Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Если хочешь быть здоров».(2 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
04.05.2017
Чтобы говорить о здоровье, нужно хорошо знать строение тела человека. На сколько хорошо вы знаете, мы проверим.Познакомить учащихся с правилами, помогающие сохранять собственное здоровье на долгие годы. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Выделить компоненты здоровья человека.Познакомить учащихся с правилами, помогающие сохранять собственное здоровье .
урок по окружающему миру.doc
Окружающий мир. (2 класс)
Тема: «Если хочешь быть здоров».
Цель:
познакомить учащихся с правилами, помогающие
сохранять собственное здоровье;
сформировать представление о здоровье как одной из
главных ценностей человеческой жизни;
выделить компоненты здоровья человека
I. Орг. момент «Энергизирующая разминка». (дети встают в
круг)
Здравствуйте, слово какое чудесное
Красивое, доброе, чуточку нежное
Здравствуйте, скажем мы новому дню.
Здоровья желаем всем и всему.
(садятся)
«Здравствуйте!» кажется, это на первый взгляд простое и
совсем обыкновенное слово. А какое оно солнечное! И сколько
радости, света несёт в себе! В нём всё: тепло встречи, и
рукопожатие друзей, и пожелания здоровья.
Мы с вами продолжаем работу по разделу учебника:
«Здоровье и безопасность».
II. Актуальность знаний.
Чтобы говорить о здоровье, нужно хорошо знать строение тела
человека. На сколько хорошо вы знаете, мы проверим.
Посмотрите на экран .
Приготовьте карточки с цифрами.
Я буду называть части тела человека, а вы показывать
соответствующий номер карточки.
(учитель называет, а дети
показывают)
Молодцы! Вы правильно показали.
А теперь вспомним внутренние органы человека.
Откройте рабочую тетрадь на стр. 31.
Послушайте описание внутреннего органа и напишите его
название под картинкой.
1. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно
сжимается и разжимается. Гонит кровь в сосуды. ( сердце)
2. Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за
работой главных внутренних органов сердца и лёгких. За это
его называют командным пунктом организма. ( мозг)
3. Этот орган похож на две розовые губки. С помощью него
человек дышит. (лёгкие) 4. В этом органе выделяется кислый сок, который способен
переварить большую часть пищи. Этот орган называют главным
отделением «внутренней кухни». ( желудок)
5. Этот орган похож на длинный извилистый «коридор».Пища в
нём окончательно переваривается (превращается) в прозрачные
растворы и впитывается в кровь. (кишечник)
6.Этот орган находится с правой стороны от желудка в верхней
части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступает в
кишечник и помогает переваривать пищу. ( печень )
Проверка: Внимание на экран. Проверьте себя. Если есть
ошибка, исправьте.
Кто не допустил ни одной ошибки? ( если ошиблись, повторить эту
тему)
III. Постановка проблемы.
Ребята, для чего мы с вами изучаем внутреннее строение
человека? (как они работают, как им помочь, что на них влияет).
Как вы считаете, что влияет на здоровье человека? ( питание,
образ жизни, спорт….)
Сегодня на уроке мы постараемся выяснить, что же помогает
нам сохранить здоровье и выведем ряд правил.
Тема нашего урока : « Если хочешь быть здоров».
К концу урока вы должны будете ответить на следующие
вопросы:
1. Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
2. Почему нужно есть много овощей и фруктов?
3. Зачем мы спим ночью?
Ребята, что такое здоровье? ( не болеем, активны, работают все
органы)
Найдём значение этого слова в словаре. (чит. 1 уч.)
Здоровьеэто правильная, нормальная
деятельность живого организма.
Сегодня на уроке речь пойдёт о здоровье и как его беречь.
IV. Открытие новых знаний.
Все неприятности и в том числе болезни, которые сваливаются
на человека, похожи на снежный ком, проливной дождь, от
которых трудно спрятаться.
А где можно спрятаться от дождя и снега? ( в доме)
Давайте и мы с вами построим сегодня воображаемый «Дом
здоровья», то есть наметим пути, которые помогут нам вести
здоровый образ жизни.
1. Фундамент.
Мы можем начать «строительство». Ведь основой всего это
отношение человека к своему здоровью и понимание того,
почему необходимо вести здоровый образ жизни. 2.Зарядка.
Ребята, с чего должен начинаться день здорового человека?
(зарядка)
Предлагаю вам встать и сделать и сделать один из комплексов
зарядки.
«Зарядка» (под муз.)
Очень хорошо вы выполнили. Вот так ежедневно и выполняйте.
3. Режим. Мальчик Серёжа тоже начинает свой день с зарядки.
Рассмотрите рисунки в учебнике на стр. 10.
Ребята, чем занимался мальчик в течение дня? (дети
перечисляют)
Как вы думаете, что он должен ещё сделать, но на рисунке
пропущено?
(обед , прогулка, приг.д/з, ужин, ночной сон)
Теперь мы знаем из чего состоит режим дня.
Значит в нашей жизни должен существовать порядок.
Посмотрите на экран.
Теперь, мы назовём правильный распорядок дня, который
должен соблюдать каждый человек. (Дети читают по одному.)
А дома в рабочей тетради, вы составите свой распорядок дня.
(д/з)
Итак, режим является важным элементом здорового образа
жизни, который нужно соблюдать.
На фундамент мы закладываем первую часть нашего дома.
Какое правило необходимо выполнять? (чит.1уч.) (на Д!
появ. правило)
4. Больше двигайся.
Ребята, какие виды деятельности человека, связанные с
движением, помогают сохранить здоровье? (спорт. коньки , игры…)
Вы сказали всё верно.
Действительно, зарядка, спорт, активный отдых, физический
труд, подвижные игры все они связаны с движением.
