Конспект урока по окружающему миру "Пожар"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели педагогической деятельности : формировать представления о правилах пожарной безопасности; развивать умение вызвать пожарную охрану по телефону. Планируемые образовательные результаты : Предметные: научатся: определять правила безопасности, которые надо соблюдать дома; определять пожарные предметы; получат возможность научиться: моделировать вызов пожарной охраны по стационарному и мобильному телефону; рассказывать о назначении предметов пожарной безопасности; находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщения; формулировать правила безопасного поведения в быту, моделировать их с помощью условных знаков; узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развивать навыки сотрудничества со взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов
Иконка файла материала окружающий.rtf
Технологическая  карта  урока   40 Пожар Формировать представления о правилах пожарной безопасности; развивать  умение вызвать пожарную охрану по телефону Решение частных задач Предметные: научатся: определять правила безопасности, которые надо  соблюдать дома; определять пожарные предметы; получат возможность  научиться: моделировать вызов пожарной охраны по стационарному и  мобильному телефону; рассказывать о назначении предметов пожарной  безопасности; находить в Интернете информацию о работе пожарных,  готовить сообщения; формулировать правила безопасного поведения в быту,  моделировать их с помощью условных знаков; узнавать правила по  предложенным в учебнике знакам; сравнивать свои знаки с представленными  в учебнике. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность – целостно­смысловая): регулятивные  – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с  учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора,  обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью  наблюдения. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд  на мир, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося;  развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл  учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои  поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе  представления о нравственных нормах, социальной справедливости и  свободе; развивать навыки сотрудничества со взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов Фронтальная, групповая  Презентация «Домашние опасности» [Электронный ресурс]. – Режим  доступа : http://viki.rdf.ru/item/2081 Цели  педагогической деятельности Тип урока Планируемые  образовательны е результаты Методы и  формы обучения Образовательн ые ресурсы Организационная  структура  урока Этапы урока Обучающие  Деятельность учителя Деятельность и учащихся Формы совзаи Универсальные  учебные действия Промеж уточныразвивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональ ная,  психологич еская и  мотивацион ная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Беседа  «Правила  противопож арной  безопасност и» I.  Организа ционный  момент II.  Актуализ ация  знаний модейс твия Фронт альная, индиви дуальн ая Слушают и  обсуждают  тему урока Проверяет  готовность учащихся к уроку.  Готовит наглядный  материал,  необходимый для  урока Отвечают на вопросы  учителя Фронт альная Организует беседу  по вопросам: – Какие вы знаете  правила  противопожарной  безопасности? – Как вызвать  пожарных по  телефону? – Какие опасные  ситуации возникают,  когда вы пользуетесь предметами  домашнего обихода? – Какие  пожароопасные  предметы вы знаете?  Назовите й контрол ь Устный опрос Устные ответы Личностные:  раскрывают  целостный, социально  ориентированный  взгляд на мир;  определяют  личностный смысл  учения; развивают  навыки  сотрудничества со  взрослыми Познавательные:  общеучебные –  используют различные  способы поиска,  сбора, обработки,  анализа информации;  логические – решают  практические задачи с  помощью наблюдения. Регулятивные:  владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности,  находить средства её  осуществления; умеют контролировать и  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной задачей.  Коммуникативные:  слушают собеседника;  умеют вести диалог;  признают возможность существованияIII.  Изучение нового  материал а Презентаци я  на тему  «Домашние  опасности» Работа с  учебником  (ч. 2,  с. 22–25). Чтение  статьи  в учебнике.  Составлени е рассказа  по картинке Демонстрирует и  комментирует  слайды Просматрив ают слайды,  отвечают на  вопросы Индив идуаль ная  Фронт альная Работают с  учебником  под  руководство м учителя. Отвечают на вопросы. Читают  статью  и  составляют  рассказ по  картинке в  учебнике Организует работу с  учебником.  Предлагает  рассмотреть  фотографии и  рисунки и ответить  на вопросы: – Чем опасны  изображенные  предметы?  – Как с ними надо  обращаться? После прочтения  учащимися статьи  предлагает составить рассказ по картинке  в учебнике Проводит  физкультминутку Физкультми нутка  (Приложе ние) Фронт альная Выполняют  уп­ражнения в  соответстви и с текстом  стихотворен ия различных точек  зрения и права  каждого иметь свою Познавательные:  общеучебные –  извлекают  необходимую  информацию из  просмотренной  презентации, из текста  учебника, из  жизненного опыта;  логические – решают  практические задачи с  помощью наблюдения. Личностные:  осознают свои  возможности в учении; способны адекватно  судить о причинах  своего  успеха/неуспеха в  учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием. Регулятивные:  осуществляют  констатирующий и  прогнозирующий  контроль по  результату и способу  действия; ставят  новые учебные задачи  в сотрудничестве с  учителем  Регулятивные:  осуществляют  констатирующий и  прогнозирующий  контроль по  результату и способу  действия Устные ответы Выполн ение  уп­ ражнен ийПознавательные:  общеучебные –  самостоятельно  выделяют и  формулируют цели;  логические –  осуществляют поиск  необходимой  информации (из  материалов учебника,  из рассказа учителя,  по воспроизведению в  памяти). Регулятивные:  владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности,  находить средства её  осуществления Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его. Регулятивные:  прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала; адекватно  воспринимают оценку  учителя Устные и  письме нные  ответы Устные ответы. Оценив ание  учащих ся  за  работу  на  уроке Выполнить  задания в  рабочей  тетради (ч.  2,  с. 15–17) IV.  Первичн ое  осмыслен ие и  закрепле ние  изученно го Индив идуаль ная,  работа в  парах, фронт альная Поясняет задания,  выполняемые  учащимися в рабочей тетради. Организует взаимную проверку. Предлагает  учащимся сформу­ лировать и написать  правила  к условным знакам,  затем нарисовать эти  условные знаки к  памятке «Чтобы не  было пожара». – Выберите наиболее  удачные рисунки Выполняют  задания в  рабочей  тетради. Формулирую т  и  записывают  правила,  делают  выводы. Читают и  заучивают  памятку  «Чтобы не  было  пожара» V. Итоги  урока.  Рефлекси я Обобщить  полученные  на уроке  сведения. Определить свое  эмоциональ ное  состояние  на уроке VI.  Домашне е задание Подобрать  пословицы  и поговорки о здоровье и здоровом  образе  жизни.  Учебник (ч.  Проводит беседу по  вопросам: – Какую опасность  представляет костер  в лесу? – Чем опасен пожар? – Какие правила  противопожарной  безопасности вы  узнали на уроке? – Что нужно делать в случае  возникновения  пожара? Поясняет, что при  выполнении  домашнего задания  можно использовать  дополнительный  материал учебника  или дополнительную  литературу. Фронт альная. Индив идуаль ная Отвечают на вопросы. Делают  выводы. Определяют  свое  эмоциональн ое состояние на уроке Индив идуаль ная Запоминают  домашнее  задание. Задают  вопросы2,  с. 22–25). Изготовить  модель Творческое задание:  подготовить  сообщения о  пожарных