Конспект урока по окружающему миру на тему «Разнообразие растений» (3 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру на тему «Разнообразие растений» (3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
11.12.2017
Конспект урока по окружающему миру на тему «Разнообразие растений» (3 класс)
Представлен урок окружающий мир во 3-м классе "Разнообразие растений" по программе "Школа России"(учебник: Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса в 2 частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2017.) Урок изучения и первичного закрепления новых знаний проводится с целью познакомить обучающихся с классификацией растений.
Конспект.docx
Урок  окружающего мира  в 3 ­м классе.  Тема: Разнообразие растений Методы работы: словесный, наглядный, объяснительно­иллюстративный,  частично­поисковый. Формы работы: общеклассная, индивидуальная, работа в группах, работа в  парах. Цель урока: познакомить  с разнообразием растительного мира, с  отличительными признаками основных групп растений. Задачи, направленные на достижение предметных результатов:   ­ сформировать у учащихся представление  о разнообразии растительного  мира; ­ познакомить с отличительными признаками основных групп растений; ­ умение различать группы растений по их существенным признакам. Формирование универсальных  учебных  действий (УУД) ­  умение выдвигать гипотезы и обосновывать их; ­  умение составлять план работы; ­  умение анализировать, классифицировать найденную информацию; ­  адекватно воспринимать оценку учителя и сверстника;  ­  умение принимать и сохранять учебную задачу; 2 ­  умение работать с информацией в малых группах; ­  умение  строить понятные для партнёра высказывания; ­  умение задавать вопросы; ­ умение  договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности. Ход урока: I.Организационный  момент. Психологический  и эмоциональный настрой. Ужасно интересно Всё то, что неизвестно! Мы тайны разгадаем И мир большой познаем! ­ Возьмитесь за руки, улыбнитесь,  ощутите поддержку друг друга и  пожелайте себе и другим хорошей плодотворной работы. II. Проверка домашнего задания. А)Фронтальная работа. ­ Что такое почва? ­ Какой состав имеет почва? ­ Какие живые существа есть в почве? ­ Как образуется почва? ­ Почему, сажая растения, мы одновременно и охраняем почву? Б) Индивидуальная работа. ­А теперь ответьте на вопросы и выпишите буквы правильных ответов (на  экране): 3 1. Выберете правильное определение почвы: (слайд 2) Я) верхний слой земли, где есть песок и глина; Е) верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух и вода; О) верхний плодородный слой земли. 2. Какая главная часть почвы? (слайд 3) Т) перегной; Д) песок; Б) глина. 3.Что образуется из перегноя под действием микробов? (слайд 4) М) вода; Н) воздух; Л) соли. 4. Что используют растения для питания? (слайд 5) Е) микробы; И) соли; Ю) перегной. 5. Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием  микробов? (слайд 6) Ш) песок; Щ) глина;  Ч) перегной. 6. Слой почвы в 18 см вода сможет смыть за 500 тысяч лет, на лугу­ за 3225  лет, а там; где нет растений­ всего за 15 лет! О чем говорят эти расчеты  ученых? (слайд 7) М) чем больше слой почвы, тем он быстрее смываться водой, какие бы  растения на этой почве не росли; 4 Н) чем больше и разветвленнее корневая система растений, тем сильнее они  удерживают почву. Л) чем меньше корни растений, тем сильнее они удерживают почву. 7. Какое утверждение верно? (слайд 8) А) Там. Где нет растений, ветер и вода не могут развеять и смыть всю почву  или ее часть. О) Если употреблять ядохимикатов больше нормы, почва потеряет свое  плодородие. Я) При внесении большего количества удобрений в почву, в ней  накапливается избыток солей, что приводит к повышению урожайности. ­ У того, кто правильно ответил на все вопросы, должно получиться слово  «ОТЛИЧНО». III.Самоопределение к деятельности ­ Сегодня я предлагаю вам  опять стать СЛЕДОПЫТАМИ  и  провести  расследование.   ­ А чтобы узнать что мы будем расследовать  вы должны разгадать  загадку. Дышит, растет, А ходить не может?  (Растение) – Куда бы мы  не посмотрели, повсюду нас окружают  растения. Они  растут  на лугах, в лесах, их много в степях и высоко в горах, в безводных пустынях и топких болотах. Растения поселились в морях, океанах, озёрах, прудах и  реках. Даже в Арктике и Антарктиде они есть. Растения различаются друг от  друга продолжительностью жизни, окраской, формой. ­Предположите тему нашего урока. ­ Прочитайте тему урока. ­ С глубокой древности человек, собирая, а затем, возделывая растения,  познавал их полезные и вредные свойства. При раскопке древних построек,  люди находили семена различных растений. Уже тогда учёные Древней  Греции начали описывать растения и составлять их списки. Так появилась  наука о растениях. 5 ­А может кто­нибудь из вас знает, как называется наука о растениях?  (Карточка со словом ботаника вывешивается на доску) ­ Ребята, из каких источников можно узнать информацию о ботанике? ­ Иван узнает информацию из справочника. ­Маша найдёт определение в интернете. ­А вы найдёте в толковом словаре.  (проверка) БОТАНИКА ­ наука о растениях. Изучает  жизнь, строение,  жизнедеятельность, условия обитания, происхождение и эволюционное  развитие растений. Название этой науки происходит от греческого слова  «ботане»­ трава, растение. ­ Учёные  утверждают, что растения – живые организмы. А как вы думаете, это действительно так? Назовите признаки жизни растений.  (Дышат, питаются, размножаются, умирают.) ­ Мы отправимся с вами в удивительное Царство­ это Царство растений. В  волшебном Царстве, Растительном государстве растительный мир называют  еще флорой. В этом государстве приветствуют нас сама Богиня Флора, она  бережно охраняет свое Царство. Флора в римской мифологии ­ богиня цветов  и весны. ­ Ребята, встаньте и закройте глазки. (Звучит музыка. Учитель одевает костюм Богини Флоры) ­ Ребята, откройте глазки. Б. Флора –  Царство растений пришли вы познать, Их тайны и загадки придется отгадать. – Ребята, я приглашаю вас в моё царство. (Ребята подходят к задней стене класса) ­ Вас встречают мои жители царства. 6 (На стене висят картинки с изображениями цветов, кустов, деревьев) ­ Каких представителей этого царства вы видите? ­ На какие 3 группы вы можете  разделить растения по внешнему виду?           ( Деревья, кустарники, трава.) ­ А вы знаете из каких частей состоит  растение? Определите орган, который укрепляет растение в почве. (Корень) У дерева он один, а у кустарника – много. (Стебель). Растет – зеленеет, летит – пожелтеет, упадет – почернеет. (Лист). Яркий, благоухающий… (Цветок). Бывает вкусный, сочный, но бывает сухой, твердый, образуется на месте  цветка. (Плод). Из него вырастает новое растение. (Семя). Постановка цели урока ­ Ребята, как вы думаете, все ли растения имеют названные части? ­ Учёные­ботаники делят царство растений на группы. Водоросли, мхи,  папоротники, хвойные растения, цветковые растения. – Что такое группа растений? (Это растения с определенными  свойствами, похожими по внешнему вид и строению.  Словарик: Группа растений –  растения, объединённые наличием или отсутствием каких­либо общих  признаков растений.) – А вы можете  сказать по каким  признакам учёные разделили растения на  группы? – Значит, чтобы ответить на этот вопрос, нужно изучить признаки каждой  группы растений. Попробуйте сформулировать цель урока. Цель нашего урока – познакомиться с группами растений и их признаками. (вывешивается на доску карточка) IV. Работа по теме урока. 7 ­ Посмотрите внимательно на иллюстрации. Это представители каждой  группы, попробуйте дать название группе. (слайды 9­13) ­ Сегодня в Царстве растений вы проведёте исследование. На столах у вас в  коробке лежат фотографии, гербарий представителей растений этой группы,  учебники, текст о данной группе растений и таблица, которую надо заполнить. Через некоторое время 1 ученик вашей группы расскажет об особенностях  своей группы растений. ­ Как настоящие следопыты, составим план работы. Что нам нужно сделать,  чтобы найти ответ на вопрос? План 1.Прочитать текст 2.Рассмотреть гербарий, фотографии 3.Заполнить таблицу, отметив какие части (органы) имеют растения ­  представители этой группы. (Карточка с планом вывешивается на доску) ­ Вспомним правила работы в группе. Правила работы в группе: ­ перед работой нужно договориться, кто  и что будет делать;  ­ не говорить всем сразу;  ­ учиться разговаривать вполголоса; ­ не спорить зря, а доказывать, объяснять. V. С/р работа в группах. VI. Физминутка ­ Ну что же, вы внимательно и активно поработали немного отдохнем:  VII. Выступления представителей от каждой группы. Заполнения  таблицы. 8 (По 1 представителю от группы выходит к доске со своей таблицей. На  голове у представителя одета шапочка с названием той группы, о которой он будет рассказывать) (Получается большая сводная таблица.) VIII. Первичное закрепление изученного материала. А) Работа с таблицей. ­ Внимательно посмотрите на таблицу. Как много групп растений мы с вами  выделили! Каждая обладает определенными признаками.  ­Используя таблицу, ответьте на следующие вопросы: ­ Какая группа отличается от всех остальных особенно? Почему? (Водоросли) ­ Водоросли относятся к низшим растениям. А как можно назвать остальные  группы растений? (Высшие растения.) Стебли Листья Цветы Корни Плоды    и  Размножение Группы растений Водоросли  Мхи  Папоротники  Хвойные растения Цветковые  растения Низшие растения ­ ­ Высшие растения ­ ­ ­ + ­ + + + ­ + + + хвоинки + ­ + + + + семена ­ ­ ­ + шишки + спорами спорами спорами семенами семенами 9 Б) Игра «Найди группу» ­ Итак, вы,  как настоящие следопыты, изучили признаки различных групп и  видов растений и теперь сами сможете различать растения. Давайте  посмотрим, как у вас это получится.  ­ У нас по всему классу развешаны фотографии  растений. Вам нужно взять 1  фотографию и подойти к представителю группы, к которой относится ваше  растение. IX. Закрепление изученного материала. Работа в рабочей тетради на стр. 39 №2 (фронтальная проверка)   ­ Сегодня мы лишь чуть ­ чуть приоткрыли двери в увлекательное царство  растений. На следующих уроках окружающего мира мы продолжим  знакомиться с ними.  XI. Рефлексия ­  Понравилось ли вам работать на уроке? ­ Итак, наш урок завершается. Я прошу вас, ребята, оцените свои итоги  работы на уроке, дополняя предложения: (на доске появляется карточка со словами) Мне удалось сегодня … Меня удивило … Мне понравилось … Я могу похвалить себя за … XII. Итог урока  ­ Достигли мы той цели, которую поставили перед собой? ­ Что помогло нам её достигнуть? ­ Что нового вы узнали на уроке? ­Что было интересно на уроке? ­Вам захотелось узнать ещё что то  новое про растения? XIII. Домашнее задание. 10 1Для всех: ­ Прочитать в учебнике статью на стр. 69 – 73, ответить на вопросы. 2.Для юных ученых: ­ Подготовить сообщение о каком­либо виде растений любой группы,  пользуясь справочником или энциклопедией. 3.Творческие работы: сочинить сказку, стихотворение, загадку, составить кроссворд, синквейн.  Литература: (Слайд 14) 1. Учебник для общеобразовательных учреждений. Окружающий мир .3класс  в 2 ч./А.А.Плешаков.­М.:Просвещение,2017.(Школа России). 2. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс.­  М.:ВАКО,2013. 3. Рабочая тетрадь № 1 к учебнику для 3 класса «Окружающий мир» ­ М. ­  Просвещение 2017. 4. Школа России. Концепция и программы для нач.кл.: пособие для учителей  общеобразоват. учреждений. В 2 ч.­М. :Просвещение,2010 5. http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola 6. http://nachalka.info/uroki/# 11 Карточка для  1 группы. Приготовьте ответы на данные вопросы. ­Где встречаются водоросли? ­Какого они размера? ­Какой вид они имеют? Водоросли. Вы, наверное, замечали, что летом вода в реке или в пруду становится  зелёной. «Вода зацвела», ­ говорят в таком случае. А знаете  ли вы, что  произошло? В тёплой воде стали быстро размножаться особые растения –  водоросли. Они и окрасили воду в зелёный цвет. Если вы рассмотрите воду  под микроскопом, то увидите много маленьких зелёных шариков. Это и есть  колонии водорослей. У водорослей отсутствуют основные части растений. Весь их организм  состоит из клеток, собранных в слоевище (тело водоросли) Слово « водоросли» произошло от двух слов: вода и расти. Значит, водоросли, в основном это водные растения. Водоросли – простейшие растения. 12 Водорослей на Земле очень много. Есть среди них и гиганты длиной до 40  метров. Живут они  в океанах. По цвету водоросли бывают зеленые, сине­ зелёные, бурые и красные. Зелёные водоросли могут жить на поверхности почвы, но чаще всего в воде.  Маленькие водоросли свободно плавают на поверхности воды, а крупные –  они прикрепляются ко дну и образуют подводные заросли – настоящие  джунгли. Группы растений Водоросли  Стебли Листья Цветы Корни Плоды    и  Размножение семена Карточка для  2 группы. Приготовьте ответы на данные вопросы. ­Где растут мхи? ­Какие части они имеют? ­Много ли их на свете? Мхи                Мхи появились на Земле более 350 миллионов лет назад – намного  раньше динозавров.Мхи – низкорослые растения, не более нескольких  сантиметров в высоту. У них маленькие корнеподобные окончания (не  настоящие корни), которые стелются по поверхности, а не растут в земле. Некоторые виды мхов встречаются на берегах Северного Ледовитого океана,  в Антарктиде. Но большинство мхов предпочитают влажные тенистые места  северной стороне древесных стволов. В лесах они образуют мягкие подушки,  полностью покрывающие лесную почву и гниющие стволы деревьев. Многие мхи похожи на настоящие губки. Они умеют впитывать в себя воду.  Если взять в руки мох, сжать его, то из него вытечет много воды. Вытягивать  воду из почвы не надо, поэтому у мхов нет корней. Если внимательно  13 рассмотреть растение, то на верхушке растения можно увидеть невзрачные  коричневые или блестящие, как медная проволока, ниточки со вздутиями на  конце. Эти вздутия называются коробочками, внутри них развиваются споры.  Высыпавшись из коробочки, споры дают начало новым слоям мха. Из мхов, которые образуются на болотах, получают торф – ценное удобрение  и топливо.Мхи выделяют в отдельную группу , т. к. у них есть стебли и листья , но нет корней , цветов и плодов с семенами. Группы растений Мхи  Стебли Листья Цветы Корни Плоды    и  Размножение семена Карточка для  3 группы. Приготовьте ответы на данные вопросы. ­Как легко узнать папоротников? ­Какие части у них есть? ­ Много ли их на свете? Папоротники. Папоротник относится к числу наиболее древних растений. Оно  распространяется по всему земному шару. Но больше всего их во влажных  лесах. Они могут произрастать как на почве, так и на стволах деревьев.  