Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов" (3 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов" (3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
02.09.2017
Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов" (3 класс)
В ходе урока у учащихся формируется представление о грибах, как об отдельном царстве природы. Дети знакомятся со строением шляпочных грибов. Получают первичное представление о симбиозе грибов и растений. Учатся различать съедобные и несъедобные грибы, изучают правила сбора грибов. Знакомятся с грибами из красной книги родного края.
Окр. мир 3 кл _ В царстве грибов.docx
Предмет. Окружающий  мир Класс 3  Тема: В царстве грибов Цель: дать представление о грибах как отдельном царстве природы,  ознакомить со строением шляпочных грибов, формировать умение  классифицировать их на съедобные и несъедобные, различать грибы­двойники,  изучить правила сбора грибов; Развивать внимание память, мышление; Воспитывать бережное отношение к природе. ОБОРУДОВАНИЕ:  учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть, муляжи  грибов, пластилин, дощечки для лепки, стеки. ХОД УРОКА I Оргмомент. Всем, ребята, добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться,  Не мешай учиться! II Сообщение темы и задач  урока ­ Отгадайте загадку. Кто стоит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? С виду он похож на зонтик, Только меньше во сто крат,  Коль гроза на горизонте,  Он бывает только рад. Если дождик и тепло, Он считает ­ повезло! (Гриб) ­ Ребята, что вы знаете о грибах? (Ответы детей) ­ Сегодня на уроке мы более детально познакомимся с грибами и расширим  ваши представления о грибах. III Изучение нового материала. 1. Актуализация опорных знаний. ­ Ребята, скажите грибы относят к живой или не живой природе? Докажите. ­ Как вы думаете к какой группе живых организмов относятся грибы? 2. Рассказ учителя. Грибы ­ это не растения и не животные, а представители особого царства,  так как включают признаки животных и растений. Давайте рассмотрим изображения. А знаете ли вы, как называются эти грибы? Что у них общего?  Правильно, это шляпочные грибы. Шляпочный гриб состоит из шляпки, ножки и грибницы. На шляпке гриба с  нижней стороны расположены трубочки, в которых образуются маленькие  «семена». Они называются спорами. С помощью спор гриб размножается.  ­А чем отличаются эти грибы? (Формой, цветом и размером) 3. Работа с учебником. Как вы думаете, чем питаются грибы?  Найдите ответ на вопрос на стр. 112 учебника. Кто готов ответить? 4. Содружество растений и грибов. О чем говорит название подберёзовик и подосиновик. Многие грибы дружат с деревьями и селятся под ними. Так, белый гриб,  можно встретить по соседству с берёзой, с сосной, елью, дубом. Рыжик – с  сосной и елью. Подосиновик растёт обязательно по соседству с осиной, а  подберёзовик ­ с берёзой, дубовик – с дубом.  С чем это связано? Чтение 4 абзаца в учебнике стр. 112­113. 5. Распределение грибов и запись в таблицу. На земле огромное количество шляпочных грибов. Все грибы можно  разделить на две большие группы: съедобные и несъедобные (ядовитые). Давайте заполним таблицу Съедобные Несъедобные (ядовитые) Опята осенние, белый гриб, подберёзовик, мухомор, маслята, подосиновик,  ложные опята, сыроежка, желчный гриб, шампиньон, бледная поганка,  синеножка, сатанинский гриб. 6. Грибы­ двойники. Очень многие ядовитые и даже смертельно ядовитые грибы похожи на свои  ценные съедобные двойники. Такие грибы называют грибами­двойниками. Прочитайте описание грибов – двойников и выделите их отличительные  признаки. (Чем похожи и чем отличаются?) Белый гриб (боровик) – желчный гриб, Опята осенние – опята ложные, Шампиньон – бледная поганка. 7. Красная книга родного края. ио Шампинь н мухоморов дный оо :   известно единственное место произрастания — территория Донецкого ботанического сада. Съедобность или токсичность не изучены. Видовое название дано из­за структуры поверхности ножки, напоминающей мухомор красный.  Почвообразующий  гриб, растёт группами в широколиственных насаждениях ясеня ланцетного и клёна остролистного, встречается очень редко. 