Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по Москве"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели педагогической деятельности: воспитывать патриотическое отношение к своей Родине; формировать первоначальное представление об истории основания города Москвы; уточнить знание об основных достопримечательностях столицы нашей Родины. Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся: находить Москву на карте России; определять местоположение достопримечательностей столицы на плане Москвы; получат возможность научиться: соотносить фотографии достопримечательностей Москвы с собственными наблюдениями; отличать герб Москвы от гербов других городов; работая со взрослыми, совершать виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета; принимать учебную задачу, стремясь её выполнить. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
Иконка файла материала окружающий.rtf
Технологическая  карта  урока   60 Путешествие по москве Воспитывать патриотическое отношение к своей Родине; формировать  первоначальное представление об истории основания города Москвы;  уточнить знание об основных достопримечательностях столицы нашей  Родины Решение частных задач Предметные: научатся: находить Москву на карте России; определять  местоположение достопримечательностей столицы на плане Москвы;  получат возможность научиться: соотносить фотографии  достопримечательностей Москвы с собственными наблюдениями; отличать  герб Москвы от гербов других городов; работая со взрослыми, совершать  виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета; принимать  учебную задачу, стремясь её выполнить. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность – целостно­смысловая): регулятивные – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять  констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу  действия; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора,  обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью  наблюдения. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд  на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный  смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в разных социальных ситуациях; самостоятельность и личную  ответственность за свои поступки  на основе представления о нравственных  нормах, социальной справедливости и свободе Фронтальная, индивидуальная Презентация «Путешествие по Москве» [Электронный ресурс]. – Режим  доступа : http://viki.rdf.ru/item/2294 Цели  педагогической деятельности Тип урока Планируемые  образовательны е результаты Методы и  формы обучения Образовательны е ресурсы Организационная  структура  урока Этапы урока Обучающие  Деятельность учителя Деятельность и развивающие учащихся Формы совзаи модейс твия Универсальные  учебные действия Промеж уточны й контролкомпоненты, задания и упражнения Эмоциональ ная,  психологич еская и  мотивацион ная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Беседа по  теме  «Путешеств ие  по Москве» I.  Организа ционный  момент II.  Актуализ ация  знаний Проверяет  готовность учащихся к уроку.  Готовит наглядный  материал,  необходимый для  урока Слушают и  обсуждают  тему урока Фронт альная, индиви дуальн ая Отвечают на вопросы  учителя Фронт альная Организует беседу  по вопросам: – Кто из вас был в  столице нашей  Родины – Москве? – Какой вы увидели  Москву? – Что вас особенно  удивило? ь Устный опрос Устные ответы Личностные:  раскрывают  целостный, социально  ориентированный  взгляд на мир;  определяют  личностный смысл  учения; развивают  навыки  сотрудничества со  взрослыми Познавательные:  общеучебные –  используют различные  способы поиска,  сбора, обработки,  анализа информации;  логические – решают  практические задачи с  помощью наблюдения. Регулятивные:  осуществляют  констатирующий и  прогнозирующий  контроль по  результату и способу  действия; ставят  новые учебные задачи  в сотрудничестве с  учителем. Коммуникативные:  умеют ставить  вопросы,  формулировать свои  затруднения;  аргументируют свою  позицию и  координируют её с  позицией партнёров вIII.  Изучение нового  материал а Презентаци я  «Путешеств ие  по Москве» Работа с  учебником  (ч. 2, с. 98– 101) Физкультми нутка  (Приложе ние) Демонстрирует и  комментирует  слайды Организует работу с  учебником. Дает  задания: – Прочитайте текст к фотографии. – Рассмотрите план  города Москвы. – Назовите главные  достопримечательно сти центра города. – Рассмотрите герб  города. Предлагает  прочитать текст  «Достопримечательн ости Москвы». Показывает  видеофильм  «Путешествие по  Москве» Проводит  физкультминутку Фронт альная Просматрив ают слайды,  отвечают на  вопросы Работают с  учебником  под  руководство м учителя. Отвечают на вопросы. Совершают с помощью  Интернета  воображаем ое  путешествие по Москве Фронт альная Выполняют  упражнения  в  соответстви и с текстом  стихотворен ия IV.  Первичн ое  осмыслен ие и  Выполнить  задания в  рабочей  тетради (ч.  2,  Поясняет задания,  выполняемые  учащимися в рабочей тетради. Повторяет правила  Выполняют  задания в  рабочей  тетради. Отвечают на Индив идуаль ная сотрудничестве при  выработке общего  решения, в совместной деятельности Познавательные:  общеучебные –  извлекают  необходимую  информацию из  просмотренной  презентации, текста  учебника; логические  – осуществляют поиск  необходимой  информации (из  материалов учебника,  из рассказа учителя,  по воспроизведению в  памяти). Регулятивные:  осуществляют  констатирующий и  прогнозирующий  контроль по  результату и способу  действия; ставят  новые учебные задачи  в сотрудничестве с  учителем Коммуникативные:  умеют ставить  вопросы, обращаться  за помощью к  однокласснику,  учителю;  формулируют свои  затруднения Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  выделяют и форму­ лируют  Устные ответы Выполн ение  уп­ ражнен ий Устные и  письме нныес. 64–65) закрепле ние  изученно го вопросы. Осуществля ют взаимную проверку техники  безопасности при  работе с ножницами. Объясняет, как  вырезать  фотографии из  Приложения и  наклеить их в  соответствующие  рамки V. Итоги  урока.  Рефлекси я Обобщить  полученные  на уроке  сведения. Определить свое  эмоциональ ное  состояние  на уроке Проводит беседу по  вопросам: – Когда и кем был  основан город  Москва? – Какие вы знаете  достопримечательно сти столицы России?  Приведите примеры VI.  Домашне е задание Учебник (ч.  2,  с. 98–101). Объясняет, что при  выполнении  домашнего задания  Отвечают на вопросы.  Делают  вывод:  Москва –  столица  России.  Город был  основан в  1147 году  князем  Юрием  Долгоруков ым. В  Москве  очень много  достопримеч ательностей Запоминают  домашнее  задание. Фронт альная, индиви дуальн ая  Индив идуаль ная ответы. Самоп роверк а Устные ответы. Оценив ание  учащих ся  за  работу  на  уроке познавательные цели;  логические –  осуществляют поиск  необходимой  информации (из  материалов учебника,  из рассказа учителя,  по воспроизведению в  памяти). Регулятивные:  ориентируются  в рабочей тетради и в  учебнике. Коммуникативные:  умеют ставить  вопросы, обращаться  за помощью к  однокласснику,  учителю;  формулируют свои  затруднения Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его. Регулятивные:  прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала. Коммуникативные:  аргументируют свою  позицию и  координируют её с  позицией партнера в  сотрудничестве при  выборе общего  решения в совместной  деятельностиЗадают  вопросы Подготовит ь  сообщение  о столице  нашей  Родины –  Москве можно вместе со  взрослыми зайти в  Интернет и  подготовить  сообщение о столице  нашей Родины –  Москве

Посмотрите также