Тема урока: Приключения мамонтенка в царстве животных .
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели урока:
-создание условий для изучения обучающимися отличительных особенностей зверей;
-узнать что общего у зверей
-узнать, чем различаются звери
Планируемые результаты:
предметные: применять полученные знания на практике.
Универсальные учебные действия:
личностные:
проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,
пользоваться правилами поведения, общими для всех,
умение адекватно воспринимать оценку;
регулятивные
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
определять тему и формулировать учебные задачи с помощью учителя;
учиться работать по намеченному совместно с учителем плану;
под руководством учителя планировать свою деятельность;
осуществлять самоконтроль;
высказывать свое предположение;
сравнивать способ действия с его результатом.
отличать верно выполненное задание от неверного;
умение сохранять учебную задачу, выполнять оценку (констатировать достижение
поставленной цели), коррекцию; оценивать степень успешности достижения цели.
познавательные
составлять алгоритм под руководством учителя;
ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
сравнивать, сопоставлять, классифицировать;
ориентироваться в учебнике;
овладевать умением искать и выделять необходимую информацию;
коммуникативные
слушать и понимать речь других;
обогащать словарный запас;
владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами родного языка;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с
одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Средства обучения: учебник «Окружающий мир», 1 класс, А.А. Плешаков, Москва.:
Просвещение, 2014г, технические средства: компьютер, мультимедийный проектор, экран
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Мотивационный
Прозвенел для нас звонок.
Настраиваются на урок.
УУД
(Сокращения:
ЛУУД – личностные;
РУУД – регулятивные;
КУУД коммуникативные;
ПУУД – познавательные)
ЛУУД: эмоционально момент и
целеполагание
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться , а трудиться!
Работаем старательно.
Слушаем внимательно.
Мы с вами продолжим путешествие по царству животных и
познакомимся с другими жителями планеты. На уроке нам
придётся сравнивать, обобщать, делать выводы, поэтому
предлагаю начать урок с артикуляционной разминки.
Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно
Чтоб было всё понятно .
1.Дыхательная.
2.Язык: часики, гол, чашечка, лопатка..
3.Чистоговорка:
Жижижи, жижижи
В моем доме этажи.
Жажажа, жажажа
Надо мной два этажа
Жажажа, жажажа
устойчив к стрессовым
ситуациям.
РУУД: умеет контролировать
свою готовность к уроку;
осознаёт себя как ученика.
КУУД: оформляет свои мысли
в устной форме; учится
слушать и понимать речь
других.
ПУУД: ориентируется в своей
системе знаний: отличает
новое от уже известного с
помощью учителя.
ПУУД: строит свои
высказывания, формулирует
вывод на основе анализа.
КУУД: учится слышать,
Повторяют за учителем
Делают разминку для языка
Повторяют за учителем Подо мной два этажа.
Жежеже, жежеже
На каком я этаже?
Молодцы! Теперь мы готовы.
Ребята вы ничего не слышите? (играет музыка тихо
тихо из мультфильма «Мама для мамонтёнка»)
Давайте прислушаемся. Кто догадался, кто это и что с ним
случилось?
Правильно, молодцы!
Давайте вспомним? как это было.
Актуализация
необходимых знаний
(показ отрывка из мультфильма появление на свет мамонтёнка
КТО Я?)
Поможем мамонтёнку найти его маму?
Давайте разработаем план действий:
1 Узнать к какой группе животных относиться.
2 Найти его группу и тогда найдём его маму.
Ну что в путь.
Подплываем к первому острову
уважать чужую точку зрения,
участвуют в обсуждении.
РУУД: учится ставить
проблему.
ЛУУД: проявляет
познавательную инициативу в
оказании помощи соученикам;
формирует
самооценку на основе
критерия успешности учебной
деятельности.
Прислушиваются к музыке.
Это мамонтёнок, он ищет
маму.
Это песенка из
мультфильма «Про
мамонтёнка»
Да!
Поможем!
Какой то слышен шум , давайте послушаем кто же это
может быть?
(звуки насекомых)
Узнайте представителя этой группы
Насекомые
Стрекоза Молодцы!
Какой отличительный признак у насекомых?
Хорошо справились с заданием, получите приз (конверт с
буквой В)
У насекомых 6 лап
У насекомых 3 пары ног
Мамонтёнок насекомое?
Значит мамы его здесь нет.
Плывём дальше.
Нет, у него 4 лапы
Вот на горизонте показался новый остров, но вокруг острова
какие то монетки серебристые, золотистые..что же это
Молодцы! Это рыбья чешуя!
Значит здесь группа рыб.
Назовите отличительную черту всех рыб
Отгадай загадку
Я живу в подводной тине,
Страшен с виду я небось:
Пасть да хвост, а между ними
Только игл колючих горсть
Чешуя! Рыбья чешуя!
У всех рыб тело покрыто
чешуёй и плавники. Молодцы это ёрш, какие подсказки вы нашли?
Молодцы получите приз (З)
Мамонтёнок рыба?
Отправляемся дальше .
Кто же на этом острове живёт ?
Что же нам на голову сыплется как снежок.
Чей это признак?
Угадай кто больше найдёт птиц
Молодцы!
Может ли здесь жить мама мамонтенка?
Получите приз(Р)
Отправляемся дальше в путешествие
Ёрш
Иглы,
Только игл колючих
горсть.
Нет.
Перья!
Птиц.
У всех птиц тело покрыто
перьями.
скворец
кукушка
дятел
соловей …
Нет Кто же может здесь жить?
Угадай (по группам)
Физкультминутка:
Пау – пау – паучок,
Паутиновый бочок,
Паучок всё вверх ползёт,
Паутинку он плетёт.
Паутинка хоть тонка –
Крепко держит мотыльков.
Назовите животных 1 группа Молодцы, вам приз(буква И)
Назовите животных 2 группа Молодцы вам приз (буква Е)
Может ли здесь жить мама мамонтёнка?
Какой главный признак можно выделить у этих животных?
Хорошо, а как будет называться это царство животных?
1гуппа
лось,медведь,оленьёж,зая
ц…
2группа
Лошадь,корова,коза,кошк
а..
ПУУД: формулирует вывод на
основе анализа. В награду за правильные ответы представители всех царств нам
дали призы давайте посмотрим что это (в конвертах лежат
буквы В З Р И Е) давайте попробуем собрать слово
ЗВЕРИ
Так как называется эта группа животных?
Ещё раз назовите отличительный признак всех зверей
Молодцы!
Шерсть бываер разная густая, мягкая, шелковистая, а иногда
редкая, жёсткая, колючая..посмотрите
(ёж, ехидна, поросёнок, кошка)
Дети, а как вы думаете наш мамонтёнок нашёл маму?
Посмотрите их встречу.
_А как вы думаете в современном мире живут мамонты?
Да, в современном мире мамонты не живут, они являются
предками современных слонов.
Спасибо всем!
Да
Тело животных покрыто
шерстью и у мамонтёнка
тоже, значит мама
мамонтёнка где то здесь
ЗВЕРИ
Звери
Звери это животные тело
которых покрыто
шерстью.
Да!
Нет!
Конспект урока по окружающему миру на тему "Путешествие мамонтёнка в царстве животных"(1класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Путешествие мамонтёнка в царстве животных"(1класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Путешествие мамонтёнка в царстве животных"(1класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Путешествие мамонтёнка в царстве животных"(1класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Путешествие мамонтёнка в царстве животных"(1класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Путешествие мамонтёнка в царстве животных"(1класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Путешествие мамонтёнка в царстве животных"(1класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Путешествие мамонтёнка в царстве животных"(1класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.