Конспект урока по окружающему миру на тему "Животный мир жарких районов" 1 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
21.02.2017
Урок по окружающему миру на тему "Животный мир жарких районов" 1 класс, УМК "Школа России". Автор учебника А. А. Плешаков "Окружающий мир". На уроке дети, работая в группах, сами знакомятся и рассказывают другим ребятам о животном и растительном мире саванны и тропических лесов. Особое внимание уделяется слонам.
открытый урок.docx
ФИО учителя:
Школа
Предмет:
Тема:
Программа
Учебник
Место урока в
изучаемой теме
Цель урока:
Задачи урока:
Лебедкина Наталья Алексеевна
МОУ Рогачевская СОШ
Окружающий мир
Животный мир жарких районов
«Школа России»
А.А. Плешаков «Окружающий мир. 1 класс»
6 урок по теме «Где и когда»
Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о жарких районах Земли и о животных, обитающих на этих
территориях.
1) Образовательные: дать представление о жарких районах Земли; научить детей находить на глобусе экватор, жаркие районы Земли;
актуализировать знания учащихся о животных, обитающих в этих районах; учить детей устанавливать связи между строением, образом жизни
животных и природными условиями.
2) Развивающие: создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу; развивать познавательный интерес к изучаемому
предмету, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся.
3) Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру; повышать познавательную активность, учебную
мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; создать условия для воспитания коммуникативной культуры учащихся при
работе в группе
Основные термины и
понятия темы:
Экватор, саванна, тропический лес
Личностные УУД:
Метапредметные
УУД:
овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
создать условия для принятия и освоения социальной роли обучающегося;
развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
первоначальный уровень рефлексии и адекватной самооценки.
Познавательные УУД:
освоить способы решения проблем поискового характера;
освоить основы познавательной рефлексии;
овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
устанавливать аналогии и причинноследственные связи, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;
овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с
содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
овладеть базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Регулятивные УУД:
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации;
уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Коммуникативные УУД:
активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и
познавательных задач;
готовность слушать собеседника и вести диалог;
уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
усвоить, что на Земле есть очень жаркие районы — саванна и тропический лес;
находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самоконтроль;
рассматривать и сравнивать иллюстрации, извлекать из них информацию о животном мире жарких районов;
приводить примеры животных жарких районов;
устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Русский язык (развитие речи составление рассказа), технология (лепка), изобразительная деятельность, чтение (внеурочное творческое
задание).
Фронтальная, индивидуальная, групповая работа в парах.
Мультимедийная презентация к уроку, отрывок из м/ф «Мама для мамонтенка», отрывок песни из м/ф, глобус; листы с изображением карты
мира,; учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 1 класс; рабочая тетрадь А.А. Плешаков «Окружающий мир» 1 класс
Технология оценки учебных успехов
Технология групповой работы
Здоровьесберегающие технологии
Информационнокоммуникативные технологии
Игровые технологии
Предметные УУД:
Межпредметные
связи:
Формы работы:
Средства обучения:
Технологии,
используемые в
рамках урока:
Методы обучения:
Словесные – рассказ, беседа, объяснение, инструктаж к работе.
Наглядные – демонстрация (презентации, наглядных пособий, иллюстраций, географической карты)
Тип урока:
Структура урока
(этапы) / урок 40
минут:
Изучение нового материала
1. Организационный момент (1 мин.) 2. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.)
3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии (2 мин.)
4. Выявление места и причины затруднения (3 мин.)
5. Построение проекта выхода из затруднения (Целеполагание) (7 мин.)
6. Реализация построенного проекта (15 мин.)
7. Первичное закрепление во внешней речи (5 мин.)
8. Включение в систему знаний и повторение (2 мин.)
9. Рефлексия учебной деятельности(2 мин.)
10. Организованный конец урока (0,5) мин
Этап
урока
Цель этапа Формируемые
УУД
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
Примеча
ние
1.Орг.мом
ент
1 мин
2.
