Конспект урока по окружающему миру "Невидимые нити"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 08.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели деятельности учителя : Формировать представления о существующей связи между живой и неживой природой; уточнить представления о связи человека с окружающей природой. Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять понятие «невидимые нити в природе»; устанавливать взаимосвязи в природе – между живой и неживой природой, растениями и животными, различными животными; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения
Иконка файла материала окружающий.rtf
Технологическая  карта  урока   16 Невидимые нити Формировать представления о существующей связи между живой и неживой  природой; уточнить представления о связи человека с окружающей природой Решение частных задач Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):  научатся: определять понятие «невидимые нити в природе»; устанавливать  взаимосвязи в природе – между живой и неживой природой, растениями и  животными, различными животными; понимать учебную задачу урока и  стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную  информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в  учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и  оценивать свои знания. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с  учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку  учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в  справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации,  передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными  и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения,  анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;  коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести  диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и  права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать  свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд  на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное  отношение к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль  обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать  личностный смысл учения Частично­поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая  Презентация на тему «Невидимые нити» [Электронный ресурс]. – Режим  доступа : http://viki.rdf.ru/item/1784 Цели  деятельности учителя Тип урока Планируемые  образовательны е результаты Методы и  формы обучения Образовательн ые  ресурсы Организационная  структура  урока Этапы Обучающие  Деятельность  Деятельность  Формы Универсальные  Промежурока I.  Организа ционный  момент и развивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональ ная,  психологич еская и  мотивацион ная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала II.  Актуализ ация  знаний Беседа по  теме  «“Невидим ые нити”  между  человеком и природой» совзаи модейс твия Фронт альная учителя учащихся Слушают и  обсуждают  тему урока Проверяет  готовность учащихся к уроку, озвучивает  тему и цель урока,  создает  эмоциональный  настрой Фронт альная Отвечают на вопросы,  формулирую т выводы Проводит беседу по  вопросам: – Как вы понимаете  выражение  «невидимые нити»? – Как связан человек  с природой? – Как может человек  нарушить связи с  природой? – К каким бедам это  приведёт? III.  Изучение нового  материал а Презентаци я  «Невидимы е нити» Работа по  материалам  учебника (с. 64–65) Демонстрирует и  комментирует  слайды презентации Просматрив ают  презентацию Фронт альная Отвечают на вопросы Фронт альная Предлагает  учащимся  проследить способ  изображения связей с помощью моделей,  учебные действия Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его; имеют  желание учиться,  положительно  отзываются о школе;  стремятся хорошо  учиться и  сориентированы на  участие в делах  школьника; правильно  идентифицируют с  позицией школьника Познавательные:  общеучебные – строят  осознанное и  произвольное речевое  высказывание в устной форме о невидимых  нитях; логические –  осуществляют поиск  необходимой  информации (из  рассказа учителя,  родителей, из  собственного  жизненного опыта,  рассказов, сказок  и т. д.) Познавательные:  общеучебные –  извлекают  необходимую  информацию из  просмотренной  презентации;  логические –  осуществляют поиск  уточны й  контрол ь Устный опрос Устные ответы Устные ответы Самост оятель ное  задание ,изображенных в  учебнике (с. 65),  изготовить 1–2  модели Проводит  физкультминутку Формулирует  задание, создает  эмоциональный  настрой;  осуществляет  индивидуальный  контроль за  выполнением задания Физкультми нутка  (Приложе ние) Практическ ая работа. Прочитаем  и обсудим  (с. 66–67) Выполняют  упражнения  в  соответстви и с текстом Выполняют  задание Фронт альная Работа в  парах Участвуют в игре Фронт альная Организует игру,  создает  эмоциональный  настрой Игра­ соревновани е по сюжету стихотворе ния «Про  всех на  свете» Б.  Заходера самопр оверка Выполн ение  уп­ ражнен ий Устные ответы Устные ответы нужной информации в  учебнике; дополняют  и расширяют  имеющиеся знания;  анализируют объект,  выделяют главное Регулятивные:  действуют с учетом  выделенных учителем  ориентиров Познавательные:  общеучебные –  используют различные  способы поиска, сбора и обработки   информации;   логические –  осуществляют поиск  нужной информации в  учебнике; анализируют объект, выделяют  главное. Коммуникативные:  принимают другое  мнение и позицию;  допускают  существование  различных точек  зрения. Регулятивные:  действуют с учетом  выделенных учителем  ориентиров  Коммуникативные:  слушают друг друга,  принимают позицию  партнера, в том числе  и отличную от своей;  вступают в  коллективное учебное  сотрудничествоВыполнить  задание 1 в  рабочей  тетради (с. 45–47) Формулирует  задание, создает  эмоциональный  настрой;  осуществляет  индивидуальный  контроль за  выполнением задания Выполняют  задание в  рабочей  тетради Индив идуаль ная,  работа в  парах IV.  Первичн ое  осмыслен ие и  закрепле ние  изученно го Отвечают  на вопросы. Фронт альная. V. Итоги  урока.  Рефлекси я Обобщить  полученные  на уроке  сведения.  Проводит беседу по  вопросам: – Приведите  примеры связей  в природе, между  природой и  человеком. – Как по вине  человека могут быть  нарушены эти связи? Устные ответы Устные ответы. Оценив ание  учащих ся  за  работу  на  уроке Коммуникативные:  принимают другое  мнение и позицию;  допускают  существование  различных точек  зрения. Личностные:  проявляют интерес к  новому учебному  материалу Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его;  определяют свое  эмоциональное  состояние на уроке. Регулятивные:  прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала; адекватно  воспринимают оценку  учителя

Посмотрите также