Конспект урока по окружающему миру на тему: "Радуга"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
18.05.2018
Тема урока. Постановка проблемного вопроса.
Да, ребята, мы сегодня с вами поговорим о радуге. Должны узнать, что
такое радуга, как и когда она появляется и почему она разноцветная.
-Что же означает слово «РАДУГА»как вы думаете на какое слово оно похоже «радость», когда мы видим радугу, что сразу делаем?
Радуга – это разноцветная дуга на небесном своде.
- Давайте посмотрим, какое определение даёт учебник. Для этого откройте его на стр.41.
- Так что же такое радуга?
4. Решение проблемной ситуации. Изучение нового материала.
Скажите, всегда ли можно увидеть радугу во время или после дождя?
(еслиДА, то – верно, если НЕТ, то – давайте вспомним хмурые осенние дни, когда солнце светит совсем мало, то появляется ли радуга? НЕТ. А если мы вспомним солнечные летние дни, то что мы замечаем после дождя?)
- Да, действительно, радугу мы можем видеть только тогда, когда во время дождя светит солнце.(СЛАЙД 3)
- Скажите, может быть, кто то из вас знает, сколько цветов в радуге?(7)
- А кто-то из вас знает в каком порядке они стоят?
(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
- Верно. Принято различать семь основных цветов радуги.
Давайте с вами посмотрим на страничку 41 в нашем учебнике.Тема урока. Постановка проблемного вопроса.
Да, ребята, мы сегодня с вами поговорим о радуге. Должны узнать, что
такое радуга, как и когда она появляется и почему она разноцветная.
-Что же означает слово «РАДУГА»как вы думаете на какое слово оно похоже «радость», когда мы видим радугу, что сразу делаем?
Радуга – это разноцветная дуга на небесном своде.
- Давайте посмотрим, какое определение даёт учебник. Для этого откройте его на стр.41.
- Так что же такое радуга?
4. Решение проблемной ситуации. Изучение нового материала.
Скажите, всегда ли можно увидеть радугу во время или после дождя?
(еслиДА, то – верно, если НЕТ, то – давайте вспомним хмурые осенние дни, когда солнце светит совсем мало, то появляется ли радуга? НЕТ. А если мы вспомним солнечные летние дни, то что мы замечаем после дождя?)
- Да, действительно, радугу мы можем видеть только тогда, когда во время дождя светит солнце.(СЛАЙД 3)
- Скажите, может быть, кто то из вас знает, сколько цветов в радуге?(7)
- А кто-то из вас знает в каком порядке они стоят?
(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
- Верно. Принято различать семь основных цветов радуги.
Давайте с вами посмотрим на страничку 41 в нашем учебнике.
urok_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse_moy.docx
Ход урока.
1. Организационный момент
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2. Проверка домашнего задания.
– А теперь давайте вспомним, какую тему мы прошли на прошлом уроке?
(Почему звенит звонок).
Окружающий нас мир наполнен звуками. Мы слышим, как звенит звонок, гудит
автомобиль, лает собака, мычит корова, поют птицы и многое другое.
Как рождается звук?
А с помощью чего мы слышим все эти звуки? (ушей)
Все ли предметы издают одинаковые звуки? (нет)
Какой пример вы можете привести, который издаёт звуки? 3.Актуализация знаний.
Сегодня у нас интересный и красивый урок. Нам предстоит сделать очень важное
открытие.
Я предлагаю вам побыть в роли исследователей.
Однажды Муравей – Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под
зонтиком. А когда дождь почти закончился, появилось солнце. Счастливый
Муравьишка посмотрел вокруг и вдруг на небе он заметил чудо. А чтобы узнать какое,
нам с вами нужно отгадать загадку.
Что за чудокоромысло
После дождичка повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветная дуга
Что зовется … РАДУГА! (СЛАЙД 1)2 раза
Так что же мы будем исследовать сегодня, как вы думаете? (радугу)
Молодцы!
Тема урока у нас сегодня: Почему радуга разноцветная? (СЛАЙД 2)
А, кто из вас видел радугу, поднимите руку?
Какие чувства вызывало у вас это явление природы, что вы чувствуете когда видите
радугу?
3. Тема урока. Постановка проблемного вопроса.
Да, ребята, мы сегодня с вами поговорим о радуге. Должны узнать, что
такое радуга, как и когда она появляется и почему она разноцветная. Что же означает слово «РАДУГА» как вы думаете на какое слово оно похоже
«радость», когда мы видим радугу, что сразу делаем?
Радуга – это разноцветная дуга на небесном своде.
Давайте посмотрим, какое определение даёт учебник. Для этого откройте его на
стр.41.
Так что же такое радуга?
4. Решение проблемной ситуации. Изучение нового материала.
Скажите, всегда ли можно увидеть радугу во время или после дождя?
(если ДА, то – верно, если НЕТ, то – давайте вспомним хмурые осенние дни, когда
солнце светит совсем мало, то появляется ли радуга? НЕТ. А если мы вспомним
солнечные летние дни, то что мы замечаем после дождя?)
Да, действительно, радугу мы можем видеть только тогда, когда во время дождя
светит солнце. (СЛАЙД 3)
Скажите, может быть, кто то из вас знает, сколько цветов в радуге? (7)
А ктото из вас знает в каком порядке они стоят?
(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
Верно. Принято различать семь основных цветов радуги.
Давайте с вами посмотрим на страничку 41 в нашем учебнике.
5. Физминутка.
6. Проблемный вопрос. Решение проблемной ситуации.
Ребята, а почему радуга у нас разноцветная? Без чего у нас на небе не может появиться
радуга? (солнце) (СЛАЙД 4)
Верно. Причина этому солнечный свет. Мы считаем, что он белый, но на самом деле он
состоит из семи цветов. И когда лучи солнечного света проходят через воздух, мы
видим их, как белый цвет. А когда на пути их встречается капля воды, то лучик
солнечного света распадается на семь цветов. Таким образом и получается радуга. Все цвета в радуге ребята, располагаются в чёткой
последовательности и никогда не меняются местами.
Чтобы не путать этот порядок люди придумали «запоминалку». Небольшой стишок в
котором первые буквы соответствуют первым буквам названий цветов:
« Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».
(СЛАЙД 5). А сейчас давайте с вами вместе повторим.
6. Физминутка.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
7. Проверка изученного материала. (СЛАЙД 6)
У вас у каждого на парте лежит карточка с зелёной и красной стороной. Возьмите её.
Сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы должны будете отвечать только “да – нет”;
Ответ “да” – поднимаете зелёный цвет;
Ответ “нет” – поднимаете красный цвет.
1 У радуги 7 цветов? (ДА)
2 Все цвета расположены в определённом порядке? (ДА)
3 В радуге есть коричневый цвет? (НЕТ)
4 Строители радуги – солнце и дождь? (ДА)
Молодцы!
8. Творческая работа. (СЛАЙД 7)
Нарисуй радугу в рабочей тетради. 9. Итог урока. (СЛАЙД 8)
Какая тема у нас была сегодня?
Что узнали нового на уроке?
А сейчас давайте с вами оценим себя, как мы с вами поработали сегодня на уроке.
Если вы думаете, что поработали сегодня на «5», то по гладьте себя по головке.
Если вы думаете, что поработали сегодня на «4», то похлопайте в ладоши.
Ну, а если у кого сегодня чтото не получилось, то на следующем уроке у нас с вами
обязательно всё получится.
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Радуга"
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Радуга"
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Радуга"
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Радуга"
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Радуга"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.