходимые сведения, использует их для решения учебнопознавательных задач; строит
рассуждения, устанавливает причинноследственные связи, делает выводы, формулирует их;
Коммуникативные: осознаёт, высказывает и обосновывает свою точку зрения; вступает в учебное сотрудничество с одноклассниками,
участвует в совместной деятельности в парах и группах, осуществляет самоконтроль;
Регулятивные: планирует в сотрудничестве с учителем или самостоятельно свои действия; принимает и сохраняет учебную задачу;
контролирует результаты своей деятельности. Оборудование: Для учителя: ИКТ (презентация), Учебник, тетрадь на печатной основе, кроссворд, мультфильм «Живая игрушка»,
Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь.
План урока:
1. Организационный момент (1 мин)
2. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи (7 мин)
3. Открытие нового знания (20 мин)
4. Включение нового знания в систему знания и повторения (10 мин)
5. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности (2 мин)
6. № Этап урока с
указанием
времени
1 Организационн
ый момент (1
мин)
Цель этапа
Деятельность учителя
Ход урока
Создать условия
для включения
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок!
Деятельность
учащихся
Эмоциональный
настрой учащихся
2 Актуализация
опорных
знаний.
Постановка
учебной задачи
(7 мин)
Актуализировать
знания учащихся к
определению темы
урока; Формировать
умение
самостоятельно
ставить тему и
задачи урока
Берегите Землю. Берегите.
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики…
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
Ребята, попробуйте догадаться, на какую тему
мы будем беседовать сегодня?
Правильно, ребята, мы сегодня поговорим об
охране природы, об экологии.
Что же такое экология? Кто как понимает
значение этого слова?
Слово «экология» образовалось из двух
греческих слов: «экос», что значит «дом», и
«логос», что значит «наука». Выходит,
экология – наука о доме.
О каком доме говорится? О том, который
строитель выстроил из кирпича и бетона?
Речь идет о «природном доме», который есть у
(ответы детей)
Об охране природы
Нет
Методы,
приемы и
средства
Словесный
метод (беседа),
Форма
фронтальная,
ТСО
презентация
(Слайд 1)
Словесный
метод (беседа),
Форма
фронтальная,
индивидуальна
я,
коллективная.
ИКТ (ИД)
презентация
(слайд 1).
Формирование
УУД (с указанием
конкретных
действий)
Личностные УУД:
повышение
интереса, чувства
необходимости
учения.
Коммуникативные
УУД: уметь
последовательно
излагать свои
мысли.
Познавательные
УУД: установление
причинно
следственные
связей.
Регулятивные УУД:
целеполагание и
планирование
предстоящей
работы. каждого растения, животного, человека. Все
то, что окружает их в природе, вот их дом.
Экология – это наука о связях между живыми
существами и окружающей их средой, между
человеком и природой.
Ребята, давайте проследим по иллюстрациям,
что дает природа человеку?
(отдых, ткани для
пошива одежды,
бумагу, кисти,
краски, воду для
питья, стирки,
принятия ванн, еду,
одежду, мебель, дома,
воздух, лекарства…)
Природу мы называем нашим общим домом,
домом, где мы живем.
Наша жизнь невозможна без природы. Природа
кормит, поит, одевает нас. Она щедра и
бескорыстна к человеку.
Любое живое существо зависит от других
живых существрастений, животных, человека,
также окружающей средыклимата, почвы
воды, воздуха. Причиной гибели растений и
животных на земле являются не только
природные явления: извержение вулканов,
наводнение, засуха, но многие живые
организмы гибнут по вине человека.
Поднимите руку те, кто знает, как нужно
поступать, чтобы сохранить природу!
Сейчас мы поиграем в игру «Как дети
поступают правильно?» Посмотрите на экран.
Вы видите картинки. Они пронумерованы. Я
называю цифру, а вы смайликами
сигнализируете: красный – неправильно,
зелёный – правильно.
(правильные ответы: №1, №3, №4; после
1,2,3 3 Открытие
нового знания
(20 мин)
Организовать
усвоение учениками
нового знания
Словесный
метод (беседа,
рассказ,
объяснение),
форма
фронтальная.
ИКТ (ИД)
презентация
(слайд
2,3,4,5,6).
мультфильм
«Живая
игрушка»,
Коммуникативные
УУД: умение
слушать и
отстаивать свою
точку зрения;
Умение работать в
паре.
Познавательные
УУД: постановка
проблемы, поиск и
выделение
необходимой
информации
Регулятивные УУД
(саморегуляция)
Она в опасности
каждого правильного ответа открывается
предложение «Береги природу, человек!»)
