Конспект урока по окружающему миру на тему: "У Чёрного моря" (4 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру на тему: "У Чёрного моря" (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
20.02.2018
Конспект урока по окружающему миру на тему: "У Чёрного моря" (4 класс)
Все этапы урока были логически связаны между собой, способствовали достижению поставленных целей. Развитие умений слышать и слушать , выражать свои мысли в соответствии с учебной задачей способствовали все этапы урока.Форма проведения урока – исследование Черноморского побережья Кавказа. Нестандартная форма проведения урока позволила детям быть более внимательными, сосредоточенными, позволило проявить все свои возможности.Конспект урока по окружающему миру на тему: "У Чёрного моря" (4 класс)
Урок-путешествие У Чёрного моря 4 кл.docx
4 КЛАСС                                                                              Тенова Арина Темлановна учитель начальных классов МКОУ «СОШ с.п.Верхний Акбаш» Терского района КБР Тип урока: комбинированный Форма урока: Урок­путешествие. Тема урока:  «У Чёрного моря» Цели: ­ обобщить  и пополнить знания учащихся по разделу «Природа России»;             ­ сформировать знания о природе черноморского побережья Кавказа и                    экологических  проблемах этого региона;             ­ объяснить хозяйственное значение морей; ­ способствовать формированию экологического мышления учащихся;              ­ Сформулировать правила поведения человека, отдыхающего у                Чёрного моря Оборудование:  плакаты «Чёрное море», «Обитатели морей»; гербарий; рисунки и фотографии с изображением  растительного и животного мира субтропической зоны; компьютер, презентация; учебник А.А.Плешакова,  4 класс, «Рабочая тетрадь». Формы работы: фронтальная, групповая. Методы обучения: словесно ­ наглядный, самостоятельная работа учащихся,  игровые моменты. Планируемый результат:   Развитие интереса к изучению природы России.  Совершенствование и углубление первоначальных знаний о природных  зонах России.  Самостоятельное составление таблицы с использованием материала  учебника.                                            Ход урока            I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.       Прозвенел уже звонок,       Начинается урок.       В путешествие пойдем,       В чудный город попадем.       Встали все у парт красиво,       Поздоровались учтиво,       Тихо сели, спинки прямо.       Мы легонечко вздохнем       Урок природоведения  начнем. II. Проверка  домашнего задания.  1. Заслушать рассказы учеников о путешествиях к Чёрному морю. Что ты  знаешь об этом море? Найди его на карте.  2. Работа по  карте «Природные зоны России» Учитель: ­ Сегодня мы с вами продолжим путешествие  по природным  зонам, где мы уже  увидели и услышали много  интересного о природе, о  растительном и животном мире нашей страны.  Давайте вспомним в каких  природных зонах мы уже побывали?             ­ Кто мне покажет на карте самую северную природную зону нашей страны? (Ученик на карте показывает зону Арктических пустынь и читает про  неё по таблице) ­ Назовите и покажите на карте самую большую по площади природную  зону России? (Ученик показывает на карте Лесную зону) ­ Ребята, давайте вспомним, в какой природной зоне мы побывали на  предыдущем уроке? ( Пустыни) 3.Фронтальный опрос: а) Где в нашей стране имеются пустыни? (В России пустыни занимают  небольшую площадь – по берегам Каспийского моря, к западу и к востоку от низовьев Волги). б) Каковы условия жизни в этой природной зоне? ( В пустынях очень  жаркое, засушливое лето. Выпадает мало осадков.) в) Как растения и животные приспособились к таким условиям жизни?  ( Животные подолгу могут обходиться без воды, а некоторые совсем не  пьют. Они поедают растения.) 4. Индивидуальная работа по карточкам: Карточка №1. Найди лишнее: а) верблюжья колючка, тюльпан, саксаул; б) верблюд, медведь, лось; в) тополь, берёза, саксаул; г) змея, тушканчик, белка; д) ящерица, черепаха,  бархан. Карточка №2.Укажи природную зону для каждой цепи питания: а) ягель – олень – волк  (…);  б) зерно – суслик – орёл (…); в) голубика – лемминг – белая сова (…) Карточка №3. Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верные  высказывания: В пустыне … (жаркое) продолжительное лето. Ветер носит холмы песка,  которые называются …(барханами). Растения пустыни невысокие с …  (длинными) корнями. Животные пустыни чаще ведут … (ночной) образ  жизни. В пустыне встречаются животные, которые кочуют по пустыне  стадами в поисках воды и пищи, ­ … (сайгаки). А забавное животное …  (тушканчик) передвигается прыжками. II. Работа по теме  урока. 