Конспект урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели педагогической деятельности : формировать умение ориентироваться в опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми; уточнить знание правил поведения в социальной среде с незнакомыми людьми; развивать умение вызывать полицию по телефону; умение действовать в ситуациях: «Потерялись», «Мамина подруга» и других аналогичных ситуациях. Планируемые образовательные результаты : Предметные: научатся: характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; соблюдать правила поведения в социальной среде, с неизвестными людьми. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смыс-ловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; умение не создавать конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций; формировать целостный социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения
Иконка файла материала окружающий.rtf
Технологическая  карта  урока   42 Опасные незнакомцы Формировать умение ориентироваться в опасных ситуациях при контакте с  незнакомыми людьми; уточнить знание правил поведения в социальной среде  с незнакомыми людьми; развивать умение вызывать полицию по телефону;  умение действовать в ситуациях: «Потерялись», «Мамина подруга» и других  аналогичных ситуациях Решение частных задач Предметные: научатся: характеризовать потенциальные опасности при  контактах с незнакомыми людьми; соблюдать правила поведения в  социальной среде, с неизвестными людьми.  Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность – целостно­смыс­ловая):  регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль  по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в  сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные  способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать  практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в разных социальных ситуациях; умение не создавать  конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций; формировать целостный  социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной  деятельности и формировать личностный смысл учения Фронтальная, групповая, индивидуальная Таблицы по ОБЖ Цели  педагогической деятельности Тип урока Планируемые  образовательны е результаты Методы и  формы обучения Образовательн ые ресурсыОрганизационная  структура  урока Обучающие  и развивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональ ная,  психологич еская и  мотивацион ная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Беседа  «Меры  предупрежд ения  опасности» Этапы урока I.  Организа ционный  момент II.  Актуализ ация  знаний Деятельность учителя Деятельность учащихся Слушают и  обсуждают  тему урока Проверяет  готовность учащихся к уроку.  Готовит наглядный  материал,  необходимый для  урока Формы совзаи модейс твия Фронт альная, индиви дуальн ая Фронт альная Отвечают на вопросы  учителя.  Делают  выводы Организует беседу  по вопросам: – Как вы считаете,  когда опасны  незнакомые люди? – Какие меры надо  предпринять, если вы заметили  неадекватное  обращение с вами  незнакомца? Промеж уточны й контрол ь Устный опрос Устные ответы Универсальные  учебные действия Личностные:  раскрывают  целостный, социально  ориентированный  взгляд на мир;  определяют  личностный смысл  учения; развивают  навыки  сотрудничества со  взрослыми Познавательные:  общеучебные –  используют различные  способы поиска,  сбора, обработки,  анализа информации;  логические – решают  практические задачи с  помощью наблюдения. Регулятивные:  осуществляют  констатирующий и  прогнозирующий  контроль по  результату и способу  действия; ставят  новые учебные задачи  в сотрудничестве с  учителем. Коммуникативные:  аргументируют свою  позицию иIII.  Изучение нового  материал а Презентаци я  на тему  «Опасные  незнакомцы !». Работа с  учебником  (ч. 2,  с. 30–35). Работа с  таблицами  по ОБЖ Устные ответы координируют её с  позицией партнёров в  сотрудничестве при  выработке общего  решения, в совместной деятельности;  слушают собеседника Познавательные:  общеучебные –  используют различные  способы поиска,  сбора, обработки,  анализа информации;  извлекают  необходимую  информацию из  просмотренной  презентации, из текста  учебника;  логические  – анализируют  объекты, выделяют  главное. Личностные:  осознают свои  возможности в учении; адекватно  воспринимают  причины своего  успеха/ неуспеха в  учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием. Регулятивные:  осуществляют  констатирующий и  прогнозирующий  контроль по  результату и способу  действия; ставят  новые учебные задачи  в сотрудничестве с  учителем Фронт альная, индиви дуальн ая, работа в  парах Просматрив ают  презентацию , слушают  учителя,  отвечают на  вопросы. Работают с  учебником  под  руководство м учителя. Отвечают на вопросы. Работают по  таблицам  ОБЖ Демонстрирует и  комментирует  слайды презентации. Организует и  направляет работу с  учебником. Задает  вопросы: – Что надо делать,  если незнакомый  человек пытается  силой  заставить тебя идти с ним? – Можно ли  открывать двери  незнакомцам,  особенно тогда,  когда ты дома  остался один? Предлагает  прочитать в учебнике рассказ девочки  Лены и высказать  свои предположения, как надо поступить  Лене. Затем  составить памятку и  обсудить её в паре.  Дает задание: – Прочитайте рассказ Пети и ответьте на  вопрос: как  поступить в такой  ситуации?Проводит  физкультминутку Физкультми нутка  (Приложе ние) Выполнить  задания в  рабочей  тетради (ч.  2,  с. 21) Поясняет задания,  выполняемые  учащимися в рабочей тетради. Организует  инсценирование  небольших сюжетов  по теме IV.  Первичн ое  осмыслен ие и  закрепле ние  изученно го V. Итоги  урока.  Рефлекси я Обобщить  полученные  на уроке  сведения. Определить свое  эмоциональ ное  состояние  на уроке Проводит беседу по  вопросам: – Как вести себя при  встрече  с незнакомцем? – Какие правила  безопасности нужно  соблюдать, если ты  остаёшься дома без  взрослых? – К кому можно  обратиться  за помощью, если вы  потерялись? – Почему нельзя  приводить  незнакомцев в свою  квартиру? Выполняют  уп­ражнения в  соответстви и с текстом  стихотворен ия Выполняют  задания в  рабочей  тетради. Формулирую т  и  записывают  правила  безопасност и. Заполняют  таблицу.  Принимают  участие в  инсценировк е Отвечают на вопросы. Делают  вывод:  если  окажешься  на улице или дома без  взрослых,  соблюдай  осторожност ь при  общении с  незнакомым и людьми Фронт альная Регулятивные:  действуют с учетом  выделенных учителем  ориентиров; адекватно воспринимают оценку  учителя Выполн ение  уп­ ражнен ий Индив идуаль ная, фронт альная Фронт альная, индиви дуальн ая Устные и  письме н­ные  ответы Устные ответы. Оценив ание  учащих ся  за  работу  на  уроке Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  выделяют и  формулируют цели;  логические –  осуществляют поиск  необходимой  информации (из  материалов учебника,  из рассказа учителя,  по воспроизведению в  памяти). Регулятивные:  ориентируются  в рабочей тетради и в  учебнике Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его;  определяют свое  эмоциональное  состояние на уроке. Регулятивные:  прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала; адекватно  воспринимают оценку  учителяVI.  Домашне е задание Учебник (ч.  2,  с. 30–35).  Творческая  работа.  Приготовит ь рассказ по теме Объясняет домашнее задание: при  выполнении  домашнего  задания можно  использовать  иллюстративный  материал учебника Индив идуаль ная Запоминают  домашнее  задание. Задают  вопросы