Цели педагогической деятельности : формировать умение ориентироваться в опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми; уточнить знание правил поведения в социальной среде с незнакомыми людьми; развивать умение вызывать полицию по телефону; умение действовать в ситуациях: «Потерялись», «Мамина подруга» и других аналогичных ситуациях.
Планируемые образовательные результаты :
Предметные: научатся: характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; соблюдать правила поведения в социальной среде, с неизвестными людьми.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смыс-ловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.
Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; умение не создавать конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций; формировать целостный социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения
Технологическая карта урока 42
Опасные незнакомцы
Формировать умение ориентироваться в опасных ситуациях при контакте с
незнакомыми людьми; уточнить знание правил поведения в социальной среде
с незнакомыми людьми; развивать умение вызывать полицию по телефону;
умение действовать в ситуациях: «Потерялись», «Мамина подруга» и других
аналогичных ситуациях
Решение частных задач
Предметные: научатся: характеризовать потенциальные опасности при
контактах с незнакомыми людьми; соблюдать правила поведения в
социальной среде, с неизвестными людьми.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность – целостносмысловая):
регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль
по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в
сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные
способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать
практические задачи с помощью наблюдения.
Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях; умение не создавать
конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций; формировать целостный
социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной
деятельности и формировать личностный смысл учения
Фронтальная, групповая, индивидуальная
Таблицы по ОБЖ
Цели
педагогической
деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательны
е результаты
Методы и
формы
обучения
Образовательн
ые
ресурсыОрганизационная структура урока
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Эмоциональ
ная,
психологич
еская и
мотивацион
ная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
Беседа
«Меры
предупрежд
ения
опасности»
Этапы
урока
I.
Организа
ционный
момент
II.
Актуализ
ация
знаний
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Слушают и
обсуждают
тему урока
Проверяет
готовность учащихся
к уроку.
Готовит наглядный
материал,
необходимый для
урока
Формы
совзаи
модейс
твия
Фронт
альная,
индиви
дуальн
ая
Фронт
альная
Отвечают на
вопросы
учителя.
Делают
выводы
Организует беседу
по вопросам:
– Как вы считаете,
когда опасны
незнакомые люди?
– Какие меры надо
предпринять, если вы
заметили
неадекватное
обращение с вами
незнакомца?
Промеж
уточны
й
контрол
ь
Устный
опрос
Устные
ответы
Универсальные
учебные действия
Личностные:
раскрывают
целостный, социально
ориентированный
взгляд на мир;
определяют
личностный смысл
учения; развивают
навыки
сотрудничества со
взрослыми
Познавательные:
общеучебные –
используют различные
способы поиска,
сбора, обработки,
анализа информации;
логические – решают
практические задачи с
помощью наблюдения.
Регулятивные:
осуществляют
констатирующий и
прогнозирующий
контроль по
результату и способу
действия; ставят
новые учебные задачи
в сотрудничестве с
учителем.
Коммуникативные:
аргументируют свою
позицию иIII.
Изучение
нового
материал
а
Презентаци
я
на тему
«Опасные
незнакомцы
!».
Работа с
учебником
(ч. 2,
с. 30–35).
Работа с
таблицами
по ОБЖ
Устные
ответы
координируют её с
позицией партнёров в
сотрудничестве при
выработке общего
решения, в совместной
деятельности;
слушают собеседника
Познавательные:
общеучебные –
используют различные
способы поиска,
сбора, обработки,
анализа информации;
извлекают
необходимую
информацию из
просмотренной
презентации, из текста
учебника; логические
– анализируют
объекты, выделяют
главное.
Личностные:
осознают свои
возможности в учении;
адекватно
воспринимают
причины своего
успеха/ неуспеха в
учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием.
Регулятивные:
осуществляют
констатирующий и
прогнозирующий
контроль по
результату и способу
действия; ставят
новые учебные задачи
в сотрудничестве с
учителем
Фронт
альная,
индиви
дуальн
ая,
работа
в
парах
Просматрив
ают
презентацию
, слушают
учителя,
отвечают на
вопросы.
Работают с
учебником
под
руководство
м учителя.
Отвечают на
вопросы.
Работают по
таблицам
ОБЖ
Демонстрирует и
комментирует
слайды презентации.
Организует и
направляет работу с
учебником. Задает
вопросы:
– Что надо делать,
если незнакомый
человек пытается
силой
заставить тебя идти с
ним?
– Можно ли
открывать двери
незнакомцам,
особенно тогда,
когда ты дома
остался один?
Предлагает
прочитать в учебнике
рассказ девочки
Лены и высказать
свои предположения,
как надо поступить
Лене. Затем
составить памятку и
обсудить её в паре.
Дает задание:
– Прочитайте рассказ
Пети и ответьте на
вопрос: как
поступить в такой
ситуации?Проводит
физкультминутку
Физкультми
нутка
(Приложе
ние)
Выполнить
задания в
рабочей
тетради (ч.
2,
с. 21)
Поясняет задания,
выполняемые
учащимися в рабочей
тетради.
Организует
инсценирование
небольших сюжетов
по теме
IV.
Первичн
ое
осмыслен
ие и
закрепле
ние
изученно
го
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я
Обобщить
полученные
на уроке
сведения.
Определить
свое
эмоциональ
ное
состояние
на уроке
Проводит беседу по
вопросам:
– Как вести себя при
встрече
с незнакомцем?
– Какие правила
безопасности нужно
соблюдать, если ты
остаёшься дома без
взрослых?
– К кому можно
обратиться
за помощью, если вы
потерялись?
– Почему нельзя
приводить
незнакомцев в свою
квартиру?
Выполняют
упражнения
в
соответстви
и с текстом
стихотворен
ия
Выполняют
задания в
рабочей
тетради.
Формулирую
т
и
записывают
правила
безопасност
и.
Заполняют
таблицу.
Принимают
участие в
инсценировк
е
Отвечают на
вопросы.
Делают
вывод:
если
окажешься
на улице или
дома без
взрослых,
соблюдай
осторожност
ь при
общении с
незнакомым
и людьми
Фронт
альная
Регулятивные:
действуют с учетом
выделенных учителем
ориентиров; адекватно
воспринимают оценку
учителя
Выполн
ение
уп
ражнен
ий
Индив
идуаль
ная,
фронт
альная
Фронт
альная,
индиви
дуальн
ая
Устные
и
письме
нные
ответы
Устные
ответы.
Оценив
ание
учащих
ся
за
работу
на
уроке
Познавательные:
общеучебные –
самостоятельно
выделяют и
формулируют цели;
логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации (из
материалов учебника,
из рассказа учителя,
по воспроизведению в
памяти).
Регулятивные:
ориентируются
в рабочей тетради и в
учебнике
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его;
определяют свое
эмоциональное
состояние на уроке.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала; адекватно
воспринимают оценку
учителяVI.
Домашне
е задание
Учебник (ч.
2,
с. 30–35).
Творческая
работа.
Приготовит
ь рассказ по
теме
Объясняет домашнее
задание: при
выполнении
домашнего
задания можно
использовать
иллюстративный
материал учебника
Индив
идуаль
ная
Запоминают
домашнее
задание.
Задают
вопросы