Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по планете"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели педагогической деятельности: познакомить с картой мира; формировать представление об изображении на карте мира океанов и материков (континентов); развивать умение сравнивать изображения океанов и материков на карте и глобусе. Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся: сравнивать карту и глобус; находить и называть, показывать океаны и материки; получат возможность научиться: соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира; формулировать выводы на основе изученного материала. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – умеют ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках, дополнительной литературе), сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения
Иконка файла материала окружающий.rtf
Технологическая  карта  урока   63 Путешествие по планете Познакомить с картой мира; формировать представление об изображении на  карте мира океанов и материков (континентов); развивать умение сравнивать  изображения океанов и материков на карте и глобусе Решение частных задач Предметные: научатся: сравнивать карту и глобус; находить и называть,  показывать океаны и материки; получат возможность научиться:  соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением  этих районов на карте мира; формулировать выводы на основе изученного  материала. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность – целостно­смысловая): регулятивные – умеют ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;  осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и  способу действия; познавательные – использовать различные способы поиска  (в справочных источниках, дополнительной литературе), сбора, обработки,  анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать  мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения Фронтальная, индивидуальная •  Глобус, физическая карта мира.  •  Презентация «Путешествие по планете» [Электронный ресурс]. – Режим  доступа : http://viki.rdf.ru/item/2298 Цели  педагогическо й  деятельности Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Методы и  формы обучения Образователь ные ресурсыОрганизационная  структура  урока Обучающие  и развивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональ ная,  психологич еская и  мотивацион ная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Беседа по  теме  «Путешеств ие  по карте» Этапы урока I.  Организа ционный  момент II.  Актуализ ация  знаний Деятельность учителя Деятельность учащихся Слушают и  обсуждают  тему урока Проверяет  готовность учащихся к уроку.  Готовит наглядный  материал,  необходимый для  урока Формы совзаи модейс твия Фронт альная, индиви дуальн ая Отвечают на вопросы  учителя Фронт альная Организует беседу  по вопросам: – Как выглядит наша планета  на карте мира? – Умеете ли вы  читать карту? – С какой картой вы  уже знакомы? Промеж уточны й контрол ь Устный опрос Универсальные  учебные действия Личностные:  раскрывают  целостный, социально  ориентированный  взгляд на мир;  определяют  личностный смысл  учения; развивают  навыки  сотрудничества со  взрослыми Познавательные:  общеучебные –  используют различные  способы поиска,  сбора, обработки,  анализа информации;  логические – решают  практические задачи с  помощью наблюдения. Регулятивные:  осуществляют  констатирующий и  прогнозирующий  контроль по  результату и способу  действия; ставят  новые учебные задачи  в сотрудничестве с  учителем. Коммуникативные:  умеют ставитьвопросы,  формулировать свои  затруднения;  аргументируют свою  позицию в  сотрудничестве при  выработке общего  решения; слушают  собеседника Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  выделяют и  формулируют  познавательные цели;  используют различные  способы поиска,  сбора, обработки,  анализа информации;  логические – решают  практические задачи с  помощью наблюдения. Регулятивные:  осуществляют  констатирующий и  прогнозирующий  контроль по  результату и способу  действия; ставят  новые учебные задачи  в сотрудничестве с  учителем. Коммуникативные:  умеют ставить  вопросы, обращаться  за помощью к  однокласснику,  учителю;  формулируют свои  затруднения Устные ответы Выполн ение  уп­ ражнен ий III.  Изучение нового  материал а Презентаци я  на тему  «Путешеств ие по  планете  вместе с  картой» Работа с  учебником  (ч. 2,  с. 114–117) Физкультми нутка  (Приложе ние) Демонстрирует и  комментирует  слайды Фронт альная Просматрив ают слайды,  отвечают на  вопросы Организует работу с  учебником.  – Что значит фраза  «вокруг света с  фотоаппаратом»? – А как мы можем  путешествовать, сидя за партой? Предлагает  рассмотреть  фотографии с  изображением  различных частей  света, найти эти  места на карте Проводит  физкультминутку Работают с  учебником  под  руководство м учителя. Отвечают на вопросы. Рассматрива ют  фотографии  и  определяют  на карте  местораспол ожение Выполняют  уп­ражнения в  соответстви и с текстом  стихотворен ия Фронт альнаяВыполняют  задания в  рабочей  тетради Индив идуаль ная IV.  Первичн ое  осмыслен ие и  закрепле ние  изученно го Выполнить  задания в  рабочей  тетради (ч.  2,  с. 73–75) Поясняет задания,  выполняемые  учащимися в рабочей тетради. Дает задание:  используя карту  учебника, подписать  на карте названия  материков и океанов V. Итоги  урока.  Рефлекси я Обобщить  полученные  на уроке  сведения. Проводит беседу по  вопросам: – Что такое океаны и материки? – Какие океаны и  материки есть на  Земле? Определить свое  эмоциональ ное  состояние  Фронт альная. Индив идуаль ная Отвечают на вопросы.  Делают  вывод:  поверхность  нашей  планеты  можно  изобразить с  помощью  карты мира. Определяют  свое  эмоциональн ое состояние на уроке Провер ка  задани я в  рабоче й  тетрад и Устные ответы. Оценив ание  учащих ся  за  работу  на  уроке Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  выделяют и  формулируют  познавательные цели;  логические –  осуществляют поиск  необходимой  информации (из  материалов учебника,  из рассказа учителя,  по воспроизведению в  памяти). Регулятивные:  ориентируются  в рабочей тетради и в  учебнике. Коммуникативные:  умеют ставить  вопросы; обращаться  за помощью к  однокласснику,  учителю;  формулируют свои  затруднения Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его. Регулятивные:  осуществляют  прогнозирование  результатов уровня  усвоения изучаемого  материала; адекватно  воспринимают оценку  учителя. Коммуникативные:  аргументируют свою  позицию и  координируют её спозицией партнера в  сотрудничестве при  выборе общего  решения в совместной  деятельности Объясняет домашнее задание Индив идуаль ная Запоминают  домашнее  задание. Задают  вопросы VI.  Домашне е задание на уроке Учебник (ч.  2,  с. 114–117). В  дополнител ьной  литературе  прочитать  рассказы об океанах.  Подготовит ь сообщение об одном из океанов  (по выбору)