8. Как собирать грибы? Прежде чем собирать грибы надо научиться очень хорошо в них  разбираться. Сбор грибов называют «тихой охотой» поэтому необходимо знать  некоторые её правила. У грибников есть пословица: «Не ходи за грибами с  ведром – не губи лесное добро, клади их в плетёное лукошко – пусть подышат  немножко». Детям собирать грибы можно только со взрослыми. Правила сбора грибов 1) Собирать грибы лучше в утренние часы с 6 до 7 часов. 2) В лесу следует вести себя тихо и стараться быть не заметным, чтобы  своим присутствием не нарушать покой диких животных. 3) Собирать грибы только те, которые хорошо знаешь. 4) За грибами лучше идти в лёгкой плотной одежде, которая защищает от  колючих веток, насекомых и дождя, не забудь взять головной убор. Обувь  должна быть удобной­ чтобы не тёрла ноги. 5) Гриб необходимо срезать ножиком, чтобы не повредить грибницу. 6) Грибы следует класть в корзину таким образом: вниз твёрдые и крупные,  мелкие или хрупкие сверху, чтобы они не поломались или не раскрошились. 7) Лучше брать грибы молодые, без признаков гнили и червоточины. Не  берите старые грибы. В них может быть опасный для человека яд. 8) Нельзя собирать грибы возле автомобильных дорог, железнодорожных  путей, промышленных предприятий и скверов. В этих грибах накапливаются  вредные вещества, которые выбрасывают в окружающую среду автомобили и  предприятия. ­ Дети, какие правила сбора грибов вы запомнили? ­Несъедобные грибы сбивать ногой и палкой никак нельзя. Почему? Этими грибами кормятся лоси, медведи, олени, белки, их склёвывают  глухари, тетёрки, куропатки и сойки. Они служат животным лекарством от  паразитов. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА С ДИДАКТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ. Если гриб съедобный, выполняем наклон туловища вперёд чтобы собрать  его и положить в корзину, если не съедобный­ проходим мимо, ходьба на месте. Грибы: сыроежки, мухомор, лисички, подосиновик, подберёзовик,  бледная поганка, белый гриб, сатанинский гриб, летние опята, ложные  опята. IV. Закрепление изученного материала. 1. Игра «Верно­ не верно»  Грибы­ это отдельное царство живых организмов. (Верно)  Подберёзовик всегда растёт под берёзой. (Верно)  Мухомор­ съедобный гриб. (Не верно)  Грибы поглощают питательные вещества из находящихся в почве  мёртвых растений и животных. (Верно)  Все грибы съедобные. (Не верно)  Грибы­ это краса и богатство леса. (Верно)  Собирать грибы можно в лесу, в скверах, возле автодорог и  железнодорожных путей, промышленных предприятий. (Не верно)  Ядовитые грибы необходимо сбивать палкой или растаптывать ногами.  (Не верно) 2. Самостоятельная работа.  Укажи с помощью стрелочек части гриба Ножка     Грибница      Шляпка                                     3.Работа в группах 1­я группа лепит съедобные грибы. 2­я группа лепит   несъедобные грибы. 4.Викторина о грибах от Старичка­Лесовичка  Какое время года называют грибной порой?  Почему грибы появляются после дождя?  Почему рекомендуют собирая грибы – не срывать их, а срезать ножиком?  Шляпки этих грибов будто смазаны маслом…(маслята)  Самый опасный гриб. Шляпка у него зеленоватая, под шляпкой­ красивая бахромчатая юбочка. (Бледная поганка) 5.Логические занимательные задачи о грибах. 1) Из леса Миша принёс бабушке для грибного супа 2 белых гриба, 3  подосиновика, 4 мухомора и 5 сыроежек. Сколько грибов пригодится бабушке  на суп? (10 грибов, мухомор ­ не съедобный гриб). 2) Таня и Петя разбили клумбу на даче. Грунт принесли из леса. Через  некоторое время заметили, что вырос грибок. Откуда он появился? 3) Сколько грибов можно вырастить из 5 семечек? V. Оценивание. VI. Домашнее задание. Прочитать статью в учебнике «В царстве грибов» стр.112­116,  пересказывать, отвечать на вопросы. VII.Рефлексия Что вы сегодня узнали нового о грибах? Какое задание было самым интересным? Лёгким? Трудным?

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "В царстве грибов" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017