Некоторые папоротники  растут высоко в горах. Другие цепляются за  трещины в скалах. Даже в пустынях встречаются папоротники. Слово «порть» означало в старославянском языке «крыло», отсюда и  название, напоминающее крылья диковинных птиц. По размерам папоротник может быть от крошечных растеньиц до 25 метровых древовидных форм. Листья папоротников рассечены на маленькие, как перья птицы. Молодые  листья папоротников скручены в форме улитки. 14 Папоротники никогда не цветут. У папоротников нет семян. Если взглянуть  на нижнюю часть папоротника, то можно увидеть рядами тёмные бугорки. В  них находятся споры. С их помощью папоротник размножается. Вырасти папоротник можно и домашних условиях. Папоротник –  влаголюбивое и теневыносливое растение. Регулярный полив и частое  опрыскивание дают красивое комнатное растение. Группы растений Папоротники  Стебли Листья Цветы Корни Плоды    и  Размножение семена Карточка для  4 группы. Приготовьте ответы на данные вопросы. ­Назовите  несколько элементов хвойных растений. ­Какие у них листья? ­Каких частей у  хвойных растений не бывает? ­Где созревают семена у хвойных растений? Хвойные растения. Хвойные растения ­ это сосна, ель, можжевельник, кедр, пихта и другие.  Хвоинки – это их листья. У хвойных растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых и созревают семена. С помощью этих  семян они и размножаются. Хвойных растений всего около 600 видов. Это ­  мало. Но зато они самые долгожители. Они могут жить больше 3 тысяч лет. Группы растений Стебли Листья Цветы Корни Плоды    и  Размножение семена 15 Хвойные растения Карточка для  5 группы. Приготовьте ответы на данные вопросы. ­Какие части у них есть? ­ Много ли их на свете? ­Где созревают семена у цветковых растений? ­Почему цветковые выделили в особую группу? Цветковые растения. Те растения, у которых есть корень, стебель, листья, цветы, плод с семенами  называются цветковыми растениями. Все цветковые растения имеют  одинаковое строение. Цветковые растения встречались на Земле ещё  со времён динозавров.  Цветковые растения – самый обширный отдел растительного мира. 250 тысяч  видов растений насчитывают учёные – ботаники. Эти растения населяют  практически современную сушу от Арктики до Антарктиды. Значение  цветковых растений для человека исключительно велико. 16 Стебли Листья Цветы Корни Плоды    и  Размножение семена Группы растений Цветковые  растения 17

Конспект урока по окружающему миру на тему «Разнообразие растений» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему «Разнообразие растений» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему «Разнообразие растений» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему «Разнообразие растений» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему «Разнообразие растений» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему «Разнообразие растений» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему «Разнообразие растений» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему «Разнообразие растений» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему «Разнообразие растений» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему «Разнообразие растений» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему «Разнообразие растений» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему «Разнообразие растений» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему «Разнообразие растений» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему «Разнообразие растений» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему «Разнообразие растений» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему «Разнообразие растений» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему «Разнообразие растений» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему «Разнообразие растений» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему «Разнообразие растений» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему «Разнообразие растений» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему «Разнообразие растений» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему «Разнообразие растений» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему «Разнообразие растений» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему «Разнообразие растений» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему «Разнообразие растений» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему «Разнообразие растений» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему «Разнообразие растений» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему «Разнообразие растений» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему «Разнообразие растений» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему «Разнообразие растений» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему «Разнообразие растений» (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему «Разнообразие растений» (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2017