Конспект урока по окружающему миру "На воде и в лесу"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели педагогической деятельности : формировать представления о правилах безопасного поведения на воде и в лесу; развивать умение применять правила безопасности во время купания; уточнить представления о съедобных и несъедобных грибах, жалящих насекомых. Планируемые образовательные результаты : Предметные: научатся: характеризовать потенциальные опасности пребывания в лесу, у воды; применять правила поведения во время купания; получат возможность научиться: различать съедобные и несъедобные грибы; находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»; определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых; формулировать правила безопасного поведения в быту, моделировать их с помощью условных знаков; узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Иконка файла материала окружающий.rtf
Цели  педагогическо й деятельности Тип урока Планируемые  образовательн ые результаты Методы и  формы обучения Образовательн ые ресурсы Технологическая  карта  урока   41 На воде и в лесу Формировать представления о правилах безопасного поведения на воде и в  лесу; развивать умение применять правила безопасности во время купания;  уточнить представления о съедобных и несъедобных грибах, жалящих  насекомых Постановка и решение учебной задачи Предметные: научатся: характеризовать потенциальные опасности  пребывания в лесу, у воды; применять правила поведения во время купания;  получат возможность научиться: различать съедобные и несъедобные  грибы; находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»;  определять с помощью атласа­определителя жалящих насекомых;  формулировать правила безопасного поведения в быту, моделировать их с  помощью условных знаков; узнавать правила по предложенным в учебнике  знакам; сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность – целостно­смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и  способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки,  анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе  представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;  развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в паре •  Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атлас­определитель для  начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014.  •  Плешаков, А. А. Зелёные страницы [Текст] : книга для учащихся начальных  классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2012. Организационная  структура  урока Этапы урока Обучающие  Деятельность учителя Деятельнос и развивающие ть учащихся Формы совзаи модейс твия Универсальные  учебные действия Промеж уточны й контролкомпоненты, задания и упражнения Эмоциональ ная,  психологич еская и  мотивацион ная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Беседа  «Правила  безопасност и в лесу» I.  Организа ционный  момент II.  Актуализ ация  знаний Слушают и обсуждают тему урока Фронт альная, индиви дуальн ая Проверяет  готовность учащихся к уроку.  Готовит наглядный  материал, необходимый для  урока, атлас­ определитель Отвечают  на вопросы учителя Фронт альная Предлагает  учащимся назвать  правила безопасного  поведения в быту и  ответить на вопросы: – Какие опасные  ситуации возникают,  когда мы находимся  в лесу? – Какие вы знаете  грибы? – Какие из них  съедобные, а какие  ядовитые? ь Устный опрос Устные ответы Личностные:  раскрывают целостный,  социально  ориентированный взгляд на мир; определяют  личностный смысл  учения; развивают  навыки сотрудничества  со взрослыми Познавательные:  общеучебные –  используют различные  способы поиска, сбора,  обработки, анализа  информации;  логические – решают  практические задачи с  помощью наблюдения. Регулятивные:  осуществляют  констатирующий и  прогнозирующий  контроль по результату  и способу действия;  ставят новые учебные  задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные:  аргументируют свою  позицию и  координируют её с  позицией партнёров в  сотрудничестве при  выработке общего  решения, в совместной  деятельности; слушают  собеседникаIII.  Изучение нового  материал а Работа с  учебником  (ч. 2,  с. 26–29). Работа с  атласом­ определите лем, книгой  «Зеленые  страницы» Физкультми нутка  (Приложе ние) Организует работу с  учебником. Дает  задание: – Вспомните и  расскажите, как  нужно вести себя во  время купания в  реке, озере, на море. – Прочитайте  правила «Чтобы не  было беды у воды». – Рассмотрите  рисунки в учебнике и дополните правила. – Рассмотрите  рисунки грибов в  коллекции «Грибы». – С помощью атласа­ определите­ля  узнайте названия  жалящих насекомых.  Подпишите рисунки.  – Почему ядовитые  животные кусают  или жалят? Проводит  физкультминутку Индив идуаль ная,  фронт альная Просматри вают  слайды,  отвечают  на  вопросы. Работают  с  учебником под  руководст вом  учителя. Выполняю т работу с  фишками  по заданию учебника. Отвечают  на вопросы учителя Фронт альная Выполняю т  упражнени я  IV.  Первичн ое  осмыслен ие и  Выполнить  задания в  рабочей  тетради (ч.  2, Поясняет задания,  выполняемые  учащимися в рабочей тетради. Организует взаимную Выполняю т задания в рабочей  тетради. Формулир Индив идуаль ная,  группо вая,  Познавательные:  общеучебные – строят  осознанное и  произвольное речевое  высказывание в устной  форме; используют  различные способы  поиска, сбора,  обработки, анализа  информации;  логические –  осуществляют поиск  необходимой  информации из текста  учебника,  дополнительной  литературы. Личностные: осознают свои возможности в  учении; способны  адекватно судить о  причинах своего  успеха/неуспеха в  учении, связывая успехи с усилиями,  трудолюбием. Регулятивные:  принимают и сохраняют  учебную задачу;  осуществляют  констатирующий и  прогнозирующий  контроль по результату  и способу действия;  ставят новые учебные  задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  выделяют и  формулируют  Устные ответы Выполн ение  уп­ ражнен ий Устные и  письме нные  ответыс. 17–20) закрепле ние  изученно го проверку. – Выполните задание  для групповой  работы. – Сформулируйте и  напишите правила к  условным знакам. – Выполните задание  Мудрой Черепахи. – В пункте 5 задания  используйте атлас­ определитель «От  земли до неба» V. Итоги  урока.  Рефлекси я Обобщить  полученные  на уроке  сведения. Определить свое  эмоциональ ное  состояние  на уроке Проводит беседу по  вопросам: – Какие правила  безопасного  поведения на  водоеме вы узнали на уроке? – Приведите  примеры ядовитых  ягод и грибов. – Как избежать  опасности при  встрече с жалящими  насекомыми? VI.  Домашне е задание Учебник (ч.  2,  с. 26–29).  Подобрать  дополнител Объясняет домашнее задание: при  выполнении  домашнего задания  можно использовать  уют  и  записываю т правила. Выполняю т задание  Мудрой  Черепахи. Сравниваю т  и  записываю т сходство  и различие  бледной  поганки и  шампиньон а Отвечают  на  вопросы. Делают  вывод: во  время  отдыха у  воды,  купания,  прогулок в лесу, сбора ягод и  грибов  необходим о  соблюдать  правила  безопаснос ти Запоминаю т  домашнее  задание. Задают  работа в  парах познавательные цели;  логические –  осуществляют поиск  необходимой  информации (из  материалов учебника, из рассказа учителя, по  воспроизведению в  памяти). Регулятивные:  ориентируются в  рабочей тетради и в  учебнике Фронт альная, индиви дуальн ая Устные ответы. Оценив ание  учащих ся  за  работу  на  уроке Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его;  определяют свое  эмоциональное  отношение на уроке. Регулятивные:  прогнозируют  результатов уровня  усвоения изучаемого  материала; адекватно  воспринимают оценку  учителя Индив идуаль наяьный  материал по теме урока дополнительный  материал учебника  или дополнительную  литературу вопросы