Конспект урока по окружающему миру на тему "Твой родной край" (4 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру на тему "Твой родной край" (4 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
04.03.2018
Конспект урока по окружающему миру на тему "Твой родной край"   (4 класс)
В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии. При подготовке к занятию нами были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к чтению, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой урока. .Конспект урока по окружающему миру на тему "Твой родной край" (4 класс)
Конспект урока по окр. миру.docx
Тема урока    «Твой родной край» Цель урока формирование представления о родном крае; Задачи урока ● Образовательные ­ обобщение и расширение ранее усвоенных знаний посредством решения практических задач с привлечением краеведческого материала ­ знакомство учащихся с политико­административной картой России и местоположением на ней родного края ● Развивающие ­ повышение мотивации к обучению, интерес к окружающему миру, к родному краю ­ применение полученных ранее знаний в новых условиях ­ совершенствование умения ориентироваться в информационном материале ­ развитие творческих способностей учащихся, умение передавать полученные знания ● Воспитательные ­ формирование нравственно­этической ориентации ­ формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир ­ привитие навыков делового сотрудничества Дополнительная информация Тип урока: комбинированный Формы работы:  ● Индивидуальные: ●    Групповые Универсальные учебные действия: ● личностные ­ смыслообразование (мотивация; границы собственного знания и “незнания”)        ­ самоопределение (внутренняя позиция школьника; самооценка) ­ морально­этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм работы в группе) ● метапредметные ­ регулятивные (управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность) ­ коммуникатвные (речевая деятельность; навыки сотрудничества) ­ познавательные (работа с информацией; анализ; обобщение; подведение под понятие) 1 №п/ п ● предметные ­ основы системы научных знаний ­ опыт “предметной” деятельности по получению, преобразованию и применению знаний ­ предметные и метапредметные действия с учебным материалом Необходимое оборудование и материалы: ● учебник ● карта природных зон ● политико­административная карта России ● аудиозапись песни “Край родной” ● толковый словарь ● мультимедийная система, презентация Ход урока Этап Деятельность обучающего Деятельность обучаемых Планируемые результаты Организаци онный  момент Проверка  знаний и  умений  учащихся  для  подготовки  к новой  теме Приветствует учеников ­Начнём   урок.   Работаем   дружно,   быстро, чётко, по­деловому. ­Мы с вами совершили заочное путешествие с севера на юг по нашей прекрасной Родине. Вы   уже   можете   рассказать   о   природе каждой зоны, сравнить их между собой. Предлагает обратиться к учебнику. ­Перечислите   природные   зоны,   где   мы побывали. ­В какую природную зону хотелось бы вам отправиться? Почему? Останавливает внимание на лесной зоне, в которой находится наш край. Предлагает   на   ближайших   уроках   как Приветствие Выполняют   задание   на   с.   124 учебника. Один из учеников, по мере   перечисления   зон   детьми, показывает   их   на   карте природных зон. Высказывают   свои   мнения, обосновывают их. Личностные Метапредметн ые Предметные Основы системы знаний Установление  понимания  границ «Что я  знаю»;  самоопределени е; внутренняя  позиция  школьника Регулятивные;  построение  речевых  высказываний;  умение работать с картой 2 Высказывают предположения   свои Мотивация   на учебную деятельность Работа   источником информации с Метапредметны е   действия   с учебным материалом Постановка  цели  занятия  перед  учащимися   что   является можно больше узнать о родном крае. ­Много   красивых   и   интересных   мест   на земле… (звучит песня «Край родной») Предлагает   догадаться, целью/содержанием урока. При   изучении   раздела     «   Родной   край   – часть великой России» мы будем говорить о том,   какой   наш   край,   как   живут   и   чем занимаются   люди,   что   нас   окружает,   чем богат наш край.  О чудесном нашем крае         Будет разговор,  О прекрасном милом крае,  Где  мы все живем! Работают с толковым словарём Записывает   слово   «край»   на   доске, сообщает, что слово это многозначное.  Школьникам   предлагается   узнать   все значения этого слова в Толковом словаре, который   находится   в   учебнике   русского языка. ­Как   вы   понимаете   значение   слова  край? Где   мы   можем   узнать   точное   значение слова? ­Какое из значений подходит на уроке? ­Познакомимся   с   новой   для   нас   картой   – административной картой России. Организаци я  восприятия  новой  информации с   условными Знакомятся   границ   обозначениями республик,   краев,   областей Российской  Федерации,  находят на карте свой край и его главный город.  