Что мы будем делать с вами,
Чтоб природе стать друзьями.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать.
Будем вместе развивать качество –
внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Как вы думаете, почему нужно беречь и
охранять природу?
Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие
растения и животные стали редкими. Они
занесены в Красную книгу. Международную
Красную книгу создали в 1966г. Хранится она
в швейцарском городе Морже. В нее записаны
животные и нашей страны. а немного позже в
1974г. создана Красная книга и у нас в стране.
Охраняется Красной книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
А сейчас мы пролистаем некоторые страницы
из Красной книги.
Как интересно жить на Земле, когда знаешь,
что где–то есть замечательные живые
существа! Как горько будет, если они исчезнут.
А это, к сожалению, может случиться.
Давайте прочитаем призыв Красной книги. каждый для себя
должен сделать
вывод о том, что он
уже знает и умеет.
4
Включение
нового знания
в систему
знания и
повторения
(10
мин)
ФИЗ.МИНУТКА
Какие правила поведения в лесу, у реки, на
лугу вы знаете? У вас на парте лежат карточки.
На одних карточках картинки со знаками, а на
других карточках – надписи. Соотнесите
картинки и надписи. (В парах)
А вот почему лес – лучший дом для диких
животных, вы сейчас убедитесь сами.
Посмотрите мультфильм «Живая игрушка» и
ответьте на вопрос, который прозвучит в конце
мультфильма.
Почему убежал зайчик
Ребята, а вы тоже можете оказать посильную
помощь природе. Какую? Давайте посмотрим
на экран, как дети могут помочь природе.
Будьте внимательными. Подумайте, где дети
действительно любят и берегут природу.
Если вы ответите правильно, то кружок у этой
картинки станет зеленым.
Работа с интерактивной доской.
Разгадывание кроссворда.
Ребята, а сейчас вы должны разгадать
кроссворд. Я загадываю загадки, а отгадки
нужно вписать в клеточки. Если всё будет
сделано верно, у нас получится ключевое
слово.
1. Из ветвей плотины строят, зубы словно
топоры. Это трудятся …
2. Дерево спокойное, высокое да хвойное, лапы
вразлёт – зеленеет круглый год.
3. Хожу я в шапке красной и акробат
прекрасный. Хоть я не молоток – по дереву
стучу: в нём каждый уголок обследовать хочу.
4. Зверя нет в лесу хитрее, шубы нет в лесу
рыжее.
Не сорить, тушить
огонь, не ломать
деревья.
(самостоятельная
работа)
(бобры)
(сосна)
(дятел)
(лиса)
Коммуникативные
УУД: уметь
высказывать своё
мнение и
обосновывать его
Словесный
метод (беседа),
Частично
поисковый,
Работа с
учебником.
ИКТ (ИД)
презентация
(слайд 7), 5. Нам запах свежести лесной приносит
позднею весной цветок душистый нежный из
кисти белоснежной.
6. В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий
весь день хлопочет.
Какое же ключевое слово мы с вами угадали?
Правильно!
Известный писатель, большой любитель
природы М.М. Пришвин писал: «Рыбе нужна
вода – будем охранять наши водоёмы. Птице
нужен воздух – будем беречь воздух. Зверю
нужны лес, степи и горы. А человеку нужна
Родина. И охранять природу – значит охранять
Родину!» Эти слова стали заголовком к вашей
выставке рисунков. Здесь вы показали, что
действительно любите природу и не причините
ей вреда.
Ребята, вот и подошло к концу наше
увлекательное занятие, о чем мы сегодня
говорили?
Какие правила вы запомнили?
Теперь я прошу вас оценить урок и нашу с вами
работу на уроке.
Спасибо всем за урок!
5
Подведение
итогов урока.
Рефлексия
учебной
деятельности
(2 мин)
Самооценка
учащимися
результатов своей
учебной
деятельности.
(ландыш)
(муравьи)
РОДИНА.
Об охране природы
Не сорить,
выращивать растения,
экономить воду
Словесный
метод (беседа,
диалог),
ТСО
презентация
(слайд 7).
Регулятивные УУД:
адекватная
самооценка своей
работы.
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Природе нужны все. Береги природу»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Природе нужны все. Береги природу»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Природе нужны все. Береги природу»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Природе нужны все. Береги природу»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Природе нужны все. Береги природу»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Природе нужны все. Береги природу»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Природе нужны все. Береги природу»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Природе нужны все. Береги природу»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Природе нужны все. Береги природу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.