Мотивация
к учебной
деятельнос
ти
3мин
Рефлексия
настроения,
создание
соответствую
щего
эмоциональн
ого настроя.
Создание
условий для
возникновени
я у учеников
внутренней
потребности
включения в
Красиво встали,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
Выполняют
движения.
Позитивное
отношение к
предстоящей
деятельности;
включение в
учебную
деятельность
У нас сегодня необычный гость. Вы сразу
догадаетесь, кто это, как только услышите мелодию.
(«Песня мамонтенка»)
Однажды далеко на севере случилось чудо, появился
мамонтенок. Совсем еще маленький. Какое же самое
первое слово он произнес?
Ученики
настраиваются на
работу
Фонограм
ма
песенки
мамонтен
ка
Мама учебную
деятельность
И он отправился на ее поиски. Найдет ли он тут свою
маму? Кого он может встретить на севере?
Морж нашел выход из такой сложной ситуации. Он
сказал…
К кому и куда решил отправить морж мамонтенка?
Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?
Прочитайте тему урока в учебнике на стр. 14.
Правильно мы определили тему?
Что бы вам хотелось узнать про слонов?
Подготовка
учащихся к
фиксировани
ю
индивидуаль
ного
затруднения
в пробном
учебном
Овладеть
логическим
действием
обобщения;
уметь строить
рассуждения
на основе
известных
понятий
Начинаем наше путешествие.
Кто может показать нам, где сейчас находится М?
Если СП находится наверху, а ЮП внизу, где же
тогда теплые страны?
Белого медведя,
тюленя, моржа
К маме в теплые
страны.
Где живут
слоны.
Где живут?
Чем питаются?
Кто соседи?
Как
приспосабливают
ся?
показывают СП и
ЮП на глобусе
высказывают
мнения
Слайд с
отрывком
м/ф
На доску
выносятс
я пункты
плана
(подготов
ить
карточки)
ГЛОБУС
3.
Актуализа
ция
и
фиксирова
ние
индивидуа
льного
затруднени
я
в действии
пробном
учебном
действии
2 мин
4.Выявлен
ие места и
причины
затруднени
я
3мин
Создание
условий
выявления
учащимися
места и
причины
затруднения
5.
Построени
е проекта
выхода из
затруднени
я
7 мин
Создание усл
овий
для
формулирова
ния детьми ц
ели урока,
построения
плана для
достижения
цели,
определения
Умение
соотносить
свои действия
с
используемы
м способом;
умение
зафиксироват
ь в речи
причину
затруднения
Умение осозн
авать и форму
лировать
цель работы н
а уроке с
помощью учит
еля
умение
строить план
для
достижения
Вопрос был один, а мнения разделились. Почему
так получилось? Чего мы не знаем?
Какие задачи предлагает Муравьишка решить на
этом уроке? Прочитайте в учебнике.
Учебник
с. 14
Мы не знаем, где
теплые страны.
Дети читают
задачи урока в
учебнике на стр.
14
Итак, неужели на всей нашей планете холодно? Есть
ли такие места, где всегда лето?
Как называется самый жаркий материк?
Предлагаю вам поработать в парах
ПРАВИЛА! Давайте вспомним правила работы в
парах.
Найдите на своих картах, где она. Теперь найдите
линию, пересекающую Африку – это экватор. Она
пересекает все нашу планету, словно обнимая её.
Ответы детей
Африка
На партах лежит
карта мира, дети
в парах
выполняют сроков,
выбора
способа и
средств
6. Реализация Создание
цели;
понимать
учебную
задачу и
стремиться её
выполнить;
готовность
слушать
собеседника и
вести диалог;
уметь
излагать своё
мнение и
аргументиров
ать свою
точку зрения;
уметь
использовать
анализ,
сравнение для
выявления
общих и
различных
свойств
понятий;
находить на
карте экватор,
жаркие
районы Земли
Овладеть
Найдите на картах экватор и обведите красным
цветом. Смотрите, жаркие страны находятся по обе
стороны от экватора.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Подплывем на льдине вместе с Мамонтенком.
