Конспект урока по природоведению на тему "Водоёмы нашего края" (4 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по природоведению на тему "Водоёмы нашего края" (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
20.02.2018
Конспект урока по природоведению на тему "Водоёмы нашего края" (4 класс)
Для проведения урока были поставлены цели и задачи, которые учитывают программные требования, содержание материала, необходимый уровень знаний и умений учащихся, требования ФГОС. Этапы урока, на мой взгляд, четко выдержаны и соблюдены, соответствуют современным требованиям, предъявляемым к структуре данного типа урока. Чётко прослеживалась структура всего урока, присутствовала научная организация учебного процесса.Конспект урока по природоведению на тему "Водоёмы нашего края" (4 класс)
Водоёмы нашего края 4 кл.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СП ВЕРХНИЙ АКБАШ ТЕРСКОГО РАЙОНА, КАБАРДИНО – БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ                  4 КЛАСС                                                                      Автор: Тенова Арина Темлановна                                                                      учитель начальных классов Тема урока: Водоёмы нашего края Тип урока: комбинированный Цели урока:  Образовательные: ­ изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек республики в зависимости от рельефа и климата; ­ раскрыть значение водоёмов  в природе и жизни человека; ­  познакомить с крупнейшими водоёмами республики, своего района Развивающие:  ­уметь называть, показывать крупнейшие водоёмы республики; ­ Объяснять взаимосвязи рек с рельефом и климатом; ­ проанализировать модель "Части реки”; ­ оценить влияние хозяйственной деятельности на водоёмы своей местности Воспитательные: ­ показать необходимость и способы их охраны; ­ развивать информационную компетентность учащихся на основе работы с  текстом учебника, картами Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы обучения: наглядно – иллюстративный, объяснительно –  иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский. Оборудование: Учебник "Природоведение” А.А. Плешаков, стр. 138­142,  компьютерная презентация, физическая карта мира и России, физическая карта  Кабардино­Балкарии, раздаточный материал. Ход урока I. Организационный  момент.  ­ Родина! Это слово с детства знает каждый. А что такое Родина? Вспомните  слова стихотворений и песен, в которых говорится об этом.              Вижу чудное приволье,                Вижу нивы и поля ­                Это русское раздолье,               Это родина моя.                Вижу горы и долины,                Вижу реки и моря ­              Это русские картины,                Это родина моя.                                         Ф. Савинов II. Работа над новым материалом. Учитель: ­ Ребята, сегодня мы поговорим  о…? О чём – вы догадаетесь сами,  прослушав мои сообщения о некоторых рекордах, занесённых в Книгу рекордов  Гинесса: ­ Самое глубокое озеро в мире – Байкал. Его глубина – 1940 м.  ­Волга занимает 17­е место в мире по протяжённости среди других рек.  Так о чём пойдёт речь? Ученик: О реках, озёрах и других водоёмах. Учитель: ­ Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слова: «река»,  «море»?  Ученик: ­ Водоёмы нашего края.  Учитель:­ Сегодня мы поговорим о водоёмах нашего края. Но сначала  вспомним, какое значение имеет вода для растений, животных и человека. Ученик :  Значение водоёмов в природе очень велико. Водоёмы – это хранилища  воды, которая необходима всему живому. А для тех растений и животных,  которые живут в водоёмах, это – единственный дом. Учитель: ­ (Вывешивается карта своей местности) Посмотрите на карту. Какие  реки, озёра, водохранилища есть в нашем крае?  Ученик : ­ Голубые озёра в Черекском районе, голубое озеро Чирик­Кёль,  Тамбуканское озеро, Водопад Девичьи косы, Водопад Гедмишх, Чегемские  водопады, озеро Донгуз Орун­Кель,  долина Нарзанов, река Терек, река Урух,  река Чегем, река Малка и др. (Слайды 2 – 7) Работа в парах:                                                       Терек – эта река расположилась на Северном Кавказе. Ее протяжность  составляет около 623 км, и пересекает Грузию, Кабардино –  Балкарию, Ставропольский край, Северную Осетию, Дагестан и  Чечню. Длина этой извилистой реки, с довольно быстрым  течением,  достигает 600 км. Вливается Терек в Каспийское  море.     Голубые озёра называют природным памятником, который  располагается в Черекском районе Кабардино­Балкарии. Точнее – всего в 30 км южнее Нальчика, в долине реки Черек­ Балкарский.    Голубое озеро Чирик­Кёль. Озера являются сетью из 5  карстовых водоемов, одно из которых считается вторым в мире  по глубине карстовым источником и представляет собой  водоносную карстовую шахту с отвесными стенами. На  поверхности длина Голубого озера достигает 230 метров,  ширина – 125 метров, при этом его глубина точно неизвестна. Водопад Девичьи косы.  На скалах Бараньи лбы недалеко от южных  склонов вершины Терскол находится самый мощный водопад Кабардино­ Балкарии Девичьи косы. Свое название он получил не случайно – стекающие  по маленьким желобам струйки воды очень напоминают волосы девушки­горянки.     Водопад Балкарии в 11 красивейший Гедмишх. В Зольском районе Кабардино­ километрах от поселка Хабаз находится  каскад водопадов Гедмишх.     