Учебно­ познавательный интерес Использование знаково­ символических средств Опыт “предметной” деятельности   по получению, преобразованию и   применению знаний 3 В   каком   направлении   от   Москвы ­   находится наш край. ­ У каждой страны есть своя символика.  Что   относится   к   государственным символам?  Герб, флаг, гимн Физминутка «Вместе весело шагать по просторам …» Первичная проверка понимания  Организаци я усвоения  способов  деятельност и путем  упражнений в их  применении . Организаци я  ­Всё ли мы знаем о своём родном крае?  О чём хочется узнать больше? Высказывают свои пожелания Выслушивает   высказывания   и   предлагает разделиться   на   группы   по   интересам: географы,   ботаники,   зоологи.   Организует работу   групп   по   теме:   обеспечивает инструкциями распределению обязанностей   в   группе,   подсказывает   где найти нужную информацию, в каком виде её представить. (Приложение 1, 2, 3) по       Распределяют   обязанности   в команде.  Выполняют порученные обязанности (поиск информации, отбор информации, изготовление презентации, представление презентации)   ­  Как   называют   людей,   проживающих   в нашем крае? (саратовчане, волжаны) Учитель   обеспечивает передачу данных на компьютер с проектором.   Представляют   свои   сообщения. Отвечают вопросы на   и Границы собственного знания   “незнания” Самоиндефикац ия; мотивация  на учебную и  социальную  деятельность Мотивация на  достижение  Речевая деятельность; анализ Умение  сотрудничать с  товарищами при выполнении  заданий в  группе;  умение  работать        с  информацией  участвовать в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы;  выполнение  логических  операций:  сравнение,  анализ,  обобщение. Управление  своей  Умение работать с программой  PowerPoint;  предметные и  метапредметные действия с  учебным  материалом Умение  ориентироваться 4 воспроизвед ения  информации Учитель   организует   выступление   каждой группы и обсуждение выступлений. ­Оцените   сообщения   своих   товарищей. Дополните. одноклассников. По   необходимости   дополняют выступления товарищей. Мы гордимся своим  краем,  его природой. Но   надо   еще   помнить,   что   природу   надо охранять.   Об   этом   замечательно   сказал М.Пришвин.  ­Перед   тем,   как   приступить   к   изучению родного   края,   вы   высказывали   волнующие вас   вопросы.   Смогли   мы   найти   ответы   на какие­либо   из   них?   Остались   ли   ещё вопросы? Высказывают своё мнение Результаты  урока деятельностью;  речевая  деятельность;  в программе  PowerPoint результата;  ориентация на  выполнение  моральных норм при оценке  товарищей Границы  собственного  знания и  “незнания” Контроль и  коррекция;  речевая  дятельность “У каждого есть Родина своя, Родина для каждого святая”. ­ Как ты понимаешь эти слова? ­ Ребята, скажите, можно ли назвать  Кабардино­Балкарию своей Малой  Родиной? ­ Объясните почему? Ответы детей. Домашнее  задание ­Найти материал об историческом наследии нашего края.  Записывают домашнее задание 10. Итоги урокаПодводит итоги урока. Предлагает тест на рефлексию в системе голосования.  Внутренняя  позиция  школьника;  мотивация на  учебную  деятельность Работа с  информацией;  управление  своей  деятельностью Мотивация на  достижение  Умение  оценивать  Опыт  «предметной»  деятельности по  получению,  преобразованию  и применению  знаний 5 Узнали ли вы сегодня на уроке  Понравилось вам работать в  Как вы оцените свою работу на   новое о нашем крае? (да\нет)  группе? (да\нет)  уроке? (я работал хорошо и много  узнал\ я мог бы работать лучше, не все  мне было понятно\ я недоволен своей  работой на уроке) Выставляет оценки. с   системой результата; самооценка учебные  действия Работают   голосования. 6 7

Конспект урока по окружающему миру на тему "Твой родной край" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Твой родной край"   (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Твой родной край" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Твой родной край"   (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Твой родной край" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Твой родной край"   (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Твой родной край" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Твой родной край"   (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Твой родной край" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Твой родной край"   (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Твой родной край" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Твой родной край"   (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Твой родной край" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Твой родной край"   (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018