Цели педагогической деятельности: воспитывать патриотическое отношение к своей Родине; формировать первоначальное представление об истории основания города Москвы; уточнить знание об основных достопримечательностях столицы нашей Родины.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: научатся: находить Москву на карте России; определять местоположение достопримечательностей столицы на плане Москвы; получат возможность научиться: соотносить фотографии достопримечательностей Москвы с собственными наблюдениями; отличать герб Москвы от гербов других городов; работая со взрослыми, совершать виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета; принимать учебную задачу, стремясь её выполнить.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
Технологическая карта урока 60
Путешествие по москве
Воспитывать патриотическое отношение к своей Родине; формировать
первоначальное представление об истории основания города Москвы;
уточнить знание об основных достопримечательностях столицы нашей
Родины
Решение частных задач
Предметные: научатся: находить Москву на карте России; определять
местоположение достопримечательностей столицы на плане Москвы;
получат возможность научиться: соотносить фотографии
достопримечательностей Москвы с собственными наблюдениями; отличать
герб Москвы от гербов других городов; работая со взрослыми, совершать
виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета; принимать
учебную задачу, стремясь её выполнить.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность – целостносмысловая): регулятивные
– ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять
констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу
действия; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора,
обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью
наблюдения.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд
на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный
смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях; самостоятельность и личную
ответственность за свои поступки на основе представления о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе
Фронтальная, индивидуальная
Презентация «Путешествие по Москве» [Электронный ресурс]. – Режим
доступа : http://viki.rdf.ru/item/2294
Цели
педагогической
деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательны
е результаты
Методы и
формы
обучения
Образовательны
е
ресурсы
Организационная структура урока
Этапы
урока
Обучающие
Деятельность учителя Деятельность
и
развивающие
учащихся
Формы
совзаи
модейс
твия
Универсальные
учебные действия
Промеж
уточны
й
контролкомпоненты,
задания и
упражнения
Эмоциональ
ная,
психологич
еская и
мотивацион
ная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
Беседа по
теме
«Путешеств
ие
по Москве»
I.
Организа
ционный
момент
II.
Актуализ
ация
знаний
Проверяет
готовность учащихся
к уроку.
Готовит наглядный
материал,
необходимый для
урока
Слушают и
обсуждают
тему урока
Фронт
альная,
индиви
дуальн
ая
Отвечают на
вопросы
учителя
Фронт
альная
Организует беседу
по вопросам:
– Кто из вас был в
столице нашей
Родины – Москве?
– Какой вы увидели
Москву?
– Что вас особенно
удивило?
ь
Устный
опрос
Устные
ответы
Личностные:
раскрывают
целостный, социально
ориентированный
взгляд на мир;
определяют
личностный смысл
учения; развивают
навыки
сотрудничества со
взрослыми
Познавательные:
общеучебные –
используют различные
способы поиска,
сбора, обработки,
анализа информации;
логические – решают
практические задачи с
помощью наблюдения.
Регулятивные:
осуществляют
констатирующий и
прогнозирующий
контроль по
результату и способу
действия; ставят
новые учебные задачи
в сотрудничестве с
учителем.
Коммуникативные:
умеют ставить
вопросы,
формулировать свои
затруднения;
аргументируют свою
позицию и
координируют её с
позицией партнёров вIII.
Изучение
нового
материал
а
Презентаци
я
«Путешеств
ие
по Москве»
Работа с
учебником
(ч. 2, с. 98–
101)
Физкультми
нутка
(Приложе
ние)
Демонстрирует и
комментирует
слайды
Организует работу с
учебником. Дает
задания:
– Прочитайте текст к
фотографии.
– Рассмотрите план
города Москвы.
– Назовите главные
достопримечательно
сти центра города.
– Рассмотрите герб
города.
Предлагает
прочитать текст
«Достопримечательн
ости Москвы».
Показывает
видеофильм
«Путешествие по
Москве»
Проводит
физкультминутку
Фронт
альная
Просматрив
ают слайды,
отвечают на
вопросы
Работают с
учебником
под
руководство
м учителя.
Отвечают на
вопросы.
Совершают с
помощью
Интернета
воображаем
ое
путешествие
по Москве
Фронт
альная
Выполняют
упражнения
в
соответстви
и с текстом
стихотворен
ия
IV.
Первичн
ое
осмыслен
ие и
Выполнить
задания в
рабочей
тетради (ч.
2,
Поясняет задания,
выполняемые
учащимися в рабочей
тетради.
Повторяет правила
Выполняют
задания в
рабочей
тетради.
Отвечают на
Индив
идуаль
ная
сотрудничестве при
выработке общего
решения, в совместной
деятельности
Познавательные:
общеучебные –
извлекают
необходимую
информацию из
просмотренной
презентации, текста
учебника; логические
– осуществляют поиск
необходимой
информации (из
материалов учебника,
из рассказа учителя,
по воспроизведению в
памяти).
Регулятивные:
осуществляют
констатирующий и
прогнозирующий
контроль по
результату и способу
действия; ставят
новые учебные задачи
в сотрудничестве с
учителем
Коммуникативные:
умеют ставить
вопросы, обращаться
за помощью к
однокласснику,
учителю;
формулируют свои
затруднения
Познавательные:
общеучебные –
самостоятельно
выделяют и форму
лируют
Устные
ответы
Выполн
ение
уп
ражнен
ий
Устные
и
письме
нныес. 64–65)
закрепле
ние
изученно
го
вопросы.
Осуществля
ют взаимную
проверку
техники
безопасности при
работе с ножницами.
Объясняет, как
вырезать
фотографии из
Приложения и
наклеить их в
соответствующие
рамки
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я
Обобщить
полученные
на уроке
сведения.
Определить
свое
эмоциональ
ное
состояние
на уроке
Проводит беседу по
вопросам:
– Когда и кем был
основан город
Москва?
– Какие вы знаете
достопримечательно
сти столицы России?
Приведите примеры
VI.
Домашне
е задание
Учебник (ч.
2,
с. 98–101).
Объясняет, что при
выполнении
домашнего задания
Отвечают на
вопросы.
Делают
вывод:
Москва –
столица
России.
Город был
основан в
1147 году
князем
Юрием
Долгоруков
ым. В
Москве
очень много
достопримеч
ательностей
Запоминают
домашнее
задание.
Фронт
альная,
индиви
дуальн
ая
Индив
идуаль
ная
ответы.
Самоп
роверк
а
Устные
ответы.
Оценив
ание
учащих
ся
за
работу
на
уроке
познавательные цели;
логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации (из
материалов учебника,
из рассказа учителя,
по воспроизведению в
памяти).
Регулятивные:
ориентируются
в рабочей тетради и в
учебнике.
Коммуникативные:
умеют ставить
вопросы, обращаться
за помощью к
однокласснику,
учителю;
формулируют свои
затруднения
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала.
Коммуникативные:
аргументируют свою
позицию и
координируют её с
позицией партнера в
сотрудничестве при
выборе общего
решения в совместной
деятельностиЗадают
вопросы
Подготовит
ь
сообщение
о столице
нашей
Родины –
Москве
можно вместе со
взрослыми зайти в
Интернет и
подготовить
сообщение о столице
нашей Родины –
Москве