Встанем изза своих парт. Повторяем вслед за мной.
По саванне ходит слон
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает, будто в гости приглашает.
Кто из вас был самым внимательным? Какое слово я
назвала – где ходит слон?
Вот и попали мы в жаркие страны.
задание.
По саванне
Групповая работа, фронтальная беседа на основе Ученики
Учебник построенного
проекта
15мин
условий
для
осуществл
ения
реализации
построенн
ого
проекта
начальными
сведениями о
жарких
районах
Земли и их
животном
мире;
овладеть
базовыми
предметными
понятиями,
отражающими
существенные
связи и
отношения
между
объектами и
процессами;
установить
причинно
следственные
связи между
строением,
образом
жизни
животных и
природными
условиями и
на основе
этого уметь
презентации и выступлений учащихся
Что такое саванна.
Есть в жарких районах Земли и тропические леса,
джунгли. И что это за тропические леса или
джунгли вы попробуете разобраться сами. Сегодня
вновь разделимся на две группы, и вы отправитесь в
экспедицию: ПРАВИЛА! одна группа в саванну, а
другая – в тропический лес. Обе группы работаете по
учебнику: 1 – на стр.14, а 2 – на стр. 15. Вам нужно
внимательно рассмотреть рисунки и рассказать о
том, что увидели по плану, который вы найдете в
учебнике под своим рисунком.
Выступления групп
Итак, отправляемся в саванну.
Продолжим путешествие, отправимся в тропический
лес.
Посмотрите на рисунки и скажите, какое животное
обитает ив саванне, и в джунглях?
Об этих удивительных животных нам сейчас
рассказывают о
правилах
поведения при
работе в группах.
А.А.
Плешаков
«Окружа
ющий
мир» 1
класс;
Слайд
Слайд
1 группа:
Саванна
Учащиеся
совещаются в
группе и
озвучивают свое
выступление по
плану.
2 группа:
Джунгли.
Учащиеся
совещаются в
группе и
озвучивают свое
выступление по
плану.
Слон. строить
рассуждения;
активно
использовать
речевые
средства и
средства
информацион
ных и
коммуникаци
онных
технологий
(ИКТ) для
решения
коммуникатив
ных и
познавательны
х задач
расскажет Фуркулицэ Влад.
Давайте вернемся к нашему плану. На какие вопросы
мы уже нашли ответы?
Нам осталось ответить на последний вопрос: как
приспосабливаются?
Посмотрите на слона. Какой вопрос вам хочется ему
задать?
Попробуйте дать ответ.(Чтобы не перегреваться на
солнышке. Слон словно веером обмахивается своими
ушами)
Как вы думаете, почему? ( Хобот – это и нос, и рука,
и его оружие для защиты от врагов)
Посмотрите какие массивные ноги у слона на мягкой
подушечке.
Если слоны живут и в Африке , и в Индии, то
одинаковы ли они? Давайте посмотрим на них.
7.Первичное
закрепление
с
Осознание
и
применени
Овладеть
способностью
принимать и
Откройте рабочие тетради стр. 12. Прочитай задание.
Выполните. Проверьте друг у друга в парах.
Прочитайте второе задание, выполните его
Подготовленное
сообщение
Где живут слоны?
В Африке и в
Индии.
Чем питаются ?
Травой, ветками,
корнями и
плодами.
Кто соседи?
Тигры, черепахи,
обезьяны и т.д.
Почему у тебя
такие большие
уши?
Почему у тебя
такой длинный
нос?
Слайд
Сравнивают
(разные по
размеру и форме
уши, спина, рост
слона)
Выполняют
самостоятельно
задание, затем
Слайд
Рабочая
тетрадь
стр. 12. самостоятельно. У кого возникли затруднения, куда
вы можете обратиться?
Проверьте себя по учебнику.
Поднимите руку, кто на все вопросы ответил
правильно, а кто допустил ошибки?
Исправьте.
проверяют у
соседа по парте.
Второе задание
выполняют
самостоятельно,
затем проверяют
по учебнику.
