Цели педагогической деятельности : уточнить представление о значении понятия «родословная»; формировать умение составлять родословное древо своей семьи.
Планируемые образовательные результаты :
Предметные: научатся: интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; отбирать фотографии из семейного архива; получат возможность научиться: составлять родословное древо семьи; презентовать свой проект с демонстрацией родословного древа; оценить свои достижения.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.
Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Технологическая карта урока 45
Проект «родословная»
Уточнить представление о значении понятия «родословная»; формировать
умение составлять родословное древо своей семьи
Конструирование способа действия
Предметные: научатся: интервьюировать родителей о представителях
старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; отбирать фотографии
из семейного архива; получат возможность научиться: составлять
родословное древо семьи; презентовать свой проект с демонстрацией
родословного древа; оценить свои достижения.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность – целостносмысловая): регулятивные
– осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и
способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве
с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска,
сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с
помощью наблюдения.
Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за
свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе
представления о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл
учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Презентация «Родословная» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://www.rusedu.ru/detail_19693.html
Цели
педагогической
деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательны
е результаты
Методы и
формы
обучения
Образовательн
ые
ресурсыОрганизационная структура урока
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Эмоциональ
ная,
психологич
еская и
мотивацион
ная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
Беседа
«Моя
родословна
я»
Этапы
урока
I.
Организа
ционный
момент
II.
Актуализ
ация
знаний
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Слушают и
обсуждают
тему урока
Проверяет
готовность учащихся
к уроку.
Готовит наглядный
материал,
необходимый для
урока
Формы
совзаи
модейс
твия
Фронт
альная,
индиви
дуальн
ая
Отвечают на
вопросы
учителя
Фронт
альная
Организует беседу
по вопросам:
– Какой корень в
словах: родные,
родственники,
родня?
– А как вы объясните
происхождение слова
«родословная»?
Промеж
уточны
й
контрол
ь
Устный
опрос
Устные
ответы
Универсальные
учебные действия
Личностные:
раскрывают
целостный, социально
ориентированный
взгляд на мир;
определяют
личностный смысл
учения; развивают
навыки
сотрудничества со
взрослыми
Познавательные:
общеучебные –
используют различные
способы поиска,
сбора, обработки,
анализа информации,
полученной во время
урока; логические –
решают практические
задачи с помощью
наблюдения.
Регулятивные:
осуществляют
констатирующий и
прогнозирующий
контроль по
результату и способу
действия.
Коммуникативные:
аргументируют свою
позицию и
координируют её сIII.
Изучение
нового
материал
а
Презентаци
я
на тему
«Родословн
ая»
Работа с
учебником
(ч. 2,
с. 46–47)
Физкультми
нутка
(Приложе
ние)
Демонстрирует и
комментирует
слайды
Организует работу с
учебником.
Предлагает
учащимся
рассмотреть рисунок
в учебнике и
ответить на вопросы:
– Как изобразили
дети свою
родословную?
– Сколько поколений
семьи
на нем показано?
– Назовите
представителей
каждого поколения
Проводит
физкультминутку
Индив
идуаль
ная,
фронт
альная,
работа
в
парах
Просматрив
ают слайды,
отвечают на
вопросы
Работают с
учебником
под руко
водством
учителя.
Отвечают на
вопросы
Фронт
альная
Выполняют
упражнения
в
соответстви
и с текстом
стихотворен
ия
Устные
ответы
Выполн
ение
уп
ражнен
ий
позицией партнёров в
сотрудничестве при
выработке общего
решения, в совместной
деятельности
Познавательные:
общеучебные –
самостоятельно
выделяют и
формулируют цели;
логические –
извлекают
необходимую
информации из
просмотренной
презентации, из текста
учебника.
Личностные:
осознают свои
возможности в учении;
адекватно
воспринимают
причины своего
успеха/ неуспеха в
учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием.
Регулятивные:
осуществляют
констатирующий и
прогнозирующий
контроль по
результату и способу
действия; ставят
новые учебные задачи
в сотрудничестве с
учителем.
Коммуникативные:
излагают свое мнение
и аргументируют свою
точку зрения
IV.
Выполнить Поясняет задания, Выполняют Индив Познавательные: Устныезадания в
рабочей
тетради (ч.
2,
с. 26–27)
Первичн
ое
осмыслен
ие и
закрепле
ние
изученно
го
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я
Обобщить
полученные
на уроке
сведения.
Определить
свое
эмоциональ
ное
состояние
на уроке
выполняемые
учащимися в рабочей
тетради: на с. 26
изобразить свою
родословную в виде
дерева, используя
фотографии своих
родственников.
Задает вопросы по
выполнению
презентации:
– Как складывалась
ваша работа?
– Была ли она
интересной для вас и
вашей семьи?
– Как отнеслись к
вашей работе
родители?
– Они вам помогали?
Предлагает написать
благодарности
членам своей семьи
за помощь и
сотрудничество
Проводит беседу по
вопросам:
– Была ли работа
интересной, легкой
или трудной, кто из
семьи помогал тебе?
– Считаешь ли ты
успешной свою
работу?
задания в
рабочей
тетради.
Составляют
план своего
выступления
на
презентации.
Оценивают
свою работу
над
проектом.
Пишут
благодарнос
ти за помощь
и
сотрудничес
тво
Отвечают на
вопросы.
Подводят
итог:
каждому
человеку
интересно и
важно знать
свою
родословну
ю
идуаль
ная
и
письме
нные
ответы
общеучебные –
самостоятельно
выделяют и
формулируют цели;
логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации (из
материалов учебника,
из рассказа учителя,
по воспроизведению в
памяти).
Регулятивные:
принимают и
сохраняют учебную
задачу; оценивают
результат своих
действий;
сотрудничают со
взрослыми;
ориентируются в
рабочей тетради и в
учебнике
Фронт
альная,
индиви
дуальн
ая
Устные
ответы.
Оценив
ание
уча
щихся
за
работу
на
уроке
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его;
определяют свое
эмоциональное
состояние на уроке.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала; адекватно
воспринимают оценку
учителя
VI.
Домашне
е задание
Учебник (ч.
2,
с. 46–47).
Объясняет домашнее
задание
Запоминают
домашнее
задание.
Индив
идуаль
наяНайти
пословицы
и поговорки
о детях и
родителях
Задают
вопросы