1.Учитель: ­ Сегодня у нас с вами заключительное путешествие по  природным зонам России. Это Черноморское побережье Кавказа ­ одна из  самых замечательных и своеобразных, можно сказать, уникальных зон.  Покажите на карте субтропическую зону. Что можно рассказать об этой  зоне? Ученик. Эта природная  зона занимает очень маленькую территорию. Она  расположена на побережье Чёрного моря: между Кавказскими горами и  Чёрным морем. Учитель: В каком тепловом поясе расположена субтропическая зона? Ученик: В умеренном поясе, но ближе к Северному тропику, значит,  солнечные лучи падают прямо и земля получает больше тепла.  Учитель:  Высокие горы ограждают узкую полоску Черноморского  побережья Кавказа от холодных ветров с севера. Солнце поднимается здесь  высоко над горизонтом. Даже зимой лучи его так сильно нагревают  поверхность земли, что температура воздуха остаётся выше нуля. В то  время, когда на севере свирепствуют  морозы, бушуют метели, в здешних  садах цветут розы.     Больше влияние на погоду Черноморского побережья оказывает море.  Стихотворение К.Клеймёнова «Чёрное море» (слайд) Море Чёрное вовсе не чёрное, Это выдумал кто­то со зла. Голубое оно и просторное, лишь прибойная пена бела. Вот оно чуть вздыхает, колышется, Плоской галькой легонько звеня... В нём какая­то музыка слышится, Что волнует и манит меня...      Зимой оно обогревает, а летом умеряет жару. С поверхности моря испаряется  много воды.. Водяной пар поднимается вверх и переносится ветрами на склоны  гор. Здесь он охлаждается и превращается в мощные облака, из которых  выпадают обильные осадки. Тепло и влага создают благоприятные условия для  развития пышной растительности. Здесь растут вечнозелёные растения. 2.Работа с учебником, стр.90 (После чтения заполняется таблица на доске) 3. Обитатели Чёрного моря.(Чтение статьи на странице  учебника)  III.  Физкультминутка. (под шум моря) К морю быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс, Одной рукой, другой – это кроль. Все как один плывём, как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой. IV.  Закрепление пройденного материала.   Учитель: Черноморское побережье – российская здравница. Солнечные лучи,  морская прохлада, вечнозелёная растительность, радующая глаз, теплые ласковые волны, набегающие на берег, привлекают тысячи людей в эти края. Здесь  построены санатории, дома отдыха. Люди, приезжающие сюда отдыхать, не  всегда относятся к природе бережно. ­  Чтение статьи «Человек у моря» стр.91 Вывод: На Черноморское побережье Кавказа приезжают отдыхать тысячи людей. Чтобы сохранить красоту и разнообразие природы этих мест, необходимо доброе, заботливое отношение к ней каждого человека. ­ Работа в тетради, стр.30, № 64, 65. (самостоятельно) V.  Итог урока. Выставление оценок. Учитель:  ­Наше путешествие подходит к концу.      ­ Сравните природу Черноморского побережья Кавказа с природой своей  местности: климат (какая зима и какое лето), почву и растительность.    ­ Как человек использует природные условия Черноморского побережья?    ­ Запишите 2­3 цепи питания: Растения – цикады  ­ богомол – птицы ; Водоросли – рыбы – чайки .    ­ Что вы посоветуете друзьям, собирающимся на отдых на Черноморское  побережье Кавказа?    Ученик: Бережно относиться к природе, не бросать мусор на берегу, носить  головной убор, купаться только со взрослыми. VI. Домашнее задание.    Учебник, стр. 90­95; тетрадь, стр. 30, №66.

Конспект урока по окружающему миру на тему: "У Чёрного моря" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "У Чёрного моря" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "У Чёрного моря" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "У Чёрного моря" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "У Чёрного моря" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "У Чёрного моря" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "У Чёрного моря" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "У Чёрного моря" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "У Чёрного моря" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "У Чёрного моря" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "У Чёрного моря" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "У Чёрного моря" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018