Дают себе оценку
проговариван
ием во
внешней речи
5 мин
е знаний,
полученны
х при
решении
учебной
задачи.
сохранять
цели и задачи
учебной
деятельности;
формировать
умение
планировать,
контролирова
ть и оценивать
учебные
действия в
соответствии
с
поставленной
целью;
рассматривать
и сравнивать
иллюстрации,
осуществляя
проверку
задания;
осуществлять
взаимный
контроль,
адекватно
оценивать
собственное
поведение и
поведение
окружающих; Дети, прослушав
каждую фразу,
показывают
движения.
8.Включение
в систему
знаний и
повторение
2 мин
Обобщени
е и
закреплени
е
полученны
х знаний на
основе
игровой
ситуации
Самостоятель
но выполнять
задание на
новое знание,
осуществлять
его
самопроверку
, сравнивая с
образцом
Развитие
познавательны
х процессов:
внимания,
памяти,
мышления, а
также
мыслительных
операций:
анализа,
сравнения,
обобщения
Игровая ситуация
А сейчас игра: «Может ли такое быть?»
Внимательно слушайте , если вы согласны с моим
выражением, показываете движения (улыбаемся,
киваем головой, руками показываем вот так), если не
согласны ( нахмурьтесь, головой качаем в стороны,
телом показываем вот так).
Будьте внимательны!
Экватор находится между СП и ЮП ровно
посередине.
Здесь бывает часто снег.
Слоны живут в саванне и тропических лесах.
Хоботы слону нужны, чтобы держаться друг за
друга.
Сильные ноги слона необходимы для того,
чтобы преодолевать большие расстояния.
Слоны – одиночки.
У индийского слона уши меньше, чем у
африканского.
Подумайте и скажите, где в жизни вам могут
пригодиться полученные на уроке знания?
9.Рефлексия
учебной
деятельности
Обобщени
е и
закреплени
Уметь решать
проблемные
Творческая работа.
Слепите из пластилина слоненка, только одно на уроке
2 мин
е
полученны
х знаний
посредств
ом метода
словесной
передачи и
слухового
восприяти
я
информац
ии.
Оценка
эмоционал
ьного
состояния
и
активност
и на уроке
каждого
учащегося
вопросы на
основе
имеющихся
знаний;
оценивать
результаты
работы
уметь
излагать своё
мнение и
аргументиров
ать свою
точку зрения
и оценку
событий;
осознать
личностный
смысл учения;
закрепить
положительну
ю мотивацию
на учебную де
ятельность
условие: если урок вам понравился, интересно было
работать – у слоненка хобот будет поднят вверх, если
нет – опущен вниз. ИЛИ На столах лежат листочки с
изображением слоника. Если урок вам понравился,
интересно было работать нарисуйте слонику мячик на
хоботе, если урок не понравился, вы устали , было
неинтересно , то нарисуйте мячик около ног слоника.
Фронтальная беседа на основе полученных знаний
Давайте вернемся к задачам, которые ставили перед
собой в начале урока.
На какие задачи мы смогли найти ответ, а на какие
нет?
О каких районах нашей планеты вы сегодня узнали?
Чем похожи эти районы?
Чем они отличаются?
Какие растения можно встретить в жарких районах
нашей Земли?
А животных?
Как они приспособились к таким условиям жизни?
Предположения
детей.
Дети отвечают на
вопросы учителя.
Своими
действиями
ученики дают
ответы
на
вопросы учителя.
Ребята, вы отлично работали на уроке, узнали много
нового и интересного, работали дружно в группах.
Спасибо за урок!
Конспект урока по окружающему миру на тему "Животный мир жарких районов" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему "Животный мир жарких районов" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему "Животный мир жарких районов" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему "Животный мир жарких районов" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему "Животный мир жарких районов" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему "Животный мир жарких районов" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему "Животный мир жарких районов" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему "Животный мир жарких районов" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему "Животный мир жарких районов" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему "Животный мир жарких районов" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему "Животный мир жарких районов" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.