Почему нужно двигаться? (отвеч.дети)
При движении улучшается кровообращение и дыхание,
активнее работают органы. А в старших классах вы более
подробно узнаете об этом.
Что человек должен больше делать для сохранения здоровья?
(бол.двиг.)
Значит следующее правило здорового образа жизни «Больше
двигайся».
5. Соблюдай правила личной гигиены.
Мы продолжаем строить наш дом дальше.
Послушайте отрывок из знакомой вам книжки и попробуйте
догадаться, почему с мальчиком произошло такое?
Учитель читает отрывок из «Мойдодыр». Так почему с мальчиком такое произошло? (отв: не умывался, не
мыл шею. нос, грязные брюки, чулки и башмаки)
Ребята, что нужно делать, чтобы этого с вами не произошло?
( следить за чистотой, соблюдать правило личной гигиены)
Поработаем в группах.
У вас на столе карточка.
На ней даны советы, которые помогут мальчику исправиться.
Ваша задача найти один лишний, который не подходит для
нашего героя.
Каждый работает на своей карточке.
Потом обсуждаете ваш выбор в группе.
Выбираете ведущего, который будет отвечать.
умываться
мыть шею и нос
мыть руки,
следить за чистотой одежды и обуви
(надевать шапку в холодную погоду
надевать панамку в солнечную
погоду
одевать перчатки в холодную погоду)
Проверка: Какой совет подходит к нашему герою? (называет 1
группа)
Согласны с таким выбором?
Что не подходит? (отвечает каждая группа)
Ребята, эти правила тоже о сохранении здоровья. но они не
относятся к личной гигиене.
Теперь мы знаем, чтобы не быть похожим на героя нашего
рассказа, необходимо соблюдать правила личной гигиены.
Но у нас есть предметы личного и общественного пользования.
Работаем в группах.
На столе лежат предметы.
Вы должны их рассмотреть и распределить на 2 группы.
Предметы личного и общественного пользования).
Проверка: Какие выбрали предметы для личного пользования,
для общественного? Почему?
И чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной
гигиены.
Вот в нашем доме появилось ещё одно правило.
6. Питание.
Что ещё нужно человеку, чтобы быть здоровым?
Ответ на этот вопрос вы найдёте в учебнике на стр. 12.
Прочитайте. (чит.)
Так что ещё нужно человеку, чтобы быть здоровым? Найдите ответ в тексте. (нужно питаться разнообразной пищей)
Как получают люди эту пищу? ( благодаря растениям и животным)
Если пищу получают благодаря растениям, то какого она будет
происхождения? (растительного происхождения)
А благодаря животным? ( животного происхождения)
Вывод: Люди должны употреблять в пищу продукты и
растительного и животного происхождения.
Пища
растительного животного
происхождения происхождения
Рассмотрите рисунки на стр.12 и назовите продукты сначала
растительного, а потом животного происхождения.
( растительного происхождения это…..
животного происхождения это……)
Ребята, какие продукты можно отнести к растительному
происхождению?
А к животному происхождению?
Данные перечисленные продукты полезные или вредные для
здоровья? (полезные)
А бывают продукты , которые вредны для нашего организма?
(да)
Может быть вы их назовёте? (чипсы, сухарики, жеват. резинка,
лимонад, кокакола, анаком..)
Игра.
Я вам предлагаю поиграть в игру.
На поднос нужно положить полезные продукты питания, а в
корзину продукты, которые вредны для нашего здоровья.
( Дети по одному подходят и выбирают : чипсы, жевательная резинка,
сухарики, апельсин, молоко. морковь.)
Итак, на какие 2 группы делятся продукты питания? ( растит. и
живот. происхождения; вредные и полезные продукты питания)
И чтобы быть здоровым необходимо включать в свой рацион
разнообразные и полезные продукты. Это ….
фрукты молоч.прод. мясо
овощи крупы рыба, яйцо
Вот в нашем доме появилось следующее правило.
Прочитайте его.
«Правильно питайся».
7. Крыша.
С чего начиналось выполнение правил здорового образа жизни?
( с отношения человека к здоровью)
Прочитайте эти правила. (читают по одному)
Посмотрите на наш дом : он прочный и крепкий.
Если будем соблюдать правила, то крепким и прочным будет
здоровье.
Вот теперь наш дом завершён и его объединяет общая крыша
это здоровье. И чтобы этот дом стоял долго, необходимо захотеть быть
здоровым!
Кто из вас хочет вести здоровый образ жизни? Поднимите
руку.
IV Проверка знаний.
Ответь на вопросы:
1. Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
2. Почему нужно много есть овощей и фруктов?
3. Зачем мы спим ночью?
Учащиеся выполняют задание на карточке:
Выбери правильный ответ:
1. Установленный порядок дня – это…
Расписание
Режим
Правило
2.Что не относится к личным предметам гигиены?
расчёска
зубная щётка
шампунь
3.Чтобы быть здоровым, нужно питаться:
разнообразной пищей
только пищей растительного происхождения
только пищей животного происхождения
V Итог.
Мы с вами хорошо поработали. Надеюсь, что здоровый образ
жизни войдёт у вас в привычку и не будет вызывать сложностей.
Учительраздаёт памятки – советы – «Дом здоровья» (Правила
здорового образа жизни)
Д/з – Учебник стр.11продолжить устно правила.
Рабочая тетрадь стр.32 №3 (режим дня)
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Если хочешь быть здоров».(2 класс)
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Если хочешь быть здоров».(2 класс)
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Если хочешь быть здоров».(2 класс)
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Если хочешь быть здоров».(2 класс)
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Если хочешь быть здоров».(2 класс)
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Если хочешь быть здоров».(2 класс)
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Если хочешь быть здоров».(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.