Недалеко от поселка Байдево расположена знаменитая  долина Нарзанов. Это единственный удобный и доступный  источник нарзана для туристов. Поляна имеет площадь около 3 квадратных километров и оборудована для удобства  приезжающих.     Чегемские водопады. Настоящей жемчужиной Чегемского  ущелья являются Чегемские водопады. Потоки воды  ниспадают с высоты 55 метров, срываясь со скалы и вытекая  из многочисленных расщелин. Учитель: ­ Велико значение водоёмов и в жизни людей. Они украшают Землю,  радуют нас своей красотой. Люди здесь купаются, отдыхают, загорают. По воде  на судах путешествуют и перевозят грузы. Из водоёмов берут воду, без которой  не могут обойтись ни в быту, ни на производстве.            Водоёмы должны быть чистыми! К сожалению, мало делается для того,  чтобы их не загрязняли заводы, фабрики, фермы. Но в загрязнении виноваты не  только они.           В сельском хозяйстве люди применяют удобрения и ядохимикаты.  ( Ядохимикаты помогают избавиться от сорняков и некоторых насекомых,  которые снижают урожай.) Случается даже, что в поле оставляют без присмотра  целые кучи удобрений. Дождевая вода обязательно принесёт часть удобрений и  ядохимикатов в водоёмы. Вот вам и опасное загрязнение. Работники сельского  хозяйства всегда должны правильно хранить и использовать эти вещества! Если ты увидишь ссыпанные в поле и оставленные без присмотра  удобрения, сообщи об этом в общество охраны природы.  ­Приведу такой случай. Водитель помыл свой автомобиль или мотоцикл в нашей  реке. В воду попали бензин или смазочное масло. Как будут себя чувствовать в  ней мальки рыб и другие обитатели водоёма? (показывает запрещающие знаки) Ученик: ­Многие из них могут погибнуть. Нельзя мыть в водоёмах машины,  мотоциклы и даже велосипеды. Они смазаны машинным маслом.  Учитель: ­ Давайте  разделим названные водоемы на две группы по их  происхождению. Водоёмы созданные природой (естественные) и созданные  человеком (искусственные).  (Слайд 8) Запишем в тетрадях такую таблицу:                                            Водоемы Естественные Искусственные Река Озеро Море Океан Ручей Водохранилище Пруд Канал III. Физкультминутка Мы немного отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед. Мы на пляже, Солнце жжет. Побежим скорее в реку, Окунемся, поплывем. Ах, какая благодать! Но и меру надо знать. Побежим скорее в класс, Там послушаем рассказ. IV. Закрепление изученного материала 1. Работа в группах.  Подготовка сообщений.  А) Выполнение задания из  учебника (стр. 138)  ­ описание водоёмов нашего края по плану, приведённому в учебнике Терек – одна из крупнейших рек Кавказа. Берёт начало в горах Грузии. Терек –  самая многоводная река, несёт свои воды в Каспийское море. Длина – 628 км, но  только дугой в 80 км протекает по территории КБР. Течение бурное. Основные  левые притоки: Малка, Аргудан, Лескен, Урух. Наибольшая водность в июле­ августе при сильном таянии ледников, наименьшая – в феврале. Для уменьшения  угрозы наводнения берега укреплены железобетонными плитами, сваями и т.д.  Вода в реке тёмно­серого цвета, так как несёт много песка, ила и т.д. Растения:  осока, рогоз, камыш, тростник.  Животные: форель (в верховье реки), сом, амур  белый, усач терский, толстолобик, плотва, голавль, линь, сазан, пескарь, уклейка,  подустом;  в прибрежных водах – лягушки, жабы, квакша обыкновенная. 2. Как взрослые и дети должны охранять водоемы?  ­ В настоящее время на заводах и фабриках строятся очистительные сооружения,  где использованная в производстве вода, очищается и используется снова. Мы  знаем, что вода ­ это растворитель, в ней растворяются различные вещества,  поэтому применение удобрений и ядохимикатов в сельском хозяйстве в больших  количествах также опасно для водоемов. С талой и дождевой водой яды могут  попасть в водоем, что опасно для всего живого. 3.Составление памятки «Правила поведения у водоёма».                                    Памятка 1. Не бросай мусор в воду. 2. Не оставляй мусор на берегу. 3. Не мой велосипед и другие транспортные средства в водоемах.  4.Работа в тетради V. Подведение итогов ­ С чем вы познакомились? ­ Что нового для себя узнали? ­ Что вы можете рассказать о водоёмах нашего края? ­ Выставление оценок VI. Домашнее задание ­ нарисовать понравившийся водоём; ­ расскажи о любом водоёме ­ чтение статьи на стр.138­142

Конспект урока по природоведению на тему "Водоёмы нашего края" (4 класс)

Конспект урока по природоведению на тему "Водоёмы нашего края" (4 класс)

Конспект урока по природоведению на тему "Водоёмы нашего края" (4 класс)

Конспект урока по природоведению на тему "Водоёмы нашего края" (4 класс)

Конспект урока по природоведению на тему "Водоёмы нашего края" (4 класс)

Конспект урока по природоведению на тему "Водоёмы нашего края" (4 класс)

Конспект урока по природоведению на тему "Водоёмы нашего края" (4 класс)

Конспект урока по природоведению на тему "Водоёмы нашего края" (4 класс)

Конспект урока по природоведению на тему "Водоёмы нашего края" (4 класс)

Конспект урока по природоведению на тему "Водоёмы нашего края" (4 класс)

Конспект урока по природоведению на тему "Водоёмы нашего края" (4 класс)

Конспект урока по природоведению на тему "Водоёмы нашего края" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018