Цели педагогической деятельности : формировать представления о правилах безопасного поведения на воде и в лесу; развивать умение применять правила безопасности во время купания; уточнить представления о съедобных и несъедобных грибах, жалящих насекомых.
Планируемые образовательные результаты :
Предметные: научатся: характеризовать потенциальные опасности пребывания в лесу, у воды; применять правила поведения во время купания; получат возможность научиться: различать съедобные и несъедобные грибы; находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»; определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых; формулировать правила безопасного поведения в быту, моделировать их с помощью условных знаков; узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.
Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Цели
педагогическо
й деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательн
ые результаты
Методы и
формы
обучения
Образовательн
ые
ресурсы
Технологическая карта урока 41
На воде и в лесу
Формировать представления о правилах безопасного поведения на воде и в
лесу; развивать умение применять правила безопасности во время купания;
уточнить представления о съедобных и несъедобных грибах, жалящих
насекомых
Постановка и решение учебной задачи
Предметные: научатся: характеризовать потенциальные опасности
пребывания в лесу, у воды; применять правила поведения во время купания;
получат возможность научиться: различать съедобные и несъедобные
грибы; находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»;
определять с помощью атласаопределителя жалящих насекомых;
формулировать правила безопасного поведения в быту, моделировать их с
помощью условных знаков; узнавать правила по предложенным в учебнике
знакам; сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность – целостносмысловая): регулятивные –
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и
способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки,
анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.
Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои
поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе
представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать
мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в паре
• Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атласопределитель для
начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014.
• Плешаков, А. А. Зелёные страницы [Текст] : книга для учащихся начальных
классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2012.
Организационная структура урока
Этапы
урока
Обучающие
Деятельность учителя Деятельнос
и
развивающие
ть
учащихся
Формы
совзаи
модейс
твия
Универсальные
учебные действия
Промеж
уточны
й
контролкомпоненты,
задания и
упражнения
Эмоциональ
ная,
психологич
еская и
мотивацион
ная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
Беседа
«Правила
безопасност
и в лесу»
I.
Организа
ционный
момент
II.
Актуализ
ация
знаний
Слушают и
обсуждают
тему урока
Фронт
альная,
индиви
дуальн
ая
Проверяет
готовность учащихся
к уроку.
Готовит наглядный
материал,
необходимый для
урока, атлас
определитель
Отвечают
на вопросы
учителя
Фронт
альная
Предлагает
учащимся назвать
правила безопасного
поведения в быту и
ответить на вопросы:
– Какие опасные
ситуации возникают,
когда мы находимся
в лесу?
– Какие вы знаете
грибы?
– Какие из них
съедобные, а какие
ядовитые?
ь
Устный
опрос
Устные
ответы
Личностные:
раскрывают целостный,
социально
ориентированный взгляд
на мир; определяют
личностный смысл
учения; развивают
навыки сотрудничества
со взрослыми
Познавательные:
общеучебные –
используют различные
способы поиска, сбора,
обработки, анализа
информации;
логические – решают
практические задачи с
помощью наблюдения.
Регулятивные:
осуществляют
констатирующий и
прогнозирующий
контроль по результату
и способу действия;
ставят новые учебные
задачи в сотрудничестве
с учителем.
Коммуникативные:
аргументируют свою
позицию и
координируют её с
позицией партнёров в
сотрудничестве при
выработке общего
решения, в совместной
деятельности; слушают
собеседникаIII.
Изучение
нового
материал
а
Работа с
учебником
(ч. 2,
с. 26–29).
Работа с
атласом
определите
лем, книгой
«Зеленые
страницы»
Физкультми
нутка
(Приложе
ние)
Организует работу с
учебником. Дает
задание:
– Вспомните и
расскажите, как
нужно вести себя во
время купания в
реке, озере, на море.
– Прочитайте
правила «Чтобы не
было беды у воды».
– Рассмотрите
рисунки в учебнике и
дополните правила.
– Рассмотрите
рисунки грибов в
коллекции «Грибы».
– С помощью атласа
определителя
узнайте названия
жалящих насекомых.
Подпишите рисунки.
– Почему ядовитые
животные кусают
или жалят?
Проводит
физкультминутку
Индив
идуаль
ная,
фронт
альная
Просматри
вают
слайды,
отвечают
на
вопросы.
Работают
с
учебником
под
руководст
вом
учителя.
Выполняю
т работу с
фишками
по заданию
учебника.
Отвечают
на вопросы
учителя
Фронт
альная
Выполняю
т
упражнени
я
IV.
Первичн
ое
осмыслен
ие и
Выполнить
задания в
рабочей
тетради (ч.
2,
Поясняет задания,
выполняемые
учащимися в рабочей
тетради.
Организует взаимную
Выполняю
т задания в
рабочей
тетради.
Формулир
Индив
идуаль
ная,
группо
вая,
Познавательные:
общеучебные – строят
осознанное и
произвольное речевое
высказывание в устной
форме; используют
различные способы
поиска, сбора,
обработки, анализа
информации;
логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации из текста
учебника,
дополнительной
литературы.
Личностные: осознают
свои возможности в
учении; способны
адекватно судить о
причинах своего
успеха/неуспеха в
учении, связывая успехи
с усилиями,
трудолюбием.
Регулятивные:
принимают и сохраняют
учебную задачу;
осуществляют
констатирующий и
прогнозирующий
контроль по результату
и способу действия;
ставят новые учебные
задачи в сотрудничестве
с учителем
Познавательные:
общеучебные –
самостоятельно
выделяют и
формулируют
Устные
ответы
Выполн
ение
уп
ражнен
ий
Устные
и
письме
нные
ответыс. 17–20)
закрепле
ние
изученно
го
проверку.
– Выполните задание
для групповой
работы.
– Сформулируйте и
напишите правила к
условным знакам.
– Выполните задание
Мудрой Черепахи.
– В пункте 5 задания
используйте атлас
определитель «От
земли до неба»
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я
Обобщить
полученные
на уроке
сведения.
Определить
свое
эмоциональ
ное
состояние
на уроке
Проводит беседу по
вопросам:
– Какие правила
безопасного
поведения на
водоеме вы узнали на
уроке?
– Приведите
примеры ядовитых
ягод и грибов.
– Как избежать
опасности при
встрече с жалящими
насекомыми?
VI.
Домашне
е задание
Учебник (ч.
2,
с. 26–29).
Подобрать
дополнител
Объясняет домашнее
задание: при
выполнении
домашнего задания
можно использовать
уют
и
записываю
т правила.
Выполняю
т задание
Мудрой
Черепахи.
Сравниваю
т
и
записываю
т сходство
и различие
бледной
поганки и
шампиньон
а
Отвечают
на
вопросы.
Делают
вывод: во
время
отдыха у
воды,
купания,
прогулок в
лесу, сбора
ягод и
грибов
необходим
о
соблюдать
правила
безопаснос
ти
Запоминаю
т
домашнее
задание.
Задают
работа
в
парах
познавательные цели;
логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации (из
материалов учебника, из
рассказа учителя, по
воспроизведению в
памяти).
Регулятивные:
ориентируются в
рабочей тетради и в
учебнике
Фронт
альная,
индиви
дуальн
ая
Устные
ответы.
Оценив
ание
учащих
ся
за
работу
на
уроке
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его;
определяют свое
эмоциональное
отношение на уроке.
Регулятивные:
прогнозируют
результатов уровня
усвоения изучаемого
материала; адекватно
воспринимают оценку
учителя
Индив
идуаль
наяьный
материал по
теме урока
дополнительный
материал учебника
или дополнительную
литературу
вопросы