Конспект урока по окружающему миру "Проект «родословная»"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели педагогической деятельности : уточнить представление о значении понятия «родословная»; формировать умение составлять родословное древо своей семьи. Планируемые образовательные результаты : Предметные: научатся: интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; отбирать фотографии из семейного архива; получат возможность научиться: составлять родословное древо семьи; презентовать свой проект с демонстрацией родословного древа; оценить свои достижения. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Иконка файла материала окружающий.rtf
Технологическая  карта  урока   45 Проект «родословная» Уточнить представление о значении понятия «родословная»; формировать  умение составлять родословное древо своей семьи Конструирование способа действия Предметные: научатся: интервьюировать родителей о представителях  старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; отбирать фотографии  из семейного архива; получат возможность научиться: составлять  родословное древо семьи; презентовать свой проект с демонстрацией  родословного древа; оценить свои достижения. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность – целостно­смысловая): регулятивные  – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве  с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска,  сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с  помощью наблюдения. Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за  свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе  представления о нравственных нормах, социальной справедливости и  свободе; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл  учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками Индивидуальная, фронтальная, работа в парах Презентация «Родословная» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :  http://www.rusedu.ru/detail_19693.html Цели  педагогической деятельности Тип урока Планируемые  образовательны е результаты Методы и  формы обучения Образовательн ые ресурсыОрганизационная  структура  урока Обучающие  и развивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональ ная,  психологич еская и  мотивацион ная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Беседа  «Моя  родословна я» Этапы урока I.  Организа ционный  момент II.  Актуализ ация  знаний Деятельность учителя Деятельность учащихся Слушают и  обсуждают  тему урока Проверяет  готовность учащихся к уроку.  Готовит наглядный  материал,  необходимый для  урока Формы совзаи модейс твия Фронт альная, индиви дуальн ая Отвечают на вопросы  учителя Фронт альная Организует беседу  по вопросам: – Какой корень в  словах: родные,  родственники,  родня? – А как вы объясните происхождение слова «родословная»? Промеж уточны й контрол ь Устный опрос Устные ответы Универсальные  учебные действия Личностные:  раскрывают  целостный, социально  ориентированный  взгляд на мир;  определяют  личностный смысл  учения; развивают  навыки  сотрудничества со  взрослыми Познавательные:  общеучебные –  используют различные  способы поиска,  сбора, обработки,  анализа информации,  полученной во время  урока; логические –  решают практические  задачи с помощью  наблюдения. Регулятивные:  осуществляют  констатирующий и  прогнозирующий  контроль по  результату и способу  действия. Коммуникативные:  аргументируют свою  позицию и  координируют её сIII.  Изучение нового  материал а Презентаци я  на тему  «Родословн ая» Работа с  учебником  (ч. 2,  с. 46–47) Физкультми нутка  (Приложе ние) Демонстрирует и  комментирует  слайды Организует работу с  учебником. Предлагает  учащимся  рассмотреть рисунок в учебнике и  ответить на вопросы: – Как изобразили  дети свою  родословную? – Сколько поколений семьи  на нем показано? – Назовите  представителей  каждого поколения Проводит  физкультминутку Индив идуаль ная,  фронт альная, работа в  парах Просматрив ают слайды,  отвечают на  вопросы Работают с  учебником  под руко­  водством  учителя. Отвечают на вопросы Фронт альная Выполняют  упражнения  в  соответстви и с текстом  стихотворен ия Устные ответы Выполн ение  уп­ ражнен ий позицией партнёров в  сотрудничестве при  выработке общего  решения, в совместной деятельности Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  выделяют и  формулируют цели;  логические –  извлекают  необходимую  информации из  просмотренной  презентации, из текста  учебника. Личностные:  осознают свои  возможности в учении; адекватно  воспринимают  причины своего  успеха/ неуспеха в  учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием. Регулятивные:  осуществляют  констатирующий и  прогнозирующий  контроль по  результату и способу  действия; ставят  новые учебные задачи  в сотрудничестве с  учителем. Коммуникативные:  излагают свое мнение  и аргументируют свою точку зрения IV.  Выполнить  Поясняет задания,  Выполняют  Индив Познавательные:  Устныезадания в  рабочей  тетради (ч.  2,  с. 26–27) Первичн ое  осмыслен ие и  закрепле ние  изученно го V. Итоги  урока.  Рефлекси я Обобщить  полученные  на уроке  сведения.  Определить свое  эмоциональ ное  состояние  на уроке выполняемые  учащимися в рабочей тетради: на с. 26  изобразить свою  родословную в виде  дерева, используя  фотографии своих  родственников. Задает вопросы по  выполнению  презентации: – Как складывалась  ваша работа? – Была ли она  интересной для вас и  вашей семьи? – Как отнеслись к  вашей работе  родители? – Они вам помогали? Предлагает написать  благодарности  членам своей семьи  за помощь и  сотрудничество Проводит беседу по  вопросам: – Была ли работа  интересной, легкой  или трудной, кто из  семьи помогал тебе? – Считаешь ли ты  успешной свою  работу? задания в  рабочей  тетради. Составляют  план своего  выступления на  презентации. Оценивают  свою работу  над  проектом. Пишут  благодарнос ти за помощь и  сотрудничес тво Отвечают на вопросы. Подводят  итог:  каждому  человеку  интересно и  важно знать  свою  родословну ю идуаль ная и  письме нные  ответы общеучебные –  самостоятельно  выделяют и  формулируют цели;  логические –  осуществляют поиск  необходимой  информации (из  материалов учебника,  из рассказа учителя,  по воспроизведению в  памяти). Регулятивные:  принимают и  сохраняют учебную  задачу; оценивают  результат своих  действий;  сотрудничают со  взрослыми;  ориентируются в  рабочей тетради и в  учебнике Фронт альная, индиви дуальн ая Устные ответы. Оценив ание  уча­ щихся  за  работу  на  уроке Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его;  определяют свое  эмоциональное  состояние на уроке. Регулятивные:  прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала; адекватно  воспринимают оценку  учителя VI.  Домашне е задание Учебник (ч.  2,  с. 46–47). Объясняет домашнее задание Запоминают  домашнее  задание. Индив идуаль наяНайти  пословицы  и поговорки о детях и  родителях Задают  вопросы

Посмотрите также