Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели педагогической деятельности: формировать представления о географической карте; развивать умение находить изображение территории России на глобусе и карте; формировать умение читать географическую карту; уточнить знание правил показа объектов на настенной карте. Планируемые образовательные результаты: Предметные: научатся: сравнивать изображение России на глобусе и карте, соотносить пейзажи России на фотографиях в учебнике с местоположением на физической карте; получат возможность научиться: применять приемы чтения карты; правильно показывать объекты на настольной карте. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; раскрывать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Иконка файла материала окружающий.rtf

Технологическая карта урока  58

Россия на карте

Цели педагогической
деятельности

Формировать представления о географической карте; развивать умение находить изображение территории России на глобусе и карте; формировать умение читать географическую карту; уточнить знание правил показа объектов на настенной карте

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся: сравнивать изображение России на глобусе и карте, соотносить пейзажи России на фотографиях в учебнике с местоположением на физической карте; получат возможность научиться: применять приемы чтения карты; правильно показывать объекты на настольной карте.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; раскрывать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы
обучения

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Образовательные
ресурсы

Физическая карта России, глобус

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Готовит наглядный материал, необходимый для урока

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; определяют мотивы учебной деятельности; раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивают навыки сотрудничества со взрослыми

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Что такое географическая
карта?»

Организует беседу по вопросам.

– Что такое географическая
карта?

– Что значит «читать карту»?

– Что вы знаете о месторасположении нашей страны?

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – осваивают различные способы поиска, сбора, обработки информации; логические – распознают объекты, выделяя существенные признаки; решают практические задачи с помощью наблюдения.

Регулятивные: умеют действовать по плану, алгоритму определения признаков разных объектов; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: излагают свое мнение, аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Работа с учебником (ч. 2,
с. 90–95); картой, глобусом

Организует работу с учебником. Дает задание:

– Рассмотрите карту в учебнике.

– Сравните изображение нашей страны на глобусе и карте.

Организует словесное путешествие по родной стране.

Знакомит с условными знаками на карте

Отвечают на вопросы.

Работают с учебником под руководством учителя.

Работают с картой и глобусом.

Учатся определять на карте стороны горизонта. Разбираются, что обозначают на карте различные цвета и условные знаки. Осваивают приемы чтения карты

Индивидуальная, фронтальная,

работа

в парах

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текстов; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти); решают практические задачи с помощью наблюдений.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: работают

в парах; слушают друг друга, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения

Устные ответы

Физкультминутка (Приложение)

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения в соответствии с текстом

фронтальная

Выполнение уп-ражнений

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задания в рабочей тетради (ч. 2,
с. 59–61)

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради.

Дает задание: составить и записать рассказ, зачем нужно уметь читать карту.

Руководит практической работой «Учимся читать карту»

Выполняют задания в рабочей тетради. Составляют и записывают рассказ.

По вариантам выполняют задания, оценивают работы.

Выписывают названия городов, которые стоят
на Волге

Индивидуальная, работа в паре

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – распознают объекты, выделяя существенные признаки; осуществляют поиск необходимой информации
(из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: умеют действовать по плану, алгоритму определения признаков разных объектов; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; сотрудничают со взрослыми; ориентируются в рабочей тетради и в учебнике.

Коммуникативные: работают

в парах, слушают друг друга, приходят к единому мнению

Устные

и письменные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Была ли работа интересной, легкой или трудной?

– Считаешь ли ты успешной свою работу?

Подводит итог урока

Отвечают на вопросы. Делают вывод: карта поможет, не выходя

из класса, совершить путешествие в любой ее уголок

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Устные ответы.

Оценивание учащихся
за работу на уроке

VI. Домашнее задание

Учебник (ч. 2,
с. 90–95.)

Выполнить практическую работу: методом калькирования выполнить контурный рисунок карты России; отметить места на карте, изображенные на фотографиях

Объясняет домашнее задание

Запоминают домашнее задание.

Задают вопросы

Индивидуальная

 

 

 

Посмотрите также