Цели деятельности учителя : Формировать представления о существующей связи между живой и неживой природой; уточнить представления о связи человека с окружающей природой.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять понятие «невидимые нити в природе»; устанавливать взаимосвязи в природе – между живой и неживой природой, растениями и животными, различными животными; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения
Технологическая карта урока 16
Невидимые нити
Формировать представления о существующей связи между живой и неживой
природой; уточнить представления о связи человека с окружающей природой
Решение частных задач
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: определять понятие «невидимые нити в природе»; устанавливать
взаимосвязи в природе – между живой и неживой природой, растениями и
животными, различными животными; понимать учебную задачу урока и
стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную
информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в
учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и
оценивать свои знания.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с
учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку
учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в
справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными
и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести
диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать
свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд
на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное
отношение к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль
обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать
личностный смысл учения
Частичнопоисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая
Презентация на тему «Невидимые нити» [Электронный ресурс]. – Режим
доступа : http://viki.rdf.ru/item/1784
Цели
деятельности
учителя
Тип урока
Планируемые
образовательны
е результаты
Методы и
формы
обучения
Образовательн
ые
ресурсы
Организационная структура урока
Этапы Обучающие
Деятельность
Деятельность Формы
Универсальные
Промежурока
I.
Организа
ционный
момент
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Эмоциональ
ная,
психологич
еская и
мотивацион
ная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
II.
Актуализ
ация
знаний
Беседа по
теме
«“Невидим
ые нити”
между
человеком и
природой»
совзаи
модейс
твия
Фронт
альная
учителя
учащихся
Слушают и
обсуждают
тему урока
Проверяет
готовность учащихся
к уроку, озвучивает
тему и цель урока,
создает
эмоциональный
настрой
Фронт
альная
Отвечают на
вопросы,
формулирую
т выводы
Проводит беседу по
вопросам:
– Как вы понимаете
выражение
«невидимые нити»?
– Как связан человек
с природой?
– Как может человек
нарушить связи с
природой?
– К каким бедам это
приведёт?
III.
Изучение
нового
материал
а
Презентаци
я
«Невидимы
е нити»
Работа по
материалам
учебника (с.
64–65)
Демонстрирует и
комментирует
слайды презентации
Просматрив
ают
презентацию
Фронт
альная
Отвечают на
вопросы
Фронт
альная
Предлагает
учащимся
проследить способ
изображения связей с
помощью моделей,
учебные действия
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его; имеют
желание учиться,
положительно
отзываются о школе;
стремятся хорошо
учиться и
сориентированы на
участие в делах
школьника; правильно
идентифицируют с
позицией школьника
Познавательные:
общеучебные – строят
осознанное и
произвольное речевое
высказывание в устной
форме о невидимых
нитях; логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации (из
рассказа учителя,
родителей, из
собственного
жизненного опыта,
рассказов, сказок
и т. д.)
Познавательные:
общеучебные –
извлекают
необходимую
информацию из
просмотренной
презентации;
логические –
осуществляют поиск
уточны
й
контрол
ь
Устный
опрос
Устные
ответы
Устные
ответы
Самост
оятель
ное
задание
,изображенных в
учебнике (с. 65),
изготовить 1–2
модели
Проводит
физкультминутку
Формулирует
задание, создает
эмоциональный
настрой;
осуществляет
индивидуальный
контроль за
выполнением задания
Физкультми
нутка
(Приложе
ние)
Практическ
ая работа.
Прочитаем
и обсудим
(с. 66–67)
Выполняют
упражнения
в
соответстви
и с текстом
Выполняют
задание
Фронт
альная
Работа
в
парах
Участвуют в
игре
Фронт
альная
Организует игру,
создает
эмоциональный
настрой
Игра
соревновани
е по сюжету
стихотворе
ния «Про
всех на
свете» Б.
Заходера
самопр
оверка
Выполн
ение
уп
ражнен
ий
Устные
ответы
Устные
ответы
нужной информации в
учебнике; дополняют
и расширяют
имеющиеся знания;
анализируют объект,
выделяют главное
Регулятивные:
действуют с учетом
выделенных учителем
ориентиров
Познавательные:
общеучебные –
используют различные
способы поиска, сбора
и обработки
информации;
логические –
осуществляют поиск
нужной информации в
учебнике; анализируют
объект, выделяют
главное.
Коммуникативные:
принимают другое
мнение и позицию;
допускают
существование
различных точек
зрения.
Регулятивные:
действуют с учетом
выделенных учителем
ориентиров
Коммуникативные:
слушают друг друга,
принимают позицию
партнера, в том числе
и отличную от своей;
вступают в
коллективное учебное
сотрудничествоВыполнить
задание 1 в
рабочей
тетради
(с. 45–47)
Формулирует
задание, создает
эмоциональный
настрой;
осуществляет
индивидуальный
контроль за
выполнением задания
Выполняют
задание в
рабочей
тетради
Индив
идуаль
ная,
работа
в
парах
IV.
Первичн
ое
осмыслен
ие и
закрепле
ние
изученно
го
Отвечают
на вопросы.
Фронт
альная.
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я
Обобщить
полученные
на уроке
сведения.
Проводит беседу по
вопросам:
– Приведите
примеры связей
в природе, между
природой и
человеком.
– Как по вине
человека могут быть
нарушены эти связи?
Устные
ответы
Устные
ответы.
Оценив
ание
учащих
ся
за
работу
на
уроке
Коммуникативные:
принимают другое
мнение и позицию;
допускают
существование
различных точек
зрения.
Личностные:
проявляют интерес к
новому учебному
материалу
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его;
определяют свое
эмоциональное
состояние на уроке.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала; адекватно
воспринимают оценку
учителя